Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-06-11 | 369 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
НАЯ – дороги, соединяющие места добычи с местами переработки, заво-
ды и другие производственные предприятия с общей сетью автомобиль-
ных дорог, с ближайшими железнодорожными станциями и пристанями.
ДОРОГА АВТОМОБИЛЬНАЯ СКОРОСТНАЯ (автострада скорост-
ная) – автодорога, доступ на которую возможен только через транспорт-
ные развязки или регулируемые перекрестки, на проезжей части или про-
езжих частях, которой запрещены остановки и стоянки транспортных
средств, и которая оборудованы специальными местами отдыха и площад-
ками для стоянки транспортных средств. Д.а.с. обычно имеет разделение
движения по направлениям и видам, пересекает все другие пути сообще-
ния в разных уровнях и ограждена от допуска на проезжие части других
транспортных средств, пешеходов, животных и т.п.; по технической клас-
сификации автодорог относится к I категории.
ДОРОГА АВТОМОБИЛЬНАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ – дорога автомо-
бильная необщего пользования.
ДОРОГА АВТОМОБИЛЬНАЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ – дорога,
соединяющая: столицы субъектов федерации, города республиканского,
краевого и областного подчинения с административными центрами рай-
онов и автономных округов; административные центры районов и округов
между собой, с железнодорожными станциями, аэропортами, речными
портами, курортами, базами отдыха, спортивными комплексами и с доро-
гами федерального значения. Находится под управлением территориаль-
ных управлений дорожного хозяйства.
ДОРОГА АВТОМОБИЛЬНАЯ ФЕДЕРАЛЬНАЯ – дороги, соеди-
няющие столицу РФ со столицами субъектов федерации, важнейшими
промышленными и культурными центрами, а также курорты, места мас-
сового отдыха и туризма, заповедники, исторические и культурные памят-
|
ники, научные центры и подобные объекты федерального значения со
субъектов федерации, с ближайшими станциями железных дорог, аэро-
портами, морскими и речными портами. Д.а.ф. обеспечивает также транс-
портные связи с зарубежными странами (со столицами и крупными горо-
дами соседних государств), объединяет все другие автодороги страны в
единую сеть. Находится под управлением федерального органа управле-
ния дорожным хозяйством.
ДОРОГА АВТОМОБИЛЬНАЯ ЧАСТНАЯ – см. дорога автомобиль-
ная необщего пользования.
ДОРОГА ВНУТРИПЛОЩАДОЧНАЯ – железнодорожные пути и
автомобильные дороги, находящиеся внутри территории предприятий и
обособленных производств.
ДОРОГА ВРЕМЕННАЯ – пути для проезда транспорта в пределах
строительной площадки, которые устраиваются на время возведения
объекта.
ДОРОГА ГОРНАЯ – дорога со значительными уклонами, кривыми
малых радиусов и серпантинами, проходящая в горной местности.
ДОРОГА ДЕЛОВАЯ – предназначенная для практических перевозок
аллея или дорога, пересекающая парк либо сад по кратчайшему расстоя-
нию.
ДОРОГА ЖЕЛЕЗНАЯ – 1) проложенная на местности линейная комму-
никация (линия) с металлической рельсовой колеей, предназначенной для
перемещения специального подвижного состава, имеющего металличе-
ские колеса с закраинами (ребордами), глухо насаженные на ось, – колес-
ные пары; 2) совокупность сооружений, устройств, машин и оборудова-
ния, представляющих собой производственно-техническую базу железно-
дорожного транспорта; его крупнейшая структурная административно-
территориальная единица. Состоит из верхнего строения (рельсов, шпал,
стрелочных переводов, мостовых брусьев, балластного слоя), земляного
полотна (насыпей, выемок) с дренажными устройствами и искусственных
сооружений (мостов, путепроводов, тоннелей и т.п.). Различают Д.ж.
общего пользования (магистральные), подъездные и городские (трамвай-
|
ные, метрополитена). Используются широкая (в России – 1,52 м, за рубе-
жом – в основном 1,435 м) и узкая (1; 0,914; 0, 891; 0,762 м) колеи.
