Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Тема 4. Фирменные магазины промышленных предприятий

2017-06-11 381
Тема 4. Фирменные магазины промышленных предприятий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

 

Главной целью фирменной торговли является расширение рынков сбыта и увеличение объемов реализации продукции предприятия-изготовителя. Достижение данной цели способствует увеличению производства товаров и усилению позиций предприятия на потребительском рынке.

Задачи фирменной торговли включают:

ü изучение конъюнктуры рынка;

ü изучение и формирование спроса на товары изготовителя;

ü эффективное воздействие на работу по обновлению, оптимизации ассортимента и повышению качества товаров;

ü обеспечение предпродажной подготовки товаров, доставки их покупателям, проведение консультаций и оказание других услуг;

ü формирование положительного имиджа предприятия-изготовителя.

Фирменная торговля характерна для производителей мебели, бытовой техники, аудио- и видеоаппаратуры, парфюмерии и косметики. Магазины фирменной торговли открывают птицефабрики, мясокомбинаты, хлебокомбинаты и другие предприятия пищевой промышленности. Как правило, это достаточно крупные предприятия, обладающие известностью среди покупателей и выпускающие популярные марки товаров.

Фирменная торговля осуществляется с использованием фирменных магазинов и фирменных секций.

Фирменный магазин – это торговая организация любой организационно-правовой формы, предметом деятельности которой является розничная или мелкооптовая торговля товарами, соответствующими производственному профилю предприятия-изготовителя. Фирменный магазин организует образцовую торговлю и сервисное обслуживание товаров своей номенклатуры.

Фирменные магазины могут быть 3 типов:

1) отрасли;

2) промышленного объединения;

3) предприятия.

В случае создания фирменного магазина соответствующие сведения о таком магазине должны быть включены в Торговый реестр Республики Беларусь. Состав сведений, включаемых в Торговый реестр о торговом объекте, определен подпунктом 11.2 пункта 11 Положения о Торговом реестре Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23.12.2014 № 1227. К таким сведениям, в частности, относятся формат, вид и тип розничного торгового объекта.

Согласно Инструкции о порядке классификации розничных торговых объектов по видам и типам, утвержденной постановлением Министерства торговли от 26.06.2014 № 25 «Об утверждении Инструкции о порядке классификации розничных торговых объектов по видам и типам», магазины в зависимости от способа организации торговли классифицируются по видам как автономные, сетевые, фирменные.

Таким образом, субъекту торговли при создании фирменного магазина необходимо предоставить в местный исполнительный и распорядительный орган заявление о включении сведений в Торговый реестр о розничном торговом объекте с обязательным указанием вида магазина по способу организации торговли как «фирменный».

Информация о порядке внесения сведений в Торговый реестр, в том числе формы заявлений для внесения сведений в Торговый реестр, размещена на официальном сайте Министерства торговли в рубрике «Торговый реестр».

В фирменных магазинах должен быть представлен весь ассортимент выпускаемой продукции, покупателям следует предоставить возможность широкого выбора моделей, расцветок. Поставка товаров предприятиями в эти магазины должна осуществляться регулярно.

Фирменный магазин должен иметь фирменное наименование, фирменный знак, фирменную упаковку для продаваемых товаров, фирменную одежду для продавцов. Интерьер магазина оформляется с использованием элементов фирменного стиля предприятия-изготовителя товаров.

Фирменный магазин является своеобразным испытательным полигоном для новой продукции предприятия, обеспечивает руководство достоверной и объективной информацией о состоянии регионального рынка сбыта, об отношении потребителей к продукции предприятия, об их требованиях к качеству, уровню цен, функциональности товара.

В связи с этим в фирменных магазинах серьезное внимание должно уделяться изучению и фиксированию покупательского спроса населения. Обобщенная информация в разрезе наименований изделий периодически должна поступать в маркетинговые и сбытовые службы предприятия, изучаться и анализироваться. Это способствует улучшению качества продукции, расширению выпуска нужного ассортимента. Такой подход к делу должен стать главной задачей фирменно торговли, т.е. не только довольствоваться выручкой от реализации, но и активно влиять на производственные процессы по выпуску тех конкретных изделий, которые пользуются наибольшим спросом.

