Удачное резюме – первый шаг на пути к новой работе — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Удачное резюме – первый шаг на пути к новой работе

2017-06-11 282
Удачное резюме – первый шаг на пути к новой работе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Резюме – это самохарактеристика, CV (cirriculum vitae - жизнеописание) это ваша визитная карточка и ваша реклама.

Рассылая свое резюме потенциальным работодателям, вы резко повышаете свои шансы найти хорошую работу.

Цель резюме - привлечь внимание к вашей персоне при первом же заочном знакомстве и побудить назначить вам личную встречу.

Как же правильно составить резюме?

Ниже представлены общие требования к персональному резюме, которые делают его более читаемым и понятным:

  1. Заголовок: фамилия, имя, отчество (слово "резюме" писать не следует).
  2. Основные личные данные: адрес, телефон, дата и место рождения, семейное положение.
  3. Цель обращения: на какую работу, в какой должности и на каких условиях вы претендуете. При описании опыта работы укажите конкретно ваши функции и достижения, позволяющие убедительно доказать соответствие цели.
  4. Образование: даты, учебные заведения, полученная специальность и квалификация.
  5. Опыт работы: желательно указать в обратном хронологическом порядке (даты мест работы, занимаемых должностей, выполняемых функций и профессиональных достижений). Эта часть резюме является главной.
  6. Дополнительная информация: сюда рекомендуется включать сведения о владении иностранными языками, о навыках работы на ПК, наличии водительских прав. Вообще сюда можно включать все, что повышает вашу ценность в глазах работодателя и о чем можно писать.

И не забудьте о свежей дате составления резюме. Если будет указана старая дата, работодатель может сделать вывод, что вы давно ищете работу.

Стиль написания резюме должен отвечать следующим требованиям:

  • Краткость: отсутствие лишних слов и сокращений;
  • Целенаправленность: изложение главных сведений, дающих вам право претендовать на данную работу;
  • Конкретность: отсутствие неточной или лишней информации;
  • Честность: отсутствие недостоверной информации.

Дорогие друзья, помните, что ваше резюме - значимый шаг на пути поиска работы, оставляющий первое, но зачастую определяющее впечатление. Если резюме прочитано и вас пригласили на собеседование - значит, первый ход оказался удачным.

 

Пример составления резюме

Кошеленко Михаил Сергеевич

Дата и место рождения: 28.01.1988, г. Екатеринбург.

Тел: 8-800-800-80-80

E-mail: [email protected]

 

Цель: соискание должности кладовщик-комплектовщик.

Заработная плата: 25 000 руб.

 

Образование:

2005 - 2009 Серпуховский машиностроительный техникум.

Специальность: «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Квалификация: техник-механик.

 

Опыт работы:

 

06.2010-по наст.вр. ООО «Эгида Плюс», г.Екатеринбург.

Сфера деятельности компании: производство и продажа пластиковых окон.

Должность: комплектовщик.

Обязанности:

- соблюдение нормативов хранения товарно-материальных ценностей;

- комплектовка грузов для отправки заказчику;

- проверка целостности укомплектованных товаров;

- контроль отгрузки товаров в автотранспорт.

 

10.2009-05.2010 ООО «Новый взгляд», г. Екатеринбург.

Сфера деятельности компании: салон по продаже элитной мебели.

Должность: грузчик.

Обязанности:

- погрузка-разгрузка мебели;

- помощь в расстановке мебели в торговом зале;

- доставка мебели до квартиры клиента.

 

Дополнительная информация:

Знание иностранных языков: английский язык – базовый уровень.

Наличие водительских прав категории «В» и личного автомобиля.

Владение компьютером: MS Office.

Семейное положение: женат, есть двое детей.

Личные качества: внимательность к мелочам, организованность, аккуратность, пунктуальность.

 

СОПРОВОДИТЕЛЬНОЕ ПИСЬМО

Сопроводительное письмо к резюме – это документ, в котором можно в более свободной форме представить себя с наилучшей стороны и заинтересовать работодателя.

Наличие сопроводительного письма к отклику на вакансию является дополнительным преимуществом соискателя при трудоустройстве!

Как правильно написать сопроводительное письмо к резюме

Составление сопроводительного письма к отклику на вакансию начинается с обращения.

· Здравствуйте!

· Добрый день!

· Добрый день, …(имя/ФИО)

Далее необходимо написать, на какую вакансию вы претендуете, откуда узнали о ней.

· Меня заинтересовала вакансия…

· Недавно увидел/а на Вашем сайте/на сайте …/ в газете открытую вакансию …

Затем необходимо сказать, почему хотите занять именно эту должность.

Здесь можете сделать акцент на своих профессиональных достижениях, навыках работы.

· У меня 6,7, 8 лет опыта в сфере …

· Я владею такими навыками как…

· В своей работе я уже сталкивался с такими задачами как…

· Могу охарактеризовать себя, как…

Далее необходимо выразить благодарность за прочтение письма и внимание к своей кандидатуре:

· Спасибо за уделенное время.

