Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-06-11 | 1301 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Выполняя задание 16, подберите для сопоставления два произведени разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к про изведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ва выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в зада ном направлении анализа.
Ответы записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
15 Каков облик войны в лирическом произведении Д. Самойлова?
Вариант 7 |
16 ~! В каких произведениях русской лирики о войне возникает тема юности и в чём их сходство и различие со стихотворением «Сороковые»?
Часть 2
Для выполнения задания части 2 выберите только ОДНУ из предло женных тем сочинений (17.1-17.3).
Укажите номер выбранной Вами темы, а затем напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (если объём сочинения менее 150 слов, то оно оценивается О баллов).
Опирайтесь на авторскую позицию и формулируйте свою точку зре ния.
Аргументируйте свои тезисы, опираясь на литературные произве дения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).
Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произ ведения.
Продумывайте композицию сочинения.
Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
17.1 Почему первые читатели и критики восприняли Печорина как отрицательное явление (по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)?
17.2 Для чего в характеристике главной героини автор использует фольклорные мотивы (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)?
17.3 Особенности постмодернистской литературы (по произведе ниям одного автора на выбор).
|
60 Литератур.. Подготовка к ЕГЭ-2017
ВАРИАНТ 8
Часть 1
Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполн задания 1-9.
Итак, неизвестный погрозил Ивану пальцем и прошептал: «Тссс!» Иван опустил ноги с постели и всмотрелся. С балкона осторож но заглядывал в комнату бритый, темноволосый, с острым носом,
встревоженными глазами и со свешивающимся на лоб клоком волос человек примерно лет тридцати восьми.
Убедившись в том, что Иван один, и прислушавшись, таинст венный посетитель осмелел и вошёл в комнату. Тут увидел Иван, что пришедший одет в больничное. На нём было бельё, туфли на босу ногу, на плечи наброшен бурый халат.
Пришедший подмигнул Ивану, спрятал в карман связку ключей, шёпотом осведомился: «Можно присесть?» - и, получив утверди тельный кивок, поместился в кресле.
— Как же вы сюда попали? - повинуясь сухому грозящему паль цу, шёпотом спросил Иван, - ведь балконные-то решётки на замках?
— Решётки-то на замках, — подтвердил гость, — но Прасковья Фёдоровна — милейший, но, увы, рассеянный человек. Я стащил
у неё месяц назад связку ключей и, таким образом, получил возмож ность выходить на общий балкон, а он тянется вокруг всего этажа, и, таким образом, иногда навестить соседа.
— Раз вы можете выходить на балкон, то можете удрать. Или вы соко? — заинтересовался Иван.
— Нет, — твёрдо ответил гость, — я не могу удрать отсюда не по тому, что высоко, а потому, что мне удирать некуда. — И после паузы он добавил: - Итак, сидим?
— Сидим,— ответил Иван, вглядываясь в карие и очень беспо койные глаза пришельца.
— Да...— тут гость вдруг встревожился, — но вы, надеюсь, не буй ный? А то я, знаете ли, не выношу шума, возни, насилий и всяких ве щей в этом роде. В особенности ненавистен мне людской крик, будь то крик страдания, ярости или иной какой-нибудь крик. Успокойте меня, скажите, вы не буйный?
|
Вариант е |
— Вчера в ресторане я одному типу по морде засветил, — мужест венно признался преображённый поэт.
— Основание? — строго спросил гость.
- Да, признаться, без основания, - сконфузившись, ответил Иван.
- Безобразие, - осудил гость Ивана и добавил: - А кроме того, что это вы так выражаетесь; по морде засветил? Ведь неизвестно, что именно имеется у человека, морда или лицо. И, пожалуй, ведь всё-таки лицо. Так что, знаете, кулаками... Нет, уж это вы оставьте, и навсегда.
(М.А. Булгаков. «Мастер и Маргарита»)
Ответом к заданиям 1-7 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр.
1 Как называется лечебное заведение, в котором встречаются герои М. А. Булгакова в приведённом фрагменте романа?
