Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-06-13 | 421 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Универсалия существует после вещей. Universalia post rem.
2. Универсалия существует до вещей. Universalia ante rem.
3. Универсалия в вещах. Universalia in remus.
Универсалия после вещей, означает, что сначала были вещи, а потом возникли понятия. Особенность этой точки зрения в том, что общее существует только после вещей. То, что человеческие понятия после вещей принимали и материалисты, и идеалисты, и номиналисты, кроме крайних номиналистов.
Вторая точка зрения, это точка зрения Платона. Сторонники второй точки зрения допускали также, что общее существует ещё и в вещах. И общее существует ещё и в форме человеческих понятий, т.е. после вещей. Таким образом, сторонники Платона допускали три формы бытия общего. До вещей: мир Эйдосов, или, в религиозной философии, говорили о Божественном разуме. В вещах: существует как сущность вещей и после вещей. Но главное, что общее существует и до вещей.
Третья точка зрения – общее существует в вещах. Конечно существует и в понятиях – это ясно. Эту точку зрения одним из первых отстаивал Аристотель. Аристотель подверг жестокой критике концепцию мира Эйдосов. Общее существует бесспорно. Но только в вещах, и иначе существовать не может. Ни какого мира Эйдосов нет и быть не может. Однако эту точку зрения Аристотель до конца последовательно не удерживал. С его точки зрения есть материя, которая есть только возможность вещей. Еще есть форма, которая идеальна, активна. Она проникает в материю и формирует вещи. А где эта форма? Каков характер этих форм? Они нечто идеальное. Так что формы это есть общее, они проникают из вне. Они идеальные. Значит общее существует в вещах, но существует как нечто идеальное, нечто духовное. Это называется умеренным реализмом. Крайнее, когда общее существует до вещей, а умеренное, когда общее существует в вещах. Конечно в форме понятий, но существует как нечто духовное. Такую точку зрения отстаивали многие идеалисты последующих веков. Таким умеренным идеалистом был Шеллинг. С его точки зрения мир есть олицетворение воплощений мирового духа. Во всех вещах присутствует духовное начало. Такая идея была и у Гегеля. Абсолютный дух, воплощается в вещах и больше нигде не существует. А что было раньше? Вещи возникли вместе с природой. Так что говорить, что были идеи до вещей нельзя – времени-то не было. Как только время возникло, стали существовать идеи в вещах. Не смотря на различия меду Платоном и Гегелем они сходятся в одном – общее идеально. Т.е. и то и другое есть две разновидности объективного идеализма. Ясно, что и умеренный реализм нас устраивать не может. Есть нечто духовное. Что это за духовное? Поэтому нужна какая-то иная точка зрения.
|
Два вида реализма крайний и умеренный.
Сравнить позиции Платона (крайний реализм, общее существует до частного, оно идеально) и Аристотеля (умеренный реализм, общее существует, оно идеально, и проявляется через вещи)
Крайний реализм (Платоновский) – существуют два мира, один из которых вечен, а другой приходящий мир. Существуют не только вещи, но существует и общее, образует особый мир.
Умеренный: есть материя, которая есть только возможность вещей. Еще есть форма, которая идеальна, активна. Она проникает в материю и формирует вещи. А где эта форма? Каков характер этих форм? Они нечто идеальное. Так что формы это есть общее, они проникают из вне. Они идеальные. Значит общее существует в вещах, но существует как нечто идеальное, нечто духовное. Это называется умеренным реализмом. Крайнее, когда общее существует до вещей, а умеренное, когда общее существует в вещах. Конечно в форме понятий, но существует как нечто духовное. Такую точку зрения отстаивали многие идеалисты последующих веков. Таким умеренным идеалистом был Шеллинг. С его точки зрения мир есть олицетворение воплощений мирового духа. Во всех вещах присутствует духовное начало. Такая идея была и у Гегеля. Абсолютный дух, воплощается в вещах и больше не существует. А что было раньше? Вещи возникли вместе с природой. Так что говорить, что были идеи до вещей нельзя – времени-то не было. Как только время возникло, стали существовать идеи в вещах. Не смотря на различия меду Платоном и Гегелем они сходятся в одном – общее идеально. Т.е. и то и другое есть две разновидности объективного идеализма.
|
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!