Тема Закрепление пройденного. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Тема Закрепление пройденного.



Цель

Уточнить понятие «звук»; учить звукослоговому анализу слов; формировать умение составлять предложения с предлогами, читать и печатать слова и предложения; развивать мышление, внимание.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Садится тот, кто назовет ударный звук в словах, которые назовет педагог.

II. Педагог предлагает детям вспомнить, что такое звук.

Задает ряд вопросов:

Что такое гласный звук?

Назовите гласные звуки.

Что такое согласный звук?

Какие бывают согласные звуки?

Назовите согласные твердые звуки.

Назовите согласные мягкие звуки.

III. Звукослоговой анализ слов.

Словарный материал:

мак осы бусы банан маска

Работа с кассой букв.

IV. Печатание слов. Словарный материал: бак бок бук бык бусы бинт бант банан

V. Составление предложений с предлогами (работа со схемами).

VI. Чтение предложений.

Тут осы. У осы усы. Это Сима. У Симы бант. У Томы и Наты косы.

VII.Печатание предложений.

VIII.Подведение итога занятия.

Тема. Звуки в, в'. Буква в.

Цель

Закрепить навыки произношения и различения звуков в, в' в слогах, словах, фразах; упражнять в подборе слов с противоположным значением (антонимов); работать над предложением; учить звукослоговому анализу слов, печатанию и чтению слов, предложений; развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.

Ход занятия

I.Организационный момент.

Садится тот, кто назовет имя мальчика или девочки, в котором встречается звук в или в'.

Словарный материал: Ваня, Витя, Вася, Валя, Вадим, Вова, Вера, Вероника, Валерий, Варя, Слава, Клава, Сева, Виталий, Лева, Павел.

II.Сообщение темы

Педагог спрашивает детей, о каких звуках пойдет речь на сегодняшнем занятии.

Характеристика звука.

Речевая зарядка. Словарный материал:

ва—во—ву сва—сво—сву зва—звозву ей—ее—ею сви—све—свю звизвезвя

Дидактическая игра «Камень—вата». Словарный материал: вилка, варежки, веник, волк, вьюга, ведро, витрина, варенье, весло, вагоны, вечер, вата.

Дидактическая игра «Скажи наоборот». Словарный материал:

нижнийверхний грустныйвеселый внизувверху низкийвысокий

Дидактическая игра «Измени слово».

Словарный материал:

газывазы пышкавышка голосволос

щенок—венок корона—ворона мыть—выть

полкволк меткаветка дождьвождь

грачврач

Дидактическое упражнение «Составь предложение».

Словарный материал:

Валя, море, в, плавал.

Ворона, дерево, на, села.

Луг, на, коровы, вышли.

Принесла, Варя, комната, в, самовар.



Ворота, в, вошёл, Вася.

Составление схем предложений с предлогом.

III.Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

IV.Знакомство с буквой.

1. Показ буквы в.

2. Нахождение в кассе буквы.

3. Прописывание в воздухе.

4. Печатание в тетради.

V.Звукослоговой анализ слов ива, вата.

VI. Печатание слов ива, вата, ваза, Иван, квас, звон.

VII.Чтение предложений. Словарный материал:

а) У Вани вата У Вовы квас. Вот буквы.

б) Вот ива. У ивы осы. У осы усы.

в) Вот Ваня и Витя. А тут ком. Ваня катит ком. Витя катит ком.

г) У мамы Вика. Вика умна.

VIII. Печатание предложений (см.пункт «б»).

IX. Подведение итога занятия.

Тема. Звуки д, д’

Цель

Закрепить навыки произношения звуков д, д' в слогах, ловах, фразах; учить называть первый и третий слоги в ловах; учить образованию существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом, подбору слов, обозначающихдействия,а также родственных слов; работа над предложениями; развивать фонематический слух, развивать память, внимание, логическое мышление.

Ход занятия

I.Организационный момент.

Садится тот, кто назовет ударный звук в словах маки, коты, дубы, сани, киты, усы, весы, ноги, кони, зубы, дома и др.

II. Знакомство с новым материалом.

1. Педагог называет слова дом, день, дыня, дома, десять, дым, Дима, дорога, дети, дочка. Спрашивает детей, о каких, по их мнению, звуках пойдет речь на сегодняшнем занятии. Дает характеристику звуков.

2. Речевая зарядка. Словарный материал:

да—до—ду—ды зда-здо—зду—зды ди—де—дя-—дю зди—здездя—здю

3. а) выделение звуков из ряда слогов:

да—бо—ты—ди—ба—ту—до—ти—де—бы—тапе—ду.

б) дидактическое упражнение «Хлопни в ладоши, если услышишь слова со звуками д, д'».

Словарный материал: вода, буквы, барабан, шуба, дерево, вата, дом, топор, дело, проводы, думать, дорога, беда, тропа, день, подарок, здание.



4. Дидактическое упражнение «Назови первый и третий слоги в словах».

Словарный материал:

девочка награда

дедушка погода

дети помада

девять наряды

дерево секунда

дело веранда

5. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

дом—домик день—денёк дымдымок дождьдождик холод—холодок друг—дружок детидетки дым—дымок след—следок сад—садик

6. Подбор родственных слов. Словарный материал:

Дым — дымок, дымный, дымка, дымить.

Вода — водный, водохлёб, водяной, водянка, подводный.

7. Подбор слов, обозначающих действия.

Зина ... суп. Мама ... Нину. Надя ... сок. Дима ... дом.

Зоя ... козу. Соня ... окно. Витя ... коня. Митя ... Вову.

8. Работа над предложениями (работа со схемами).

III. Подведение итога занятия.






Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.007 с.