Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-06-19 | 256 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Второй кон, игра 4-я. Состоит из двух дней. Понятно, что жизнь в центре состоит из белых полос (конкурсы, общение, победы) и не совсем белых (плохая погода, проигрыши и т.д.). Это и обыгрывается в игровых задачах дня! Девиз дней – сделать жизнь пёстрой!
В беду попадает зебра!
Препятствие:
зебра похищена!
Приключение:
МЕЛКИй квест, или «И зебра зите зебру!»
Как освободить:
необходимо победить в указанном выше квесте (подробные условия представлены в Приложении). Краткое описание: необходимо нарисовать зебру с разноцветными полосами. Изобразить животное можно только цветными восковыми мелками (если не на асфальте) и углём, но не слишком большую (отсюда название конкурса). Цветные мелки и угли необходимо найти. Важное условие: на игру прийти максимально пёстрыми (в разноцветных майках)! Оценивается пестрота отряда в том числе!
«Зебра-задание»
Выполнить условие проекта «Отрывайся с умом!». Найти в блокноте зебру и решить визуальную головоломку: какое животное изображено на этой чёрно-белой картинке?
«Отличная карта!» от зебры.
Все знают, что существует всего три основных цвета — красный, синий и желтый. Однако количество цветов и оттенков, получаемых при их смешении, просто не поддается подсчёту. Многие слышали про цвет маренго или палевый, но какие это именно цвета - знают немногие. Да что говорить! По опыту автора проекта, не все дети знают цвет лиловый, сизый, лазурный. Наша уже разноцветная зебра делится с вами редкими названиями цветов, а также оттенков.
Приятного изучения!
Аделаида — красный оттенок лилового. использовал Ф.М. Достоевский | Блакитный — сине-голубой. Оказывается, в русском языке есть такое слово! | Бусый — темный серо-голубой.Например, бусый волк | Вердепешевый — желтый или розовый оттенок зеленого. |
|
«Влюбленной жабы» — зеленовато-серый. | Гортензия — нежно-розовый. | Жирафовый — желто-коричневый. | Кубовый (индиго) — синий, от названия растения куб. |
Лани (от названия животного) — желтовато-коричневый. | Лягушки в обмороке — светлый серо-зеленый. | Маджента — ярко-красный. | Медвежий (он же медвежьего ушка) — темно-каштановый оттенок коричневого. |
Маренго — черно-серый. Именно такого цвета были брюки Наполеона, который со своей армией разгромил австрийские войска в итальянском местечке Маренго. | Палевый — розовато-бежевый оттенок желтого, от франц. paille — «солома». | Последний вздох жако — желто-рыжий. Возможно, потому, что перед смертью глаза попугая жако желтеют. | Сизый — цвет голубя, после просто синий. |
Смурый— коричневый оттенок серого, грязно-серый | Соловый — серый. По этому цвету назван соловей. | Сомо — розовато-желтый. Встречается в «Войне и мире». | Таусинный — синий, от слова «павлин». |
Фисташковый — грязновато-зеленый. | Фрез — цвет раздавленной земляники. | Яхонтовый — красный, фиолетовый или темно-голубой. | Жонкилевый — цвет нарцисса. |
https://www.adme.ru/vdohnovenie/redkie-nazvaniya-cvetov-i-ottenkov-713060/ © AdMe.ru
8-Й ДЕНЬ, день домашних животных – кот!
9-Й ДЕНЬ, день домашних животных - пёс!
Родительские дни, поэтому препятствия и приключения не планируются. Содержание дней описывается в главе «И ежу понятно!»
ТРЕТИЙ КОН. ИГРА 5-Я, «ЁЖИК В ТУМАНЕ!»
Третий кон, игра пятая. Состоит из двух дней, в один из которых организуется туристический поход. В игровых смыслах в беду попадают ёжик, которого и необходимо спасти! Причём, в первый день найти ёжика в тумане, а на второй – спасти!
Итак.
