Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-06-12 | 896 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
(с детьми 6 лет)
Цель: познакомить детей с творчеством В. М. Конашевича; продолжать формировать умение выделять средства выразительности, передающие характер образа; воспитывать эмоциональную отзывчивость, эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира.
Материал: книги К. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Чудо-дерево», «Тараканище», С. Маршака «Вот какой рассеянный», «Пожар», грамзапись мелодии «Как у наших у ворот» (обраб. А. Быканова) и «Марша» С. Прокофьева.
Предварительная работа. Чтение произведений К- Чуковского и С. Маршака, рассматривание иллюстраций, выполненных В. М. Конашевичем.
Ход занятия
Звучит мелодия «Как у наших у ворот». Воспитатель показывает детям иллюстрацию с изображением чудо-дерева (рис. 30) и читает стихи:
Как у наших у ворот Не листочки на нем,
Чудо-дерево растет. Не цветочки на нем,
Чудо, чудо, чудо, чудо А чулки да башмаки,
Расчудесное! Словно яблоки!
Затем педагог привлекает детей к рассматриванию иллюстрации Конашевича к этому стихотворению. Обращает их внимание на цветовое решение рисунка. Создавая изображение дерева, художник использовал очень много различных цветов и оттенков. При этом ни один цвет не бросается резко в глаза. Все они «дружат» между собой. Гармоничности сочетания различных цветов художник добивается благодаря искусному их расположению и подбору.
Для того чтобы дети поняли, как художник использовал ритм в качестве средства выразительности, воспитатель предлагает им сопоставить отдельные цвета и оттенки узора, украшающего забор, с теми цветами, которые художник применил для изображения предметов, висящих на дереве.
Затем воспитатель показывает детям иллюстрации из книги «Муха-Цокотуха» (рис. 31, 32) и читает:
|
Муха, Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо! Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар И купила самовар... 58
Рис. 30. В. Конашевич. Стихотворение К. Чуковского «Чудо-дерево»
Рис. 31. В. Конашевич, Сказка К. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Рис. 32. В. Конашевич. Сказка К. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Воспитатель предлагает детям вспомнить название сказки. Затем говорит, что иллюстрации к ней тоже нарисовал В. М. Конашевич.
При рассматривании рисунков педагог обращает внимание воспитанников на их красочность, декоративность. Яркими пятнами на первом рисунке выступают забор у домика, крылышки у божьих коровок, косынка Мухи и венчики цветов. На этой иллюстрации воспитатель должен еще раз показать детям, как художник в цветовом решении рисунка использует ритм в качестве средства выразительности.
Показывая иллюстрацию, на которой изображено, как Муха нашла денежку, воспитатель вначале предоставляет детям возможность самим вглядеться в картинку, осмыслить ее содержание. Он старается заинтересовать детей мальчиком-кузнечиком, который, взобравшись на крышу, гоняет вместо- голубей мошек. Предлагает повнимательнее рассмотреть старого пастуха кузнечика и его забавное стадо божьих коровок. Обращает внимание на сказочность растительного мира. Особенно подробно рассматривается изображение Мухи-Цокотухи. Когда дети познакомятся с рисунком в целом, воспитатель привлекает их внимание к гармоничности и совершенству его цветового решения.
Рис. 33. В. Конашепич. Сказка К. Чуковского «Тараканище»
Звучит «Марш» С. Прокофьева. Воспитатель спрашивает, кто из героев сказок К. Чуковского может появляться под этот марш. Затем декламирует:
Вдруг из подворотни
Страшный великан,
Рыжий и усатый
Та-ра-кан!
Таракан, Таракан, Тараканище!
Воспитатель показывает иллюстрацию (рис. 33) и спрашивает, с помощью каких художественных средств В. М. Конашевич сумел показать, что звери очень испугались Таракана.
|
Затем педагог предлагает детям посмотреть еще несколько рисунков. Подчеркивает, что хотя все они к разным произведениям К- Чуковского, но можно сразу сказать, что рисовал их один и тот же художник — Владимир Михайлович Конашевич. Добивается, чтобы дети охарактеризовали особенности цветового решения рисунков.
Далее педагог, опираясь на наблюдения детей, рассказывает
Рис. 34. В. Конашевич. Книга С. Маршака «Пожар»
им об особенностях графической манеры художника: рисунки Конашевича сделаны черной тушью (контур) и заполнены акварелью. Отличительная черта созданных им изображений — подвижная, тонкая, как бы вздрагивающая линия. Кроме того, иллюстрации очень малы по размеру, миниатюрны. Еще одна особенность — художник почти не изображает пейзажа.
В конце занятия проводится игра. Каждый ребенок получает книги С. Маршака «Вот какой рассеянный», «Пожар» с рисунками В. М. Конашевича или соответствующие наборы открыток (рис. 34). Условие игры таково: кто больше заметит нелепостей в рисунке, тот выиграет. За каждый правильный ответ дается фишка.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!