Замечания по монтажу кулаков с Ивеко. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Замечания по монтажу кулаков с Ивеко.

2017-06-12 71
Замечания по монтажу кулаков с Ивеко. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Схема смазки узла.

Замечания по монтажу кулаков с Ивеко.

 

Установка кулаков с ивеко зачастую происходит на уже поработавший шрус. Так же не редко устанавливается новая ступица.

В связи с этим появляется ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ УСТАНОВКА СТУПИЦЫ.

Зачем это надо?

В штатном пакете со штатными подшипниками, заплечник в кулаке между подшипниками имеет приличный допуск. Поэтому суммарная ширина пакета подшипников всегда разная, причем в основном в плюс от 57мм.

При этом люфт (зазор) в подшипниках постоянен, даже при регулировке ступицы по известному всем регламенту. Это дает определенное движение ступицы относительно шруса при движении автомобиля. Это движение увеличивается тем больше, чем больше запущенность в плане своевременных протяжек узла до установки кулаков с ивеко. При этом возможна выработка на шлицах шруса краем шлицевой ступицы, а возможно наклеп приблизительно в этом месте.

Если шлицевая шруса достаточно закалена (шрус нормального качества), то более мягкая ступица в этом плане особых проблем не принесет. Хотя это зависит еще от многих факторов качества деталей всего узла.

 

Замечания по монтажу кулаков с Ивеко.

Данное замечание не является только следствием установки новых кулаков с Ивеко. С подобной проблемой может столкнуться любой, кто решил поменять в штатной комплектации колодки, суппорт, блок цилиндров, направляющую колодок, тормозной диск, поворотный кулак, ступицу, подшипники и сальники ступицы и т.д.

Суппорта и все что их окружает. Здесь тоже могут поджидать неприятности и опять по причине уже поработавшего узла.

 

Суппорт вместе с блоком цилиндров и колодками способен двигаться в направляющей колодок. Вернее это происходит на новом тормозном узле и может быть затрудненно в поработавшем узле.

 

 

 

Когда узел поработал N-ное время, суппорт само устанавливается в определенном месте в направляющей колодок, это место для суппорта определяет тормозной диск, за который суппорт держится через колодки. Как тормозной диск, так и колодки со временем снашиваются, что делает пакет колодок вместе с тормозным диском тоньше. Место в направляющей колодок освобождается, покрываясь грязью, ржавчиной и т.д., и все это сопровождается высокими температурами при торможении. В итоге свобода хода суппорта в направляющей колодок уменьшается, замещая свободное место жестким закосовавшимся слоем.

 

 

Это происходит здесь в направляющей колодок.

 

И здесь в суппорте.

 

Когда в поработавшем узле производится замена тормозного диска, тормозных колодок, а тем более новых кулаков, закоксовавшийся слой не даст суппорту с колодками встать на новое место, определяемое новым месторасположением тормозного диска между направляющей колодок. Хоть на несколько десятых долей мм. диск встанет по новому. Может возникнуть ситуация, что движение суппорта в направляющей колодок будет сильно ограничено, одна из колодок будет постоянно сильно прижата к диску и сильно разогревать его на ходу.

Решается вопрос очень просто. Необходимо разобрать суппорт перед сборкой и установкой кулаков с ивеко и кардщеткой или другим абразивом прочистить направляющую колодок и суппорт в местах указанных выше на картинках, где закоксовалась грязь и ржавчина.

 

Суппорт должен свободно перемещаться в направляющей от руки. Это легко определить по появляющемуся зазору ~1мм. между тормозным диском и колодками в крайних положениях суппорта.

Под скобами, удерживающими суппорт надо тоже почистить ржавчину и смазать тонким слоем густой смазки БЕЗ ИЗЛИШКОВ, чтоб эти излишки не отвалились потом на колодки. Это даст суппорту свободно перемещаться.

 

Так же металлическая часть колодок зачастую на своих краях имеют наплывы от штамповки и могут серьезно затруднять перемещение колодок в направляющих. Это надо зачистить на наждаке или напильником, но только не сильно, постоянно примеряя колодку к направляющей. Если сильно переточить края колодок, они могут начать греметь на кочках. Такая проблема обычно встречается при установке новых колодок. Вот места, показанные для обработки колодок. Обработка должна быть всего лишь достаточной для свободного их перемещения, а не избыточной с запасом.

 

К выше сказанному еще нужно добавить, что новые колодки по толщине разных производителей отличаются до ~ 0,5-0,7мм. и толщина тормозных дисков до ~1мм., что очень хорошо показали многочисленные замеры.

ВНИМАНИЕ! Проблемы подобного характера могут быть добавочно созданы закисшими тормозными цилиндрами!

Основные причины этого:

а) Тормозная жидкость очень гигроскопична и со временем накапливает окружающую влагу, что приводит к закисанию цилиндров изнутри блока. Стараться полностью менять жидкость чаще одного раза в год.

б) Резиновые манжеты снаружи цилиндров могут быть повреждены или сидеть в блоке цилиндров не плотно из-за усадки резины от высоких температур вызванных торможением. Они легко снимаются и устанавливаются от руки для тщательного контроля. Снять манжеты, проверить наличие повреждений и плотности их посадки, проверить поверхность под манжетами в блоке цилиндров на предмет сильных окислений и повреждений, капнуть немного тормозной жидкости под манжеты перед установкой. Лучше приобрести специальную смазку для этих целей, которая впрочем редка и дорога, завод изготовитель в новые блоки под манжеты закладывает специально разработанную малинового цвета высокотемпературную смазку, специально в очень небольших количествах. Кстати, наличие дорогой малиновой смазки под манжетами – основной показатель заводской сборки блока цилиндров.

в) Желательно менять колодки раньше половины их срабатывания по толщине. Цилиндры не так далеко при этом выдвинуты. Более частая замена колодок не дает успеть закиснуть цилиндрам.

г) Агрессивный стиль растормаживания приводит к повышенным температурам во всей тормозной системе. Иногда температура некоторых деталей может достигать 500 градусов. Закисание цилиндров при таком стиле езды будет обеспеченно очень быстро.

Заключение

После окончательного монтажа кулаков также обязательны контрольные проверки на дороге через 2 затем через 5-8км пробега на скорости 60-80км\ч без серьезных торможений. Надо остановиться и вывернуть руль в сторону наблюдаемого колеса. Потрогать тормозной диск, саму цилиндрическую часть кулака (где стоит ивеко), лучше снять декоративный хромированный колпачок над гайкой ступицы и потрогать ступицу рядом с гайкой.

В 95% случаев, согласно собранной статистики, выше указанных проблем при установке кулаков с Ивеко не возникает!

Автор данных рекомендаций просто счел необходимым обезопасить пользователей от любых возможных неприятностей.

Данные рекомендации, скорее всего, пригодятся не только при установке кулаков с Ивеко, но и при любой замене штатных запчастей всего узла!

Схема смазки узла.

Замечания по монтажу кулаков с Ивеко.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.