Препятствие:
найти ёжика (1-ый день); спасти ёжика (2-й день).
Приключение:
квест «Найди ежа!» и туристическая «Неколючая эстафета».
|
Как освободить:
победить в квесте, в «Неколючей эстафете».
Сценарий туристической «Неколючей эстафеты» включается в финальную версию сборника. Условия квеста «Найди ежа!» следующие: отряды получают «Карту-колючку», на которой указаны 8 буквальных «ежей». То есть. Слово «ёж» (буквенное сочетание) спрятано в различных вывесках и баннерах «Зубрёнка». Отрядам необходимо узнать, где находится данное место по «колючим подсказкам» и сделать неколючую фотографию: очень добрую, дружную и весёлую! Ниже представлен пример, в Приложении – полный сценарий квеста.
Картинка | Толкование, правильынй овтет | |
Ёж «скрывается» в слове «сыроежка» на вывеске домиков в «Хуторе Неслучь» |
«Отличная карта!» от ёжика
Как стать неколючим в общении: советы для подростков!
Дорогой друг! Ты уже знаешь, что люди с помощью общения передают свои эмоции, чувства, мысли. Общение – это самая сложная наука в человеческом обществе. Увы, но университетов общения не бывает, эта та школа, которую каждый заканчивает экстерном! Но мы, твои неколючие друзья, хотим дать тебе несколько советов!
1. Интересуйтесь другими людьми и делайте это искренне, ваше дело – вторично. Хорошего контакта не будет, если вас волнуют только собственные дела. Спрашивайте совета у других – это очень действенный приём общения!
2. Научитесь слышать! Да-да, вы не ослышались! Будьте хорошим слушателем. Умейте слушать. Часто это бывает более ценным, чем умение говорить. Позвольте сначала высказаться другому человеку, а потом говорите сами. Люди склонны слушать другого только после того, как выслушали их. Лучший собеседник не тот, кто умеет хорошо говорить, а тот, кто умеет хорошо слушать.
3. Хвастовство подобно ржавчине: разъедает самые железные узы общения. Не расхваливайте себя или качество своих способностей. Люди хотят общаться с теми, кто приносит конкретную пользу.
4. Забудьте о критике. Оставьте её для киноманов, театральных деятелей и литературоведов. Искусство критики очень тонкое, лучше тысячи раз подумайте, надо ли вам сообщать об ошибках своих друзей? В любом случае, указывайте на ошибки других непрямо, а косвенно. Критикуйте не личность, а только действия и поступки. Очень важный момент! Критикуйте не личность, а действие! Запомните это. А лучше, перестаньте обвинять вообще!
|
5. Научитесь искать причину в себе, разделять с другими ответственность за случившееся.
6. Научитесь хвалить, освойте науку комплиментологии! Комплименты - лучший способ поднять настроение и удачное начало разговора. Научитесь видеть хорошее во всём: в людях, в мире и, безусловно, в себе!
7. Научитесь решать проблемы мирно, а значит умно. Вы смотрели фильмы про суперзлодеев? Так вот, таких нехороших злодеев в жизни очень мало и вряд ли вы их встретите! Уважайте мнение другого человека!
8. Если ссора все же произошла, не отвергайте претензий в свой адрес и не оправдывайтесь. Это лишь стимулирует противоположную сторону, укрепляет ее желание доказать свою правоту.
9. Научитесь улыбаться! Веселый и остроумный попутчик обычно поднимает настроение утомленных тяжелой дорогой путешественников. Если улыбаешься, то у самого угрюмого человека появится на лице нечто вроде улыбки. Попытайтесь улыбнуться, если у вас плохое настроение, и оно улучшится! [15]
10. Научитесь трудиться. Общение – это тоже труд! Кто бы что ни говорил, всякое достижение стоит усилий. Даже в любимом деле или хобби нужны усилия для достижения высот. Научитесь трудиться!
