Элементы ротора: вал, диски, рабочие лопатки, муфты. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Элементы ротора: вал, диски, рабочие лопатки, муфты.

2017-06-13 815
Элементы ротора: вал, диски, рабочие лопатки, муфты. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ротор турбины состоит из следующих основных деталей: дисков или барабанов, рабочих лопаток, вала, упорного гребня и соединительной муфты. На роторе реактивных турбин устанавливают разгрузочный поршень или думмис. Вал — деталь машины, предназначенная для передачи вращающего момента и восприятия действующих сил со стороны расположенных на нём деталей и опор.

На вал насажены диски, каждый из которых, за исключением первого, несет один ряд рабочих лопаток. Первый диск представляет собой колесо со ступенями скорости. Лопа́тка (ло́пасть) — деталь лопаточных машин, предназначенная для изменения в них параметров газа или жидкости. Рабочие лопатки в газотурбинном двигателе есть и компрессорные, и турбинные лопатки. Принцип действия такого двигателя — сжатие воздуха, необходимого для горения, с помощью лопаток турбокомпрессора, направления этого воздуха в камеру сгорания и, при воспламенении с топливом — механическая работа продуктов сгорания на лопатках турбины, расположенной на одном валу с компрессором.

Му́фта — устройство (деталь машины), предназначенное для соединения друг с другом концов валов и свободно сидящих на них деталей для передачи крутящего момента

22.Типовые решения конструктивного исполнения роторов.
По конструктивному исполне­нию роторы подразделяются на дисковые, барабанные и комбини­рованные. Выбор конструкции ротора зависит от типа турбины. В активных турбинах применяют дисковые роторы, в реактив­ных— обычно барабанные роторы и в активно-реактивных — ком­бинированные.

По способу изготовления различают роторы цельнокованые, со­ставные и сварные.

В зависимости от частоты вращения роторы могут быть жест­кими или гибкими. Жесткие роторы работают при частоте враще­ния значительно ниже критической, а гибкие роторы — при ча­стоте вращения выше критической. Практически рабочая частота вращения при номинальной мощности

 

Дисковые роторы выполняют цельноковаными и составными. Цельнокованые роторы изготовляют ИЗ ОДНОЙ ПОКОВКИ, и диски составляют одно целое с валом. Уплотнительные втулки, паро- и маслозащитные кольца, упорные гребни, соединительные муфты и прочие детали этих роторов боль­шей частью делают съемными, и их посад­ка на вал осуществляется с натягом. Со­ставные роторы состоят из гладкого или слегка ступенчатого вала и насаженных на него дисков.

В случае больших диаметров ступеней применяют составные дисковые роторы. При нагревании диаметр диска несколько увеличивается, что может вызвать ослаб­ление его посадки на валу. Поэтому посад­ка диска всегда производится с некоторым натягом.

Для предохранения дисков от провора­чивания применяют шпонки, обычно уста­навливаемые симметрично (по две) для лучшей балансировки ротора.

Посадка дисков осуществляется непосредственно на вал ротора или па конические втулки. При непосредственной посадке вал изготовляют ступенчатым, с рядом уступов, на каждый из которые насаживают один или два диска. Перед посадкой диски нагре­вают до 150—200° С в масляной ванне или при помощи специаль­ных электротрансформаторов. Крайние диски укрепляют на валу стопорной втулкой.

 

 

Барабанные роторы применяют в реактивных турбинах, у которых окружные скорости сравнительно невелики. По конструктив­ному исполнению они делятся на три типа: цельнокованые со сквозным центральным отверстием, применяемые в основном для быстроходных реактивных турбин небольшого диаметра; полые составные с отдельно откованными одной или обеими шейками вала; составные из насаженных на вал дисков или сваренные из отдельных дисков.

 

Комбинированные роторы используют в судовых турбинных установках большой мощности. Наиболее нагруженная часть ро­тора выполняется в виде диска, а менее нагруженная — в виде легкого полого барабана. Встречаются комбинированные роторы, в которых вал обычно со стороны высокого давления откован за­одно с дисками, а в части низкого давления на вал насажены диски; в некоторых конструкциях на шейку цельнокованого или составного барабанного ротора насаживают один или несколько дисков и т. д.

23. Подшипники турбины. Опорные и упорный подшипники.

Каждая турбина снабжается двумя опорными подшипниками и одним упорным подшипником.

Опорный подшипник воспринимает радиальные нагрузки. Всякий опорный подшипник главных турбин состоит из следующих основных частей: корпуса или стула, крышки, двух вставных вкладышей (верхнего и нижнего), маслоотбойного устройства, болтов для крепления крышки к корпусу, масляных трубок, конт­рольных приборов, кожуха и т. П

Упорный подшипник воспринимает на себя осевые усилия, воз­никающие во время работы ротора, и удерживает его в осевом направлении. В современных судовых турбинах применяют одно гребенчатые упорные подшипники гидродинамического типа, до­пускающие удельное давление до 2,7 Мн/м2.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.