Хутба 16. Значение двух свидетельств и их смысл — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Хутба 16. Значение двух свидетельств и их смысл

2017-06-13 579
Хутба 16. Значение двух свидетельств и их смысл 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Часть первая

Поистине, хвала принадлежит Аллаху, Его мы восхваляем, просим о помощи и прощении и ищем у Него защиты от зла наших душ и наших дурных дел. Кого ведёт Аллах прямым путём, того никто не введёт в заблуждение, а кого Он вводит в заблуждение, того никто не выведет на прямой путь. Я свидетельствую, что нет божества, кроме Одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварищей, и свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и Посланник. Да благословит Аллах и приветствует его самого, членов его семьи и его сподвижников.

«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха должным образом и умирайте не иначе, как будучи мусульманами!» (3:102).

«О люди! Бойтесь вашего Господа, Который сотворил вас из одного человека, сотворил из него пару ему и расселил по свету много мужчин и женщин, произошедших от них обоих. Бойтесь Аллаха, Именем Которого вы просите друг друга, и бойтесь разрывать родственные связи. Поистине, Аллах наблюдает за вами» (4:1).

«О те, которые уверовали! Не будьте подобны тем, которые обидели Мусу [Моисея]. Аллах оправдал его и опроверг то, что они говорили. Он был почитаем перед Аллахом. О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и говорите правое слово. Тогда Он исправит для вас ваши дела и простит вам ваши грехи. А кто повинуется Аллаху и Его Посланнику, тот уже достиг великого успеха» (33:69–71).

О люди!

Бойтесь Всевышнего Аллаха должным образом и страшитесь того дня, в который вы будете возвращены к Аллаху, дня, когда протрубят в Рог и будут воскрешены те, кто в могилах, и всё тайное станет явным… Дня, в который будут раскрыты тайны и выйдет наружу всё, что было на совести каждого человека, и благочестивый будет отделён от нечестивца.

О рабы Аллаха!

Всевышний Аллах сказал:

«Мы не посылали до тебя ни одного посланника, которому не было бы внушено: “Нет божества, кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне!”» (21:25).

«Они признали господами помимо Аллаха своих первосвященников и монахов, а также Мессию, сына Марйам [Марии]. А ведь им было велено поклоняться только одному Богу, кроме которого нет иного божества. Он превыше того, что они приобщают к Нему!» (9:31).

О мусульмане!

Все посланники, направленные к людям, начинали свой призыв с Единобожия. Каждый из них говорил своему народу:

«О мой народ! Поклоняйтесь Аллаху, ибо нет у вас другого божества, кроме Него. Я боюсь, что вас постигнут мучения в Великий день» (7:59).

Формула Единобожия: «Нет божества, кроме Аллаха, и Мухаммад — Посланник Аллаха» — важнейшая основа, с которой Всевышний Аллах направлял к людям посланников и ниспосылал Писания. Ради неё Всевышний даровал людям своды законов (шариаты), ради неё установлены Весы, записываются дела, и люди разделились на богобоязненных верующих и нечестивых грешников, и ради неё были созданы Рай и Ад.

Всевышний Аллах взял с людей завет в тот день, когда сотворил их:

«Вот твой Господь вынул из поясниц сынов Адама их потомство и заставил их засвидетельствовать против самих себя: “Разве Я — не ваш Господь?” Они сказали: “Да, мы свидетельствуем”. Это — для того, чтобы в День воскресения вы не говорили: “Мы не знали этого”» (7:172).

«Нет божества, кроме Аллаха» — символ ислама, ключ от обители мира, слово богобоязненности и искренности, надёжная рукоять, главный договор между человеком и Всевышним и дверь, через которую входят в эту религию. Формула Единобожия — спасение от неверия и Огня, и кто произнёс эти слова, тот сделал неприкосновенными свою жизнь и имущество в этом мире, а об искренности этих слов спросит его Аллах. Если он верил в них своим сердцем, они уберегут его от Огня в мире вечном, и он войдёт в Рай. «Поистине, Аллах сделал запретным для Огня того, кто сказал “Нет божества, кроме Аллаха”, — стремясь к Лику Аллаха» [Аль-Бухари; Муслим].

