Рынок труда и возможности региона — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Рынок труда и возможности региона

2017-06-11 187
Рынок труда и возможности региона 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РЫНОК ТРУДА И ВОЗМОЖНОСТИ РЕГИОНА

• По официальным данным средняя заработная плата в Екатеринбурге 41000 руб. в месяц  

 

 


НАЛИЧИЕ ВАКАНСИЙ НА РЫНКЕ ТРУДА

Количество рабочих мест - 30954

Количество безработных - 30119

 

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО ПОИСКУ РАБОТУ

 

  1. Где я хочу работать? (сфера деятельности – компания - должность)
  2. Что я умею? (подготовка резюме)
  3. Ищу работу с использованием всех способов
  4. Активная позиция «Мне нужно!» (ищу, звоню, пишу, хожу на собеседования)
  5. Анализирую встречи и предложения
  6. Принимаю предложение по работе
  7. Выхожу на работу

 

Напишите Вашу цель поиска работы:

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

 

МЕТОДЫ ПОИСКА РАБОТЫ

1. Личные знакомства, знакомые знакомых

2. Печатные издания

3. Работные сайты (Работа.ru, Superjob.ru, Hh.ru, Job.ru, zarplata.ru и другие)

4. Обращение в кадровые агентства

5. Прямое обращение к работодателю

6. Посещение ярмарок вакансий и центра занятости

7. Социальные сети (Вконтакте, Facebook и другие)

На заметку:

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

 

РАЗМЕЩЕНИЕ РЕЗЮМЕ НА РАБОТНОМ САЙТЕ

Разместить резюме на любом работном сайте очень просто! Для этого Вам нужно иметь электронную почту и текст вашего резюме.

Пример размещения резюме на сайте hh.ru

1. Зайдите на сайт hh.ru

2. Нажмите на кнопку «Регистрация»

 

 

 

 


3. В открывшемся окне выберите раздел «Для соискателей»

 


4. Заполните поля регистрации: Фамилия, Имя, адрес электронной почты, придумайте пароль для сайта hh.ru.

 

Рекомендуем на всех работных сайтах указывать один и тот же пароль, так Вам будет просто его запомнить и у Вас не будет возможности запутаться.

5. Зайдите на сайт под своей учетной записью (введите свой адрес электронной почты и пароль).

В личном кабинете выберите пункт «Резюме». Нажмите на пункт «Создать резюме».

6. Нажмите на поле «Личная информация» и заполните указанные поля с персональной информацией, затем нажмите кнопку «Сохранить».

 

 


7. При желании Вы можете добавить фотографию, для этого нажмите на окошко с надписью «Фото», нажмите на кнопку «Выберите файл» и выберите фотографию для загрузки на компьютере, затем нажмите кнопку «Загрузить». После того, как фотография будет загружена нажмите кнопку «Сохранить».


8. Теперь необходимо добавить контакты для связи. Нажмите на поле «Контакты». Заполните контактную информацию и нажмите кнопку «Сохранить».

 


9. Далее добавьте желаемую должность и зарплату. Нажмите на поле «Желаемая должность и зарплата». Заполните поле «Желаемая должность», укажите Профессиональную область, уровень желаемой заработной платы можно указать по желанию, укажите тип занятости и желаемый график работы. Нажмите кнопку «Сохранить».

 

 

 

 


10. После этого необходимо указать Ваше образование. Нажмите на поле «Образование». Укажите уровень образования, выберите например, ВУЗ, факультет, специальность и год выпуска. Если вы проходили курсы повышения квалификации или сдавали профессиональные тесты, экзамены заполните соответствующие поля. Укажите уровень владения иностранными языками. Нажмите кнопку «Сохранить».

 

 


11. Для того, чтобы указать опыт работы нажмите на поле «Опыт работы». Заполните поля «Организация, Регион, Сфера деятельности компании, Должность, Начало и Конец работы, распишите функции». Если мест работы несколько, нажмите «Добавить место работы». Укажите ключевые навыки, хобби указывается по желанию. Нажмите поле «Сохранить».

