Определение размеров укрепления русла на выходе из трубы — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Определение размеров укрепления русла на выходе из трубы

2017-06-19 355
Определение размеров укрепления русла на выходе из трубы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Укрепление русла на выходе заканчивается предохранительным откосом. Для уменьшения длины укрепления русла принято, что в паводок скорость движения воды после конца укрепления больше неразмывающей для грунта. Поэтому после конца укрепления образуется воронка размыва, выполняющая роль водобойного колодца как гасителя энергии водного потока.

Предохранительный откос предназначен для предотвращения развития размыва по направлению к трубе.

Ширина укрепления у предохранительного откоса:

N = Враст + 3,

где Враст – ширина растекания потока.

Ширина растекания потока определяется по формуле:

,

где d – отверстие одноочковой трубы;

L – длина укрепления от конца оголовка равна 2 м;

bп – ширина потока на выходе равна 1,2 м;

Дэ – эквивалентный диаметр, равный для круглых труб ;

no – количество очков труб;

n – показатель степени, определяемый по формуле:

,

где Qc – сбросной расход;

Qk – эталонный расход:

;

;

; N = 2,41 + 3 = 5,41м.

Ширина предохранительного откоса L обосновывается следующим образом. Вначале определяется предельная глубина в конце укрепления при неограниченном времени прохождения паводка и отсутствии каменной наброски.

,

где – масштабный коэффициент равный 0,83 при Дэ =1,2 м;

,

dгр – расчетный диаметр частиц грунта лога, м.

Далее вычисляется расчетная глубина размыва в конце укрепления при времени прохождения паводка и отсутствии каменной наброски: ,

где Кс – коэффициент снижения глубины размыва за счет ограниченного времени прохождения паводка.

Ширина предохранительного откоса вычисляется по формуле:

,

где К1 – коэффициент, зависящий от отношении L/Дэ.

Полученное значение Вп сопоставляем с шириной растекания потока Враст,т.к. Впраст, то оставляем полученное Вп.

Глубина предохранительного откоса Т определяется исходя из расчетной глубины размыва в конце укрепления при ограниченном времени прохождении паводка и наличии каменной наброски:

,

где Тпр – глубина размыва;

dгр – диаметр частиц грунта, м;

dн – диаметр камня наброски (0,10-0,30), м;

Тр – глубина размыва;

WK – удельный (на 1 п.м. ширины) объем каменной наброски;

hкам – высота каменной наброски, которой задаются в пределах 0,50-0,80м.

Ширину N1 укрепления русла на выходе у подошвы насыпи назначают конструктивно в зависимости от отверстия трубы.

Укрепление русла на входе, как правило, выполняется из одинаковых материалов, как и на выходе. Размеры этого укрепления назначаются без расчета с учетом накопленного практикой дорожного строительства опыта. Укрепление на входе принимается в виде прямоугольника.

Чертеж водопропускной трубы представлен на плакате №5.

ПЕРЕСЕЧЕНИЯ И ПРИМЫКАНИЯ

Пересечения и примыкания

 

 

На автомобильной дороге Дивин – Дрогичин на участке ПК 0+00 – ПК 40+00 предусмотрено устройство пересечения на пикете ПК08+00. Проектируемый участок дороги пересекает существующая автомобильная дорога VI-а категории местного значения «Ореховский» – садовое товарищество «Комарово» (угол пересечения 90º).

Проектом предусмотрено устройство простого пересечения, т.к. второстепенная дорога имеет низкую интенсивность движения (до 50 ед/сут). Радиус сопряжения кромок покрытия принимается равным 20 м в соответствии с [1]. Съезды на пересечении предусматривается устраивать на протяжении 30 м с переходным типом дорожной одежды, а в пределах закруглений на сопряжениях – облегченного типа.