ТРЕТИЙ КОН. ИГРА 6-Я, «ОЧЕНЬ ДЛИННЫЙ КА-ША-ЛОТ!»,
ИЛИ «ОСВОБОДИТЕ ВИЛЛИ!»
Третий кон, состоит из трёх дней. Обыгрываются размеры самого длинного зверя, а также лексические критерии: кит состоит из трёх букв, кашалот, из трёх слогов. Кроме этого, в названии кона присутствует название очень популярного детского фильма, в котором освобождают кашалота.
Препятствие:
в беду попадает кашалот!
Приключение:
Три конкурсных приключения!
Как освободить:
необходимо набрать максимальное количество звериков в трёх
квестовых приключениях.
1. Конкурсное приключение «Ка…»
2. Конкурсное приключение «Ша!».
3. Конкурсное приключение «Лот».
В первом случае (первый день) необходимо хорошо (не ниже 3-го места) выступить в ка рнавале. Во втором (второй день) случае победить в конкурсе ша лашей. В третьем (третий день) случае занять призовое место в квесте «Тайна за 7 дверями» (квест п лот но закрытых дверей). Условия конкурсных приключений описываются в главе «И ежу понятно!» и в Приложении.
|
«Отличная карта!» от кашалота
(профориентационная)
Настоящими китами бизнеса являются компании «Майкрософт», «Google». Бизнес-аналитиками, HR-менеджарами данных компаний разработаны советы, как держаться на собеседование, как правильно отвечать на вопросы, как научиться улыбаться, какую одежду необходимо надеть. В общем, с малых лет, думаем, пора становиться китами свой профессии. А советы – такие (в окончательной верчсии сборника смены)!
1.
ГЛАВА 6. Классная Отрядная Территория информационное оформление, рефлексия |
· штаб проекта;
· отрядное место;
· информационное табло;
· виртуальное оформление (официальный сайт «Зубрёнка», аккаунты социальных сетей).
Штаб – специально оборудованный кабинет, в котором руководитель проекта осуществляет сбор командиров, подсчёт заработанных игровых денег, подведение итогов творческих заданий, решение игровых ситуаций (перемещение супергероев) и т.д. В штабе экспонируются творческие работы текущих и прошлых смен, именно по этой причине штаб включён в список в т.ч. информационного оформления, хотя, конечно, основная задача штаба иная.
График работы штаба указывается в оперативном планировании, либо непосредственно сообщается участникам проекта. В течение смены руководитель игры организует конкурс «Король лев!», т.е. конкурс на самого эффективного командира проекта. Это не обязательно победитель проекта.
Информационное табло – специально изготовленный стенд, на котором отражаются результаты конкурсов, количество заработанных звериков и т.д. В отличие от ранее изготавливаемых стендов, представляет собой сочетание плоских и объёмных деталей. Это позволит повысить интерактивность данного стенда, поскольку можно передавать участникам проекта различные послания, а также демонстрировать образцы некоторых творческих работ. Кроме этого, результаты проекта, ход игры, фотографии работ публикуются на официальном сайте «Зубрёнка».
Отрядное место - э то не просто помещение в корпусе или костровое место, это визуальное отображение жизнедеятельности отряда. Утренние разговоры и вечерние огоньки, костры и подведения итогов дня, выборы командиров и игровые площадки – всё это происходит на отрядном месте. Именно поэтому отрядное место должно быть пронизано особой дружественной атмосферой, наполнено динамикой, творчеством, эмоциональной притягательностью.
|
Большую роль играет информационное оформление отрядного места. Программой предусмотрен конкурс «Отрядный дизайн». Место для отряда оформляется в стилистике зоопарков, либо в иной зоо-стилистике. На отрядном месте должны присутствовать следующие рубрики:
1. Название программы. Буквы можно стилизовать под различных зверей.
2. План на день. Каждый день на отрядном месте педагог вывешивает план на день, информационно оформленное содержание дня. Это – неотъемлемая составляющая ежедневной организационно-педагогической работы. Можно план на день смоделировать в виде кассы зоопарка, тумбы, информационного киоска и т.д.