 

 

 


12. После заполнения всех полей нажмите на кнопку «Опубликовать». Ваше резюме размещено на работном сайте!

Аналогичным способом разместите резюме на других работных сайтах.

 

Дальнейшие рекомендации:

 

· Обязательно отвечайте на все входящие звонки, это звонят будущие работодатели

· Ежедневно просматривайте отклики на свое резюме

· Ежедневно просматривайте новые вакансии на сайтах и в случае заинтересованности, откликайтесь или напрямую звоните работодателю

 

 

Я разместился /лась на следующих работных сайтах:

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

УСПЕХОВ!

КАДРОВЫЕ АГЕНТСТВА

 

Федеральные агентства (офисы есть в разных городах)  
Рекадро, кадровая компания [email protected] 8 800 700 58 38 www.rekadro.ru   Анкор Тел./факс: +7 (343) 270-09-39 E-mail: [email protected] Адрес: 620026, г. Екатеринбург, ул. Р. Люксембург, д. 49, Бизнес-центр "Онегин плаза", 5 этаж, оф. 515.
Kelly Services Адрес: ул.Энгельса, д.19. Телефон: (343) 378-48-00 Эл. почта: [email protected] Сайт: http://www.kellyservices.ru    
Местные агентства (есть только в Кемерово)  
Кадровое агентство «Карьера» Телефон \ факс: +7 (343) 385-04-54 (многоканальный) Дежурный консультант (ежедневно, до 22:00): +7 963 045-50-06 Электронная почта: [email protected] Адрес: 620049, Екатеринбург, ул. Софьи Ковалевской, 3, офис 526   Агентство рекрутинга Люди Дела Телефон\факс: +7 (343) 356-72-01 (мнк.), либо 8-912-043-31-71 Электронная почта: [email protected] Адрес: ул. 8 Марта, д. 12-A, оф. 717  

 

ЦЕНТРЫ ЗАНЯТОСТИ

 

 

Центр занятости населения – это государственный орган оказывающий содействие в трудоустройстве безработным гражданам.

Для получения государственных услуг в государственном учреждении службы занятости (центре занятости населения) необходимо пройти процедуру регистрации при личном обращении граждан.

 

При этом необходимо предоставить следующие документы:

1. Заявление-анкету о предоставлении государственной услуги.

2.Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - граждане Российской Федерации.

 

Для получения государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы необходимо представить также:

3. Трудовую книжку (дополнительно для подтверждения опыта работы по профессии (специальности) можно представить трудовые договоры, служебные контракты, договоры гражданско-правового характера).

4. Документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию.

5. Справку о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту.

6. Индивидуальную программу реабилитации инвалида, выдаваемую в установленном порядке, - граждане, являющиеся инвалидами.

 

Если работник уволен по сокращению штата, очень важно соблюсти сроки и вовремя встать на учет в центр занятости. Законодательно на это дается четырнадцать календарных дней. Если не успеть за это время, можно лишиться выплаты, равной одной среднемесячной заработной плате.

Еще один «плюс» увольнения по сокращению – работодатель выплачивает бывшему сотруднику два оклада. В случае, если тот не находит за это время новое место работы, получает от работодателя еще один месячный оклад. Для получения этой суммы следует предоставить справку из центра занятости населения, которую дадут только при своевременной постановке на учет.

После постановки на учет безработный должен два раза в месяц отмечаться в центре занятости. Дату и время назначает сотрудник центра. За неявку без уважительной причины (больничный) пособие сократят, а то и вовсе снимут.

Если в банке вакансий есть работа, подходящая по квалификации и опыту, в центре занятости дадут направление на собеседование. Дойти до офиса работодателя придется не позже, чем в ближайшие три дня.

Важно запомнить, что за отказ от двух предложений работы, которую в центре занятости сочтут подходящей, лишают пособия.

Если не трудоустроиться в течение года, подходящей будет считаться любая неквалифицированная работа.

