Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Возраст проектный материалов дороги укреплен-

2017-06-11 346
Возраст проектный материалов дороги укреплен- 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

НЫХ – время, в течение которого должно быть обеспечено достижение

укрепленными материалами автомобильной дороги требований по норми-

руемым физико-механическим показателям: 28 суток – при применении в

качестве вяжущего цемента, 90 суток – при применении вяжущих на

основе техногенных отходов (активных зол уноса, металлургических


 

 


шлаков).

ВОЗРАСТ РАДИОМЕТРИЧЕСКИЙ (возраст изотопный, возраст

абсолютный) – возраст минералов и горных пород (в млн. и тыс. лет), а

также органических остатков, определяемый по накоплению в них про-

дуктов распада природных радионуклидов.

ВОЗРАСТ РУБКИ ЛЕСА – возраст начала рубки древостоев.

ВОЗРАСТ СПЕЛОСТИ ЛЕСА – состояние, в наибольшей степени

соответствующее функциональному назначению лесов. Различают естест-

венную, техническую, защитную и другие виды спелости, возраст которых

может определять возраст рубки древостоев.

ВОЗРАСТ ТРУДОСПОСОБНЫЙ – возраст, в котором человек спосо-

бен к трудовой деятельности, имеет право трудиться. В России В.т. уста-

новлен для мужчин 16-59 лет, для женщин 16-54 года.

ВОЗРОЖДЕНИЕ – см. Ренессанс.

ВОЙЛОК – группа органических материалов (текстильный материал),

характеризующаяся волокнистым строением. Получают В. валянием

шерстяных (реже минеральных и химических) волокон, а также из мине-

ральной ваты (на битумной связке). Используют главным образом в каче-

стве прокладочного, а также тепло- и звукоизоляционного материала.

ВОЙЛОК МИНЕРАЛОВАТНЫЙ – плоское теплоизоляционное изде-

лие из минеральной ваты и связующего вещества.

ВОЙЛОК СТРОИТЕЛЬНЫЙ – рулонный либо листовой изоляцион-

ный материал, изготавливающийся из низкосортной шерсти (отходов

шерстяного и мехового производства), растительных волокон и клея.

Плотность 0,15 г/см3. В.с. используется для теплоизоляции различного

оборудования, трубопроводов и т.п., тепловой и звуковой изоляции под

штукатурку стен и потолков, обивки дверей и конопатки оконных и двер-

ных коробок.

ВОЙО – см. вай.

ВОКЗАЛ – 1) расположенный на одном остановочном пункте комплекс

зданий, сооружений и устройств для обслуживания пассажиров, проведе-

ния билетных и багажных операций, управления движением транспорт-

ных средств и размещения служебного персонала; различают автовокзалы,

аэровокзалы, железнодорожные, морские, речные, а также объединѐнные,

или комплексные (например, железнодорожно-автобусные); 2) название

парка и увеселительного заведения близ Лондона (XVII в.); в России пер-

воначально (с XIX в.) – место общественных увеселений, публичных

концертов (воксал); загородный зал для танцев и концертов, с рестораном.

ВОКЗАЛ АВТОБУСНЫЙ (автовокзал) – комплекс сооружений для

обслуживания пассажиров конечных и транзитных пунктов междугород-

ных или пригородных маршрутов автобусных перевозок.

ВОКЗАЛ БОКОВОЙ – железнодорожный вокзал, расположенный по

одну сторону от путей.

ВОКЗАЛ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ – комплекс зданий, сооружений и

устройств с единым административным подчинением, расположенный на

одной железнодорожной станции (раздельном или остановочном пункте) и

предназначенный для обслуживания пассажиров.

ВОКЗАЛ МОРСКОЙ – здание или комплекс зданий, сооружений и

устройств для обслуживания пассажиров в морских портах.

ВОКЗАЛ ОБЪЕДИНЕННЫЙ – здание (или комплекс зданий и соору-

жений), предназначенное для обслуживания пассажиров двух или не-

скольких видов транспорта.

ВОКЗАЛ ОСТРОВНОЙ – железнодорожный вокзал, расположенный на

уширенном участке между путями.

ВОКЗАЛ РЕЧНОЙ – здание (или комплекс зданий), сооружение и уст-

ройства для обслуживания пассажиров в речных портах и на пристанях.

ВОКЗАЛ ТУПИКОВЫЙ – вокзал, расположенный на конечном пункте,

где производится формирование транспортных средств: поездов, судов,

автобусов, самолѐтов.

ВОЛЛАСТОНИТ (шпат дощатый) – минерал подкласса цепочечных

силикатов, Са3[Si3O9], основу которого составляет силикат кальция

(CaSiO3). Белые, лучистые и скорлуповатые агрегаты. Имеет волокнистую

структуру в виде кристаллов игольчатой формы, что позволяет использо-

вать его в качестве наполнителя в красках. Твердость 5-5,5; плотность 2,9-

3,0 г/см3. По происхождению – контактово-метаморфический. Сырьѐ для

тонкой керамики; звуко- и теплоизоляционный материал.

