Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
|
из
5.00
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
|
|
Условия совместной работы турбины и компрессора.
Для ТРД различают такие режимы совместной работы турбины и компрессора:
- равновесные режимы, т.е. такие режимы, на которых двигатель работает продолжительное время на заданных оборотах;
- режимы разгона, т.е. такие режимы, на которых происходит увеличение числа оборотов;
режимы торможения, т.е. на которых происходит уменьшение числа оборотов.
Совместная работа турбины и компрессора ТРД с нерегулируемым реактивным соплом.
У двигателя с нерегулируемым реактивным соплом мощность, развиваемую турбиной
при заданных оборотах и расходе, можно практически изменить только путем изменения температуры газа перед сопловым аппаратом турбины
. Изменение температуры газа перед турбиной можно достигнуть за счет изменения расхода топлива. Какой должна быть температура газа перед сопловым аппаратом турбины
в зависимости от числа оборотов и режима совместной работы ТРД.
Изменения температуры
от оборотов зависит от того, насколько резко открывается дроссельный кран топливной системы, т.е. как резко будет изменяться подача топлива в камеры сгорания ТРД.
Торможение двигателя (уменьшение его оборотов) можно получить за счет уменьшения температуры
по сравнению с той температурой, которая необходима для получения равновесных оборотов.
На всех режимах разгона в двигателе имеет место обогащение смеси по сравнению с равновесными режимами. При слишком подаче топлива в камеры сгорания смесь может так обогатиться, что в камерах сгорания начнутся срывы пламени, обусловливающие неустойчивую работу, а затем и самовыключение двигателя.
Совместная работа турбины и компрессора с регулируемым реактивным соплом и перепуском воздуха в компрессоре.
Применение на двигателе регулируемого сопла и перепуска воздуха оказывает большое влияние на совместную работу турбины и компрессора. Если в случае нерегулируемого реактивного сопла на равновесных режимах каждому числу оборотов соответствует одно определенное значение расхода
, температуры газа
, степени повышения давления и других параметров, то реактивного сопла переменного сечения, равно как и перепуска воздуха, позволяет при постоянных оборотах регулировать эти параметры.
Так при увеличении площади проходного сечения выходного сопла давления газов за турбиной уменьшается, вследствие чего перепад давления у турбины возрастает. При уменьшении же площади проходного сечения давление газа за турбиной увеличивается, вследствие чего перепад давления у турбины уменьшается. При неизменном расходе топлива в первом случае происходит увеличение мощности турбины, а следовательно, и оборотов двигателя, а во – втором случае – их уменьшение.
Лекция № 24 «Турбореактивные двигатели (ТРД)»
Турбореактивный двигатель (ТРД), это такой газотурбинный двигатель, у которого турбина служит только для привода компрессора.
Действительный цикл ГТД.
Действительный цикл состоит из реальных необратимых процессов, сопровождающихся потерями.
В действительном цикле рабочим телом являются реальные газы (воздух и продукты сгорания), для которых теплоемкость зависит от температуры.
Все процессы в действительном цикла являются политропными, а не адиабатными процессами. Таковы процессы:
- сжатия воздуха в воздухозаборнике и компрессоре;
- процесс подвода тепла в камере сгорания;
- процессы расширения газа в турбине и сопле.
Работа цикла
Работа цикла может быть выражена через работу, затраченную на сжатие воздуха
и расширение газа 

Зависимость удельных параметров двигателя от параметров цикла.
В ТРД работа цикла расходуется на увеличение кинетической энергии газового потока (на создание тяги). Чем больше
, тем большее ускорение приобретает газ в двигателе, тем больше тяга и удельная тяга.
Расход воздуха зависит от размеров проходных сечений, а удельная тяга – от параметров рабочего процесса.
С ростом
удельный расход топлива возрастает.
Изменения
объясняется влиянием двух факторов:
- увеличением термического КПД цикла
с ростом
;
- уменьшением количества подводимого к рабочему тепла.
С ростом скорости полета
должна уменьшаться.
Уменьшение КПД сжатия
и расширения
приводит к увеличению работы, требуемой для сжатия воздуха до заданного давления и к уменьшению работы расширения. Рост работы сжатия
приводит к увеличению температуры воздуха за компрессором и к снижению в связи с этим количества тепла
, подводимого к рабочему телу. Уменьшение работы расширения
приводит к увеличению температуры в конце процесса расширения и росту количества тепла, отводимого в атмосферу с выхлопными газами
. Все это приводит к уменьшению полезной работы цикла, уменьшению
и увеличению удельного расхода топлива.
КПД и энергетический баланс ТРД.
Эффективный КПД оценивает ТРД как тепловую машину и учитывает потери тепла с выходящими из двигателя газами, потери тепла в камере сгорания, потери на преодоление гидравлических сопротивлений в двигателе.
,
значение КПД не превышает 
Тяговый КПД – отношение тяговой работы к приращению кинетической энергии газового потока
.
КПД показывает, какая часть работы цикла преобразуется в полезную работу передвижения самолета.
Оценка всех потерь в ТРД производится с помощью полного КПД, под которым понимают отношение тяговой работы к теплу, внесенному в двигатель с топливом,
.
Общее распределение тепла в двигателе, называемое энергетическим балансом, дает возможность проследить, как преобразуется располагаемая энергия топлива
, приходящаяся на 1 кг рабочего тела, в тяговую работу – работу по передвижению летательного аппарата.
|
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2025 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!