Существует еще одно правило – лица, стоящие на учете в центре занятости, не должны получать других доходов. В случае, если этот факт обнаружится, безработному придется вернуть все деньги, полученные в качестве пособия по безработице.

 

 

ПЛАН ПОИСКА РАБОТЫ

 

План поиска работы - письменный план (личная программа действий), четко определяющий последовательные шаги, которые кандидату следует предпринять для своего трудоустройства.

 

Перед началом составления плана убедитесь, что у Вас уже готово:

 

· цель поиска работы (где, кем и за какие деньги Вы хотели бы работать). Только конкретная и четкая цель может привести к успеху в поиске работы;

· резюме (иногда может понадобиться резюме и на иностранном языке);

· Вы готовы предоставить рекомендации с предыдущих мест работы;

· Вы располагаете свободным временем для посещения интервью.

План поиска работы должен включать в себя конкретный перечень действий:

 

· как, куда и сколько резюме необходимо разослать;

· какие действия предпринять после рассылки резюме;

· как получить обратную связь с работодателем;

· как выйти на лицо, принимающее решение о приеме на работу;

· как грамотно спланировать все собеседования, что сказать, как себя подать;

· какие условия работодателя можно принять, от каких отказаться сразу.

 

Ведение плана поиска работы позволит вам упорядочить свои контакты с работодателями. Для ведения такого плана можно использовать блокнот, тетрадь, а еще лучше план поиска работы.

Вот возможный вариант:

 

Дата Предприятие, организация Контакты Описание вакансии: должность, должностные обязанности, зарплата Результат
28.06.2016 ЗАО «Рога и Копыта»   г. Екатеринбург, ул. Кирова, д. 14. Тел.25-77-77 (завод) Менеджер по персоналу Ольга 23 000 рублей, сотрудник склада Пригласили на интервью 01.07, в 14.00. С собой паспорт
         
         

 

В предложенную таблицу можно и нужно записывать не только результаты посещений предприятий, организаций, но в том числе и результаты телефонных звонков работодателю.

Внесите в таблицу все компании, в которые Вы отправили свое резюме или откликнулись на их вакансии на работных сайтах, так как спустя несколько дней Вам будет сложно вспомнить куда Вы откликались.

САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ

 

• Произвести хорошее впечатление на собеседовании сложно без тщательной домашней подготовки

• Идеально говорить в монологе не больше 5 минут

• Кратко, ярко, по делу

• Контакт глаз

• Улыбка

• Обозначение финала: «Я закончил; на этом все; это пока все, что я хотел освятить»

Напишите краткую самопрезентацию для своего интервью:

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

 


 

Пример составления резюме

Кошеленко Михаил Сергеевич

Дата и место рождения: 28.01.1988, г. Екатеринбург.

Тел: 8-800-800-80-80

E-mail: [email protected]

 

Цель: соискание должности кладовщик-комплектовщик.

Заработная плата: 25 000 руб.

 

Образование:

2005 - 2009 Серпуховский машиностроительный техникум.

Специальность: «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Квалификация: техник-механик.

 

Опыт работы:

 

06.2010-по наст.вр. ООО «Эгида Плюс», г.Екатеринбург.

Сфера деятельности компании: производство и продажа пластиковых окон.

Должность: комплектовщик.

Обязанности:

- соблюдение нормативов хранения товарно-материальных ценностей;

- комплектовка грузов для отправки заказчику;

- проверка целостности укомплектованных товаров;

- контроль отгрузки товаров в автотранспорт.

 

10.2009-05.2010 ООО «Новый взгляд», г. Екатеринбург.

Сфера деятельности компании: салон по продаже элитной мебели.

Должность: грузчик.

Обязанности:

- погрузка-разгрузка мебели;

- помощь в расстановке мебели в торговом зале;

- доставка мебели до квартиры клиента.

 

Дополнительная информация:

Знание иностранных языков: английский язык – базовый уровень.

Наличие водительских прав категории «В» и личного автомобиля.

Владение компьютером: MS Office.

Семейное положение: женат, есть двое детей.

Личные качества: внимательность к мелочам, организованность, аккуратность, пунктуальность.

