Зарисовка 3. Пропорциональное построение пирамиды Хефрена. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Зарисовка 3. Пропорциональное построение пирамиды Хефрена.

2017-06-13 1083
Зарисовка 3. Пропорциональное построение пирамиды Хефрена. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Впирамиде Хефрена отношение высоты к стороне основания составляет 2: 3, причем эта пропорция выдержана математически правильно высота – 143,5м. сторона – 215,25м.

 

 

 

 

7. Храмы Ментухотепа П и Хатшепсут в Дейр-эль-Бахри. Сравнительный анализ.

8. Композиционное построение храмов Нового царства на примере Луксора, Карнака и Абу-Симбела.

В эпоху Нового царства (XVI—XI вв. до н. э.), возводятся крупнейшие храмовые комплексы Древнего Египта — храм Амона (бога Солнца) в Карнаке (начало II тыс.— I в. до н. э.) и храм Амона в Луксоре (XV — середина XIII в. до н. э.).

Цель строительства храма- единение с божеством. Основной материал- камень. Конструкции – стеновые и стоечно-балочные. Объемно пространственная композиция храмов нового царства строилась на сочетании четырех основных элементов: аллеи сфинксов, открытого двора, гипостильного зала и святилища. Фасад храма обычно был обращен к Нилу, от которого к храму шла аллея сфинксов или овнов — мифологических животных, посвященных верховному богу Амону. Фасады храмов образованы двумя устоями — пилонами в виде двух башен с прямоугольной рамой входа между ними. Главные фасады храмов имели наклонные стены. Пилоны и вход увенчивались карнизом характерной для египетской архитектуры мягко изогнутой формы — в виде выкружки и валика. Перед пилонами устанавливали обелиски и колоссальные статуи фараона, к пилонам прикрепляли высокие мачты с флагами. За фасадным пилоном открывался перистиль — замкнутый квадратный двор, обрамленный массивными близко поставленными колоннами, обнесенный глухой стеной. Доступ во двор был открыт всем. Потом следовал гипостиль — крытый колонный зал, освещавшийся сверху через просветы между уровнями перекрытия различных частей зала. К нему примыкало сравнительно небольшое затемненное помещение - святилище, вокруг которого располагались помещения для жрецов и кладовые; чем дальше помещения храма располагались от входа, тем все более ограниченному кругу жрецов были доступны. Планы храмов были прямоугольными, главные части располагались по одной оси.

Храм Хонсу в Карнаке –все части комплекса располагаются на центральной оси, пронизывающей пространство. Это определяло абсолютную симметриюотдельных элементов и частей храма. Использование луча солнца в качестве оси храма –основа замысла зодчих- проявляется в трех качествах:

· как природный феномен- горизонтальный луч солнца в момент его восхода

· как реальная основа архитектурного построения плана

· как древнее представление о рождении солнца в святилище храма.

(Симметричность композиции сооружений — своего рода закон для архитектурного творчества египтян. Она подчеркивалась и преувеличенным масштабом, и организацией подхода к сооружению по его оси. Последовательное чередование различных пространств, сгущение мрака, массивность колонн должны были подчеркивать могущество богов, оказывать на входящего сильное эмоциональное воздействие, подговить к совершению мистического ритуала.)

Храм Амона в Луксоре в основных частях построен в период 15-13 вв до н.э. Зодчий Аменхотеп – была выстроена основная часть со святилищем и перистильным двором. Стволы колонн зала и двора изображают связки папируса, капители- бутоны цветка.

Пещерный храм, сооружен Рамсесом 3 в Нубии, западный берег Нила в Абу-Симбеле. От берега к храму вела небольшая лестница, высеченная в скале. Лицевая плоскость фасада по форме напоминала пилон, перед которым высились четыре 20- метровые статуи. Над проемом входа в прямоугольной нише размещалось шестиметровое каменное изображение сокологлавого бога солнца. Карниз храма был увенчан статуями сидящих павианов – священных животных бога мудрости Тота.

Планировка храма воспроизводила типичную схему наземного храма.Продольная ось первого помещения – (двора)выявлена четырьмя парами столбов, перед которыми размещены 10 метровые статуи фараноа в виде бога осириса. Далее следовал зал с четырьмя столпами. Стены зала были украшены рельефами с изображением фараона. Завершили комплекс помещения с ладьей Амона и святилище.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.