3. Развитие игры. Отображение деятельности отряда по смене. Количество заработанных виртуальных денег, количество освобождённых зверей и т.д.
4. Список отряда.
5. План на смену.
6. Рефлексия эмоционального состояния.
Традиционно в проекты включаются методы по рефлексии активности детей. Рефлексия - неотъемлемая составляющая программ смены, поскольку предполагает эффективную организацию обратной связи.
Для изучения эмоционального состояния детей в течение смены предлагается использовать приёмы эмоционально символической аналогии. Условно эмоциональным состояниям присваивается цветовые соответствия.
Красный - настроение отличное, бодрое весёлое.
Зелёный – настроение ровное, спокойное, нейтральное.
Синий - настроение нерадостное, грустное и т.д.
Непосредственно рефлексивную матрицу (изображение, которое будет закрашиваться в соответствующие цвета) педагоги разрабатывают и изготавливают самостоятельно в свободном творческом исполнении. Основное условие – матрицы должны быть сопряжены с темой животных (лучше – если только зверей). В каждой матрице должно быть 15 частей-элементов, которые обозначают дни смены (кроме дня заезда и двух последних дней).
В конце дня, после вечернего разговора, участникам смены предлагается проанализировать своё настроение и закрасить соответствующий сектор. Заполнение лучше осуществлять цветными карандашами, но не фломастерами. Отметим, что метод реализуется на добровольной основе, т.е. принуждать участников смены отмечать свое настроение – не стоит, но напоминать - необходимо!
7. Рефлексия активности
Механизм реали метода: четырём основным видам деятельности присваивается символы (пиктограммы), которые педагоги подбирают самостоятельно. Например,
«книга» - познавательная деятельность;
«мяч» - спортивная деятельность;
«лампочка» - творческая деятельность;
«молоток» - трудовая (физическая) деятельность.
Рефлексивной матрицей (форма-изображение, на которую наклеиваются пиктограммы) педагоги изготавливают самостоятельно для каждого ребёнка. Основное условие – матрицы должны быть связаны с темой животных. В каждой матрице должно быть не менее 15 частей, которые обозначают дни смены.
Ежедневно во время проведения вечернего разговора, подростки совместно с воспитателями отмечает свою активную позицию в той или иной сфере деятельности.
Экспериментальный метод «Эволюция дня»
Метод предоставляет учащимся проанализировать успешность того или иного дня. Уровень реализации – не индивидуальный, но отрядный, коллективный.
Справочно -
классификация животных – это группирование животных по категориям, основанным на общих признаках и характеристиках. Первую классификацию предложил ещё Аристотель. Метод, который используется сейчас, был предложен шведским учёным Карлом Линнеем.
Идея метода следующая: основным группам животных символически присваивается степень успешности, эффективности дня. Пример ниже:
Амёба - день прошёл вяло, скучно, обтекаемо пассивно.
Рыбы – ни то, ни сё; ни рыба, ни мясо; молчаливый день, обычный.
Насекомые – суетный, жужжащий, весёлый, звонкий, яркий!
Амфибии – успели везде побывать, и на суше, и в воде!
Пресмыкающиеся – увы, но были ссоры! Срочно необходимо избавляться!
Птицы – крылатый день! День вдохновения и творчества!
Звери – мы сегодня победили!
Человек – самый лучший день смены!
На вечернем огоньке детям предлагается выбрать тип животного мира, который символически соответствует эффективности того или иного дня. В конце смены подводятся итоги метода, определяется самый лучший, человеческий день.