 

СОПРОВОДИТЕЛЬНОЕ ПИСЬМО

Сопроводительное письмо к резюме – это документ, в котором можно в более свободной форме представить себя с наилучшей стороны и заинтересовать работодателя.

Наличие сопроводительного письма к отклику на вакансию является дополнительным преимуществом соискателя при трудоустройстве!

Как правильно написать сопроводительное письмо к резюме

Составление сопроводительного письма к отклику на вакансию начинается с обращения.

· Здравствуйте!

· Добрый день!

· Добрый день, …(имя/ФИО)

Далее необходимо написать, на какую вакансию вы претендуете, откуда узнали о ней.

· Меня заинтересовала вакансия…

· Недавно увидел/а на Вашем сайте/на сайте …/ в газете открытую вакансию …

Затем необходимо сказать, почему хотите занять именно эту должность.

Здесь можете сделать акцент на своих профессиональных достижениях, навыках работы.

· У меня 6,7, 8 лет опыта в сфере …

· Я владею такими навыками как…

· В своей работе я уже сталкивался с такими задачами как…

· Могу охарактеризовать себя, как…

Далее необходимо выразить благодарность за прочтение письма и внимание к своей кандидатуре:

· Спасибо за уделенное время.

· Благодарю за внимание к моей кандидатуре.

· Буду благодарен / благодарна, если Вы сможете мне перезвонить в удобное Вам время.

· При необходимости смогу подъехать к Вам на собеседование в любое удобное для Вас время.

· Если у Вас возникнут какие-то вопросы, можете связаться со мной по указанному ниже телефону.

· С удовольствием приму предложение встретиться с Вами и более детально поговорить о вакансии.

Если вместе с сопроводительным письмом отправляется резюме (а возможно и рекомендательное письмо), необходимо написать:

· Мое резюме и рекомендации Вы найдете в прикрепленном файле.

· Более детальную информацию о моей профессиональной деятельности Вы найдете в приложенном резюме.

Заканчивается составление сопроводительного письма к резюме следующими фразами:

· С наилучшими пожеланиями, ФИО
Телефон: 8 910 00 00

· С уважением, ФИО
Телефон: …

 

 

Примеры составления сопроводительного письма

 

__Письмо в интересующую компанию___________________________________________________

Здравствуйте, меня зовут Сергей!

На данный момент я нахожусь в поиске работы и мне была бы интересна работа в Вашей компании в качестве наладчика производственного оборудования или аналогичной должности.

Моё резюме во вложении. Я с удовольствием отвечу на все дополнительные вопросы и буду благодарен Вам за обратную связь.

Хорошего дня!

С уважением, Иванов Сергей Олегович

Тел: 8 920 888 55 66

 

__Письмо конкретному Работодателю___________________________________________________

Здравствуйте, меня зовут Сергей!

На данный момент я нахожусь в поиске работы. Меня заинтересовала открытая вакансия в Вашей компании «…», так как на последнем месте работы я как раз выполнял аналогичные функции.

Моё резюме во вложении. Я с удовольствием отвечу на все дополнительные вопросы и буду благодарен за обратную связь.

С уважением, Иванов Сергей Олегович

Тел: 8 920 888 55 66

 

_Письмо в кадровое агенство___________________________________________________________

Здравствуйте, меня зовут Сергей!

На данный момент я нахожусь в поиске работы и мне были бы интересны вакансии механика, наладчика оборудования, техника по работе оборудования или иных аналогичные. Если у Вас на данный момент нет подходящих вакансий, то я с удовольствием рассмотрю их в будущем.

Буду благодарен, если сможете инициативно отправить мое резюме своим клиентам, у которых могут быть для меня подходящие варианты работы.

Готов к интервью по телефону, при необходимости приеду на личную встречу. Я с удовольствием отвечу на все дополнительные вопросы и буду благодарен за обратную связь!

Хорошего дня!