Посылая в Йемен Му‘аза ибн Джабаля **, Посланник Аллаха * сказал ему:

«إِنَّكَ سَتَأْتِي قَوْمًا أَهْلَ كِتَابٍ ، فَإِذَا جِئْتَهُمْ ، فَادْعُهُمْ إِلَى أَنْ يَشْهَدُوا أَنْ لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللَّهُ ، وَأَنَّ مُحَمَّدًا رَسُولُ اللَّهِ ، فَإِنْ هُمْ أَطَاعُوا لَكَ بِذَلِكَ ، فَأَخْبِرْهُمْ أَنَّ اللَّهَ قَدْ فَرَضَ عَلَيْهِمْ خَمْسَ صَلَوَاتٍ فِي كُلِّ يَوْمٍ وَلَيْلَةٍ ، فَإِنْ هُمْ أَطَاعُوا لَكَ بِذَلِكَ ، فَأَخْبِرْهُمْ أَنَّ اللَّهَ قَدْ فَرَضَ عَلَيْهِمْ صَدَقَةً ، تُؤْخَذُ مِنْ أَغْنِيَائِهِمْ فَتُرَدُّ عَلَى فُقَرَائِهِمْ ، فَإِنْ هُمْ أَطَاعُوا لَكَ بِذَلِكَ، فَإِيَّاكَ وَكَرَائِمَ أَمْوَالِهِمْ ، وَاتَّقِ دَعْوَةَ الْمَظْلُومِ ، فَإِنَّهُ لَيْسَ بَيْنَهُ وَبَيْنَ اللَّهِ حِجَابٌ»

«Поистине, ты приедешь к людям из числа людей Писания, и когда ты явишься к ним, призови их засвидетельствовать, что нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад — Посланник Аллаха. Если они подчинятся тебе в этом, сообщи им, что Аллах вменил им в обязанность совершение пяти молитв ежедневно. Если они подчинятся тебе в этом, сообщи им, что Аллах обязал их выплачивать закят, который следует брать с их богачей и отдавать их беднякам. Если же они подчинятся тебе и в этом, то ни в коем случае не бери самое ценное из имущества людей, и бойся мольбы притесняемого, ибо между ней и Аллахом нет преград!”» [Аль-Бухари; Муслим].

О рабы Аллаха!

Здание не сможет стоять, если у него не будет фундамента, и дерево не сможет жить без корней. А фундамент и корень этой религии — вечная формула Единобожия: «Нет божества, кроме Аллаха, и Мухаммад — Посланник Аллаха».

Всевышний сказал: «Нет принуждения в религии. Прямой путь уже отличился от заблуждения. Кто не верует в тагута, а верует в Аллаха, тот ухватился за самую надёжную рукоять, которая никогда не сломается. Аллах — Слышащий, Знающий» (2:256). Са‘ид ибн Джубейр и ад-Даххак сказали, что имеется в виду формула Единобожия. А Ибн ‘Аббас (да будет Аллах доволен ими обоими) сказал о Словах Всевышнего: «Никто не обретёт права заступничества, кроме тех, у кого был завет с Аллахом» (19:87): «Завет — это свидетельство, что нет божества, кроме Аллаха, убеждённость в том, что нет силы и могущества ни у кого, кроме Аллаха, и отказ от надежд на кого-либо кроме Всевышнего Аллаха».

Посланник Аллаха * сказал: «Лучшая мольба — мольба в день ‘Арафа, а лучшие слова, когда-либо произносимые мною и пророками до меня: “Нет божества, кроме Одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварищей”[17]» [Ат-Тирмизи; аль-Альбани назвал его хорошим].

Абу Са‘ид аль-Худри передаёт, что Посланник Аллаха * сказал: «Муса (мир ему) сказал: “Господи! Научи меня таким словам, чтобы я мог поминать Тебя и обращаться к Тебе посредством них”. Аллах сказал: “О Муса, говори: ‹Нет божества, кроме Аллаха›”. Муса сказал: “Господи, но ведь все Твои рабы говорят эти слова”. Аллах сказал: “О Муса! Если семь небес со всеми их обитателями, кроме Меня, и семь земель положить на одну чашу весов, а ‹Нет божества, кроме Аллаха› — на другую, ‹Нет божества, кроме Аллаха› перевесит!”» [Ибн Хиббан; аль-Хаким; аль-Хаким назвал его достоверным].

