Используя основную и дополнительную литературу, раскройте понятие — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Используя основную и дополнительную литературу, раскройте понятие

2017-06-12 302
Используя основную и дополнительную литературу, раскройте понятие 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«информационная технология обучения»

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Опираясь на учебно-методическое и учебное пособия [ Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании (6-е изд., стер.) учеб. Пособие. - М.: Издательский центр «Академия», 2010 - 192 с.; Учебно-методическое пособие для подготовки к итоговой государственной аттестации: Направление 540600 «Педагогика», профиль 540609 «Практическая психология в образовании»: в 2 ч. Ч.1 / Сост. М.А. Кувырталова, И.Л. Федотенко, К.Ю. Брешковская, С.В. Пазухина, А.А. Яковлева, Ю.А. Тарасова. Под общ. Ред. Н.А. Шайденко. – Тула: Изд-во Тул. гос. Пед. ун-та им. Л.Н. Толстого, 2010. – 103 с.], выделите и опишите основные направления информационно-технического сопровождения образовательного процесса.

На решение каких психолого-педагогических задач направлено информационно-техническое сопровождение?

Что понимается под педагогическими условиями процесса информационно-технологической подготовки учащихся?

3. Заполните таблицу «Использование средств коммуникации в педагогическом процессе».

«Использование средств коммуникации в педагогическом процессе».

Средства коммуникации Специфика использования
   
   
   
   
   

 

4. Познакомьтесь с описанием ситуации. Выполните задание после текста.

Сегодня, организуя воспитательный процесс, учитель не ограничивается традиционными формами и средствами. Большие возможности для решения воспитательных задач открывают компьютерные технологии. Используя возможности компьютера, можно провести, например, виртуальную экскурсию. Проведение такой экскурсии потребует от учителя тщательного отбора и подготовки электронных материалов, владение стратегией ее практического осуществления.

Представьте, что Вы - учитель одной из тульских школ. В содержании работы школы традиционно большое внимание уделяется художественному воспитанию учащихся. Это своеобразная «визитная карточка» школы. Один из аспектов такой работы связан с формированием у детей художественного вкуса, знаний о народных помыслах родного города. Вы решили использовать в решении этой педагогической задачи возможности компьютерной технологии.

Виртуальная экскурсия проводится с учащимися 4-го класса, на четвертом уроке (это последний урок в расписании). Дети изучают информатику со 2-го класса. Вы хотите провести виртуальную экскурсию по теме (тему выбирает студент).

Задание: разработайте план-конспект проведения виртуальной экскурсии, подберите для этого электронные материалы, создайте необходимую презентацию.

 

10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

Дисциплина обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения, которое ежегодно обновляется:

При осуществлении образовательного процесса используется следующее лицензионное программное обеспечение:

1. Подписка Microsoft DreamSpark Premium - Сублицензионный договор № S-2042626/M18 от 04.06.2013 г. действует до 01 июня 2016 г. включает:

1.1.Операционные системы Windows Vista Business, Windows 7 Professional, Windows 8 Pro, Windows 8.1 Pro, Windows 10 Ent;

1.2.Компоненты Office 2007, Office 2010, Office 2013 (Access, Visio, Project и др.).

2. Операционная система Microsoft Windows XP Professional Russian – Лицензия № 16698685 от 08.08.2003 г.

3. Программное обеспечение Microsoft Office XP Professional Win32 Russian– Лицензия № 16698685 от 08.08.2003 г.

4. Программное обеспечение Microsoft Office Enterprise 2007 Russian - Лицензия №46138962 от 16.11.2009 г.

5. Операционная система Microsoft Windows Professional 7 Russian – Лицензия №48497058 от 13.05.2011 г.

6. Программа для распознавания текста ABBYY FineReader 9.0 Corporate Edition ли-цензионный сертификат - код позиции AF90-3U1V25-102, ABBYY FineReader 9.0 Corporate Edition Volume License Concurrent от 28 июля 2009 г.

7. Электронный словарь ABBYY Lingvo X3 Европейская версия - Код позиции AL14-2U1V05-102, ABBYY Lingvo x3 Европейская версия. Именная лицензия Concurrent от 28 июля 2009 г.

8. Комплексная Система Антивирусной Защиты Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500-999 Node 2 year Educational Renewal License – Лицензия № 1894-150512-101810 от 12-05-2015 г.

Обучающимся обеспечен доступ к следующим современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам:

1. Компьютерная информационно-правовая система «Гарант» - регистрационный номер клиента 71-70685-000033.

2. Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru.

3. Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования http://fgosvo.ru.

4. Портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru.

5. Среда электронного обучения ТГПУ им. Л.Н. Толстого http://moodle.tsput.ru.