С уважением, Иванов Сергей Олегович

Тел: 8 920 888 55 66

 

ПОДГОТОВКА К ИНТЕРВЬЮ

1. Изучите информацию о работодателе:

· внимательно изучите сайт компании;

· поймите, чем занимается работодатель и в чем его преимущество перед конкурентами;

· какие преимущества компании-работодателя на рынке труда;

· ответьте на вопрос: «Почему Вы хотите работать именно в этой компании?», это один из любимых вопросов работодателей.

 

2. Тщательно проанализируйте вакансию:

· изучите требования к кандидату и опишите, почему именно Вы подходите под каждое требование;

· изучите должностные обязанности, перескажите их себе, подготовьте вопросы работодателю.

 

3. Подготовьте самопрезентацию:

· расскажите о себе, о трудовой деятельности, личных и профессиональных целях;

· подготовьте ответы на наиболее часто задаваемые вопросы: «Почему Вы ушли с последнего места работы?», «Кем Вы видите себя через 3, 5 лет?», «Что Вы знаете о нашей компании?», «Почему хотите работать именно в нашей компании?», «Какую пользу Вы сможете принести нашей компании?», «Чем Вы лучше других кандидатов?», «Назовите свои достоинства и недостатки» и др.

· будьте готовы и к каверзным вопросам: «Назовите 5 качеств, которые Вы не любите в людях», «Если бы вы были автомобилем, то какой марки?», «Почему в свои 25 Вы еще не руководитель?», «Что Вы сейчас читаете?», «Почему люди задерживаются на работе?», «Каким будет квадратный корень из 2000?» и др.

Цель работодателя – не получить правильный ответ на каверзный вопрос, а проверить Вашу сообразительность и стрессоустойчивость, поэтому отвечайте быстро, уверенно и с улыбкой.

4. Адаптируйте свою страницу в социальных сетях (Одноклассники, Вконтакте, Facebook). В последнее время все большее число работодателей просматривают Ваш профиль в социальных сетях перед интервью.

5. Подготовьте документы: резюме (2 экз.), документы об образовании (ксерокопии и оригиналы), рекомендации с прошлых мест работы / от преподавателей, научных руководителей, паспорт, ручка, блокнот.

На первом собеседовании документы запрашивают редко, но их наличие будет Вашим преимуществом.

 

6. Продумайте внешний вид:

· строго деловой костюм (недопустимы шорты, майки, короткие юбки и декольте, яркая расцветка) и чистая обувь (закрытая);

· аккуратная прическа и маникюр.

7. Рассчитайте время в пути.

· заранее изучите маршрут, по которому будете добираться до места прохождения интервью;

· придите за 5-10 минут до назначенного времени.

Удачи!

ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ НА СОБЕСЕДОВАНИИ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ИНТЕРЕСУЮЩУЮ ВАС РАБОТУ?

Вы тщательно подготовились к собеседованию, но это только одна треть на пути к Вашему трудоустройству. Что же делать на собеседовании? Как заинтересовать и расположить к себе потенциального работодателя?

Раскроем Вам пару секретов:

  1. Если Вас попросили подождать интервьюера в приемной, используйте это время с пользой. Внимательно изучите присутствующую здесь информацию о компании, еще раз посмотрите свои записи, связанные с данной компанией, успокойтесь, настройтесь на позитивный лад, улыбнитесь. Никогда не выражайте недовольство по поводу того, что Вам придется ожидать.
  2. Обязательно правильно сядьте, развернувшись всем корпусом к своему собеседнику, держите с ним зрительный контакт, внимательно смотрите в лицо интервьюеру. Ни в коем случае не перебивайте, выслушивайте все вопросы до конца, показывайте свою заинтересованность и внимание к вопросам собеседования.
  3. Никогда не говорите долго, 2-3 минуты – это предельная продолжительность ответа на вопрос.
  4. Не отклоняйтесь от сути вопроса, предельно четко и сжато формулируйте свои мысли. Всегда умейте держать паузу, не нервничайте и будьте терпеливы.
  5. Не говорите очень тихо или очень громко, старайтесь подстроиться под манеру разговора собеседника, чтобы нужная сила голоса в большинстве случаев как бы определялась сама собой. Отвечайте на вопросы уверенно и с улыбкой.
  6. Приложите все силы к тому, чтобы показать, что Вы горите желанием работать на этом месте, развиваться профессионально и личностно.
  7. Задавайте вопросы о компании, уточняйте условия работы. Помните, что собеседование – это не только оценка Вас работодателем, но и Вами работодателя, это переговоры на равных.
  8. Ни в коем случае нельзя: опаздывать на интервью, оставлять включенным мобильный телефон, ругать предыдущую работу, проявлять враждебность, религиозную и политическую активность, отказываться отвечать на вопросы биографии и трудовой деятельности, грубить.