Посланник Аллаха * строил свой призыв на великой формуле Единобожия, и именно она легла в основу воспитания мусульманской общины и формирования поколения приверженцев Единобожия, которые поклонялись Одному лишь Всевышнем Аллаху и отреклись от всего того, что другие придавали Ему в сотоварищи, в том числе от идолов и каменных истуканов.

До начала пророческой миссии Мухаммада * люди жили во мраке невежества и пребывали в глубоком заблуждении. Их религиозная жизнь была беспорядочной: они были очень суеверными и создавали себе лжебогов и идолов из камня, глины, фиников и теста, и обращались к ним в спокойные и благополучные времена, но стоило случиться какой-нибудь беде, как они тут же забывали о них. Язычник поклонялся своим истуканам, но когда наступал голод, случалось несчастье или кто-то причинял ему вред, эти «божества» казались ему лишь мерцающим миражом и безжизненным прахом:

«Они стали поклоняться вместо Него другим божествам, которые ничего не создают, хотя сами были сотворены. Они не могут принести вред или пользу даже самим себе и не распоряжаются ни смертью, ни жизнью, ни воскрешением» (25:3).

А потом пришёл избранный Пророк * и обновил забытую религию Единобожия. Он громко возвестил о Единобожии и призвал к нему всех людей, показав им, что все их божества не заслуживают поклонения. Он вёл свой призыв до тех пор, пока не искоренил язычество в душах людей. А когда это произошло, люди начали говорить:

К одному Господу или к тысяче,

К кому же следует мне обращаться?

Оставил навсегда я аль-Лят и аль-‘Уззу,

Ибо так поступает человек здравомыслящий!

Но ещё более величественны Слова Всевышнего Аллаха:

«Множество различных богов лучше или же Аллах, Единственный, Могущественный?» (12:39).

Весь Коран был ниспослан ради разъяснения смысла свидетельства «Нет божества, кроме Аллаха», а также того, к чему это свидетельство обязывает человека, и что ему противоречит.

О рабы Аллаха!

Поистине, эта великая формула — не просто слова, произносимые языком и не оказывающие никакого влияния на остальные органы тела человека, а также на его поступки и поведение. Она заключает в себе важнейший смысл и указывает на многое, и с ней связаны определённые условия, нормы и правила поведения. Слова «Нет божества, кроме Аллаха» означают, что никто, кроме Аллаха, не является божеством, и никто из творений не заслуживает поклонения. Нельзя поклоняться идолам, гробницам и деревьям или совершать обход вокруг мавзолеев и могил «святых», и нельзя повиноваться творению в том, что является ослушанием Творца. Эти слова также подразумевают утверждение Единственности Аллаха, отречение от ширка и его приверженцев, посвящение поклонения Одному лишь Аллаху и привязанность сердцем к Нему Одному.

Формула Единобожия означает, что мы должны поклоняться Одному лишь Аллаху, любить, возвеличивать, превозносить и бояться Его Одного, надеяться и уповать только на Него, клясться Им Одним, приносить покаяние и повиноваться Ему Одному и падать ниц лишь перед Ним. Когда приходит беда, мы должны взывать о помощи к Нему Одному и искать защиты у Него Одного. Мы должны приносить жертвы Ему Одному, и произносить при заклании животных только Его Имя. И мы не должны верить колдуну, ходить к прорицателю и верить ясновидящим и шарлатанам, утверждающим, что они знают сокровенное, отводят вред и приносят пользу: «Скажи: “Никто из тех, кто на небесах и на земле, не ведает сокровенного, кроме Аллаха, а они даже не подозревают, когда их воскресят”» (27:65). Всевышний также сказал: «Кто не верует в тагута, а верует в Аллаха, тот ухватился за самую надёжную рукоять, которая никогда не сломается. Аллах — Слышащий, Знающий» (2:256).

