Эксперты: только одна из 39 научных организаций РФ патентует свои разработки за рубежом — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эксперты: только одна из 39 научных организаций РФ патентует свои разработки за рубежом



Такие данные приводятся в результатах исследования, проведенного Институтом статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ

© Дмитрий Серебряков/ТАСС

 

Российские научные организации демонстрируют крайне низкую патентную активность на глобальном рынке - в 2015 году лишь каждая 39-я организация отечественного научно-технического комплекса подавала заявки на патентование результатов своей изобретательской деятельности за рубежом. Такие данные содержатся в результатах опубликованного исследования, которое было проведено Институтом статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ в 2016 году.

"В среднем, сегодня в России лишь одна из 39-ти научных организаций патентует результаты своей изобретательской деятельности за пределами страны", - говорится в сообщении.

По данным исследователей, в 2015 году научные организации госсектора подали в зарубежные патентные ведомства 77 патентных заявок на изобретения, вузы - 115 заявок, а организации предпринимательского сектора - 275.

Среди отечественных научных организаций по уровню патентной активности лидировали высшие учебные заведения.

"Среди секторов российской науки несомненным лидером по уровню патентной активности являлся сектор высшего образования", - говорится в сообщении ИСИЭЗ НИУ ВШЭ. Всего отечественные научные организации в 2015 году подали в Роспатент 13,1 тыс. патентных заявок на изобретения, 6,3 тыс. из них поступило от вузов. Государственный и предпринимательский сектора науки направили 3,6 и 3,2 тыс. патентных заявок соответственно.

Наибольшим количеством действующих патентов на изобретения в 2015 году обладали бизнес-организации – свыше 24 тыс. "По этому показателю они почти в 1,5 раза опережали организации государственного сектора и в 1,6 – высшие учебные заведения", – уточняется в исследовании. Организации всех секторов использовали около 43% действующих патентов на изобретения в своей работе.

Исследование ИСИЭЗ НИУ ВШЭ было проведено в 2016 году по заказу Минобрнауки РФ, оно охватывает данные по 15,1 тыс. организаций во всех субъектах РФ.

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Эксперты: только одна из 39 научных организаций РФ патентует свои разработки за рубежом // ТАСС.- 2017.- 10 мая.- Режим доступа: http://tass.ru/nauka/4242396 [10.05.2017]

 

Сибирские ученые создали технологию

Ускорения роста кедра

© РИА Новости . Сергей МальгавкоПерейти в фотобанкШишки кедра. Архивное фото



© РИА Новости. Сергей Мальгавко

Молодые ученые Сибирского государственного аэрокосмического университета – опорного вуза Красноярского края (СибГАУ) разработали технологию ускоренного выращивания сибирского кедра, отличающегося повышенной урожайностью, сообщили в правительстве региона.

 

© РИА Новости. Фрейдберг

Сибирские ученые пытаются клонировать кедр в пробирке

 

"Ученые пояснили, что технология заключается в отборе экземпляров сибирского кедра, способного образовывать крупные шишки в более короткие сроки. Затем данные экземпляры используются в качестве привоя для выращивания посадочного материала, в котором сохранён ценный генотип отобранных материнских деревьев. Таким образом, будущие саженцы отличаются ускоренным ростом и повышенной урожайностью", — говорится в сообщении.

По данным разработчиков, в результате селекционного отбора удалось получить эффективный посадочный материал для озеленения, садоводства, а также создания высокоурожайных плантаций.

 

© РИА Новости. Марк Редькин

Ученые раскрыли связь между глобальным потеплением и пожарами в Сибири

 

"В результате пожаров, нашествий сибирского шелкопряда и самовольных рубок леса площади кедровых насаждений постепенно сокращаются. В свою очередь, для лесной отрасли как никогда актуальны перспективные методики для размножения ценного генотипа сибирского кедра, который формируется тысячелетиями в разнообразных природных условиях. Наша технология показала хорошие результаты: нам удалось вырастить привитые саженцы, которые на 20-30 лет быстрее начнут давать обильный урожай", – отметила руководитель проекта, доцент кафедры и селекции и озеленения СибГАУ Юлия Щерба.

В настоящее время разработчики завершают этап научно-исследовательских испытаний, в ходе которого происходит отбор наиболее ценных экземпляров на опытных плантациях. По завершению работ ученые подадут заявку на патент, а технология будет рекомендована для внедрения предприятиям края, выращивающим посадочный материал.



