Готовность учителя к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Готовность учителя к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности.

2017-06-13 542
Готовность учителя к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Учитель является основным субъектом коррекционно–педагогической деятельности. Готовность учителя к осуществлению коррекционно–педагогической деятельности – составная часть его готовности к целостной про-фессионально–педагогической деятельности и важнейшее условие эффективности преподавания и воспитатель-ной работы.
Готовность учителя к осуществлению коррекционно–педагогической деятельности ученые–педагоги (А.Д. Гонеев, В.А. Сластенин, Ю.И. Турчанинова и др.) рассматривают как сложное интегративное качество (систему качеств), а также состояние личности, включающее взгляды, убеждения, отношения, мотивы, чувства, установки, ценностные ориентации, знания, умения, профессионально–личностные свойства, позволяющие успешно выпол-нять профессионально-педагогическую деятельность. Готовность учителя к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности формируется в процессе интеграции знаний основ коррекционной педагогики; уме-ний осуществлять коррекцию познавательных возможностей ребенка, его интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы, поведения; профессионально–личностных качеств педагога, необходимых для эффективной реа-лизации данного вида педагогической деятельности.

19. Личностно-профессиональные качества и компетенции педагогов, работающих в условиях образовательной интеграции и образовательной инклюзии.

В реализации интегрированного или инклюзивного обучения и воспитания детей с ОПФР наряду со специально подготовленными педагогическими работниками (учителя-дефектологи, социальные педагоги, педагоги-психологи) участвуют педагоги, непосредственно работающие в классах (группах) интегрированного обучения и воспитания и классах (группах) инклюзивного образования в качестве учителей-предметников и классных руководителей.

В этой связи личностно-профессиональные качества и компетенции педагога имеют решающее значение. Известный российский ученый-дефектолог В.П. Кащенко (1870—1943) так определял требования к профессиональным и личностным качествам педагога, работающего с детьми с ОПФР:

«1) никогда не упускать из виду, что трудные случаи не есть проявление злой воли, а результат известного влияния среды и предрасположения;

2) учитывать всю социально-биологическую картину своего воспитанника;

3) обладать достаточной теоретической и практической подготовкой;

4) уметь любить детей и уметь импонировать им;

5) «не должен обладать ни одной из форм возбудимости нервно-психической сферы и не выявлять отрицательных эмоций» [3].

 

20. Функциональные обязанности педагогических работников, осуществляющих коррекционно-педагогическую деятельность в учреждениях образования.

 

Важнейшими направлениями деятельности СППС являются профилактика и просвещение – развитие пра-вовой, психолого–педагогической осведомленности учащихся, их родителей, социально-педагогической культуры педагогических работников учреждения образования. Основным содержанием просветительской работы СППС для педагогов учреждения образования должно быть проведение психологического всеобуча, обучение методам и приемам взаимодействия с учащимися и их родителями, оказание методической помощи учителям в осуществле-нии педагогического диагностирования. Просветительская работа педагога–психолога и педагога социального осуществляется на заседаниях педагогических советов и методических объединений учителей, в ходе родитель-ских собраний, классных часов, в том числе с использованием интерактивных методов. Применяются и такие фор-мы работы, как телефон доверия, консультирование в печати учреждения образования, работа общественной при-емной, групповые консультации и т.п.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.