Неверие в тагута означает отказ от поклонения любым кумирам и божествам помимо Аллаха, оставление ширка и отвращение к нему. А вера в Аллаха означает поклонение Ему Одному. Это поклонение включает самую сильную любовь, полное смирение и безусловную покорность.

Вера в Аллаха предполагает также веру в посланников (мир им) и искреннюю и полную преданность Ему Одному. Верующий должен не только верить сердцем в то, что нет божества, кроме Аллаха, но и подтверждать это своими словами и делами.

Сегодня, к сожалению, многие люди неправильно понимают смысл слов «Нет божества, кроме Аллаха». По их мнению, эти слова означают, что нет творца и дарующего удел, кроме Аллаха, и вовсе не указывают на необходимость поклонения Ему Одному. Однако язычники во времена Пророка * признавали, что Аллах является Творцом всего, и только Он дарует удел, однако это убеждение не принесло им никакой пользы: «Если ты спросишь их: “Кто создал небеса и землю и подчинил солнце и луну?” — они непременно скажут: “Аллах”. До чего же они отвращены от истины!» (29:61).

Язычники, несмотря на своё заблуждение и невежество, понимали истинный смысл слов «Нет божества, кроме Аллаха», однако их заблуждение побудило их отвергнуть истину и возгордиться. Всевышний сказал: «Они отвергли их несправедливо и надменно, хотя в душе они были убеждены в их правдивости. Посмотри же, каким был конец распространяющих нечестие!» (27:14). Всевышний также сказал: «“Неужели он обратил богов в Единственного Бога? Поистине, это — нечто удивительное!” Знатные люди из их числа удалились со словами: “Ступайте и терпите за ваших богов. Поистине, это — некий замысел. Мы не слышали об этом в последней религии. Это — не что иное, как вымысел”» (38:5–7).

Подобным образом поступили и лицемеры, которые, находясь в местах собрания мусульман, совершая вместе с ними обряды поклонения и участвуя в их военных походах, без устали повторяли: «Нет божества, кроме Аллаха», однако сердца их говорили противоположное — они были наполнены неверием. Для таких людей уготовано место в нижнем слое Огня, и они никогда не найдут себе помощника: «Они — те, которые приобрели заблуждение в обмен на верное руководство. Но сделка не принесла им прибыли, и они не последовали прямым путём» (2:16).

Сегодня, к величайшему сожалению, значения этих великих слов почти не проявляются в действиях большинства мусульман, которые по прошествии долгого времени забыли Откровение. В их среде распространился ширк, пороки и страсти, которые осквернили чистое Единобожие в их сердцах. Они стали обращать различные виды поклонения к кому-то или чему-то помимо Аллаху и позволили Шайтану распоряжаться собой. И Шайтан повёл их к гробницам, и постепенно они привыкли просить помощи у умерших «святых» и праведников, резать животных на их могилах, а также верить колдунам, шарлатанам и прорицателям и обращаться к ним за помощью, надеясь, что они отведут от них вред, принесут им пользу, исцелят их больных или вернут потерянные вещи… Поистине, Аллах превыше всего этого.

Сегодня многие мусульмане не делают того, к чему обязывает их формула Единобожия — не совершают молитву, не выплачивают закят, не боятся того дня, в который закатятся взоры и перевернутся сердца… И при этом все они желают попасть в Рай, чтобы испытывать там вечное блаженство, и никто из них не хочет оказаться в Огне.

О мусульмане!

Многие мусульмане сегодня сбились с истинного пути и стали совершать дурные дела. Искренне верующие привязаны к Господу — Творцу и Распорядителю, Единственному Богу, Который приносит пользу и причиняет вред, вознаграждает и наказывает, тогда как они привязаны к истлевшим костям, которые давно покинула жизнь, к могилам и слабым созданиям. А ведь если бы эти мёртвые обладали хоть какой-нибудь властью, они не лежали бы во прахе и не тлели бы в своих могилах…

Истинные мусульмане стоят перед Великодушным Богом, Который отвечает на мольбы попавшего в безвыходное положение, когда тот обращается к Нему, и отводит от него зло. Они воздевают к Нему руки со смиренной мольбой, совершают обход вокруг Его Дома, надеются на Его милость и страшатся Его наказания. А эти стоят перед неподвижными истуканами, совершают обход вокруг гробниц, в которых лежат истлевшие и превратившиеся в прах кости, не отличающие того, кто поклоняется им, от того, кто им не поклоняется.

