Кафедра теории физической культуры и биомеханики — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кафедра теории физической культуры и биомеханики

2017-06-19 308
Кафедра теории физической культуры и биомеханики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Кафедра теории физической культуры и биомеханики

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Теория и методика физической культуры»

ТЕМА: «Применение игрового метода в физическом воспитании детей дошкольного возраста»

 

Выполнил: студент группы 359 ОЗО

Хисамов Александр Димухаметович

Проверил: старший преподаватель

Юзлекбаева Венера Марисовна

Челябинск 2017

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ……………………...………………………………….……….3

ГЛАВА 1 ЗНАЧЕНИЕ ИГРОВОГО МЕТОДА В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ

1.1 Всестороннее воспитание личности игровым методом………..….….5

1.2 Получение знаний на занятиях игрового характера…..…………......9

1.3 Особенности применения игрового метода…………………………..13

ГЛАВА 2 МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ИГРОВЫМ МЕТОДОМ

2.1 Дозировка нагрузки при использовании игрового метода …..……...18

2.2 Конспект занятия по физической культуре, построенного с применением игрового метода………………………………………………….19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………….…………..25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………..…26

ВВЕДЕНИЕ

 

Многие учёные и педагоги физического воспитания исследовали вопрос о создании новых форм и методов работы с детьми на занятиях по физической культуре, чтобы приобщить дошкольников к ежедневным занятиям физкультуры, так как они считают, что традиционная система физического воспитания детей недостаточно совершенна.

Одной из таких форм и методов нетрадиционного направления работы по физическому воспитанию в детском саду стало использование игровых форм работы в физическом воспитании дошкольников.

Игровой формой в физическом воспитании называется индивидуальная или коллективная форма организации занятия, когда устанавливается одно или несколько основных правил, по которым проводится данное упражнение, во время которого учащийся получает свободу действия.

Игра - важнейшая часть жизни ребенка. Д.Б. Эльконин в книге «Психология игровой деятельности» определяет игру как «исторически возникший и социально обусловленный вид деятельности, заключающийся в воспроизведении детьми деятельности взрослых и отношений между ними и направленный на познание окружающей действительности».

Игра используется в физическом воспитании и является основой всестороннего развития ребенка, особенно в первые годы жизни.

Организованные физкультурные занятия, а также свободная двигательная деятельность улучшают деятельность сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем, укрепляют опорно-двигательный аппарат, улучшают обмен веществ. Они повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, мобилизуют защитные силы организма. Через двигательную деятельность ребенок познает мир, развиваются его психические процессы, воля, самостоятельность. Чем большим количеством разнообразных движений овладеет ребенок, тем шире возможности для развития ощущения, восприятия и других психических процессов, тем полноценнее осуществляется его развитие.

Актуальность темы. Игровой метод в физическом воспитании детей обеспечивает всестороннее, комплексное развитие физических качеств и совершенствование двигательных умений и навыков, так как в процессе игры они проявляются не изолированно, а в тесном взаимодействии; в случае же педагогической необходимости с помощью игрового метода можно избирательно развивать определенные физические качества (подбирая соответствующие игры); наличие в игре элементов соперничества требует от занимающихся детей любого возраста значительных физических усилий; широкий выбор разнообразных способов достижения цели, импровизационный характер действий в игре способствуют формированию у ребенка самостоятельности, инициативы, творчества, целеустремленности и других ценных личностных качеств; соблюдение условий и правил игры в условиях противоборства дает возможность педагогу целенаправленно формировать у занимающихся нравственные качества: чувство взаимопомощи и сотрудничества, сознательную дисциплинированность, волю, коллективизм.

Цель. Комплексное исследование игровых форм работы в физическом воспитании детей дошкольного возраста.

Задачи:

- обозначить роль и место игры в жизни детей дошкольного возраста;

- описать игру как средство физического воспитания дошкольников и обозначить содержание и признаки игрового метода физического воспитания;

- выявить пути наиболее эффективного использования возможностей игрового метода в физическом воспитании.

 

 

Задачи.

а) Закрепить выполнение физических упражнений для профилактики плоскостопия, а также способствовать формированию правильной осанки при выполнении различных видов упражнений.

б) Упражнять в детей в ходьбе по скамейке, удерживая равновесие; в прыжках из обруча в обруч, расположенные в шахматном порядке; в метании мячей в цель, развивая ловкость и глазомер; в ходьбе по канату; в ходьбе и беге «змейкой» между кеглями.

в) С помощью физических упражнений развивать память, внимание, воображение, волю, творческие способности.

г) Создать на занятии положительный эмоциональный настрой с помощью музыки, устранить замкнутость, снять усталость с помощью вводной медитации и релаксации.

д) Различными педагогическими средствами способствовать проявлению детьми чувства удовольствия от двигательных заданий.