ДОРОГА ЖЕЛЕЗНАЯ ГОРОДСКАЯ – комплекс инженерных соору-
жений и устройств для внутригородских перевозок грузов и пассажиров по
рельсовому пути.
ДОРОГА ЗЕМЛЕВОЗНАЯ – дорога, предназначенная для движения
транспортных средств, перевозящих грунт при производстве земляных
работ.
ДОРОГА ЗИМНЯЯ (зимник) – см. дорога автомобильная зимняя.
ДОРОГА КАНАТНАЯ – см. дорога подвесная канатная.
ДОРОГА КОЛЕЙНАЯ – дорога, имеющая проезжую часть из двух
полос, расстояние между осями которых равно ширине хода безрельсового
транспортного средства.
ДОРОГА КРЫТАЯ – см. дорога огибная.
ДОРОГА ЛЕСНАЯ – категория нелесных земель, объединяющая все
виды дорог общего пользования и лесохозяйственного назначения, распо-
ложенные на территории лесного фонда.
ДОРОГА ЛЕСОВОЗНАЯ – дорога, предназначенная для вывозки лесо-
материалов в пределах зоны деятельности лесозаготовительного предпри-
ятия (древесного сырья и круглых лесоматериалов с лесосеки к местам
переработки, временного хранения и отгрузки). Пунктом примыкания Д.л.
обычно являются лесопромышленные склады. Д.л. подразделяются на
автомобильные (основной тип), рельсовые (узкой и нормальной колеи),
тракторные.
ДОРОГА ЛЕТНЯЯ (дорога тракторная) – дорога, устраиваемая вне
пределов проезжей части основной дороги, как правило, вдоль неѐ и слу-
жащая для обеспечения местного движения: тракторов и других машин на
гусеничном ходу, сельскохозяйственных и других машин, гужевого транс-
порта, прогона скота.
ДОРОГА МОНОРЕЛЬСОВАЯ – транспортная система, в которой
подвижной состав (пассажирские вагоны или грузовые вагонетки) пере-
мещается по балке – монорельсу, установленному на опорах на отдельных
опорах или эстакаде на некоторой высоте над землей (навесная Д.м.) или
под ним (подвесная Д.м.). Вместимость пассажирских вагонов 60-120 чел.,
скорость до 240 км/ч, пропускная способность такая же, как у метро. Гру-
зовые Д.м. применяют на промышленных предприятиях; грузоподъѐм-
ность вагонеток 0,5-5 т, скорость 2-4 км/ч, протяжѐнность до 1,5 км. Д.м.
распространены в системах высокоскоростного транспорта, особенно в
условиях больших городов с плотной застройкой (Монреаль, Токио и др.).
|
ДОРОГА ОГИБНАЯ (дорога крытая) – аллея (парковая дорога), над
которой деревянный решетчатый каркас выгнут и закреплен на деревьях,
чтобы создать впечатление длинного свода из ветвей и листьев.
ДОРОГА ПАРКОВАЯ – автомобильная дорога в озеленѐнной живопис-
ной местности, предназначенная для прогулочного движения.
ДОРОГА ПЕЧИ – средняя полоса печного пода, по которой движется
лопата.
ДОРОГА ПИОНЕРНАЯ – дороги, впервые прокладываемые в данном
районе, предназначенные в основном для его освоения.
ДОРОГА ПОДВЕСНАЯ – подъемно-транспортное сооружение с под-
весным канатным или однорельсовым (монорельсовым) путем, располо-
женным на опорах выше уровня земли.
ДОРОГА ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ – сооружение для транспортиро-
вания грузов и пассажиров, в котором транспортные средства (вагонетки,
вагоны или кресла) подвешиваются и перемещаются по канату (тросу),
натянутому между опорами (обычно выше уровня поверхности земли).
Пропускная способность пассажирской Д.п.к. до 1000 чел./ч, грузовых до
1000 т/ч, протяжѐнность до 200 км (Швейцария), угол подъѐма до 45°.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!