Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Основные составляющие дизайна торгового предприятия

2017-06-11 444
Основные составляющие дизайна торгового предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

При оформлении торгового предприятия необходимо обратить внимание на два момента:

1. Оформление должно быть практичным.

2. Оформление должно производить благоприятное впечатление на покупателя.

Первое впечатление покупатель получает еще до входа в магазин. Магазин начинается с фасада здания. Фасад – это архитектурный облик здания, витринные стекла и вывески. Не входя в магазин, покупатели узнают о товарном профиле магазина и режиме работы, а по витринам знакомятся с предлагаемым ассортиментом.

Вывеска – стационарно закрепленный краткий текст у входа в магазин, сообщающий о характере его деятельности. Вывески торговых предприятий всегда отличались наибольшей яркостью. Вывеска должна располагаться на фасаде здания со стороны входа. Нижний ее край не должен быть ниже 2,5 м над уровнем земли. Вывеска не должна отступать от стены более 0,5 м и не должна занимать более 1/6 части фасада здания. Высота букв должна быть не более 0,8 м и не менее 0,1 м. В вечернее время вывеска должна подсвечиваться.

Привлекают внимание покупателей и хорошо оформленные витрины. Современная витрина должна органически вписываться в общий архитектурный ансамбль района (города), она является существенным элементом улиц и площадей. В оформлении витрин важную роль играют факторы величины и конфигурации демонстрируемых предметов, их цвета, расположение, особенности фона и подсветки. Основная функция витрины – привлечение внимания покупателей. Для этого используют световые установки, что является наиболее эффективным способом привлечения внимания. Популярно применение объемных букв с внутренней подсветкой, специфичной для каждого конкретного случая, эффективно работают неоновые трубки. Витрины оформляются и при помощи аппликаций. Это самый быстрый и экономичный способ. Для этого используют виниловые самоклеющиеся пленки ярких цветов.

При входе в магазин дружелюбная атмосфера должна создавать у покупателя желание задержаться и изучить весь ассортимент. Немаловажное значение в этом случае имеют планировка, оформление интерьера, оборудование, освещение и другие факторы.

Рациональное планировочное решение торгового зала не только отвечает требованиям эффективной организации торгово-технологического процесса, но и позволяет создать наиболее удачный интерьер. Хорошая планировка предусматривает правильное расположение отдельных частей магазина, входов и выходов, а также расстановку оборудования в торговом зале, создающую удобства покупателям и облегчающую труд работников. Планировка должна обеспечивать свободное движение покупателей, устранение встречных потоков, лучший показ товаров. Для удобства ориентации покупателей в торговом зале должны быть указатели расположения отделов и секций, пиктограммы (изображение товара). Поскольку ассортимент товаров обычно уже дает пестроту, то во внутреннем оформлении предпочтительны сдержанные цвета, например, серый или бежевый. Не следует делать в торговом зале мозаичные панно, витражи, сложные архитектурные детали, которые будут отвлекать внимание покупателей от товара. Полы магазина должны быть водонепроницаемыми и удобными в эксплуатации. Желательно, чтобы в конструкциях пола предусматривалась возможность периодического ремонта износившихся участков. Большую роль в интерьере играют отделочные материалы, свойства которых влияют на художественную выразительность интерьера. При их подборе учитывают:

- функциональное назначение и размеры торгового предприятия;

- архитектурные особенности помещений;

- эстетические качества материалов и их физические характеристики (прочность, износоустойчивость, звуконепроницаемость, гигиеничность, безопасность, удобство в эксплуатации).

Цвета отделочных материалов должны соответствовать архитектурным элементам и не отвлекать внимание покупателей от товаров. Для продовольственных магазинов должна применяться гладкая влагостойкая отделка, которая не должна менять свою поверхность при влажной уборке, дезинфекции. Не допускаются материалы, собирающие пыль, перфорированные материалы. В непродовольственных магазинах отделка поверхностей может иметь любую фактуру.

Освещение. Необходимо иметь хорошее дневное освещение. Дополнительно к дневному освещению торгового зала на часть товаров могут быть направлены дополнительные светильники, более сильные, чем общее освещение. Свет бросает вызов, призывает к действию и провоцирует покупателя на принятие решения о покупке. Освещение должно быть таким, чтобы покупателю с первого взгляда была видна полезность товара, и становились явными преимущества данного товара по сравнению с товарами-конкурентами. В вечернее время предусмотрено искусственное освещение. Предпочтительно применять лампы дневного света, так как они боле экономичны и позволяют покупателю правильнее определить цвет товара. Освещение является сильнейшим инструментом для создания желаемой атмосферы магазина. Осветительные приборы входят в оборудование всего, что рекламирует товар. Тип и количество светильников зависят от площади поверхности, вида и потребностей объекта освещения.

Оборудование торговых помещений – основной элемент оформления любого магазина. Одно из главных условий – сочетание практической и эстетической сторон при выборе и расстановки оборудования. Оборудование должно обеспечивать непрерывность процесса продажи. На оборудовании товар должен размещаться рационально, выкладка должна привлекать внимание покупателей. Показ товаров должен быть в едином стиле. Оборудование должно иметь достаточную емкость для размещения товаров, должно быть прочным и быстроперестраивающимся. Цвет зависит от интерьера и особенностей товара.

Большое значение имеет так же эффективная выкладка и упаковка товаров. Красиво уложенный товар в ярких упаковках создает впечатление богатого ассортимента данного магазина. Выкладывать товар следует с учетом принципов мерчандайзинга, что позволяет не только привлечь покупателя, но и значительно увеличить товарооборот магазина. Упаковка товара является важной рекламной средой. Упаковка не только привлекает внимание покупателя, но и сообщает нужные покупателю сведения о товарах.

При оформлении интерьера торгового зала следует исходить из создания оптимальных условий для демонстрации товара. Интерьер, оборудование и рекламно-информационные материалы должны быть фоном для товаров и способствовать их реализации. При разработке интерьера торгового зала магазина следует обязательно учитывать местные и национальные традиции и особенности.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.