е) Обогащать двигательный опыт детей; способствовать элементарному перевоплощению; развивать интерес к языку движений.

ж) Способствовать развитию увёртливости в беге, умению действовать по сигналу воспитателя (подвижная игра «Серый волк»).

з) Продолжать укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни.

Материально-техническое оборудование. Музыкальный центр, фортепиано, картинки для оформления зала в виде лесной полянки, массажные дорожки, канат, кегли, гимнастическая скамейка, кубики, малые мячи, корзины, обручи, маска Волка.

Подготовительные упражнения.

Ходьба по массажным дорожкам (проводится под щебетание птиц).

Предлагаю вам поиграть в игру «Тропинка» -будьте внимательны.

В колонне по одному дети идут друг за другом, выполняя следующие задания: «Тропинка!» — дети кладут руки на плечи впереди стоящего, приседают, наклоняя голову чуть-чуть вниз, и идут друг за другом; «Копна!» — все участники игры берутся за руки, образуют круг и направляются к центру круга, соединив руки в центре. Затем расходятся и снова идут в колонне по одному. На сигнал «Кочки!» все участники игры приседают, положив руки на голову.

Бег широким и мелким шагом в чередовании с обычной ходьбой. Выполнить 2 раза.

Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения (инструктор предлагает детям потанцевать).

- Мы вышли на чудесную солнечную полянку, и если прислушаться и посмотреть вокруг, то можно заметить, что мы здесь не одни. Я предлагаю провести небольшую разминку здесь на полянке. Для того, чтобы ещё больше укрепить здоровье.

Упражнения выполняются в такт музыки.

1) И. п.: ноги вместе, руки на поясе. Наклоны головы вправо, влево.

2) И. п.: ноги вместе, руки на поясе. Наклон головы вверх, вниз.

3) И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Поднимаем плечи вверх-вниз, одновременно.

4) И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Поднимаем плечи вверх-вниз, по-очереди.

5) И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища вправо влево, руки к плечам.

6) И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища вперёд – потянуться за руками.

7) И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Пружинящие наклоны туловища на три счёта.

8) И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Покачивание бёдрами вправо-влево.

9) И. п.: ноги шире плеч, руки на поясе. Выполнять приседы на правую и левую ноги.

10) И. п.: сидя, ноги вытянуть вперёд, руки упор на локти. «Велосипед» - круговые движения ногами.

11) И. п.: сидя на коленях и на пятках, руки на поясе. Подняться на колени, руки вверх – опуститься на пятки.

12) И. п.: ноги слегка расставить, руки на поясе. Поднимать согнутые в колене ноги, чередуя с бегом «Цирковая лошадка».

13) И. п.: ноги вместе, руки внизу. Хлопки внизу и вверху, руки прямые.

14) «Бабочка» -упражнение на восстановление дыхания. Медленная ходьба по кругу, машем крыльями. Бабочка летит к ручейку.

Упражнение «Хрустальная вода» (проводится под звучание воды).

Присесть, набрать пригоршни «воды», поднять руки с «водой» вверх и вылить на себя «воду», часто подпрыгивая на месте и произнося громко и радостно продолжительный звук «и-и-и».

Выполнить 3 раза.

Перестроение в колонну по одному.

Предложить детям самим обойти полянку.

- Ребята на нашей полянке много интересного: бревно с сучками, болото с кочками, колючие кусты, тонкая дощечка и ещё нам предстоит помочь белке заготовить орешки.

Основные движения (способ организации — поточный)

1) Ходьба по канату приставным шагом, боком.

2) Ходьба и бег «змейкой» между кеглями (пройти и пробежать между колючими кустами, не задев их).

3) Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка (пройти по упавшему изогнутому дереву, осторожно перешагивая сучки).

4) Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой (забросить шишку в корзину).

5) Прыжки на двух ногах из обруча в обруч, расположенные в шахматном порядке (прыгать с кочки на кочку).

Выполнить 2-3 раза.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подвижные игры используются для решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач в соответствии с требованиями программы. В зависимости от задач и характера игры, ее физической и эмоциональной нагрузки, состава учеников она может быть включена во все части тренировки.

Подготовительная часть - игры небольшой подвижности и сложности, которые оказывают воздействие на сосредоточенность и внимание учеников. Характерными видами движений для этих игр является ходьба и бег.

Основная часть - игры с бегом на скорость, с преодолением препятствий, метанием, прыжками и другими видами движений, которые требуют большей подвижности. Игры в основной части должны оказывать содействие изучению и усовершенствованию техники выполнения тех или других движений.

Заключительная часть - игры незначительной и средней подвижности с простыми движениями, правилами и организацией.

Всестороннего воспитания и гармоничного развития учеников можно достичь только в процессе многолетнего, систематического и правильно организованного обучения с помощью подвижных игр.

 

кафедра теории физической культуры и биомеханики

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Теория и методика физической культуры»


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.