Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2017-06-13 | 439 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Педагогический процесс- это специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенной воспитательной системы взаимодействие педагогов и обучающихся, направленное на достижение поставленной цели и призванное привести к преобразованию личностных свойств и качеств обучающихся.
Задачи
Все три задачи выступают в единстве: в процессе обучения решают задачи воспитания и развития, воспитание объективно способствует образованию и развитию; развитие создает благоприятные предпосылки для обучения и воспитания.
Целостность педагогического процесса. Педагогический процесс - внутренне связанная совокупность многих процессов, суть которых состоит в том, что социальный опыт превращается в качество формируемого человека (М.А. Данилов). Данный процесс представляет собой не механическое соединение процессов, подчиняющееся своим особым закономерностям. Целостность, общность, единство - главные характеристики педагогического процесса, которые подчинены единой цели.
Сложная диалектика отношений внутри педагогического процесса заключается:
*в единстве и самостоятельности процессов, его образующих;
*в целостности и соподчиненности входящих в него обособленных систем;
*в наличии общего и сохранении специфического.
Этапы педагогического процесса
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС | ||
Подготовительный этап | Основной этап | Заключительный этап |
Организация | Осуществление | Анализ |
Целеполагание Диагностика Прогнозирование Проектирование Планирование | Педагогическое взаимодействие Организация обратной связи Регулирование и корригирование деятельности Оперативный контроль | Выявление возникших отклонений Выявление ошибок Проектирование мер по устранению ошибок Планирование |
Задание 1 Ответить на вопрос: Какие правила практической деятельности соответствуют каждому принципу педагогического процесса?
|
Задание 2. Объясните механизм воздействия противоречий на развитие личности. Почему противоречия являются движущей силой педагогического процесса?
Задание №3
Признаки для сравнения | Учебно-дисциплинарная модель | Личностно-ориентированная модель |
Цель | ||
Задачи | ||
Форма работы | ||
Тактика | ||
Способ общения | ||
Результат |
Учебно-дисциплинарная модель взаимодействия педагога и ребенка
Характеризуется следующими признаками:
Цель: вооружить детей знаниями, умениями и навыками, привить послушание.
Лозунг в ходе такого взаимодействия: делай как я!
Способы общения: наставления, разъяснения, аппрет, требования, угрозы, нотация, крик, наказания.
Тактика: диктат и опека.
Задача педагога: реализовать программу. Методические указания превращаются в закон, не допускающий ни каких исключений. Складывается взгляд на ребенка как на объект воспитательной системы.
Центом педагогического процесса являются фронтальные формы работы с детьми, строящиеся по принципу школьного урока. Игра как вид деятельности ущемляется. Вся деятельность ребенка строго регламентируется взрослым.
В результате такого взаимодействия возникает взаимное отчуждение взрослых и детей. Дети теряют инициативу, в дальнейшем может появиться негативизм. Возникает иллюзорная уверенность взрослых в эффективности воспитательного воздействия. За пределами контакта со взрослыми поведение детей резко меняется и может не иметь ничего общего с ожидаемым и должным.
|
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!