Задачи и принципы снабжения предприятий общественного питания — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Задачи и принципы снабжения предприятий общественного питания

2017-06-12 1212
Задачи и принципы снабжения предприятий общественного питания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Своевременное и бесперебойное снабжение предприятия товарами, сырьем, полуфабрикатами, предметами оснащения является одним из важнейших условий их успешной производственно-коммерческой деятельности.

Потребность предприятий общественного питания в предметах снабжения определяется состоянием материально-технической базы предприятия, качеством и количеством предоставляемых услуг, развитием и совершенствованием рыночных механизмов, другими условиями.

Особенности снабжения зависят от функций общественного питания (производство, реализация, организация потребления продукции).

В соответствии с этими функциями основными задачами снабжения являются:

· внедрение в работу предприятий общественного питания новейших видов оборудования, предложение новых видов товаров, дополнительных услуг; совершенствование технологий приготовления пищи, методов и форм обслуживания;

· обеспечение предприятий информацией о новых образцах отечественной и зарубежной продукции, оборудовании, средствах материально-технического оснащения, товарных знаках и т.д.;

· совершенствование технологии организации доставки товаров и обеспечение сохранности их качества;

· повышение эффективности снабжения путем снижения затрат на пути движения товаров;

· обобщение и изучение опыта снабжения как в целом по стране, так и конкретно в местах расположения отдельных предприятий; разработка планов снабжения с учетом расположения источников снабжения и номенклатурой выпускаемых товаров;

· изучение и соблюдение государственных законодательных актов, норм и правил, рекомендуемых и (или) обязательных для использования при снабжении предприятий ОП;

· повышение качественного уровня и эффективности снабжения, отражаемое на результатах хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.

В соответствии с этими задачами на предприятиях общественного питания должны проводиться следующие работы:

· анализировать состояние материально-технической базы предприятия, ее развитие и совершенствование;

· использование в производстве новых образцов товаров, сырья, п/ф, оборудования и т.д.;

· организовывать поиск альтернативы существующим источникам снабжения на более выгодных для себя условиях;

· участвовать в проведении рекламных мероприятий образцов новой продукции и товаров с целью изучения их потребительских свойств; оказывать необходимую помощь организаторам ярмарок, выставок и т.д.

· участвовать в разработке бизнес-планов по совершенствованию снабжения;

· обеспечивать полное комплектование товаров и сырья необходимых для работы предприятия;

· проводить контрольные проверки по организации приемки, хранению и отпуску товарно-материальных ценностей со складов;

· заключать с поставщиками договора купли-продажи, транспортного обеспечения доставки и т.д.;

· проводить анализ платежеспособности участников процесса купли-продажи и доставки товаров, сырья, п/ф, оборудования, в том числе своего предприятия;

· участвовать в мероприятиях по повышению квалификации специалистов, занятых в снабжении, организации хранения и отпуска товарно-материальных ценностей.

· и т.д.

Для решения поставленных задач предприятия общественного питания должны руководствоваться основными принципами снабжения:

1. своевременность, ритмичность, бесперебойность и комплектность поставки (необходимо для обеспечения непрерывного характера производства).

Нарушение данного принципа ведет к:

- потере прибыли предприятия

- исключению из производственной программы планируемых к производству и реализации блюд;

нерациональному использованию производственных мощностей и трудовых ресурсов.

2. оперативность, т.е. своевременное реагирование на колебания спроса населения на продукцию и услуги ОП.

3. технологичность, т.е. при продвижении товаров следует использовать современные технологии доставки, средства малой механизации, различные приспособления, способы и приемы погрузки, выгрузки и хранения товаров.

4. экономичность, т.е. доведение предмета купли-продажи с использованием оптимальных схем товародвижения (исключать дополнительные затраты по доставке товаров и изыскивать резервы экономии в существующих схемах).

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.