 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сибирские ученые создали технологию ускорения роста кедра // РИА Новости.- 2017.- 11 мая.- Режим доступа: https://ria.ru/science/20170511/1494059195.html [11.05.2017]

 

 

 

Тайны деревянной фотобудки

Чем проект BOFT оказался интереснее планов по покорению космоса

Фото: Компания BOFT

 

У многих решение жюри федерального акселератора GenerationS считать лучшим проектом 2017 года компанию BOFT вызвало удивление. Компания, производящая автоматы для распечатки цифровых фотографий из соцсетей или с мобильного телефона, выиграла в финале у четырех десятков конкурентов, куда как более точно подходящих под определение «технологического стартапа», чем уже состоявшаяся компания BOFT. Выходит, что лучший технологический стартап РФ в 2017 году — это автомат для распечатывания фотографий формата Polaroid за 50 руб. пара? Мгновенная печать фотографий, освоенная в США в 1948 году, пусть и с довеском из какого-то софта — это индустриальные инновации? Мы что, принтера не видели?

Не только жюри акселератора GenerationS, но и основатель проекта BOFT Тос Мовсисян равно чувствовали себя в какой-то степени нарушителями всех конвенций. Среди нескольких тысяч заявок в акселератор в 2017 году были десятки проектов, вызывавших острое любопытство у технологов индустриальных компаний — партнеров треков. Но то, что в итоге ведущие эксперты в финале будут говорить о BOFT как о самом интересном проекте, видимо, мог понимать только сам Мовсисян.

Во многом Тос Мовсисян сводит недоумение части публики на финале GenerationS к тому, что в своей финальной презентации 25 апреля BOFT намеренно почти обошел технологическую часть своего проекта. По его словам, это, в общем, было для BOFT не так важно. Поговорив с автором полчаса, понимаешь, что он оказался прав — да и жюри тоже: дело не в технологической части, вернее, не только в ней.

Впервые идея автоматических фотобудок, позволяющих распечатывать из соцсетей фотографии, Тосу и его партнерам пришла в голову довольно давно — в 2013 году. У Тоса было предположение о том, что «смерть фотобумаги» — это во многом случайность, что утрата предложения на этом рынке повлекла уход социальных практик, связанных с распечатками, но, возможно, могут появиться иные социальные практики, требующие такого рода «печатных» носителей. Ведь социально фотография — чрезвычайно интересная вещь, напрямую связанная с механизмами памяти и воспоминаний.

«Мишенью» для печати сразу были фотографии из Instagram, который тогда только отвоевывал мировую популярность у десятков миллионов пользователей сети. Мовсисян к тому времени был уже достаточно искушенным IT-предпринимателем — в этой сфере партнеры занимались крупным индустриальным IT-проектом. BOFT же исходно был просто бизнес-идеей, не претендующей на очень многое. Как вспоминает Мовсисян, исходно у партнеров вообще существовало убеждение в том, что автоматические фотобудки, способные распечатывать фотографии из популярных соцсетей, уже давно существуют за пределами РФ, и достаточно их просто импортировать и делать бизнес на этом. К их удивлению, импортировать было нечего — автомат нужно было придумать от начала и до конца.

Причем почти мгновенно выяснилась простая вещь. Технически для IT-специалиста нет никакой сложности связать печатающий блок Polaroid с очень простым компьютером, на который можно «сгрузить» цифровую фотографию снаружи. Но это не имеет смысла: аппараты мгновенной печати, как и кассеты к нему, просто уничтожают любую рентабельность проекта. С любым цветным принтером, существующим на рынке, примерно та же история — или ограничения иного свойства. Нужна не просто печать, а ультрадешевая и качественная фотопечать.

BOFT начался с классической управленческой ошибки: изобретать специальный принтер, способный удовлетворить запросы отцов-основателей компании, они начали сами. Технология разыскивалась в течение месяцев, затем команда искала промышленного партнера, потом с партнером, которого удалось обнаружить лишь в Японии, отрабатывалось производство аппарата — исходно принтер не умел распечатывать фотографии в «полароидном» формате. В течение года BOFT разрабатывал оборудование, дополняющее японскую разработку, но в итоге партнер сам пошел навстречу, предоставив все необходимое — в расчете на будущий растущий рынок.

