Этика и этикет в общении с коллегами по работе. Правила этикета при собеседовании. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Этика и этикет в общении с коллегами по работе. Правила этикета при собеседовании.

2017-06-12 265
Этика и этикет в общении с коллегами по работе. Правила этикета при собеседовании. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Важным условием благоприятной обстановки в коллективе является соблюдение золотого правила: не говорить ничего пло- хого, отрицательного об отсутствующих при общем разговоре (моральным основанием этого требования является невозмож- ность отсутствующих выступить в свою защиту); не обсуждать чужие семейные неурядицы, источники дохода, внешний вид или беспорядок в квартире, отмеченного во время случайного визита. Следует самому воздержаться от подобных высказываний и, по возможности, пресекать злословие других в адрес третьего лица. Враждебность между людьми, ссоры на личной почве в коллек- тиве возникают чаще всего именно потому, что брошенное кем-то непродуманное слово подхватывается «длинным языком» второ- го, идет к третьему, четвертому и, в конечном счете, к скандалу. Сообщение непрошеного доброжелателя о том, что кто-то дурно о вас говорил, лучше всего прервать в самом начале: «Мне это не- интересно». Обычно этого достаточно для прекращения сплетен.

Деловые конфликты и способы их разрешения. Понятие, типология и структура конфликта.

Первый признак – «открытость» ума. Человек с «открытым» умом настроен на понимание доводов и аргументов, кото- рые ему самому не пришли бы в голову. Он как бы «открыт» для восприятия того, что не видит сам со своей позиции. Он допу- скает многоальтернативный подход и понимает, что лучше иметь выбор.

Второй признак – позитивное отношение к оппоненту. Как обычно ведут себя люди в конфликте по отношению к другим? Это – столкновение интересов, ценностей. Конфликт всегда возникает, когда ущемляют наши интересы, либо нам кажется, что их ущемляют. И тот, кто это делает

Третий признак – рациональное мышление. Что доминирует у «незрелого» человека в процессе конфликта? Разум или эмоции? Безусловно, эмоции. – враг.

Четвертый признак – сотрудничество. Типичное поведение (по статистике оно составляет 77 % всех случаев) в конфликте – стремление к односторонним выигрышам, ориентация на стан- дартную победу, где есть победитель и побежденный.

Пятый признак – терпимость. Незрелый человек нетерпим к людям, их особенностям. Его раздражают их эмоции, непонимание, иная позиция или точка отсчета, другие ценности.

Сущность и виды деловой беседы. Подготовка и этапы протекания беседы

Деловая беседа представляет собой форму устного обмена ин- формацией между несколькими людьми, но уже в узком кругу. От собраний и совещаний она отличается не только числом участни- ков, но и более свободным характером проблем, хода и результа- тов.

По характеру беседы бывают официальными и неофициаль- ными, так называемыми рабочими; по направленности – целевы- ми, преследующими конкретные задачи, и общими; по степени свободы – регламентированными, т. е. осуществляющимися в со- ответствии с определенными правилами и в предписанной после- довательности (например, анкетирование), и не регламентируе- мыми, такими как дружеский разговор. По характеру обсуждаемых вопросов наиболее распростра- ненными считаются следующие виды деловых бесед: кадровые (прием на работу, увольнение с работы, перемещения по долж- ности); дисциплинарные, связанные с нарушением трудовой дис- циплины, уклонением от выполнения служебных обязанностей и т. п.; организационные, определяющие технологию выполнения задания; творческие, посвященные выработке концепции того или иного проекта, задания и др. Особо следует выделить дело- вые беседы во время приема посетителей.

Подготовка беседы начинается с определения цели, которую в результате необходимо достичь, и в связи с этим – круга обсужда- емых вопросов, в том числе с учетом интересов партнера.

Вторым шагом, если беседа важна и есть в запасе время, яв- ляется составление предварительного представления о других ее участниках, их служебном положении, политических взгля- дах, отношениях с окружающими, общественной деятельности и заслугах, любимых или запретных темах для разговоров.

Третий шаг состоит в выработке стратегии и плана беседы, а также различных тактических «заготовок», необходимость в ко- торых может возникнуть по ходу дела.

Четвертым шагом на подготовительном этапе деловой беседы может быть ее репетиция, сначала наедине с собой, а затем, воз- можно, с кем-нибудь из коллег.

Пятый шаг подготовительного этапа заключается в определе- нии и согласовании с партнерами места и времени встречи с уче- том его возможного влияния на результат.

Этапы деловой беседы

Основными этапами деловой беседы являются:

1) начало беседы;

2) информирование партнеров;

3) аргументирование выдвигаемых положений;

4) принятие решения;

5) завершение беседы.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.