Ответ: _
Какой приём характеристики незнакомца использует писатель во втором абзаце данного эпизода?
Ответ;.
I 3! Как называют в романе М. А. Булгакова гостя Ивана Бездом-ного?
Ответ;
Установите соответствие между персонажами булгаковского произведения и их судьбами; к каждой позиции первого столб ца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПЕРСОНАЖИ | СУДЬБА | |
A) Пилат | 1) | стал профессором истории |
Б) Понырев | 2) | ушёл по лунной дороге вместе с Иешуа |
B) мастер | 3) | стал директором кукольного театра |
4) | обрёл «вечный приют» |
62 Литература. Подготовка к ЕГЭ-2017
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующи ми буквами.
Ответ:
А Б В
5 В романе «Мастер и Маргарита*, особую роль играет повторя емость событий, их связь, зеркальное отражение эпох. К какой категории художественного бытия героев относитсяэтоявление?
Ответ;.
Произведение М. А. Булгакова имеет сложную структуру, основанную на идее троичности; роман о Понтии Пилате об рамлён «московским сюжетом», а 13-я глава становится осью сюжетной симметрии. Как называется такая совокупность средств и приёмов, которые использовал автор для построения произведения, раскрытия и организации образов?
Ответ:.
Какую разновидность сниженной лексики использует в своей речи Иванушка Бездомный? ((Вчера а ресторане я одному типу по морде засветил...»)
Ответ:.
Вариант 8 | |||
При выполнении заданий 8 и 9 сначала запишите номер задания, | |||
а затем дайтепрямой связный ответ на вопрос (примерный объём - | |||
I | 5-10 предложений). | ||
! | Опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте | ||
' | свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст про- | ||
изведения. | |||
Выполняя задание 9, подберите для сопоставления два произведения | |||
разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к про | |||
изведению того автора, которому принадлежит Исходный текст); | |||
укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш | |||
выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в задан- | |||
; | ном направлении анализа. | ||
| | Ответы записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи. | ||
I | [Какое влияние на судьбу Ивана Бездомного оказал разговор | ||
с ночным гостем? | |||
|В каких произведениях русской классики изображаются встре | |||
чи с таинственными гостями и в чём их можно сопоставить | |||
с эпизодом из романа «Мастер и Маргарита»? |
|
Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задания 10-16.
Заря прощается с землёю, Ложится пар на дне долин, Смотрю на лес, покрытый мглою, И на огни его вершин.
Как незаметно потухают Лучи и гаснут под конец!
С какою негой в них купают Деревья пышный свой венец!
И всё таинственней, безмерней Их тень растёт, растёт, как сон;
64 Литература. Подготовка к ЕГЭ-2017
Как тонко по заре вечерней Их лёгкий очерк вознесён!
Как будто, чуя жизнь двойную
И ей овеяны вдвойне, -
И землю чувствуют родную,
И в небо просятся оке.
(А. А. Фет, 1858)
Ответом к заданиям 10-14является слоев, или словосочетание, ил последовательность цифр.
10 К какой разновидности лирической поэзии можно отнести фетовское стихотворение?
Ответ: _
"ТГ[ Выпишите из третьей строфы приведённого стихотворения сравнение.
Ответ; _ _
12 | Поэт часто использует художественный приём, заключаю-щийся в приписывании свойств одушевлённых предметов неодушевлённым. Укажите название этого приёма.
Ответ; _
13 | Из приведённого ниже перечня выберите три названия ху дожественных средств и приёмов, использованных поэтом во второй строфе данного стихотворения. Запишите цифры, под которыми они указаны.
|
1) инверсия 2)олицетворение 3)гипербола
4) оксюморон
5) риторическое восклицание
Ответ: I | I
Вариант 8 |
14 Определите тип рифмы; двойную - родную. Ответ:
При выполнении заданий 15 и 16 сначала запишите номер задания, а затем дайте прямой связный ответ на вопрос (примерный объём - 5-10 предложений).
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!