Метод тестов: классификация, достоинства и недостатки метода. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Метод тестов: классификация, достоинства и недостатки метода.

2017-06-13 723
Метод тестов: классификация, достоинства и недостатки метода. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Популярность метода тестов объясняется следующими главными его достоинствами.
1. Стандартизация условий и результатов. Тестовые методики относительно независимы от квалификации исполнителя.
2. Оперативность и экономичность. Тест состоит из серии кратких заданий, на выполнение каждого из которых требуется полминуты, а весь тест занимает не более часа. Тестированию одновременно подвергается сразу группа испытуемых.
3. Количественный дифференцированный характер оценки. Дробность шкалы и стандартизованность теста позволяют рассматривать его как «измерительный инструмент», дающий количественную оценку измеряемым свойствам.
4. Оптимальная трудность. Профессионально сделанный тест состоит из заданий оптимальной трудности. При этом средний испытуемый набирает примерно 50 % из максимально возможного количества баллов.
5. Надежность. Любой грамотно построенный тест охватывает основные разделы учебной тестируемой области знаний или проявления какого-то умения или способности.
6. Справедливость. Ее следует понимать как защищенность от предвзятости экзаменатора.
7. Возможность компьютеризации. Компьютеризация – это мощный инструмент обеспечения информационной безопасности (достоверности диагностики).
Метод тестов обладает некоторыми весьма серьезными недостатками, не позволяющими свести всю диагностику способностей и знаний исключительно к тестированию, такими как:
1) опасность «слепых» (автоматических) ошибок. испытуемый не понял инструкции и стал отвечать совсем не так, как требует стандартная инструкция, испытуемый по каким-то причинам применил искажающую тактику, возник сдвиг в приложении трафарета-ключа к бланку ответов
2) опасность профанации. внешняя легкость проведения тестов прельщает людей, не пригодных ни к какому квалифицированному труду. 3) потеря индивидуального подхода, стрессогенность. Тест – самый общий ранжир, под который подгоняют всех людей. Возможность упустить яркую индивидуальность нестандартного человека, к сожалению, довольно вероятна. Тесты знаний апеллируют прежде всего к стандартному применению готовых знаний. 6) отсутствие доверительной обстановки. Бездушный и формализованный характер самой процедуры тестирования оборачивается тем, что испытуемый лишается ощущения того, что психолог заинтересован в нем лично, в том, чтобы помочь в его проблемах и трудностях.
Классификация тестов по содержанию
По содержанию тесты обычно делятся на четыре класса, или направления: тесты интеллекта, тесты способностей, тесты достижений и тесты личности.
Тесты можно классифицировать:
По предмету тестирования:
• Интеллектуальные. Предназначены для оценки уровня развития мышления (интеллекта) человека и отдельных когнитивных процессов - восприятие, внимание, воображение, память, речь.
• Личностные. Связаны с психодиагностикой устойчивых инд. особенностей чел., определяющих его поступки - темперамент, характер, мотивации, эмоции, способности.
• Межличностные. Оценивают чел. отношения в различных социальных группах
По особенностям используемых задач:
• Практические тестовые задания
Задачи и упражнения, которых испытуемый должен выполнить, практически манипулируя реальными предметами или их заменителями.
• Образные задания
Упражнения с образами, картинками, рисунками, схемами, представлениями, предполагают активное использование воображения.
• Вербальные тесты
Задания на оперирование словами, определение понятий, умозаключений, сравнение объема и содержания различных слов, и т. п.
По характеру тестового материала, предъявляемого испытуемым:
• Бланковые
Используется тестовый материал в виде бланков: рисунков, схем, таблиц, опросников и т. п.
• Аппаратурные
С применением различной аппаратуры для предъявления и обработки результатов тестирования - аудио- и ТV техника, ЭВМ.
По объекту оценки:
• Процессуальные
Исследуют какой-либо психологический или поведенческий процесс, напр. процесс запоминания, процесс межличностного взаимодействия в группе. • Тесты достижений

Оцениваются успехи человека в различных видах деятельности, или сферах познания - продуктивность памяти, логичность мышления, устойчивость внимания и др.
• Тесты состояний и свойств
Диагностика более-менее стабильных психологических качеств человека - черты личности, свойства темперамента, способности и др.
Особая группа:
Проективные тесты. Основаны на косвенной оценке психологических качеств человека. Оценка - результат анализа восприятия и интерпретации человеком некоторых многозначных объектов, например, бесформенных пятен, незавершенных предложений и т. д.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.