О рабы Аллаха! Неужели тот, кто следует своим страстям, не знает, куда ему направиться и кому повиноваться, подобен тому, кто покорился Единственному Богу, Всевышнему Аллаху, будучи глубоко убеждённым в правильности выбранного пути? Дорога истинно верующих ясно обозначена, а их души спокойны, потому что они следуют прямым путём. Хвала Аллаху, однако большинство людей не знают истины…

Я говорю то, что вы слышали, и прошу у Всевышнего Аллаха прощения, просите же и вы у Него прощения. Поистине, Он — Прощающий, Милосердный! (Акулю ма тасма‘уна ва астагфируЛлаха фа-стагфируху иннаху аль-Гафуру-р-Рахим).

Часть вторая

Хвала Одному лишь Аллаху, Единственному, Самодостаточному, Который не рождал и не был рождён, и Которому нет равных и подобных. Я свидетельствую, что нет божества, кроме Одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварищей, и свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и Посланник *. Да благословит Аллах и приветствует его самого, членов его семьи и его сподвижников до самого Судного дня.

О люди! Бойтесь Аллаха и знайте, что признание формулы Единобожия предполагает, что мусульманин должен не признавать четырех вещей и признавать четыре другие. Он не признаёт божеств, тагутов, равных и господ.

Под божествами подразумевается всё, к чему обращают любые виды поклонения помимо Аллаха, ради получения блага и избавления от вреда.

Под тагутом подразумевается каждый, кому поклоняются, и он доволен этим, одобряет это или побуждает к этому.

Под равными (нидд — ند) подразумевается всё, что отвекает и отдаляет человека от ислама — семья, дом, соплеменники, имущество и так далее.

Под господами подразумеваются те, кто побуждает человека делать нечто, противоречащее Истине, и он подчиняется им.

Всевышний сказал:

«Они признали господами помимо Аллаха своих первосвященников и монахов, а также Мессию, сына Марйам [Марии]. А ведь им было велено поклоняться только одному Богу, кроме Которого нет иного божества. Он превыше того, что они приобщают в сотоварищи!» (9:31).

Что же касается вещей, которые мусульманин должен утверждать и признавать, это — посвящение поклонения Одному лишь Аллаху, возвеличивание Его, любовь к Нему, а также надежда и страх перед Ним.

Мусульманские учёные упоминают семь непременных условий формулы Единобожия, соблюдение которых необходимо для того, чтобы она принесла пользу произнёсшему её.

1. Знание смысла этой формулы: поклонение Одному лишь Аллаху и отказ от поклонения кому-то или чему-то помимо него. Посланник Аллаха * сказал:

«مَنْ مَاتَ وَهُوَ يَعْلَمُ أَنَّهُ لا إِلَهَ إِلاَّ اللَّهُ دَخَلَ الْجَنَّةَ»

«Кто умер, зная, что нет божества, кроме Аллаха, войдёт в Рай» [Муслим].

2. Убеждённость, исключающая любые сомнения. Произносящий формулу Единобожия должен твёрдо верить в то, на что она указывает. Всевышний сказал:

«Верующими являются только те, которые уверовали в Аллаха и Его Посланника, а потом не испытывали сомнений и сражались на пути Аллаха своим имуществом и своими душами. Именно они являются правдивыми» (49:15).

А Посланник Аллаха * сказал:

«أَشْهَدُ أنْ لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللهَ وَأنِّي رَسُوُلُ اللهِ ، لاَ يَلْقَىَ اللهَ بِهِمَا عَبْدٌ ، غَيْرَ شَاكٍ فِيْهِمَا إِلاَّ دَخَلَ الْجَنَّةَ»

«Я свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, и что я — Посланник Аллаха. Кто бы из рабов Аллаха ни встретил Его с этими словами, не сомневаясь в них, он непременно войдёт в Рай» [Муслим].

