Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-06-13 | 859 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
(ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ)
Достигнуть цели исследования и решить поставленные в дипломной работе задачи позволяет методология исторической науки. Использованные в дипломе принципы и методы исследования являются показателем профессионализма и исследовательской культуры студента.
Теоретико-методологическую базу составляют основополагающие принципы исторического исследования – историзма и научной объективности. Эти принципы обязательно указываются и кратко характеризуются в дипломной работе независимо от темы и/или дисциплинарной специфики работы.
Научная работа опирается на следующие методы:
· общенаучные (анализ и синтез, дедукция и индукция, структурный, статистический, логический и др.);
· исторические (историко-генетический, историко-сравнительный, историко-типологический, историко-системный, источниковедческий, диахронического анализа и др.).
В отдельных случаях используются специальные методы исследования, в том числе междисциплинарные. Например, для изучения актовых материалов используется формулярный метод; для эго-документов – метод герменевтики; массовые источники анализируются на основе количественных методов исследования; к изучению материалов периодической печати можно применить метод контент-анализа.
Выбор методов исследования определяется предметом, целью и задачами исследования. При разработке методологии дипломного исследования, выборе конкретных методов следует обращаться к научным работам по методологии исторического исследования.
Во введении дипломной работы указываются и характеризуются только те методы, которые реально применялись в исследовании.
На раздел «Теоретико-методологическая база (принципы и методы исследования)» выделяется минимум 0,5-1 страницы введения.
|
Образцы приведены в Приложении 4.7.
ИСТОЧНИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ
Исторические источники – основа любого научного исследования исторической тематики, без источников исследование не представляется возможным.
В разделе введения «Источники исследования» указываются типы и виды использованных источников в соответствии с общепринятой классификацией источников, даётся их источниковедческий анализ и оценка. Для характеристики источников рекомендуется использовать следующие фразы:
· «настоящее исследование основано на изучении следующих типов источников…»;
· «среди письменных источников к исследованию были привлечены такие-то разновидности…»;
· «подлинность перечисленных источников не вызывает сомнений»;
· «большое значение в раскрытии заявленной проблематики сыграли такие-то комплексы источников…»;
· «данный вид источников даёт лишь фрагментарные сведения об изучаемой проблеме…»;
· «более достоверные сведения сообщают такие-то документы…»;
· «такие-то источники из-за проблем с достоверностью позволяют охарактеризовать лишь некоторые аспекты поставленной проблематики»;
· «при использовании таких-то источников возникли проблемы интерпретации».
При заполнении данного раздела необходимо опираться на типовую классификацию источников И.Д. Ковальченко. На основании способа кодирования информации он выделил следующие основные типы источников:
1. Письменные.
2. Вещественные.
3. Визуальные (изобразительные).
4. Фонетические.
Целесообразно придерживаться следующей видовой классификации письменных источников:
1. Летописи (только для отечественных источников).
2. Законодательные документы.
3. Актовые (договорные) источники.
4. Делопроизводственные документы.
5. Статистические документы.
6. Периодическая печать.
7. Публицистические произведения.
|
8. Литературные памятники.
9. Художественная литература.
10. Научные труды.
Следует учитывать, что видовая классификация не универсальна: некоторые виды и разновидности связаны между собой по характеру, поэтому не поддаются чёткой классификации; разнообразие источников зависит от времени (эпохи) и места (территории, государства) возникновения. Например, в зарубежном источниковедении выделяют в качестве самостоятельных видов письменных источников парламентские документы, документы политических партий и общественных движений и пр.; международные договоры Киевской Руси, приговоры Земских Соборов относят одновременно к законодательным и к актовым источникам. Таким образом, классификация конкретных текстов, использованных в дипломе, может представлять научную проблему.
Формирование источниковой базы для диплома, включая количество источников, зависит, в первую очередь, от проблематики исследования. Дисциплинарная проблематика также определяет специфику выбора источников для дипломного исследования, а именно:
· основой научных работ по археологии являются вещественные источники;
· в историографических исследованиях источниками выступают труды учёных, исторические взгляды которых непосредственно изучаются;
· основой исследований по истории могут быть источники всех типов, а не только письменные;
· в работах по педагогике допускается использование источников современного происхождения.
В дипломных работах по источниковедению раздел «Источники исследования» не заполняется! В работах по историографии допускается исключение данного раздела по согласованию с научным руководителем.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!