ИП – игровая программа ТЗ – творческое задание ДвДТ – Дворец детского творчества ИЗ – игровой метод КК – конкурсное приключение ШП – Шоу-программа ЛК - Литературный конкурс | 27 мая, заезд Распределение по отрядам Медосмотр Игровой пятачок «Тили-мили, здравствуйте!» Огонек знакомств + ИС «Мой любимый чудо-зверь!» | 28 мая, «БиС: Белка и Стрелка!» Старты «Спортивное лето» ОИ «Х-фактор» Экскурсия «Здравствуй, «Зубренок» Презентация ДвДТ ИП «Поехали!» Дискотека знакомств | ||||
29 мая, «Три медведя» | 30 мая, «Бобро пожаловать!» | 31 мая, «Планета обезьян» | 1 июня, Праздник детства | 2 июня, Зебра день! | 3 июня, день домашних животных: кот | 4 июня, день домашних животных: пёс! |
Хобби-центры Игра «Деловые люди» Прогулка «Очарование Нарочи» Капитанский квест Мойдодыр Спортландия Кинофильм | Кружки Открытие смены «Эко-площадка «Бобровая хатка» КК «Бобр-прятки» Проект «Отрывайся с умом!» Дискотека добра! | Хобби-центры Экстрим-проект «12 обезьян» ТЗ «Шимпотичный фотоконкурс» Тарзан-парк. Соревнования по дартсу Дискотека | Кружки Экскурсия на Ландшафтную карту Игровой пятачок «В мире животиков» Соревнования по футболу Детская-тека! | Хобби-центры «МЕЛКИй квест, или и зебра зите зебру» Чёрно-белый турнир Прогулка «Фотогалерея животного мира» Вожатский вечер | Кружки Танцевальный марафон Отрядный дизайн: Конкурс стикеров Экскурсия «Сосен шум зелёных» ДисКОТека | Город мастеров Музыкальный час Соревнования по настольному теннису Фестиваль искусств Экскурсия «Кайзеровский мемориал» Дискотека друзей |
5 июня, «Ёжик в тумане!» | 6 июня, Неколючий день | 7 июня Очень длинный… | 8 июня …кашалот, или | 9 июня …освободите Вилли! | 10 июня «Тёмная лошадка!» | 11 июня, «День-кенГУРУ! |
Мойдодыр Турслёт Хобби-центры Конкурс «Ша!» (конкурс шалашей) Квест «Найди ежа!» «Неколючая эстафета» Кинофильм | Кружки Экскурсия «Галерея «Art Alba Ruthenia» ИП «Три-ум-ф» Уличная площадка «Наукоград» Дискотека | Водная спортландия «Дельфины» Хобби-центры Интерактивная экскурсия «Дорогами мужества» Карнавал «Дюдюка барбидокская!» | Кружки День Нептуна Пляжная игра «Песочный зверь» Прогулка «Хутор Неслучь» Дискотека | Спортивный праздник Прогулка «Птушыны гай» Хобби-центры Дискотека Квест: «Тайна за 7 замками» | Кружки ШП «Мисс «Зубрёнок» «Подкованный конкурс» Прогулка по сказочным полянкам Соревнования по пионерболу Дискотека | День самоуправления Прогулка на катере ШП «Кёнгурс!» Экскурсия по любимым местам «Зубрёнка» (обыграть поскакали) Дискотека- кенгуриада |
12 июня,«остаЛОСЬ…» Закрытие смены Операция «Собираем чемоданы и впечатления!» Дискотека Вечерний огонёк | 13 июня Разъезд… |
ГЛАВА 7. И ежу понятно! описание проекта в ежедневном исполнении. |
В данной главе предлагаются методы и конкурсы для ежедневной реализации. Для удобства данные приёмы объединены в рубрики.
1. «Утро вечера мудренее». Содержится информация, необходимая для организации утренних моментов: описываются игры-оптимизаторы, коммуникативно-эмоциональные упражнения, нестандартные приёмы решения режимных моментов.
2. «День-деньской». Представленплан на день.Описываютсядела, конкурсы, спортивные состязания и творческие задания смены, в лаконичной форме очерчивается их содержание.
3. «Ещё не вечер. Содержится информация, необходимая для организации вечерних моментов: описываются рефлексивные игры, нравственные и коммуникативно-эмоциональные упражнения, нестандартные приёмы анализа дня и т.д.
