Тема 37. Медико-биологические факторы спортивного — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Тема 37. Медико-биологические факторы спортивного

2017-06-13 464
Тема 37. Медико-биологические факторы спортивного 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МАСТЕРСТВА

План лекции

1. Функциональные возможности организма

2. Медико-биологические показатели работоспособности и адаптации к нагрузке

3. Задачи медико-биологических методов обследований

4. Система врачебно-педагогических наблюдений

Рекомендуемая литература

1. Миндиашвили, Д. Г. Система подготовки борцов международного класса: учебное пособие / Д. Г. Миндиашвили, А. И. Завьялов; Красноярский педагогический университет. – Красноярск:[б. и.], 1995. С. 52-59. – ил.

2. Туманян, Г. С. Спортивная борьба: теория, методика, организация тренировки: учебное пособие / Г. С. Туманян. – В 4-х кн. – Кн. IV. Планирование и контроль. – М.: Советский спорт, 2000.– С. 239-246. – ил.

3. Харлампиев, А.А. Борьба самбо / А.А. Харлампиев. – М.: ФиС, 1964.

– 387 с.

4. Чумаков, Е.М. Тактика борца-самбиста / Е.М. Чумаков. – М.: ФиС, 1980.–296 с.

 

Медико-биологические характеристики функциональных возможностей организма.Медико-биологические показатели работоспособности и адаптации к специфическим нагрузкам в самбо. Задачи, решаемые с помощьюмедико-биологических методов обследований. Понятие о кумулятивном эффекте тренировки и способы его определения с помощью медицинских, морфологических, клинико-биохимических и биомеханических методов исследований. Особенности восстановительных процессов после физических и психических напряжений. Степени утомления и закономерности управления тренировочными нагрузками и периодами восстановления. Критерии возможностей борцов к восстановлению. Характеристика физиологического явления суперкомпенсации. Методы контроля уровня эмоционально- волевых процессов.

Система врачебно-педагогических наблюдений. Пробы с повторными и дополнительными нагрузками. Специфические тесты диагностики функциональной готовности спортсменов.

Раздел VII. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО САМБО В СИСТЕМЕ

СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ

Тема 38. ПЛАНИРОВАНИЕ, КОНТРОЛЬ И УЧЕТ МНОГОЛЕТНЕЙ

ПОДГОТОВКИ САМБИСТОВ В СИСТЕМЕ СПОРТИВНЫХ ШКОЛ

План лекции

 

Современные тенденции построения многолетней подготовки борцов. Проблемы многолетней подготовки. Структура многолетней подготовки. Задачи многолетней подготовки. Резервы повышения эффективности подготовки борцов. Требования к планированию многолетней подготовки. Понятия: микроцикл, мезоцикл, макроцикл. Технологии формирования цикличных блоков по содержанию и решаемым задачам. Этапы подготовки. Периоды подготовки.

Цель и задачи планирования, контроля и учета. Планирование учебно-тренировочной и воспитательной работы. Основные регламентирующие требования к уровню подготовки по показателям физической, технико-тактической, психологической подготовки. Показатели соревновательной деятельности.

Формы и содержание документов планирования и учета. Особенности планирования учебно-тренировочной и воспитательной работы для групп начальной подготовки, учебно-тренировочных групп и групп спортив­ного совершенствования. Составление планов подготовки и прогнозирование результатов участия в соревнованиях для спортсменов разного возраста, пола и уровня подготовленности.

Тема 39. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

ПОДГОТОВКИ БОРЦОВ В СДЮШОР, УОР, ШВСМ, РЦОП

План лекции

Цели, задачи многолетней подготовки в СДЮШОР. Планирование работы. Программа, как основной регламентирующий и руководящий документ. Основные разделы программы и краткая аннотация. Примерный учебный план подготовки по возрастным отличиям и спортивным показателям. Соотношение средств подготовки. Соревновательная деятельность занимающихся борьбой и основные требования к степени подготовленности для допуска к соревнованиям. Режим учебно-тренировочной работы и требования к наполняемости групп. Классификация групп по этапам подготовки.