 

Дорогие друзья, держитесь открыто и благожелательно с собеседником, постарайтесь показать себя с лучшей стороны, будьте уверенны в своих силах.

Удачи вам на собеседовании, у вас все получится!

 


 

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ КАНДИДАТУ НА ИНТЕРВЬЮ

Для того чтобы знать как пройти собеседование просмотрите наиболее распространенные вопросы, к ответам на которые следует готовиться.

1. Расскажите немного о себе.

Рассказывая о себе, сокращайте формально-биографическую информацию и не увлекайтесь деталями. Самое главное, проходя собеседование — упомянуть свой практический опыт, свои знания и навыки, которые могут быть полезны работодателю, а также свое отношение к работе и заинтересованность.

2. Почему вы выбрали эту работу (организацию)?
Приведите серьезные доводы: желание применить свою квалификацию, и опыт работы там, где они могут дать наибольшую отдачу, возможности роста, привлекательность работы в сильной команде и прочее.

3. Каковы ваши сильные стороны?
Подчеркивайте в первую очередь те качества, которые полезны для данной работы.

4. Какие ваши слабые стороны?
Ни в коем случае не отвечайте прямолинейно честно на этот вопрос. Его следует повернуть так, чтобы сместить акценты, упоминая о недостатках, расскажите о компенсирующих их достоинствах.

5. Почему вы хотите получить эту работу? Почему нам стоит вас нанимать?
Проходя собеседование это наилучший вопрос, чтобы «продать» себя. Но к нему следует тщательно подготовиться заранее.

6. Почему вы ушли с предыдущей работы?
Не следует говорить о конфликтах, даже если они были. Никогда не критикуйте своего бывшего начальника или работодателя. Если интервьюер знает о том, что у Вас был конфликт, не вдавайтесь в детали, поясните, что это был уникальный случай, связанный с особыми обстоятельствами и подчертите то позитивное, что было в предыдущей работе: опыт, навыки, профессиональные связи и т.д.

7. Почему вы решили переменить место работы?
Такой вопрос задают часто тому, кто на момент собеседования работает. Хорошо ответить на этот вопрос сложно. Можно говорить о том, что в организации исчерпаны реальные возможности для Вашего профессионального и должностного роста, а Вы не хотели бы останавливаться на достигнутом

8. Как вы представляете свое положение через три (пять) лет?
Лучше отвечать обтекаемо: я хотел бы работать в той же организации, но на более ответственной работе.

9. На какую зарплату вы рассчитываете?

В начале беседы лучше попытаться уклониться от ответа сказав, что Вы не считаете нужным обсуждать зарплату в первую очередь. Если интервьюер настаивает, то назовите сумму, которая является привлекательной для Вас и соответствует ожиданиям, возможностям и нормам организации. Если Вы такой информацией не обладаете, то не занижайте называемую Вами сумму, а отметьте свою готовность отдельно обсудить этот вопрос после подробного ознакомления с содержанием и условиями работы.


 

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ СТОИТ ЗАДАТЬ РАБОТОДАТЕЛЮ НА СОБЕСЕДОВАНИИ

1. Почему открыта вакансия? Это новая позиция или она давно существует?

Вам нужно выяснить, какие обстоятельства побудили эту компанию к поиску, и узнать подробности.