4. «На ночь глядя». Рубрика для воспитателей! Предлагает проанализировать день, исходя из различных педагогических подходов: компетентностного, событийного и т.д. Кроме этого, указывается целеполагание дня, а также рекомендации по ведению педагогической документации.
5. В рубрике «Жираф большой – ему видней!» описываются условия проведения конкурсов, творческих дел, шоу-программ, игровых ситуаций и пр. Кроме этого, содержатся сценарные разработки, методические рекомендации и педагогические советы.
Сегодня приезжают дети! А до заезда проведите сами для себя тест под названием «7 глаголов». Итак, УТОЧНИТЕ (1) план на день. Ещё раз СВЕРЬТЕ (2) с напарником единые педагогические требования. УЗНАЙТЕ (3) у педагога-организатора степень требовательности к режимным моментам. СООБЩИТЕ (4) автору проекта о том, что вам понятен проект доподлинно! ПОДГОТОВЬТЕ (5) все необходимые материалы, реквизиты для отрядных дел и игровых площадок. ИЗУЧИТЕ (6) центр досконально, Если вы работаете впервые. И, безусловно, УЛЫБАЙТЕСЬ! (7) |
1. Заезд. 2. Уютная операция! 3. Большой хозсбор! 4. Р (медосмотР). 5. Ёгровой пятачок «Тили-мили, здравствуйте!». 6. Нарочь, встреча и ритуал посвящения. 7. Огонек знакомств. 8. Конкурс «Мой любимый чудо-зверь». |
Несмотря на многочисленные проблемы, вопросы и ситуации, связанные с заездом, организуйте игровую площадку на знакомство уже в первый день (в проекте игровые площадки называются пятачками). Самое главное дело дня – это огонёк знакомств, подготовьтесь к нему основательно, это первое серьёзное дело вашего отряда. О методике проведения читай на следующей странице. Кроме этого, не забудьте сходить к озеру Нарочь, провести ритуал «Здравствуй, Нарочь!» (разработайте свой отрядный церемониал!). |
Проанализируйте день, ответьте на вопросы: 1. Насколько чётко было организовано распределение детей в вашем отряде? Возникли ли проблемы, решить которые вы не смогли? Можно ли их было упредить? 2. Задачи на завтрашний день: адаптация детей к новым условиям жизни, знакомство с правилами проживания в центре «Зубренок», с его законами, требованиями и традициями. Педагогические задачи дня – воспитание взаимоуважения друг другу, создание атмосферы доверия и уважения. Ответьте, как вы будете решать эти задачи? Удачного дня! |
Что это за формат? (для взрослых) Огонек знакомств – коммуникативно-эмоциональное взаимодействие между взрослыми и детьми, направленное на организацию знакомства детей между собой, с воспитателями. Цель огонька – сформировать у ребенка уважительное отношение к каждому участнику отряда, создать доброжелательную атмосферу сотрудничества, взаимопонимания и взаимовыручки. Очень важное дело первого дня, мастерство педагога проверяется по тому, как он умеет проводить огонёк знакомств. Организуется вечером, после ужина, желательно - возле костра. |
Краткое описание Организационные условие: участники располагаются в круге, при этом необходимо чередовать мальчиков и девочек, а если в огоньке принимают участие несколько взрослых, их следует рассадить между детьми. Рассказ о себе начинает один из воспитателей, а заканчивает другой. Педагоги благорасположено комментируют рассказы детей о себе, следят за их настроением, обобщают, делают выводы. Личным примером демонстрируют, как надо выступать, вести себя на огоньке. Важно в самом начале задать серьезный, не официальный тон огонька. |
Несколько советов по проведению На вечернем огоньке должен быть талисман - это предмет, который передается из рук в руки. Рекомендуем использовать мягкую игрушку, изображающую какого-нибудь приятного зверька. Пусть дети предложат имя этому зверьку. Тот из ребят, у которого находится талисман, рассказывает о себе. Предлагаем такой алгоритм рассказа: 1) Приветствие. 2) Имя (обязательно!) и фамилия (по желанию). 3) Место жительства. 4) Хобби, интересы, предпочтения. 5) Любимый зверь (т.е. игровая ситуация «Мой любимый чудо-зверь!» 6) Пожелания друг другу! |