· Благодарю за внимание к моей кандидатуре.

· Буду благодарен / благодарна, если Вы сможете мне перезвонить в удобное Вам время.

· При необходимости смогу подъехать к Вам на собеседование в любое удобное для Вас время.

· Если у Вас возникнут какие-то вопросы, можете связаться со мной по указанному ниже телефону.

· С удовольствием приму предложение встретиться с Вами и более детально поговорить о вакансии.

Если вместе с сопроводительным письмом отправляется резюме (а возможно и рекомендательное письмо), необходимо написать:

· Мое резюме и рекомендации Вы найдете в прикрепленном файле.

· Более детальную информацию о моей профессиональной деятельности Вы найдете в приложенном резюме.

Заканчивается составление сопроводительного письма к резюме следующими фразами:

· С наилучшими пожеланиями, ФИО
Телефон: 8 910 00 00

· С уважением, ФИО
Телефон: …

 

 

Примеры составления сопроводительного письма

 

__Письмо в интересующую компанию___________________________________________________

Здравствуйте, меня зовут Сергей!

На данный момент я нахожусь в поиске работы и мне была бы интересна работа в Вашей компании в качестве наладчика производственного оборудования или аналогичной должности.

Моё резюме во вложении. Я с удовольствием отвечу на все дополнительные вопросы и буду благодарен Вам за обратную связь.

Хорошего дня!

С уважением, Иванов Сергей Олегович

Тел: 8 920 888 55 66

 

__Письмо конкретному Работодателю___________________________________________________

Здравствуйте, меня зовут Сергей!

На данный момент я нахожусь в поиске работы. Меня заинтересовала открытая вакансия в Вашей компании «…», так как на последнем месте работы я как раз выполнял аналогичные функции.

Моё резюме во вложении. Я с удовольствием отвечу на все дополнительные вопросы и буду благодарен за обратную связь.

С уважением, Иванов Сергей Олегович

Тел: 8 920 888 55 66

 

_Письмо в кадровое агенство___________________________________________________________

Здравствуйте, меня зовут Сергей!

На данный момент я нахожусь в поиске работы и мне были бы интересны вакансии механика, наладчика оборудования, техника по работе оборудования или иных аналогичные. Если у Вас на данный момент нет подходящих вакансий, то я с удовольствием рассмотрю их в будущем.

Буду благодарен, если сможете инициативно отправить мое резюме своим клиентам, у которых могут быть для меня подходящие варианты работы.

Готов к интервью по телефону, при необходимости приеду на личную встречу. Я с удовольствием отвечу на все дополнительные вопросы и буду благодарен за обратную связь!

Хорошего дня!

С уважением, Иванов Сергей Олегович

Тел: 8 920 888 55 66

 

ПОДГОТОВКА К ИНТЕРВЬЮ

1. Изучите информацию о работодателе:

· внимательно изучите сайт компании;

· поймите, чем занимается работодатель и в чем его преимущество перед конкурентами;

· какие преимущества компании-работодателя на рынке труда;

· ответьте на вопрос: «Почему Вы хотите работать именно в этой компании?», это один из любимых вопросов работодателей.

 

2. Тщательно проанализируйте вакансию:

· изучите требования к кандидату и опишите, почему именно Вы подходите под каждое требование;

· изучите должностные обязанности, перескажите их себе, подготовьте вопросы работодателю.

 

3. Подготовьте самопрезентацию:

· расскажите о себе, о трудовой деятельности, личных и профессиональных целях;

· подготовьте ответы на наиболее часто задаваемые вопросы: «Почему Вы ушли с последнего места работы?», «Кем Вы видите себя через 3, 5 лет?», «Что Вы знаете о нашей компании?», «Почему хотите работать именно в нашей компании?», «Какую пользу Вы сможете принести нашей компании?», «Чем Вы лучше других кандидатов?», «Назовите свои достоинства и недостатки» и др.

· будьте готовы и к каверзным вопросам: «Назовите 5 качеств, которые Вы не любите в людях», «Если бы вы были автомобилем, то какой марки?», «Почему в свои 25 Вы еще не руководитель?», «Что Вы сейчас читаете?», «Почему люди задерживаются на работе?», «Каким будет квадратный корень из 2000?» и др.

Цель работодателя – не получить правильный ответ на каверзный вопрос, а проверить Вашу сообразительность и стрессоустойчивость, поэтому отвечайте быстро, уверенно и с улыбкой.

4. Адаптируйте свою страницу в социальных сетях (Одноклассники, Вконтакте, Facebook). В последнее время все большее число работодателей просматривают Ваш профиль в социальных сетях перед интервью.

5. Подготовьте документы: резюме (2 экз.), документы об образовании (ксерокопии и оригиналы), рекомендации с прошлых мест работы / от преподавателей, научных руководителей, паспорт, ручка, блокнот.

