Административная правосубъектность: понятие, элементы статуса субъекта права. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Административная правосубъектность: понятие, элементы статуса субъекта права.

2017-06-13 2909
Административная правосубъектность: понятие, элементы статуса субъекта права. 5.00 из 5.00 3 оценки
Заказать работу

Административная правосубъектность предполагает такие качества физических и юридических лиц, которые в соответствии с действующим законодательством дают им право быть участника­ми (сторонами) регулируемых административным правом управ­ленческих общественных отношений. Административная право­субъектность слагается из двух элементов: правоспособности и дее­способности.

Административная правоспособность есть установленная и ох­раняемая административно-правовыми нормами возможность того или иного субъекта приобретать административно-правовые обязанности и права, а также нести юридическую ответственность за их реализацию в сфере государственного управления. Она явля­ется предпосылкой для участия физического или юридического лица в регулируемых административным правом управленческих отношениях (включая и деликтоспособность).

Административная дееспособность является выражением практической способности данного субъекта реализовать свою ад­министративную правоспособность в конкретных административ­но-правовых отношениях (включая и деликтоспособность).

Правоспособность и дееспособность соотносятся как статичес­кий и динамический признаки административной правосубъектности. На практике эти два элемента чаще всего неразделимы. Так, для органов исполнительной власти, должностных лиц, являю­щихся государственными служащими, административная право и дееспособность наступают одновременно, т.е. с момента образо­вания и закрепления компетенции органа либо назначения долж­ностного лица.

В других случаях они не совпадают. Так, административная правоспособность граждан возникает с момента рождения, а адми­нистративная дееспособность, как правило, по достижении 16-лет­него возраста.


 

Тест 1

1. Управление — это:

1.1. волеизъявление;

1.2. целенаправленное организующее воздействие на развитие общества;

1.3. достижение результата;

1.4. авторитет.

2. Государственное управление в узком смысле — это:

2.1. целенаправленное организующее воздействие государства в лице его органов на развитие общества;

2.2. деятельность органов законодательной власти по подготовке, рассмотрению проектов и принятию законодательных актов;

2.3. организующая деятельность органов исполнительной власти по практическому осуществлению задач и функций исполнительной власти;

2.4. деятельность аппаратов органов законодательной и судебной власти.

3. Основу предмета административного права составляют:

3.1. управленческие отношения в представительных, исполнительных, судебных органах и общественных организациях;

3.2. деятельность органов исполнительной власти;

3.3. управленческие отношения, которые возникают в процессе формирования и осуществления организующей деятельности органов государственного управления и органов местного самоуправления по исполнению законов и подзаконных актов в различных сферах и отраслях общества;

3.4. внутриорганизационные отношения в любых государственных органах и организациях, кроме коммерческих и общественных организаций.

4. Для метода административного права характерны:

4.1. отношения координации, диспозитивные нормы права, равенство сторон, возникновение, изменение и прекращение правоотношений по соглашению сторон;

4.2. отношения субординации, императивные нормы права, неравенство сторон, не требуется согласия сторон для возникновения, изменения и прекращения правоотношений;

4.3. сочетание элементов, указанных в п. 4.1 и 4.2.

5. Общая часть административного права включает:

5.1. предмет, метод, функции, принципы, субъекты административного права, административно-правовые нормы и правоотношения, формы и методы деятельности органов исполнительной власти, ответственность по административному праву, административный процесс, законность в государственном управлении;

5.2. управление в сфере экономики, в социально-культурной сфере и в административно-политической сфере;

5.3. все проблемы управленческих отношений.

6. Особенная часть административного права включает:

6.1. предмет, метод, функции, принципы, субъекты административного права, административно-правовые нормы и правоотношения, формы и методы деятельности органов исполнительной власти, ответственность по административному праву, административный процесс, законность в государственном управлении;

6.2. управление в экономической, социально-культурной и административно-политической сферах;

6.3. все проблемы управленческих отношений.

7. Административное право отличается от других отраслей права:

А — от государственного (конституционного) права:

7.1. по предмету и методу;

7.2. по предмету;

7.3. по методу.

Б — от гражданского права:

7.4. по предмету и методу;

7.5. по предмету;

7.6. по методу.

В — от финансового права:

7.7. по предмету и методу;

7.8. по предмету;

7.9. по методу.

Г — от земельного права:

7.10. по предмету и методу;

7.11. по предмету;

7.12. по методу.

Д — от трудового права:

7.13. по предмету и методу;

7.14. по предмету;

7.15. по методу.

Е — от уголовного права:

7.16. по предмету и методу;

7.17. по предмету;

7.18. по методу.

 

Тест 2

1. Административно-правовая норма — это:

1.1. источник права, внешняя форма выражения административно-правовой нормы;

1.2. правило поведения, установленное государством, рассчитанное на неоднократное применение, распространяющееся на неопределенный круг лиц, предназначенное для регулирования отношений, которые возникают в связи с организацией и осуществлением государственного управления и исполнительно-распорядительной деятельности органов местного самоуправления, обеспеченное мерами государственного принуждения;

1.3. любое правовое предписание, регулирующее отношения, входящие в предмет административного права.

2. Структура любой административно-правовой нормы включает:

2.1. гипотезу, диспозицию, санкцию;

2.2. диспозицию;

2.3. диспозицию и санкцию;

2.4. гипотезу и санкцию либо меру поощрения;

2.5. гипотезу и диспозицию.

3. В части 2 ст. 12.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено: «2. Управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортным средством, — влечет административный арест на срок до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест, в размере пяти тысяч рублей». Какие элементы правовой нормы присутствуют в указанном положении КоАП?

3.1. гипотеза, диспозиция и санкция;

3.2. только диспозиция и санкция;

3.3. только диспозиция;

Только гипотеза и санкция.

4. Материальные административно-правовые нормы отличаются от процессуальных тем, что:

4.1. материальные нормы закрепляют права и обязанности участников регулируемых отношений, а процессуальные их не устанавливают;

4.2. материальные нормы устанавливают правовое положение участников управленческих отношений, а процессуальные нормы регламентируют порядок реализации прав, обязанностей и ответственности субъектов, предусмотренных нормами административного права;

4.3. материальные и процессуальные административно-правовые нормы между собой не отличаются;

4.4. материальные нормы регулируют права и обязанности субъекта права в статике, а процессуальные — в динамике;

4.5. материальные нормы регулируют права и обязанности субъекта права, а процессуальные нормы регулируют процедуру разрешения административных споров перед судьей.

5. Обязывающая норма содержит предписание:

5.1. действовать в предусмотренных в норме условиях определенным образом, указанным в данной норме;

5.2. указывающее на недопустимость совершения действий в условиях, определенных данной нормой;

5.3. позволяющее субъектам избирать в его пределах вариант поведения по своему усмотрению;

5.4. обязывающее субъектов публичной власти избирать тот или иной вариант действий, указанный в норме.

6. Уполномочивающая норма содержит предписание:

6.1. закрепляющее за органом исполнительной власти или его должностным лицом определенную компетенцию;

6.2. позволяющее субъектам избирать в его пределах вариант поведения по своему усмотрению;

6.3. направленное на создание материальной или моральной заинтересованности субъектов в определенной нормой права сфере деятельности (поведении).

7. Источниками административного права признаются:

7.1. служебные документы органа исполнительной власти, которые содержат внутрисистемные нормы, регулирующие отношения между управленческими звеньями системы данного органа в его внутренних пределах, и предназначенные для служебного пользования;

7.2. индивидуальные правовые акты;


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.