И ещё несколько советов Игровая ситуация «Мой любимый чудо-зверь». На огоньке знакомств каждый ребенок, представляя себя, рассказывает о своём любимом звере. После вечернего огонька подростки выбирают пять наиболее нестандартных зверей, а также пять самых часто употребляемых. Список зверей, а также ожиданий от смены информационно и художественно оформляется на отрядном месте. |
Каждое утро проводится утренний разговор. Вот алгоритм проведения утреннего разговора: 1. Организационный момент, приветственное слово (доброжелательно приветствуем детей!). Каждый раз – по-новому! 2. Игра-оптимизатор (на второй день достаточно организовать игровую ситуацию «Рукопожатие!»). 3. Сообщение плана на день (каждый день – нестандартно). 4. Предоставление слова командиру (количество заработанных зубриков; рассказ о том, кого необходимо освободить). 5. Пожелание на день. |
1. «БиС: Белка и Стрелка!». 2. Старты «Спортивное лето». 3. ОИ «Х-фактор». 4. Экскурсия «Здравствуй, «Зубренок». 5. Презентация Дворца детского творчества. 6. Игровая программа «Поехали!». 7. Дискотека знакомств. |
Напоминаем алгоритм проведения вечернего огонька: 1. Оргмомент, вступительное слово. Рефлексивный блок 2. Рефлексия настроения (эмоционального состояния). 3. Рефлексия дня (приёмы фронтальные, индивидуальные, групповые). 4. Рефлексия достижений и активности. 5. Командирский блок: слово командиру отряда, дежкомам. 6. Решение оперативных вопросов. 7. Пожелание на завтрашний день. |
Проанализируйте второй день смены с точки зрения событийности, определите два самых неудачных и два очень удачных момента дня. Опишите их педагогической документации. Сформулируйте для себя КОНКРЕТНЫЕ задачи на завтрашний день, определите также педагогическую цель! Завтра необходимо выбрать детское самоуправление, отнеситесь к этому ответственно. |
Что это за формат? (для взрослых) Старт-игра «Поехали!» - это первая программа, в которой принимают участие все дети «Зоогадочного проекта» одновременно в одном конкретном месте. Представляет собой уличную презентационную программу, т.е. программу, в которой дети в игровой форме рассказывают о себе и знакомятся друг с другом. Кроме этого, авторы проекта знакомят детей с основными положениями большой игры смены, с конкурсами, которые ждут их в смене. Проводится на уличной площадке в указанном месте. |
Что это за формат? (для детей) Подросткам об игре можно сообщить следующим образом: - Друзья! Это самая первая игровая программа, в которой участвуют все дети нашего возрастного проекта. Она так и называется, «Поехали!». Мы должны проявить себя дружно и только с лучшей стороны!». Когда мы придём в [указать место], необходимо расположиться в нашем специально отведённом отрядном секторе. Слушайте внимательно ведущего конкурса, выполняйте его требования, и мы сможем победить! Поехали! |
Краткое описание игры Уличная площадка, на которой проходит игра, разделяется при помощи бечёвки на сектора. Количество секторов соответствует количеству отрядов. Сектора называются квадратами. Перед началом игры отряды размещаются в своих секторах. Ведущий программы предлагает выполнить определённое игровое условие, которое так или иначе связано с объединением в группы внутри секторов. Данное условие называется «перемешка». В конце программы верёвки снимаются («нет преград для взаимопонимания»!), отряды становятся в один круг. |
Педагогическое целесообразие Важно в первые дни смены разрушить коммуникативные барьеры и эмоциональные препоны. Именно в этом заключается символический смысл игровой программы «Поехали!». Кроме этого, программа проводится с целью формирования положительногоэмоциональногопространства,сплочения детского коллектива, выявление подростков с ярко выраженными деловыми качествами, знакомство детей с программой смены, с педагогическим составом центра, друг с другом. Сценарный план программы представлен в ПРИЛОЖЕНИИ! | |