Термосублимационный принтер BOFT позволяет делать фотографии, которые в отличие от «полароидных» мгновенных снимков, не теряют цвет десятилетиями. В отличие от обычных фотографий, они прочные и не боятся влаги, при этом они дешевы. О судьбе собственных разработок BOFT говорит то, что предложения их купить к компании уже не раз поступали.

Программное обеспечение к своей «фотобудке» IT-специалисты писали сами. Сейчас тестируется возможность идентификации клиента по геометрии лица — у компании есть рабочая технология идентификации клиента. Суть в том, что пользователь смотрит в камеру, идентифицируется со своим аккаунтом в Instagram. Впрочем, можно в два клика подключиться к приемнику Wi-Fi или Bluetooth в этом автомате и напечатать фотографии с телефона. Либо написать на тачскрине имя аккаунта в соцсети: если он открыт — распечатать, если закрыт — ввести пароль и распечатать. Это просто, хотя кое-чему из серии «просто» в портфеле BOFT тоже есть предложения о продаже.

BOFT сегодня — это действующая объединенная сеть, которая должна минимизировать сбои, адаптироваться к изменениям политики соцсетей, обеспечивать конфиденциальность и возможность пересылки фотографий на другой автомат, уметь обрабатывать фотографии, выполнять онлайн-заказы. Интерфейсы интуитивно понятны пользователю «с улицы». Да и без кавычек — BOFT рассчитан на использование при температурном режиме от -35 до +35 градусов, поэтому часть фотобудок размещена на улице. Автоматы собирают данные и способны предложить (тут же распечатав) таргетированные по аудитории скидочные купоны — в том числе, магазинов в том же торговом центре, где установлен BOFT. Разумеется, компания будет зарабатывать и на этом.

Партнеры как-то почти сразу решили делать корпусы «фотобудок» не из металла или пластика, а из дерева. Это естественнее и экологичнее, больше понравится потребителю. Когда сотрудники BOFT сертифицировали автоматы для стран Евросоюза, им говорили, что приятно удивлены качеством сборки продукции — это бывает нечасто. Надо сказать, что и в целом ситуация, когда российский стартап спокойно рассказывает о тонкостях сертификации продукции по стандартам ЕС при реальных поставках, впечатляет, даже если речь идет не о поставках нового наноматериала. Да, собирается BOFT тоже не в Китае.

Погружаясь в тему, понимаешь, что BOFT многое о своих «фотобудках» не рассказывает — просто потому что не решили, будет ли это постоянным дополнением к основному продукту, еще не до конца отлажено, непонятно, как пойдет, да и просто пока рано. Ведь формально BOFT — стартап, но на деле он на глазах участников GenerationS укрепился в качестве зрелой компании. Задача акселератора во многом — показать, как происходит это превращение, поэтому неудивительно, что жюри GenerationS отметило компанию главным призом.

С одной стороны, в основе каждого бизнес-проекта лежит технология, но сама по себе технология для бизнеса — лишь одна из составляющих. Компании, создающие социальную новую реальность вокруг нас, знают многое о новых материалах, об IT-решениях, об алгоритмах обработки данных. Но без других составляющих никакая реальность не создается. Менеджмент, управление развитием, финансовая модель, маркетинг, дизайн, масштабируемость бизнеса — это не менее необходимые составляющие «выстрелившего» стартапа.

Инновации — сами по себе продукт предпринимательства, а не научных разработок. Нет на свете никакой хорошей идеи, которая хороша сама по себе и поэтому неважно, дойдет ли она до своего потребителя. Где-нибудь в Альпах в огромном патентном хранилище наверняка есть самый большой в мире сейф, где многометровыми грудами лежат, попирая друг друга, важнейшие патенты на баснословно важные технологические изобретения, для которых не нашлось главного — людей, способных сделать из них нечто, существующее и продающееся в реальности.

В этот сейф, наверное, можно даже заглянуть и снять эту гору сокровищ на простую камеру в мобильном телефоне. А потом выйти наружу, подойти к стоящему неподалеку автомату BOFT, нажать пару кнопок на экране — и распечатать полученное себе на память, чтобы не забыть, как все на самом деле устроено.

 

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Тайны деревянной фотобудки // Коммерсантъ.- 2017.- 11 мая.- Режим доступа:

https://www.kommersant.ru/doc/3294222 [12.05.2017]

 

 






Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.01 с.