2. (Если это новая позиция) В связи, с чем возникла необходимость в этой должности?
Фактически, вы пытаетесь понять, какие проблемы вы будете решать, и насколько эти проблемы существенны для компании – срочно и сильно ли нужен сотрудник.

3. Почему компания не закрывает позицию при помощи существующих сотрудников?

Если вы мечтаете о карьерном росте – обратите внимание на ответ на этот вопрос – почему они не продвигают, прежде всего, собственных сотрудников?

4. На данной позиции кто будет моим непосредственным начальником?

Вы хотите знать этого человека и в идеале пообщаться с ним до того как вам будет предложено здесь работать. Иногда моментально возникают такие психологические нестыковки между вами столь очевидно, что вопрос о работе с этим человеком отпадает сразу.

5. Опишите типичный день сотрудника на этой позиции – во сколько он начинается, какие задачи решает сотрудник и т.д.?

Из ответа на этот вопрос так же можно узнать подробнее о работе отдела, может быть, у них утренняя понедельничная планерка

начинается в девять с распевания гимна компании и зарядки.

6. Нормирован ли рабочий день? Как часто случаются переработки?

Надо для себя уяснить возможность таких задержек и сразу же о ней сообщить. Иначе вы будете единственным, кто в шесть встает и собирает вещи под сверлящие ненавидящие взгляды коллег, что добром не кончится.

7. Практикуется ли в компании обучение сотрудников? Как часто и на каких основаниях (инициатива руководителя, самого сотрудника, плановые тренинги)?

Получить сертификат или повысить квалификацию никогда не лишне!

8. Каков размер заработной платы во время испытательного срока и после него?

Адекватный работодатель не найдет ничего странного в том, что вы хотите знать все условия работы у него, естественно, включая зарплату и любые другие выгоды.

9. Когда я смогу узнать о вашем решении – когда вы планируете закрыть данную вакансию?

Когда вы мне напишете/позвоните, чтобы дать знать, берете вы меня или нет? Таким образом, вы не будете грызть ногти ближайшие пару недель в ожидании звонка, потому как будете знать, что они будут собеседовать людей еще месяц и только потом определятся.



 

ВАШ ПЕРВЫЙ РАБОЧИЙ ДЕНЬ

Первый рабочий день является самым важным и самым сложным с психологической точки зрения. От того, как вы себя поведете в первый день, будет зависеть то, как будут складываться ваши отношения с коллегами в дальнейшем.

· В первый рабочий день руководитель обязан представить коллективу его нового сотрудника. Далее опытные работники должны ввести нового коллегу в курс дела. Нельзя отрицать тот факт, что есть люди, испытывающие удовольствие при виде мучений нового сотрудника. Ваша задача — доставить им как можно меньше удовольствия. Однако и новый сотрудник не должен при любом затруднении отвлекать коллег от их собственных дел. У каждого есть свои обязанности, поэтому не стоит постоянно дергать кого-то, мешая ему работать. Старайтесь быть наблюдательным и берите на заметку, как остальные решают те или иные проблемы.

· Каким бы высоким профессионалом вы ни были, хорошие отношения с людьми в коллективе играют не последнюю роль. К новичку в коллективе сначала будут присматриваться и могут относиться пристрастно. Сразу же покажите, что вы пунктуальны — не опаздывайте на работу и не покидайте рабочее место до окончания рабочего дня. Не слоняйтесь без надобности по кабинетам.

· В первые дни от вас требуются дружелюбное приветствие и короткие вежливые и доброжелательные контакты. Такое начало рабочего дня помогает забыть домашние проблемы, преодолеть тягостные впечатления от транспортных неудобств, легче войти в нормальное рабочее состояние. Не следует включаться в хитросплетения личных отношений между некоторыми членами коллектива. Форма обращения всех сотрудников организации зависит от традиций и от личных симпатий каждого, однако не принято обращаться к кому-либо по фамилии.

· Воспитанные люди всегда интересуются делами своих коллег. Их успехи должны искренне радовать, а неудачи огорчать. Личные обиды, симпатии и антипатии не должны сказываться на деловых отношениях с коллегами. Не следует надоедать сослуживцам рассказами о своих заботах и личных неприятностях.