Имам аль-Куртуби (да помилует его Аллах) сказал в своих комментариях к «Сахиху» Муслима: «“Глава о том, что недостаточно одного лишь произнесения свидетельства языком, но необходимо убеждение в сердце”». Сказанное в ней указывает на неправильность убеждений мурджиитов, считающих, что произнесения двух свидетельств достаточно для того, чтобы стать верующим. Хадисы указывают на несостоятельность их утверждения. Более того, для каждого знающего Шариат очевидна неправильность их убеждений, потому что в этом случае лицемер тоже считался бы верующим, а это, конечно же, не так».

3. Принятие того, что предполагает формула Единобожия, языком и сердцем.

4. Безусловное подчинение тому, на что указывают эти слова:

«Кто подчинил свой лик Аллаху [покорился Ему, поклонялся Ему Одному и трудился с искренним намерением ради Него], творя добро, тот ухватился за надёжную рукоять, а все дела решает Аллах» (31:22).

А Пророк * сказал:

«لاَ يُؤْمِنُ أَحَدَكُمْ حَتَّى يَكُونَ ، هَوَاهُ تَبَعَاً لِمَاَ جِئْتُ بِهِ»

«Не уверует никто из вас до тех пор, пока его страсть не последует за тем, с чем я пришёл» [Ат-Табарани; Абу Ну‘айм; ан-Навави назвал его достоверным].

5. Правдивость, полностью исключающая ложь. Человек должен произнести свидетельство от чистого сердца, и его слова должны совпадать с его убеждениями. Он не должен поступать как поступали лицемеры, о которых Всевышний Аллах сказал:

«Аллах запечатал их сердца и слух, а на глазах у них — завеса. Им уготованы великие мучения. Среди людей есть такие, которые говорят: “Мы уверовали в Аллаха и в Последний день”. Однако они суть неверующие. Они пытаются обмануть Аллаха и верующих, но обманывают только самих себя, не понимая этого» (2:7–9).

6. Искренность, то есть совершение любого дела с чистым намерением ради Всевышнего Аллаха. К этому намерению не должен примешиваться ширк в любой его форме. Посланник Аллаха * сказал:

«مَنْ قَالَ لاَ إِلهَ إِلاَّ اللهُ وَحْدَهُ لاَ شَرِيكَ لَهُ ، لَهُ الْمُلْكُ وَلَهُ الْحَمْدُ وَهُوَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ، مُخْلِصًا مِنْ قَلْبِهِ ، يَصْدُقُ بِهَا لِسَانُهُ ، إِلاَّ فَتقَ اللهُ لَهَا فَتْقاً ، حَتَّى يَنْظُرَ إِلىَ قَائِلَهَا مِنْ أَهَلِِ اَلأَرْضِِ ، وَحَقٌ لِعَبدٍ نَظَرَ اللهُ إِلَيْهِ أَنْ يَعْطِيَهُ سُؤْلََهُ»

«Кто скажет: “Нет божества, кроме Одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварищей, Ему принадлежит власть, и Ему хвала, и Он всё может” искренне, от всего сердца, которое подтвердит его слова, Аллах раскрывает небеса, чтобы посмотреть на обитателя земли, сказавшего эти слова. А человек, на которого посмотрел Аллах, имеет право на то, чтобы Аллах даровал ему всё, о чём он просит» [Ан-Насаи; хадис с безупречным иснадом].

7. Любовь к этим словам и тому, на что указывают, любовь к истинным приверженцам формулы Единобожия, соблюдающим все необходимые условия, связанные с ней, и поступающим в соответствии с ней, ненависть ко всему, что противоречит ей, и поддержка одних и вражда с другими ради Всевышнего Аллаха. Пророк * сказал:

