Опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст про изведения. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст про изведения.

2017-06-11 1301
Опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст про изведения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Выполняя задание 16, подберите для сопоставления два произведени разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к про­ изведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ва выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в зада ном направлении анализа.

 

Ответы записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

 

15 Каков облик войны в лирическом произведении Д. Самойлова?


Вариант 7  

 

16 ~! В каких произведениях русской лирики о войне возникает тема юности и в чём их сходство и различие со стихотворением «Сороковые»?

 

Часть 2

 

Для выполнения задания части 2 выберите только ОДНУ из предло­ женных тем сочинений (17.1-17.3).

Укажите номер выбранной Вами темы, а затем напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (если объём сочинения менее 150 слов, то оно оценивается О баллов).

 

Опирайтесь на авторскую позицию и формулируйте свою точку зре­ ния.

Аргументируйте свои тезисы, опираясь на литературные произве­ дения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

 

Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произ­ ведения.

Продумывайте композицию сочинения.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

 

17.1 Почему первые читатели и критики восприняли Печорина как отрицательное явление (по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)?

 

17.2 Для чего в характеристике главной героини автор использует фольклорные мотивы (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)?

 

17.3 Особенности постмодернистской литературы (по произведе­ ниям одного автора на выбор).


60 Литератур.. Подготовка к ЕГЭ-2017

 

ВАРИАНТ 8

 

Часть 1

 

Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполн задания 1-9.

 

Итак, неизвестный погрозил Ивану пальцем и прошептал: «Тссс!» Иван опустил ноги с постели и всмотрелся. С балкона осторож­ но заглядывал в комнату бритый, темноволосый, с острым носом,

 

встревоженными глазами и со свешивающимся на лоб клоком волос человек примерно лет тридцати восьми.

 

Убедившись в том, что Иван один, и прислушавшись, таинст­ венный посетитель осмелел и вошёл в комнату. Тут увидел Иван, что пришедший одет в больничное. На нём было бельё, туфли на босу ногу, на плечи наброшен бурый халат.

 

Пришедший подмигнул Ивану, спрятал в карман связку ключей, шёпотом осведомился: «Можно присесть?» - и, получив утверди­ тельный кивок, поместился в кресле.

 

— Как же вы сюда попали? - повинуясь сухому грозящему паль­ цу, шёпотом спросил Иван, - ведь балконные-то решётки на замках?

— Решётки-то на замках, — подтвердил гость, — но Прасковья Фёдоровна — милейший, но, увы, рассеянный человек. Я стащил

у неё месяц назад связку ключей и, таким образом, получил возмож­ ность выходить на общий балкон, а он тянется вокруг всего этажа, и, таким образом, иногда навестить соседа.

 

— Раз вы можете выходить на балкон, то можете удрать. Или вы­ соко? — заинтересовался Иван.

— Нет, — твёрдо ответил гость, — я не могу удрать отсюда не по­ тому, что высоко, а потому, что мне удирать некуда. — И после паузы он добавил: - Итак, сидим?

 

— Сидим,— ответил Иван, вглядываясь в карие и очень беспо­ койные глаза пришельца.

 

— Да...— тут гость вдруг встревожился, — но вы, надеюсь, не буй­ ный? А то я, знаете ли, не выношу шума, возни, насилий и всяких ве­ щей в этом роде. В особенности ненавистен мне людской крик, будь то крик страдания, ярости или иной какой-нибудь крик. Успокойте меня, скажите, вы не буйный?


Вариант е  

 

— Вчера в ресторане я одному типу по морде засветил, — мужест­ венно признался преображённый поэт.

— Основание? — строго спросил гость.

 

- Да, признаться, без основания, - сконфузившись, ответил Иван.

 

- Безобразие, - осудил гость Ивана и добавил: - А кроме того, что это вы так выражаетесь; по морде засветил? Ведь неизвестно, что именно имеется у человека, морда или лицо. И, пожалуй, ведь всё-таки лицо. Так что, знаете, кулаками... Нет, уж это вы оставьте, и навсегда.

 

(М.А. Булгаков. «Мастер и Маргарита»)

 

Ответом к заданиям 1-7 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр.

