Государственное управление в области функционирования и охраны особо охраняемых природных территорий — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Государственное управление в области функционирования и охраны особо охраняемых природных территорий

2017-06-13 173
Государственное управление в области функционирования и охраны особо охраняемых природных территорий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Государственноеуправление в области функционирования и охраны, особо охраняемых природныхтерриторий, их объявления, преобразования и прекращения функционированияосуществляется Президентом Республики Беларусь, Правительством РеспубликиБеларусь, местными Советами депутатов, местными исполнительными ираспорядительными органами, Министерством природных ресурсов и охраныокружающей среды.

В компетенциюПравительства Республики Беларусь в области функционирования и охраны, особоохраняемых природных территорий входит:

— определение государственнойполитики в области функционирования и охраны особо охраняемых природныхтерриторий;

— утверждение Схемырационального размещения особо охраняемых природных территорий республиканскогозначения;

— принятие решений обобъявлении, преобразовании и прекращении функционирования особо охраняемыхприродных территорий республиканского значения;

— утверждение границ,площадей и состава земель особо охраняемых природных территорийреспубликанского значения;

— утверждение положенийоб особо охраняемых природных территориях республиканского значения;

— определениегосударственного органа, в оперативное управление которого передается особоохраняемая природная территория республиканского значения;

— установление порядкалицензирования деятельности по обеспечению регулируемого туризма, отдыха иоздоровления населения на территории национальных парков;

— обеспечениефинансирования функционирования и охраны особо охраняемых природных территорий;

— установление порядкаосуществления государственного контроля охраны и использования особо охраняемыхприродных территорий [7, ст. 7].

В компетенцию местныхСоветов депутатов, местных исполнительных и распорядительных органов в областифункционирования и охраны, особо охраняемых природных территорий входит:

— принятия решения оботмене решений местных исполнительных и распорядительных органов об объявлении,преобразовании и прекращении функционирования особо охраняемых природныхтерриторий местного значения, не соответствующих требованиям нормативныхправовых актов Республики Беларусь;

— осуществлениегосударственного контроля охраны и использования особо охраняемых природныхтерриторий [7, ст. 9].

К органам общейкомпетенции в области государственного управления, функционирования и охраны,особо охраняемых природных территорий относится Управление делами ПрезидентаРеспублики Беларусь. Управление делами Президента Республики Беларусьосуществляет обеспечение сохранности особо ценных природных комплексов имеющихнациональное и международное значение. Согласно ст. 3 Закона РеспубликиБеларусь «Об особо охраняемых природных территориях» особо ценными природнымикомплексами являются заповедники, национальные парки.

Управление деламиПрезидента Республики Беларусь осуществляет руководство и контроль задеятельностью подведомственных заповедников и национальных парков, обеспечиваетразвитие их научно-технической, производственной и законодательной базы.

Министерство природныхресурсов и охраны окружающей среды разрабатывает и вносит в установленномзаконодательством порядке предложения по вопросам охраны окружающей среды ирационального использования природных ресурсов для включения их в проектыпрогнозов и программ социально-экономического развития Республики Беларусь, втом числе в области функционирования особо охраняемых природных территорий.

Таким образом, из вышесказанного делаем вывод, что государственное управление в области функционирования и охраны,особо охраняемых природных территорий, их объявления, преобразования ипрекращения функционирования осуществляется Президентом Республики Беларусь,Правительством Республики Беларусь, местными Советами депутатов, местнымиисполнительными и распорядительными органами, Министерством природных ресурсови охраны окружающей среды.

Компетенция Правительство Республики Беларусь в области функционирования и охраны, особо охраняемыхприродных территорий, а также в их объявлении, преобразовании и прекращении функционирования изложена в ст. 7 Закона Республики Беларусь «Об особоохраняемых природных территориях».

Компетенция местных Советов депутатов, местных исполнительных и распорядительных органов в области функционирования и охраны, особо охраняемых природных территорий, в их объявлении, преобразовании и прекращении функционирования определена ст. 9 Закона Республики Беларусь «Об особо охраняемых природных территориях». Также,компетенция местных Советов депутатов, местных исполнительных ираспорядительных органов в области функционирования и охраны, особо охраняемыхприродных территорий закреплена ст. ст. 9, 24 и 25 Закона Республики Беларусь«О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь».

Министерство природныхресурсов и охраны окружающей среды осуществляет свои задачи в областифункционирования и охраны, особо охраняемых природных территорий в соответствиисо ст. 8 Закона Республики Беларусь «Об особо охраняемых природных территориях»и Положения о Министерство природных ресурсов и охраны окружающей средыРеспублики Беларусь.

Управление деламиПрезидента Республики Беларусь относится к органам общей компетенции в областигосударственного управления, функционировании и охраны, особо охраняемыхприродных территорий. Одной из главных задач Управления дела ПрезидентаРеспублики Беларусь является обеспечение сохранности особо ценных природныхкомплексов, имеющих национальное и международное значение.

Финансированиефункционирования и охраны, особо охраняемых природных территорий осуществляетсяза счет средств республиканского бюджета, местных бюджетов, бюджетных фондовохраны природы, средств поступающих от научной, туристической деятельности.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.