Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-06-12 | 326 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Рассмотрим один из важных признаков правового государства – принцип разделения властей. Обратившись к истории, становится понятно, что еще в работах Аристотеля идеи принципа разделения властей пытались найти свое место, но как мы знаем основоположника теории разделения властей принято считать Дж.Локка и француза Монтескье. Монтескье рассуждал о необходимости такого принципа, чтобы власти сдерживали друг друга, а не пытались захватить чужие полномочия. И вот именно это теория позже стала основой в формировании буржуазно-демократического общества, данная теория стала почвой, на которой строилось государственное устройство. Вскоре в первых конституциях США можно проследить, что принцип разделения властей стали появляться в официальных документах. Популярность данного принципа набирало обороты и в 19-20 веках, вскоре преобразовавшись в принцип, который закреплял в себе демократию и свободу.
Но наряду с положительными моментами данного принципа появлялись и отрицательные моменты, критики данной теории. Например, Жан-Жак Руссо отрицал данный принцип, ссылаясь на то, что власть нужно не делить на отдельные ветви, и полностью все полномочия передать народу. Если принцип разделения властей находило место быть во многих этапах истории, то, например, марксизмом-ленинизмом было отвергнуто, и в замен демократическому государству пришло тоталитарное, со своими устоями и принципами.
Так все-таки стоит разобраться, что же это за принцип такой. Государственная власть имеет мощное значение в подчинении граждан с помощью легитимных средств. Находясь в руках одного органа, смешение трех видов власти (законодательной, исполнительной, судебной) может привести к серьезным последствиям не только для граждан, но и для самого государства, а таким как установление деспотического режима, в котором сразу отрицается свобода личности, что исключает правовое государство. Власть должна быть связана с правом в правовом государстве, для большой эффективности, чтобы исключить возникновение абсолютной деспотической власти, которая не будет взаимодействовать с правом, стоит власть разграничить, обособить друг от друга.
|
Именно разделение властей делает реальным тот факт, что государство упорядочивает свои функции, власть разделена, и каждый из них обладает своими полномочиями и действует в рамках своей компетенции, происходит процесс сбалансированности во взаимоотношениях государственных органов.
Данный принцип разделяет властные полномочия, и каждая из ветвей действует самостоятельно, не влезая в полномочия друг друга, но для большей эффективности действия существует такая система как система «сдержек и противовесов» Данная система делает возможным контролирование органов государственной власти друг за другом, власть продолжает эффективно функционировать. Данную систему можно хорошо рассмотреть на основе такого примера: Государственная дума может выразить президенту угрозой импичмента, а в свою очередь президент может распустить Государственную Думу.
В Российской федерации принцип разделения властей можно впервые увидеть в декларации о государственном суверенитете РСФСР, а вот уже в 1993 году данный принцип был закреплен в ст.10 Конституции Российской Федерации. Стоит упомянуть о такой особенности: Президент не входит ни в одну из ветвей власти, а только в пределах своих полномочий осуществляет согласование и функционирование за государственными органами РФ. Закрепленные в статьях такие пункты как (Гл. 5, ст. 108,109) свидетельствуют о том, что президент РФ не вправе вмешиваться в деятельность Федерального собрания и судебных органов.[6]
|
Важное значение имеет принцип разделения властей. Обобщив, можно придти к следующим выводам:
1) Законы принимаются исключительно органом законодательной власти, так как имеют высшую юридическую силу.
2) В своем ведении исполнительная власть имеет весьма ограниченное нормотворчество и занимается лишь тем, что претворяет законы в жизнь, исполняет их. Данная ветвь власти находится в подчинении у главы государства.
3) Исполнительная и законодательная власть должны заниматься деятельностью в рамках своей компетенции и не переносить принятия властных решений на друг друга.
4) Судебные органы обладают самостоятельностью в принятии решений и независимы от других ветвей власти.
5) Должна соблюдаться система "сдержек и противовесов"
Разветвленную сеть имеют органы каждой из трех ветвей власти. Федеральное собрание РФ - другим словами парламент РФ. Представляет собой орган законодательной власти, который состоит из двух палат: Государственная Дума и Совет Федерации. Каждый из этих органов имеет свою собственную систему избрания и обладает рядом собственных функций. Главным исполнительным органом власти является Правительство РФ. В своем ведении данный орган имеет министерства различных сфер деятельности. В состав органа входят: Федеральные министры, председатель Правительства РФ и так далее. Если обратиться к Конституции РФ то в ней говорится, судебная власть в РФ является обособленной и независимой от других. И на данный момент существует следующая система судов:
2) Суды общей юрисдикции. Верховенство над ними имеет Верховный суд РФ.
3) Арбитражные суды.
В полномочия каждого из выше представленных судов входят свои собственные функции и разграничения. Например: Арбитражные суды занимаются делами, связанные с экономическими спорами, а также о защите чести и достоинства. Суды общей юрисдикции рассматривают уголовные, гражданские и иные виды судопроизводства.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!