· Рабочее место сотрудника также может многое рассказать о нем. Воспитанный человек никогда не заставит окружающих любоваться беспорядком на своем столе. Женщинам не следует заниматься макияжем на рабочем месте, тем более, если в кабинете находится несколько человек. Не рассматривайте бумаги на чужом столе, ничего не ищите там. Не ведите долгих личных разговоров по служебному телефону, недопустимо прислушиваться к чужим телефонным разговорам.

· Если кто-то подходит к вам, немедленно уделите этому человеку внимание. Постарайтесь вспомнить его имя, тихо повторив его про себя. Если вы не уверены в имени, попросите человеку сразу же назвать его. Слушайте все, что вам говорят, выделяя особо интересное, чтобы продолжить разговор. Если в разговоре нет ничего интересного, попытайтесь уцепиться хоть за что-то. Если кто-то представляет вас, посмотрите сначала на того, кому вас представляют, а потом на того, кто представляет. Единственным допустимым физическим контактом в мире бизнеса является рукопожатие. Мало внимания уделяется рукопожатию, хотя практически оно является универсальным и к тому же весьма важным для восприятия.

· Доброжелательное рукопожатие крепкое, но безболезненное; сопровождается взглядом в глаза и улыбкой; осуществляется правой рукой; длится не более двух-трех секунд. Не нужно пожимать руку все время, пока вас представляют, и использовать рукопожатие, чтобы притянуть человека к себе.

Рукопожатие необходимо выполнять в следующих ситуациях:

  • если другой человек протягивает вам руку;
  • если вы встречаете кого-либо;
  • если вы приветствуете гостей или хозяйку дома;
  • если вы возобновляете знакомство;
  • если вы прощаетесь.

Во время беседы необходимо не только внимательно слушать, но и выглядеть внимательно слушающим. Это достигается при помощи языка тела. Смотрите на говорящего, слегка наклонившись вперед.

В ходе беседы:

  • не сутультесь, но и не стойте по стойке смирно;
  • не складывайте руки на груди;
  • не рассказывайте длинные скучные анекдоты;
  • не смотрите, как другие люди перемещаются по комнате, в то время как кто-то говорит с вами;
  • не переполняйте свой разговор непонятными и загадочными словами.

В полном конкуренции мире бизнеса недостаточно быть вежливым. Нужно быть готовым к управлению кризисными ситуациями, личными конфликтами, критикой и другими проблемами, когда люди собираются в одном месте для выполнения какой-либо работы.

Если вы являетесь руководителем и согласно своей должности должны координировать работу подчиненных, может случиться так, что кто-то выполнит свою работу ненадлежащим образом. В таком случае не избежать критики. Однако и здесь следует обратить внимание на несколько правил:

  • критикуйте только наедине и ни в коем случае не при свидетелях;
  • критикуйте проблему, а не человека;
  • говорите конкретно;
  • цель критики — улучшить работу, а не уничтожить доверие.

Воспринимая критику, не изворачивайтесь и не прячьтесь. Если критика необоснованная, вы имеете право сказать об этом, но только спокойно. Если критика переходит в нанесение личной обиды, не отвечайте тем же.

Воспитанный человек всегда отметит, что коллега сегодня хорошо выглядит. И снова, прежде чем сделать комплимент, вспомните о правилах:

  • будьте искренним;
  • будьте конкретным;
  • комплименты нужно говорить вовремя;
  • не делайте сравнений.

 

 

Принимая комплименты:

  • просто скажите «спасибо»;
  • не скромничайте и не говорите что-то вроде: «Какая ерунда!»;
  • не говорите, что вы могли бы сделать еще лучше при большем количестве времени;
  • не модернизируйте комплимент со своей стороны.

Будьте внимательны к коллегам. Если кто-то долго болеет, позвоните ему или навестите. Постарайтесь влиться в коллектив. Если на работе принято пить чай или кофе, поздравлять с днем рождения, участвуйте во всех мероприятиях, помогайте в их организаци


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.742 с.