Деятельность фирменных магазинов осуществляется в соответствии с Типовым положением о фирменном магазине предприятия (объединения), утвержденным приказом Министерства торговли Республики Беларусь от 27 октября 1998 г. № 138.

Перспективным направлением развития фирменной торговли является создание фирменных секций. Фирменной секцией предприятия является секция крупного магазина, созданная для реализации и рекламы максимально полного ассортимента товаров, выпускаемых данным предприятием.

Фирменные секции могут создаваться в двух формах: как структурные подразделения торговли, так и предприятия-производители товаров на условиях сдачи торговой площади в аренду.

Работа фирменной секции организуется на договорных условиях между торговой организацией и производственным предприятием. Обязательными условиями договора должно быть:

ü обязательства производственного предприятия по обеспечению фирменных секций наиболее полным ассортиментом изделий, осуществлению рекламно-пропагандистского оформления интерьера фирменной секции, обеспечению печатной рекламной продукцией;

ü обязательства торговой организации по рекламе товаров, изучению и формированию покупательского спроса, обеспечению фирменной секции высококвалифицированными кадрами, организации торговли, обеспечивающей высокую культуру обслуживания покупателей.

Основными задачами фирменной секции являются:

ü изучение покупательского спроса, подготовка предложений производителю по обновлению ассортимента выпускаемых товаров, улучшению их качества и повышению конкурентоспособности;

ü обеспечение высокого уровня торгового обслуживания населения, реализация в широком ассортименте товаров, внедрение прогрессивных форм и методов организации торговли.

В этих целях фирменные секции должны осуществлять следующие мероприятия:

ü организовывать бесперебойную торговлю в полном ассортименте продукции предприятия;

ü ежедневно анализировать ход продажи изделия, изучать потребительские оценки ассортимента и качества, определять требования покупателей к ассортименту, качеству и дизайну;

ü осуществлять учет предложений и пожеланий покупателей, ежеквартально подготавливать обзорную информацию с предложениями по совершенствованию ассортимента, повышению качества, конкурентоспособности выпускаемых изделий и представлять данную информацию маркетинговым и сбытовым подразделениям предприятия;

ü с участием служб маркетинга и сбыта предприятия проводить анкетные и устные опросы покупателей, демонстрации новых моделей, выставки-продажи и рекламные мероприятия;

ü применять прогрессивные методы продажи товаров (продажа по предварительным заказам, образцам и др.).

Для осуществления эффективной работы фирменных магазинов и фирменных секций следует обеспечить их выставочными образцами продукции, каталогами, плакатами, листовками, рекламной поддержкой в средствах массовой информации. Помимо рекламы на местном телевидении и радио, целесообразно создать специальные рекламные видеофильмы, которые будут знакомить покупателей непосредственно с предприятием, работой производственных цехов предприятия, с процессом создания и освоения новых видов продукции. Такая открытая для покупателей наглядная информация способствует повышению престижа предприятия.

Развитие сети фирменной торговли позволяет:

ü увеличить размер оборотных средств за счет поступления выручки от реализации товаров;

ü снизить степень риска при освоении производства новых товаров;

ü сформировать спрос на новые товары;

ü проводить маркетинговые исследования по изучению потребностей покупателей.

Создание и развитие фирменной торговли имеет как социальную, так и экономическую эффективность.

Социальная эффективность фирменной торговли характеризуется высокой способностью решать задачи по организации потребления товаров, оказывать влияние на товарное предложение, формирование спроса населения. Фирменные магазины и секции позволяют обеспечивать население продукцией лучшего качества, в широком ассортименте и по более низким ценам.

Экономическая эффективность фирменной торговли связана с тем, что фирменные магазины способствуют быстрому доведению товаров до потребителя за счет сокращения «лишних» звеньев в цепи товародвижения, ускорению оборачиваемости денежных средств, что в свою очередь ведет к снижению совокупной величины товарных запасов, создает предпосылки для увеличения объемов производства.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.