 

11. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для проведения занятий по курсу имеются:

1. Специальные помещения - учебные аудитории для проведения занятий лекционного типа, занятий практического типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, которые оборудованы специализированной мебелью и в которых имеется стационарный мультимедийный комплекс.

2. Учебные аудитории для проведения занятий лекционного типа, занятий практического, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, которые оборудованы специализированной мебелью и в которых имеется возможность использования переносного мультимедийного комплекса. Демонстрационное оборудование хранится на кафедре психологии и педагогики. Профилактическое обслуживание оборудования осуществляют работники ЦТТиДО.

3. Для проведения занятий лекционного типа используются наглядные средства обучения / учебно-наглядные пособия и т.п., обеспечивающие тематические иллюстрации по темам дисциплины.

4. Лаборатория психодиагностики, имеющая компьютер – 7 шт.; ноутбук – 5 шт., принтер- 1 шт., доску магнитно-маркерную с комплектом аксессуаров – 1 шт., проектор – 1 шт., телевизор- 1 шт., жк панель- 1 шт., психодиагностический инструментарий ИМАТОН и др.

5. Помещение для самостоятельной работы обучающихся, кабинет самостоятельной работы по психологии, имеющее книжный фонд, научные работы преподавателей университета, периодические издания, компьютерную технику с возможностью выхода в Интернет и обеспечения доступа в электронную информационно-образовательную среду университета (компьютер- 2 шт., телевизор- 1 шт., видеодвойка - 1шт.).

 

12. Аннотация рабочей программы дисциплины.

«Практическая педагогика»

1. Планируемые результаты обучения при освоении дисциплины, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

В результате освоения дисциплины у студента должны быть сформированы следующие компетенции:

- готовностью использовать знание различных теорий и обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК-4);

- способностью вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социокультурной ситуации развития (ОПК-9);

- собирать и готовить документацию о ребёнке для обсуждения его проблем на психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательной организации (ПК-38);

- готовность к разработке занятий, направленных на развитие и коррекцию интеллектуальной, эмоционально-волевой, двигательной сферы, познавательных процессов детей, снятие тревожности, решение проблем в сфере общения и деятельности

(ДПК-2).

В результате освоения дисциплины студент должен приобрести:

- знания: различных теорий обучения, воспитания и развития личности учащихся; особенности социокультурной ситуации развития учащихся;

- умения: эффективно взаимодействовать с педагогическими работниками общеобразовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития обучающихся в коммуникативной, игровой и образовательной деятельности;

- навыки: готовность к разработке занятий, направленных на развитие и коррекцию интеллектуальной сферы, решение проблем в сфере общения и деятельности.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП.

Дисциплина «Практическая педагогика» относится к дисциплинам вариативного блока образовательной программы. Изучение данной дисциплины базируется на освоении студентами дисциплин «Психологии», «Безопасность жизнедеятельности», «Анатомии и возрастной физиологии», «Основы педиатрии и гигиены» и др.

Дисциплина «Практическая педагогика» направлена на обеспечение студентов современными знаниями в области педагогики и психологии в сфере образования, освоение будущими специалистами общих подходов к педагогическому проектированию профессиональной деятельности, выделение основных категорий и понятий описания профессиональной деятельности, путей ее освоения и структуры. Для студентов, изучающих данную дисциплину, важное методологическое значение имеет знание основных закономерностей профессионального моделирования, конструирования и проектирования образовательной среды, взаимодействие субъектов образовательного процесса.

Овладение будущими специалистами современным инструментарием проектирования необходимо для формирования у них профессионально важных умений и навыков их будущей профессиональной деятельностью: создание оптимальных условий адаптации детей к дошкольным образовательными организациям; осуществление процесса обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой дошкольного образования с использованием психологически обоснованных методов обучения и воспитания, ориентированных на развитие игровой деятельности.

К началу изучения дисциплины студенты должны:

- уметь осуществлять сбор и систематизацию научной информации по предлагаемой проблематике;

- иметь навыки в составлении обзоров, аннотаций, рефератов и библиографии;

- обладать способностью выступать с докладами и сообщениями и участвовать в обсуждении проблем на семинарах, научно-практических конференциях и др.

Дисциплина является базовой для дисциплин «Практикум по решению профессиональных задач».

3. Объем дисциплины 3 зачетные единицы.

4. Образовательный процесс осуществляется на русском языке.

5. Разработчики: к.п.н., доцент кафедры психологии и педагогики Брешковская К.Ю.

6. Дополнительные сведения: нет.

 


13. Лист регистрации изменений к рабочей программе дисциплины


Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО.

Разработчик (и):

Фамилия, имя, отчество Учёная степень Учёное звание Должность Дата разработки Подпись
Брешковская К.Ю. К.п.н. доцент Доцент 19.11.2015 г.
           

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.