Организация, планирование и учет подготовки борцов в ШВСМ. Комплектование групп высшего спортивного мастерства по уровню спортивной подготовки, возрастным отличиям. Прогрессивно-перспективное планирование подготовки спортсменов, моделирование подготовки с составлением "модели чемпиона", моделирования индивидуальной подготовки с учетом особенностей борца. Планирование подготовки по периодам, этапам, циклам с оперативным контролем и. коррекцией в целях повышения эффективности работы. Отбор в группы ШВСМ по спортивным показателям и перспективности потенциальных возможностей спортсменов. Цели и задачи отбора. Тренерско-преподавательский состав ШВСМ. Комплектование и подбор тренерского состава. Организация и содержание работы по совершенствованию теоретической и методической подготовки тренеров

Учетно-отчетная документация подготовки спортсменов в ШВСМ. Перспективное планирование подготовки с учетом индивидуальных возможностей спортсменов. Ответственность тренера и спортсмена за реализацию утвержденных планов и качества их выполнения. Планирование и реализация планов подготовки. Способы планирования. Проведение отдельных частей учебно-тренировочных занятий в ШВСМ и сборных командах по утвержденным планам и структуре проведения с решением определенных задач. Составление конспектов занятий. Способы сокращенных записей содержания занятий по структуре, объему и интенсивности заданий. Методика анализа плановой и выполненной тренировочной работы. Оперативная коррекция тренировочного процесса с учетом прогрессивности изменений в показателях тренированности спортсменов. Планирование подготовки общественных кадров в ШВСМ, инструкторская подготовка, судейская практика. Объективное и прогрессивное планирование результатов выступлений на соревнованиях. Особенности обеспечения реальности прогрессивного планирования. Мера присутствия индивидуальной работы с борцами в общей схеме подготовки сборных команд. Взаимодействие тренеров сборных команд с личными тренерами спортсменов для повышения эффективности подготовки.

Тема 40. ОСОБЕННОСТИ КОМПЛЕКТОВАНИЯ СБОРНЫХ КОМАНД И ОРГАНИЗАЦИИ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ ПОДГОТОВКИ

ПО САМБО

План лекции

 

Система отбора в сборные команды городов, областей, республики, меры обеспечения объективного и эффективного отбора.Особенности отбора, формирования, подготовки сборных команд. Зависимость содержания планов подготовки от уровня спортивной подготовленности членов сборных команд. Компромиссные варианты решений в затруднительных ситуациях комплектования составов команд. Возможности административно-педагогических оценок перспективности спортсменов и ответственности за принятия решения по отбору кандидатур. Особенности организации подготовки сборных команд.

Система отбора как составная часть общей системы формирования составов сборных команд. Принципы отбора (естественность, равные возможности, объективность оценки). Значение педагогических и административных мер в системе отбора. Этапы отбора (поэтапная информация о динамике функциональных изменений и спортивных результатов). Критерии отбора (динамика спортивных результатов, работоспособность в соревновательной деятельности, психологическая устойчивость в стрессовых ситуациях, высокая мотивация достижений в спортивной деятельности).

Система централизованных сборов, их содержание.Организация централизованной подготовки членов национальных команд республикиразного возраста и пола. Создание предпосылок качественной подготовки кандидатов в сборные команды на местах.

Формы и содержание планов подготовки сборных команд к соревнованиям, корректировка планов по содержанию и нагрузке. Стратегические планы командных результатов с учетом потенциальных возможностей каждого члена сборной команды. Цели и задачи подготовки сборных команд. Основы объективных оценок исходных данных для определения реальных параметров нагрузки по объемам и интенсивности. График нагрузок. Формыи документы перспективного планирования. Комплексная программа перспективной подготовки к ответственным соревнованиям: олимпийским играм, чемпионатам мира,чемпионатам Европы.

Юридические и финансовые возможности обеспечения соревновательной деятельности сборной команды или отдельных членов команды. Отчетная документация.

 

Тема 41. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ СУДЕЙ ПО САМБО

План лекции

 

Правила судейства. Содержание борьбы, положения борцов. Начало и конец схватки. Ход и продолжительность поединка. Судейство схваток. Результат и оценка схватки (чистая победа, победа по баллам и с небольшим преимуществом). Победа с минимальным преимуществом.Оценка приёмов. Овладение навыками оценки приемов. Уклонение от борьбы. Борьба на границе ковра. Определение пассивности и активности борцов, определение победителя. Терминология и жесты судей. Судейство схватки в различных должностях. Жестикуляция и действия арбитра. Определение и представление победителя.

Запрещённые приёмы. Замечания и предупреждения. Снятие и дисквалификация.

Обязанности судей при проведении взвешивания, жеребьёвки.

Обязанности секретаря. Составление порядка пар по различным способам проведения соревнований:

- круговому, круговому с распределением на подгруппы, смешанному (с распределением на подгруппы и выбыванием);

- с прямым выбыванием после одного или двух поражений, с выбыванием и дополнительными схватками для борцов, проигравших финалистам или полуфиналистам;

Определение результатов первенства в личных и командных соревнованиях.

Содержание работы всех членов судейской коллегии, судейская этика.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.