Задачи и предметные области специальной педагогики, ее связь с другими отраслями научного знания. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Задачи и предметные области специальной педагогики, ее связь с другими отраслями научного знания.

2017-06-13 342
Задачи и предметные области специальной педагогики, ее связь с другими отраслями научного знания. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задачи и предметные области специальной педагогики, ее связь с другими отраслями научного знания.

Приоритетными направлениями исследований в специальной педагогике являются:

• изучение научных основ системы раннего (с первых месяцев жизни ребенка) выявления нарушений в развитии детей и создание гибкой системы ранней комплексной (медико-психолого-педагогический) помощи;

• разработка научных и методических основ интегрированного обучения, инклюзивного образования и новых форм взаимодействия основного, дополнительного и специального образования;

• переосмысление соотношения стандартов образования и социальных компетенций в системе специ-ального образования, определяющее новое содержание специального образования;

• разработка содержания и методов психолого-педагогического сопровождения детей с различными нарушениями развития в процессе образования; совершенствование системы их профессионально-трудовой подготовки;

• создание широкого спектра специальных образовательных услуг; разработка научно-методических основ применения компьютерных технологий в специальном образовании;

• разработка технологий взаимодействия специалистов разного профиля, участвующих в процессе специального образования; содержания и методов взаимодействия специалистов с семьей, воспитывающей ребенка с нарушениями развития и др.

Коррекционная педагогика, как и педагогика в целом, функционирует в тесной связи с другими наука-ми о человеке и обществе: философией, социологией, психологией, физиологией и др. Кроме того, она имеет самые тесные связи со всеми педагогическими дисциплинами и отраслями (общей, возрастной, социальной и т.д. педагогикой).

Основные категории детей с особенностями психофизического развития Учет детей с ОПФР в Республиканском банке данных.

В соответствии Кодексом РБ об образовании к основным категориям детей (лиц) с ОПФР относятся дети (лица): с интеллектуальной недостаточностью; с тяжелыми нарушениями речи; с нарушением слуха; с нарушениями зрения; с нарушениями пси-хического развития (трудностями в обучении); с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата; с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями; с аутистическими нарушениями. Именно для этих групп лиц создаются учреждения специального образования.

В 1996 году в Республике Беларусь был проведен единовременный учет детей и под-ростков с особенностями психического и физического развития.

Так, в 2009 г. в банке данных о детях с ОПФР на учете состояло 122 137 детей, в 2010 г. ‒ 126 785 детей; в 2011 г. – 130 759 детей; в 2012 г. – 131 717 детей; в 2013 г. – 134 974 ребенка, в 2014 г. – 138 111 детей (из них детей-инвалидов – 10 397 человек). На 15 сентября 2015 г. в банке данных содержались сведения о 144459 детях с ОПФР, из них 10931 детей с инвалидностью.

Задачи и предметные области специальной педагогики, ее связь с другими отраслями научного знания.

Приоритетными направлениями исследований в специальной педагогике являются:

• изучение научных основ системы раннего (с первых месяцев жизни ребенка) выявления нарушений в развитии детей и создание гибкой системы ранней комплексной (медико-психолого-педагогический) помощи;

• разработка научных и методических основ интегрированного обучения, инклюзивного образования и новых форм взаимодействия основного, дополнительного и специального образования;

• переосмысление соотношения стандартов образования и социальных компетенций в системе специ-ального образования, определяющее новое содержание специального образования;

• разработка содержания и методов психолого-педагогического сопровождения детей с различными нарушениями развития в процессе образования; совершенствование системы их профессионально-трудовой подготовки;

• создание широкого спектра специальных образовательных услуг; разработка научно-методических основ применения компьютерных технологий в специальном образовании;

• разработка технологий взаимодействия специалистов разного профиля, участвующих в процессе специального образования; содержания и методов взаимодействия специалистов с семьей, воспитывающей ребенка с нарушениями развития и др.

Коррекционная педагогика, как и педагогика в целом, функционирует в тесной связи с другими наука-ми о человеке и обществе: философией, социологией, психологией, физиологией и др. Кроме того, она имеет самые тесные связи со всеми педагогическими дисциплинами и отраслями (общей, возрастной, социальной и т.д. педагогикой).


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.