Методика преподавания психологии в средних учебных заведениях — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Методика преподавания психологии в средних учебных заведениях

2017-06-13 415
Методика преподавания психологии в средних учебных заведениях 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Структура лекции по психологии в средних учебных заведениях.

2. Методика проведения урока по психологии в среднем учебном заведении.

3. Методика проведения практических и семинарских занятий по психологии в средних учебных заведениях.

4. Организация проверки и оценивания знаний студентов.

5. Методы обучения в средних учебных заведениях.

 

Педагогическая психология

1. Стили педагогического общения.

2. Предмет, задачи, структура педагогической психологии. Методы исследования.

3. Психологическая характеристика учебной деятельности.

4. Программированное обучение. Понятие, виды, механизмы.

5. Психологические особенности развивающего обучения.

6. Проблемы психологии воспитания. Соотношение понятий: формирование, становление, социализация и воспитание.

7. Проблемное обучение. Условия, правила, создание проблемных ситуаций.

 

 

Социальная психология

1. Социальная психология как наука. Предмет, цель, задачи изучения.

2. Методы социальной психологии.

З. Функции группы, групповая структура, классификации групп.

4. Групповые влияния и индивидуальное поведение.

5. Лидерство и руководство в группах и организациях.

 

Психодиагностика

1. Психодиагностика как наука. Предмет, цель, область применения.

2. Классификация методов психодиагностики.

3. Исторические корни современной психодиагностики. Этапы ее развития.

4. Требования к построению и проверке методик: валидность, надежность, стандартизация.

5. Метод тестов: классификация, достоинства и недостатки метода.

6. Диагностика интеллекта и умственного развития. Тест Векслера, Равенна, Амтхауэра, ШТУР.

7. Диагностика общих и специальных способностей.

8. Проективные методы: классификация, преимущества и недостатки, области применения.

9. Опросники в психодиагностике личности: области применения, виды, классификация. 16-ти факторный тест Кеттела, ММРI.

10. Профессионально-этические принципы в психодиагностике. Требования к пользователям психодиагностических методик.

Консультативная психология

1. Психологическое консультирование как вид деятельности практического психолога.

2. Классификация видов консультирования. Современные взгляды на виды психологического консультирования.

3. Этапы консультативного процесса. Анализ стадий психологического консультирования

в отечественном подходе. Цели и задачи каждого этапа.

4. Метод беседы в консультировании. Типы беседы, требования к консультативной беседе.

5. Технологии ведения консультативной беседы.

6. Зарубежные подходы в консультировании. Цели и особенности в зависимости от теоретического направления.

7. Жалоба клиента. Анализ жалобы. Анализ вербальных средств в речи клиента.

8. Мотивационная ориентация клиента. Виды мотивационной ориентации. Типы клиентов в консультировании. Типы запросов и способы их трансформации.

9. Предмет, задачи и методы возрастно-психологического консультирования и его специфические особенности.

10. Особенности консультирования клиентов в период возрастных кризисов.

Психология личности

  1. Ключевые принципы отечественного подхода к изучению личности.
  2. Основные проблемы психологии личности и ключевые разделы большинства теорий личности.
  3. Представление о направленности как подструктуре личности в деятельностном подходе.
  4. Представления о движущих силах развития личности в разных теориях личности.
  5. Связь различных подструктур личности (способностей, направленности, темперамента, характера) в представлениях отечественных психологов.

 

Психология труда, инженерная психология и эргономика

  1. Содержание понятий «профессионально важные качества» и «профессиональная пригодность» и основные принципы их оценки. Профессионально важные качества психолога и педагога.
  2. Работоспособность и утомление как функциональные состояния в трудовой деятельности. Характеристики работника и факторы трудового процесса, определяющие их возникновение и развитие.
  3. Индивидуальный стиль деятельности: проявление, механизмы формирования и методы изучения.
  4. Мотивация личности в труде. Подходы к объяснению мотивации труда. Методы повышения мотивационного потенциала рабочего места.
  5. Профессиография как метод психологии труда. Цели, виды и общий план профессиографии.

 

Основы психокоррекции

  1. Психологическая коррекция как вид деятельности практического психолога.
  2. Принципы и этапы психокоррекционной работы.
  3. Виды психологической коррекции.
  4. Структура психокоррекционной программы. Принципы составления психокоррекционных программ.
  5. Основные направления и подходы в психокоррекции.
  6. Групповые и индивидуальные методы психокоррекционной работы.

Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.