История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-06-13 | 718 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Внимание детей с речевым недоразвитием характеризуется рядом особенностей: неустойчивостью, более низким уровнем показателей произвольного внимания, сложностями в планировании своих действий. Дети с трудом сосредоточивают внимание на анализе условий, поиске различных способов и средств в решении задач.
Обнаруживаются различия в проявлении произвольного внимания в зависимости от модальности раздражителя (зрительный или слуховой): детям с патологией речи гораздо труднее сконцентрироваться на выполнении задания в условиях словесной инструкции, чем в условиях зрительной. В первом случае наблюдается большее количество ошибок, связанных с нарушением грубых дифференцировок по цвету, форме, расположению фигур.
Стабильность темпа деятельности у дошкольников с ОНР имеет тенденцию к снижению в процессе работы. Распределение внимания между речью и практическим действием для таких детей оказывается трудной, практически невыполнимой задачей. При этом у них преобладают речевые реакции уточняющего и констатирующего характера, тогда как у детей с нормальным речевым развитием наблюдаются сложные реакции сопровождающего характера и реакции, не относящиеся к действию, выполняемому в данный момент. У детей с ОНР ошибки внимания присутствуют на протяжении всей работы и не всегда самостоятельно замечаются и устраняются. Характер ошибок и их распределение во времени качественно отличаются от нормы.
Все виды контроля за деятельностью (упреждающий, текущий, последующий) часто несформированы или значительно нарушены, причем наиболее страдает упреждающий, связанный с анализом условий задания, и текущий (в процессе выполнения задания) виды контроля. Последующий контроль (по результату), его отдельные элементы вступают в действие в основном при дополнительной помощи педагога: требуется повтор инструкции, показ образца, конкретные указания и т.д.
Особенности произвольного внимания у детей с ОНР ярко проявляются в характере отвлечений. Так, если детям с нормальным речевым развитием смотрят на экспериментатора, пытаются определить по его реакции, правильно ли они выполняют задание, то для детей с патологией речи преимущественными видами отвлечения являются следующие: «посмотрел в окно», «осуществляет действия, не связанные с выполнением задания». Низкий уровень произвольного внимания у детей с тяжелыми нарушениями речи приводит к несформированности или значительному нарушению у них структуры деятельности (О.Н.Усанова, Ю.Ф.Гаркуша, 1985).
Таким образом, у детей с речевыми нарушениями по сравнению с возрастной нормой наблюдается снижение познавательной деятельности и входящих в ее структуру процессов, в том числе внимания.
Память как психическая характеристика
Основные понятия
Память – это запоминание, сохранение и последующее воспроизведение индивидом его опыта. К памяти также относится забывание. Эти процессы формируются в деятельности и определяются ею.
Запоминание материала связано с накоплением индивидуального опыта в процессе жизнедеятельности. Чтобы использовать в дальнейшем то, что запомнилось, необходимо воспроизведение. Сохранение материала в памяти зависит от его участия в деятельности личности. Выпадение определенного материала из деятельности ведет к его забыванию.
Существует множество видов памяти, которые объединяются по определенным признакам.
1. По ведущему анализатору: зрительная; слуховая; осязательная; обонятельная; вкусовая.
2. По предмету, материалу деятельности: двигательная; эмоциональная; образная; вербальная.
3. По продолжительности запоминания: кратковременная; долговременная; оперативная.
4. По форме психической активности: произвольная; непроизвольная.
Таким образом, память – одна из важнейших характеристик психической жизни личности, обеспечивающая ее единство и целостность. Ее роль нельзя свести к запечатлению прошлого опыта.
Индивидуальные различия памяти проявляются в особенностях ее процессов, т.е. в том, как осуществляется запоминание и воспроизведение у разных людей, и в том, что именно запоминается. Эти признаки с разных сторон характеризуют продуктивность памяти каждого человека.
Индивидуальными являются скорость, точность, прочность запоминания и готовность к воспроизведению. Эти характеристики также связаны с особенностями типов высшей нервной деятельности, с силой и подвижностью процессов возбуждения и торможения.
Существуют различные типы памяти: наглядно-образная, словесно-абстрактная и промежуточная. Эти типы зависят от соотношения первого и второго типов сигнальных систем в высшей нервной деятельности людей. Преобладание того или иного типа памяти зависит, в частности, от условий жизни и деятельности человека. Например, наглядно-образный тип памяти чаще встречается у художников.
Наглядно-образный тип памяти дифференцируется в зависимости от того, какой анализатор оказывается продуктивнее при запоминании различных впечатлений. В соответствии с этим различают двигательную, зрительную и слуховую память. Изолированно эти типы встречаются редко. Чаще можно обнаружить смешанный тип: зрительно-двигательный, зрительно-слуховой, слухо-двигательный. Соответствующие особенности своей памяти человек использует для повышения ее продуктивности.
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!