 

1 Как называется лечебное заведение, в котором встречаются герои М. А. Булгакова в приведённом фрагменте романа?

 

Ответ: _

 

Какой приём характеристики незнакомца использует писатель во втором абзаце данного эпизода?

 

Ответ;.

 

I 3! Как называют в романе М. А. Булгакова гостя Ивана Бездом-ного?

 

Ответ;

 

Установите соответствие между персонажами булгаковского произведения и их судьбами; к каждой позиции первого столб­ ца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПЕРСОНАЖИ   СУДЬБА
A) Пилат 1) стал профессором истории
Б) Понырев 2) ушёл по лунной дороге вместе с Иешуа
B) мастер 3) стал директором кукольного театра
  4) обрёл «вечный приют»

62 Литература. Подготовка к ЕГЭ-2017

 

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующи­ ми буквами.


 

Ответ:


 

А Б В


 

5 В романе «Мастер и Маргарита*, особую роль играет повторя­ емость событий, их связь, зеркальное отражение эпох. К какой категории художественного бытия героев относитсяэтоявление?

 

Ответ;.

 

Произведение М. А. Булгакова имеет сложную структуру, основанную на идее троичности; роман о Понтии Пилате об­ рамлён «московским сюжетом», а 13-я глава становится осью сюжетной симметрии. Как называется такая совокупность средств и приёмов, которые использовал автор для построения произведения, раскрытия и организации образов?

 

Ответ:.

 

Какую разновидность сниженной лексики использует в своей речи Иванушка Бездомный? ((Вчера а ресторане я одному типу по морде засветил...»)

 

Ответ:.


Вариант 8  
  При выполнении заданий 8 и 9 сначала запишите номер задания,
  а затем дайтепрямой связный ответ на вопрос (примерный объём -
I 5-10 предложений).  
! Опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте
' свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст про-
  изведения.  
  Выполняя задание 9, подберите для сопоставления два произведения
разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к про­
  изведению того автора, которому принадлежит Исходный текст);
  укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш
  выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в задан-
; ном направлении анализа.  
| Ответы записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
I   [Какое влияние на судьбу Ивана Бездомного оказал разговор
    с ночным гостем?  
    |В каких произведениях русской классики изображаются встре­
    чи с таинственными гостями и в чём их можно сопоставить
    с эпизодом из романа «Мастер и Маргарита»?  

 

Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задания 10-16.

 

 

Заря прощается с землёю, Ложится пар на дне долин, Смотрю на лес, покрытый мглою, И на огни его вершин.

 

Как незаметно потухают Лучи и гаснут под конец!

 

С какою негой в них купают Деревья пышный свой венец!

 

И всё таинственней, безмерней Их тень растёт, растёт, как сон;


64 Литература. Подготовка к ЕГЭ-2017

 

Как тонко по заре вечерней Их лёгкий очерк вознесён!

 

Как будто, чуя жизнь двойную

 

И ей овеяны вдвойне, -

 

И землю чувствуют родную,

И в небо просятся оке.

 

(А. А. Фет, 1858)

 

Ответом к заданиям 10-14является слоев, или словосочетание, ил последовательность цифр.

 

10 К какой разновидности лирической поэзии можно отнести фетовское стихотворение?

 

Ответ: _

 

"ТГ[ Выпишите из третьей строфы приведённого стихотворения сравнение.

 

Ответ; _ _

 

12 | Поэт часто использует художественный приём, заключаю-щийся в приписывании свойств одушевлённых предметов неодушевлённым. Укажите название этого приёма.

 

Ответ; _

 

13 | Из приведённого ниже перечня выберите три названия ху­ дожественных средств и приёмов, использованных поэтом во второй строфе данного стихотворения. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) инверсия 2)олицетворение 3)гипербола

4) оксюморон

5) риторическое восклицание


 

Ответ: I | I


Вариант 8  

 

14 Определите тип рифмы; двойную - родную. Ответ:

 

При выполнении заданий 15 и 16 сначала запишите номер задания, а затем дайте прямой связный ответ на вопрос (примерный объём - 5-10 предложений).

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.