«ثَلاَثٌ مَنْ كُنَّ فِيهِ ، وَجَدَ حَلاَوَةَ الإِيمَانِ ، مَنْ كَانَ اللَّهُ وَرَسُولُهُ أَحَبَّ إِلَيْهِ مِمَّا سِوَاهُمَا ، وَأَنْ يُحِبَّ الْمَرْءَ لاَ يُحِبُّهُ إِلاَّ لِلَّهِ ، وَأَنْ يَكْرَهَ أَنْ يَعُودَ فِى الْكُفْرِ بَعْدَ أَنْ أَنْقَذَهُ اللَّهُ مِنْهُ كَمَا يَكْرَهُ أَنْ يُقْذَفَ فِى النَّارِ»

«Сладость веры ощутит тот, в ком соединятся три качества. Он должен любить Аллаха и Его Посланника больше всего остального, любить того или иного человека только ради Аллаха и не желать возвращаться к неверию после того, как Аллах спас его от него, так же, как не желает он быть ввергнутым в Огонь» [Аль-Бухари; Муслим].

Один из признаков любви верующего к своему Господу — когда он предпочитает то, что любит Всевышний, тому, что любит он сам, и ненавидит то, что ненавистно Всевышнему, даже если душа его склоняется к этому. Любящий Аллаха поддерживает тех, кто верен Аллаху и Его Посланнику, и враждует с теми, кто враждебно относится к Аллаху и Его Посланнику. При этом он всегда следует руководству Посланника *.

О Аллах, благослови Мухаммада и семейство Мухаммада подобно тому, как благословил Ты Ибрахима и семейство Ибрахима, и пошли Свои благословения Мухаммаду и семейству Мухаммада подобно тому, как послал Ты благословения Ибрахиму и семейству Ибрахима. Поистине, Ты — Достойный хвалы, Славный! (Аллахумма салли ‘аля Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммадин кама салляйта ‘аля Ибрахима ва ‘аля али Ибрахима ва барик ‘аля Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммадин кама баракта ‘аля Ибрахима ва ‘аля али Ибрахима иннака Хамидун Маджид).

О Аллах, поистине, Мы просим у Тебя верного руководства, богобоязненности, целомудрия и достатка! (Аллахумма инна нас’алюка-ль-худа ва-т-тука ва-ль-‘афафа ва-ль-гына).

О Аллах, облегчи для нас то, в чём благо для нас в этом мире и в мире вечном! (Аллахумма йассир ляна кулля ма фихи хайрун ляна фи-д-дунья ва-ль-ахира).

О Аллах, не оставь нам после этого собрания ни одного греха без прощения, и ни одной беды без избавления! (Аллахумма ля тада‘ ляна фи хаза-ль-маками занбан илля гафартаху ва ля хамман илля фарраджтаху).

О Аллах, Тебе хвала до тех пор, пока не удовольствуешься Ты, и Тебе хвала, когда Ты удовольствуешься, и Тебе хвала после того, как Ты удовольствуешься (Аллахумма ляка-ль-хамду хатта тарда ва ляка-хамду иза радыйта ва ляка-ль-хамду ба‘да-р-рида).

О Аллах, помоги нам идти Твоим прямым путём и делать то, чем Ты доволен! (Аллахумма ваффикна ли-худака ва дж‘аль а‘маляна фи ридака).

О Аллах, помилуй мусульман и мусульманок! (Аллахумма-рхами-ль-муслимина ва-ль-муслимат).

О Аллах, прости нашим живым и умершим! (Аллахумма-гфир ли-ахйаина ва амватина).

О Аллах, даруй мусульманам благоразумие, которое поможет праведным возвыситься, а грешникам — исправиться! (Аллахумма абрим ли-хазихи-ль-уммати амра рушдин йу‘аззу бихи ахлю та‘атика ва йухда бихи ахлю ма‘сыйатика).

О Аллах, помоги нам полюбить Коран и укрась его для сердец наших! (Аллахумма хаббиб иляйна-ль-Курана ва заййинху фи кулюбина).

О Аллах, сделай нас одними из тех, кто читает его, живёт согласно ему и следует его руководству! (Аллахумма дж‘альна ляху кариина бихи ‘амилина ли-хадйихи ва адабихи муваффакына).

И последние слова наши: «Хвала Аллаху, Господу миров!» (Ва ахыру да‘вана ани-ль-хамду лиЛляхи рабби-ль-‘алямин).


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.052 с.