ВОЛНА – перенос энергии в упругой среде посредством колебаний ее

частиц.

ВОЛНА БЕГУЩАЯ – 1) волна, которая при распространении в среде

переносит энергию (в отличие от стоячей волны), например упругая волна

в стержне, столбе газа, жидкости, электромагнитная волна вдоль длинной

линии, в волноводе; 2) (меандр криволинейный) протяженный орнамен-

тальный мотив, объединяющий в мерном ритме ряд спиралей, направлен-

ных в одну сторону.

ВОЛНА ВЗРЫВНАЯ – ударная волна (распространяющийся с большой

скоростью скачок давления в атмосфере сжато-разреженной массы возду-

ха), возникающая при взрыве. Фронт В.в. движется от центра взрыва со

скоростью, превышающей скорость звука, при этом поверхность фронта

В.в. монотонно увеличивается, а скорость еѐ движения и интенсивность

убывают.

ВОЛНА ЛИСТА АСБЕСТОЦЕМЕНТНОГО – часть волнистого листа

асбестоцементного, ограниченная выпуклыми полуцилиндрическими

образующими, отстоящими друг от друга на величину, равную шагу вол-

ны.

ВОЛНА НА ПОКРЫТИИ ДОРОЖНОМ – разновидность деформаций

верхнего слоя дорожных покрытий, происходящих при излишне пластич-

ном материале покрытия под влиянием высокой температуры и касатель-

ных воздействий колес автомобилей.


ВОЛНА НЕЗАТУХАЮЩАЯ (волна непрерывная) – непрерывная

волна, имеющая постоянную амплитуду и частоту.

ВОЛНА ПЛОСКАЯ – волна, в которой частицы с одной фазой колеба-

ний лежат на плоских параллельных поверхностях.

ВОЛНА ПОПЕРЕЧНАЯ (волна сдвиговая) – волна, в которой направ-

ления колебаний частиц в любой точке среды перпендикулярны направле-

нию распространения.

ВОЛНА ПРОДОЛЬНАЯ (волна сжатия-разряжения) – волна, в кото-

рой направление колебаний частиц среды совпадает с направлением рас-

пространения волны.

ВОЛНА СВЕТОВАЯ – электромагнитная волна видимого диапазона

длин волн (см. свет). Частота В.с. (или набор частот) определяет «цвет».

Энергия, переносимая В.с., пропорциональна квадрату еѐ амплитуды.

ВОЛНА СДВИГОВАЯ – см. волна поперечная.

ВОЛНА СЕЙСМИЧЕСКАЯ – упругие колебания, распространяющиеся

в Земле от очагов землетрясении, взрывов и др. источников. Продольные

В.с. – волны сжатия (колебания частиц среды осуществляются в направле-

нии сейсмического луча); поперечные В.с. – волны сдвига (колебания

частиц среды происходят в направлении, перпендикулярном лучу).

ВОЛНА СЖАТИЯ ВЗРЫВНАЯ – взрывная волна, не имеющая ударно-

го фронта, характерна постепенным повышением значений избыточного

давления и скоростного напора до максимальных значений.

ВОЛНА СЖАТИЯ-РАЗРЯЖЕНИЯ – см. волна продольная.

ВОЛНА СФЕРИЧЕСКАЯ – волна со сферическими фронтами.

ВОЛНА ТЕМПЕРАТУРНАЯ – распространяющиеся в средах периоди-

ческие колебания температуры, обусловленные периодичностью поступ-

ления теплоты от источника или периодическим изменением какой-либо

величины, определяющей теплопроводность среды.

ВОЛНА УДАРНАЯ – распространяющаяся со сверхзвуковой скоростью

тонкая переходная область, в газе, жидкости или в твердом теле, в которой

происходит резкое увеличение плотности, давления и температуры веще-

ства. К наиболее характерным случаям относятся В.у., возникающие при

взрывах, полѐте тел со сверхзвуковой скоростью и т.д. В.у. при взрыве

может поражать людей и животных, разрушать сооружения, уничтожать и

повреждать технику. В сфере строительства В.у. чаще всего представлена

как кратковременная динамическая нагрузка, возникающая при ударении

тел конечной массы о сооружение.

ВОЛНА УЛЬТРАЗВУКОВАЯ – упругая волна, частота которой превы-

шает порог слышимости человеческого уха (обычно выше 20 кГц).

ВОЛНА УПРУГАЯ – механические возмущения (обратимые периодиче-

ские изменения положения частиц в сплошной среде), распространяющие-

ся в упругой (твѐрдой, жидкой или газообразной) среде. Возникают при

колебаниях твердых тел, взрывах, землетрясениях; звук также является

В.у.

ВОЛНА ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ – волна с цилиндрическими фронтами.

ВОЛНИРОВКА – придание волнистого профиля свежесформованным

асбестоцементным заготовкам.

ВОЛНИРОВЩИК – машина для волнировки и калибровки профиля

асбестоцементных заготовок.

ВОЛНИСТОСТЬ – дефект строительных изделий (керамической плитки,

огнеупорных изделий, деревянного шпона и т.п.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.