В соответствии с требованиями ТКП 45-3.03-19-2006 [1] в конструкции дорожной одежды облегченного типа используются следующие материалы:

– асфальтобетон щебеночный мелкозернистый горячий плотный типа А (4 см);

– щебень фракции 40-80(70), обработанный вяжущим (24 см);

– песчано-гравийная смесь (17см).

Переходной тип предусматривает использование следующих материалов:

– щебеночная смесь оптимального состава ЩОС-3 по ДМД 02191.2.058-2012 толщиной 0,15 м (щебень фр. 25-60 мм, щебень фр. 5-20 мм, отсев дробления) (15 см);

– песчано-гравийная смесь (30 см).

Накопительная полоса для автомобилей, поворачивающих налево, проектом не предусматривается [6], т.к. расчетная интенсивность движения на пересекаемой дороге менее 250 ед/сут.

Остановочные пункты устраиваются на расстоянии 100 м от конца закруглений съездов. Таким образом, остановочный пункт слева от пересечения устраивается на пикете ПК06+62, справа от пересечения – на пикете ПК09+38.

Для повышения безопасности движения пешеходов в зоне пересечения и автобусных остановок предусматривается наличие пешеходных дорожек шириной 1м, устраиваемых на отдельном земляном полотне. Слева от оси проектируемого участка от остановочного пункта на пикете ПК06+62 пешеходная дорожка предусмотрена до закругления съезда, а также от закругления съезда до пешеходного перехода на пикете ПК09+08. Справа от оси проектируемого участка от остановочного пункта на пикете ПК09+38 пешеходная дорожка предусмотрена до закругления съезда, а также от закругления съезда до пешеходного перехода на пикете ПК06+92. Детально пересечение на ПК08+00 представлено на плакате №6.

Автобусные остановки

Автобусные остановки следует предусматривать на автомобильных дорогах с регулярным движением маршрутных автобусов. На автомобильной дороге Дивин – Дрогичин автобусная остановка предусмотрена в зоне пересечения на пикете 08+00 с левой стороны на пикете ПК06+62, с правой стороны – ПК09+38. Остановочные пункты имеют название «Комарово».

В плане автобусная остановка на пикете ПК06+62 расположена на прямолинейном участке, остановочный пункт на пикете ПК 09+38 располагается на круговой кривой радиусом 2035м.

Ширина остановочной площадки принимается равной ширине полосы движения – 3,5м. Остановочные площадки располагаются в «карманах», с отгонами длиной 15 м. Длина площадки принимается 12 м.

Для повышения безопасности дорожного движения и комфорта всех участников транспортного потока предусматривается устройство переходно-скоростных полос в зоне пересечения и автобусных остановок. Длина полосы торможения 70 м, полосы разгона – 160м, длина отгона переходно-скоростных полос – 30м. Расстояние от конца закругления съезда до посадочной площадки, расположенной на той же стороне дороги, принимается для автомобильной дороги III категории - 100 м.

Посадочные площадки приподняты на 0,2 м над поверхностью остановочных площадок. Посадочная площадка состоит из следующих слоев:

- плитка тротуарная тип «Бессер», толщина слоя 6 см;

- цементно-песчаная смесь, толщина слоя 3 см;

- щебеночно-гравийная смесь С5 (40% доломитового щебня), толщина слоя 15 см;

- уплотненный грунт, коэффициент уплотнения не менее 0,98.

Автобусные остановки оборудованы остановочными и посадочными площадками со скамьями и урнами для мусора, а также информацией о названии остановки и с устройством для размещения расписания движения автобусов.

От посадочных площадок в направлении основных потоков пассажиров предусмотрены пешеходные дорожки шириной 1м с покрытием из тротуарной плитки. Пешеходные дорожки располагаются на отдельном земляном полотне.

Автобусные остановки располагаться по ходу движения после пешеходного перехода в одном уровне. При этом расположение пешеходного перехода не противоречит направлению движения основного потока прибывших пассажиров. Ширина пешеходного перехода принимается равной 3м.


 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.