Сообщив детям о теме дня, предложите им «Медвежью игру-оптимизатор». Скажите, что вас заколдовали и превратили в медведя! Попросите подростков расколдовать вас. Станьте в центр отрядного места, завяжите глаза. Дети должны «разбудить», разчаровать, но не разочаровать вас! Для этого необходимо как можно громче произносить ваше имя и желать доброго дня! Но расколдовывать необходимо только закрытым ртом! Можно использовать различные звукоподражания, мычания и прочее. В конце игры все дети должны одновременно обнять вожатого! Доброе утро! |
1. День трёх медведей (белого, чёрного и чёрно-белого). 2. Игровой метод «Медвежье задание». 3. Хобби-центры. 4. Игра «Деловые люди» 5. Капитанский квест! 6. Прогулка «Очарование Нарочи». 7. Спортландия. 8. Кинофильм. |
Вечером – кинофильм! Напомните детям правила поведения в зале! На вечернем огоньке подведите итоги дня, проведите рефлексию результативности дня, используя приём «Медвежья лапа». Попросите подростков выполнить следующее условие: если дети считают, что день был отличным, классным, то пусть вытянут правую руку вперёд, выставив ладонь вверх; если дети считают, что день был не очень результативным, пусть проделают то же самое с левой рукой. А для того, чтобы завтрашний день был удачным, попросите подростков сделать хлопок своей правой рукой по ладони соседа! |
Подумайте, насколько эффективен был третий день смены. Сформулируйте три проблемы (задачи), которые вам необходимо решить в ближайшее время, опишите их в педагогическом дневнике, используя перспективный подход. Важно учить подростков рационально использовать время, соблюдать режим дня, нести личную ответственность за результаты своей деятельности. Необходимо выработать позитивное отношение к дисциплинарным требованиям. На третий день дети должны ясно знать: что можно и что нельзя делать в «Зубрёнке»! |
Что это за формат? (для взрослых) Отрядная игра «Деловые люди» проводится по аналогии с деловой игрой «Перспектива». Представляет собой комплекс интерактивных методов по выбору отрядного самоуправления. Что это за формат? (для детей) Подросткам об игре можно сообщить следующим образом: - Дорогие друзья! У нас сегодня не простая игра, а деловая! Так она называется, потому, что нам необходимо выбрать командира отряда. То есть человека с самыми классными деловыми качествами! |
Педагогическое целесообразие Цель игры: сплочение отряда, определение перспектив его развития, выборы детского самоуправления. Кроме этого, формирование деловых качеств, развитие и совершенствование организаторских способностей. Правильный выбор командира – это залог успешного развития и формирования детского коллектива. Поэтому обращайте внимание на «случайную помощь случайных детей». Учащиеся с развитыми деловыми качествами уже с первых минут пребывания требуют содержательного общения. |
Краткое описание игры Доигровой этап (попросить учащихся подумать, кто может быть командиром отряда). 1. Организационный момент (до 1 минут). 2. Вступительное слово (до 2 минут). 3. Игры на выявление детей с ярко выраженными деловыми качествами (до 25 минут, 3-4 игры). 4. Объединение в группы (метод «Инициативная вертушка»). 5. Этап обсуждения, блок вопросов: какие у нас будут правила общения в отряде? Каким должен быть командир отряда? |
Краткое описание игры (продолжение) 6. Этап выдвижения кандидатов. 7. Мини-дебаты кандидатов. 8. Заключительное слово. Внимание! Этапа голосования организуется в течение в сего дня. Подробный сценарий отрядной игры «Деловые люди» представлен в Приложении (в итоговой версии проекта); накануне обязательно проводятся консультации. |
Открытие смены, сезона, откр |
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!