Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Практическая работа по управлению маркетингом на корпоративном уровне «анализ поставщиков»

2017-06-13 346
Практическая работа по управлению маркетингом на корпоративном уровне «анализ поставщиков» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Методические рекомендации по выполнению работы

 

Теория вопроса

 

 

Поставщики - это хозяйствующие субъекты, обеспечивающие предприятие и его конкурентов ресурсами, необходимыми для производства определенного вида продукции (услуг).

Объектами поставки могут быть:

· материальные ресурсы (сырье, основные и вспомогательные материалы, запасные части, оборудование);

· трудовые ресурсы (руководители, специалисты и служащие, рабочие различных специальностей и квалификации);

· финансовые ресурсы (заемные, привлеченные).

Потребности хозяйствующего субъекта определяются спецификой отрасли, объемом и номенклатурой производимой продукции, состоянием рынка, стратегиями функционирования и развития. Система поставок также зависит от этих факторов и определяет выбор поставщика. При этом учитываются как первоначальные потребности, так и возможность их последующего обновления и изменения.

Экономическая ситуация, складывающаяся в стране, отрасли, регионе, накладывает определенный отпечаток на взаимоотношения с поставщиками: в периоды дефицитности ресурсов предъявляются более лояльные подходы к поставщикам, которые значительно ужесточаются на этапе экономического роста. Вместе с тем, как отмечается специалистами, общие требования, предъявляемые к ним, в своей основе остаются неизменными. К ним относятся: [3, с. 108]

§ точно в срок по согласованному графику поставлять продукцию в соответствии с заказом;

§ соблюдать требуемые стандарты, качество и объемы поставки;

§ оперативно откликаться на любые требования фирмы- заказчика;

§ предоставлять необходимую сопроводительную документацию;

§ выдерживать согласованные цены;

§ предоставлять при необходимости дополнительные услуги;

§ производить изменения по номенклатуре продукции (сырья) только по согласованию с заказчиком;

§ находиться в территориальной, информационной и коммуникационной доступности для заказчика.

В современных условиях отечественным предприятиям-производителям, учитывая нестабильную экономическую ситуацию в стране, низкий платежеспособный спрос населения, постоянный недостаток финансовых ресурсов у предприятий-смежников, приходится выбирать тех поставщиков, которые соответствуют хотя бы некоторым требованиям, особенно важным для предприятия в данный момент времени. В связи с этим обстоятельством значительно увеличивается предпринимательский риск.

 

Виды закупок

Многие исследователи, изучая взаимоотношения предприятия с поставщиками материальных ресурсов, приходят к выводу о том, что процесс выбора поставщика зависит как от цели и стратегии предприятия, так и от взаимоотношений с поставщиками

В зависимости от целей и стратегии предприятия, могут быть следующие виды закупок:

¨ приобретение материалов для налаженного производства в определенных ранее размерах (повторная закупка без изменений);

¨ приобретение материалов для налаженного производства в увеличенных (уменьшенных) размерах (повторная закупка с изменением);

¨ приобретение материалов для решения новых задач (закупка осуществляется впервые).

Если в первом варианте решение принимается довольно просто, то последний вариант требует наиболее тщательного подхода. Примеры этих ситуаций представлены на рисунке 1. [2, c.226].

 

Повторная закупка без изменений   Стандартное Обыденное Решение     Электроэнергия, Вода, газ Повторная закупка с изменениями   Услуги консультантов Закупка для решения новых задач   Тщательная Проработка В ходе Переговоров Установка Машин и Механизмов

 

Рисунок 1 - Три типа ситуаций совершения закупки

 

Повторная закупка без изменений – это ситуация, при которой предприятие обращается к уже известному поставщику, с цельюприобретения продукции в прежних размерах. Решения в этой ситуации принимаются на уровне отдела материально-технического снабжения.

Повторная закупка с изменениями – это ситуация, при которой предприятие при повторном обращении к известному поставщику вносит изменения в заказ, касающиеся технических характеристик товара, цен, объема и прочих условий.

Этот вариант может также предусматривать замену части поставщиков. Повторная закупка с изменениями расширяет число участников процесса принятия решения о покупке.

Закупка для решения новых задач осуществляется в том случае, если предприятие изменяет ассортимент производимой продукции, приобретает ранее не использовавшиеся материалы и оборудование, вносит конструктивные изменения в производственный процесс и т. д. Для принятия верных управленческих решений необходим большой объем информации, в обработке и анализе которого участвует значительное число работников предприятия. Все это увеличивает издержки и степень предпринимательского риска.

При совершении закупок для решения новых задач учитываются следующие факторы [2, c.228]:

· технические и качественные характеристики продукции;

· пределы цен;

· время и условия поставки;

· условия технического обслуживания;

· условия платежа;

· объем заказа;

· потенциальные поставщики продукции;

· выбранный поставщик.

 

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.