На первом собеседовании документы запрашивают редко, но их наличие будет Вашим преимуществом.

 

6. Продумайте внешний вид:

· строго деловой костюм (недопустимы шорты, майки, короткие юбки и декольте, яркая расцветка) и чистая обувь (закрытая);

· аккуратная прическа и маникюр.

7. Рассчитайте время в пути.

· заранее изучите маршрут, по которому будете добираться до места прохождения интервью;

· придите за 5-10 минут до назначенного времени.

Удачи!

ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ НА СОБЕСЕДОВАНИИ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ИНТЕРЕСУЮЩУЮ ВАС РАБОТУ?

Вы тщательно подготовились к собеседованию, но это только одна треть на пути к Вашему трудоустройству. Что же делать на собеседовании? Как заинтересовать и расположить к себе потенциального работодателя?

Раскроем Вам пару секретов:

  1. Если Вас попросили подождать интервьюера в приемной, используйте это время с пользой. Внимательно изучите присутствующую здесь информацию о компании, еще раз посмотрите свои записи, связанные с данной компанией, успокойтесь, настройтесь на позитивный лад, улыбнитесь. Никогда не выражайте недовольство по поводу того, что Вам придется ожидать.
  2. Обязательно правильно сядьте, развернувшись всем корпусом к своему собеседнику, держите с ним зрительный контакт, внимательно смотрите в лицо интервьюеру. Ни в коем случае не перебивайте, выслушивайте все вопросы до конца, показывайте свою заинтересованность и внимание к вопросам собеседования.
  3. Никогда не говорите долго, 2-3 минуты – это предельная продолжительность ответа на вопрос.
  4. Не отклоняйтесь от сути вопроса, предельно четко и сжато формулируйте свои мысли. Всегда умейте держать паузу, не нервничайте и будьте терпеливы.
  5. Не говорите очень тихо или очень громко, старайтесь подстроиться под манеру разговора собеседника, чтобы нужная сила голоса в большинстве случаев как бы определялась сама собой. Отвечайте на вопросы уверенно и с улыбкой.
  6. Приложите все силы к тому, чтобы показать, что Вы горите желанием работать на этом месте, развиваться профессионально и личностно.
  7. Задавайте вопросы о компании, уточняйте условия работы. Помните, что собеседование – это не только оценка Вас работодателем, но и Вами работодателя, это переговоры на равных.
  8. Ни в коем случае нельзя: опаздывать на интервью, оставлять включенным мобильный телефон, ругать предыдущую работу, проявлять враждебность, религиозную и политическую активность, отказываться отвечать на вопросы биографии и трудовой деятельности, грубить.

 

Дорогие друзья, держитесь открыто и благожелательно с собеседником, постарайтесь показать себя с лучшей стороны, будьте уверенны в своих силах.

Удачи вам на собеседовании, у вас все получится!

 


 

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ КАНДИДАТУ НА ИНТЕРВЬЮ

Для того чтобы знать как пройти собеседование просмотрите наиболее распространенные вопросы, к ответам на которые следует готовиться.

1. Расскажите немного о себе.

Рассказывая о себе, сокращайте формально-биографическую информацию и не увлекайтесь деталями. Самое главное, проходя собеседование — упомянуть свой практический опыт, свои знания и навыки, которые могут быть полезны работодателю, а также свое отношение к работе и заинтересованность.

2. Почему вы выбрали эту работу (организацию)?
Приведите серьезные доводы: желание применить свою квалификацию, и опыт работы там, где они могут дать наибольшую отдачу, возможности роста, привлекательность работы в сильной команде и прочее.

3. Каковы ваши сильные стороны?
Подчеркивайте в первую очередь те качества, которые полезны для данной работы.

4. Какие ваши слабые стороны?
Ни в коем случае не отвечайте прямолинейно честно на этот вопрос. Его следует повернуть так, чтобы сместить акценты, упоминая о недостатках, расскажите о компенсирующих их достоинствах.

5. Почему вы хотите получить эту работу? Почему нам стоит вас нанимать?
Проходя собеседование это наилучший вопрос, чтобы «продать» себя. Но к нему следует тщательно подготовиться заранее.

6. Почему вы ушли с предыдущей работы?
Не следует говорить о конфликтах, даже если они были. Никогда не критикуйте своего бывшего начальника или работодателя. Если интервьюер знает о том, что у Вас был конфликт, не вдавайтесь в детали, поясните, что это был уникальный случай, связанный с особыми обстоятельствами и подчертите то позитивное, что было в предыдущей работе: опыт, навыки, профессиональные связи и т.д.

7. Почему вы решили переменить место работы?
Такой вопрос задают часто тому, кто на момент собеседования работает. Хорошо ответить на этот вопрос сложно. Можно говорить о том, что в организации исчерпаны реальные возможности для Вашего профессионального и должностного роста, а Вы не хотели бы останавливаться на достигнутом

8. Как вы представляете свое положение через три (пять) лет?
Лучше отвечать обтекаемо: я хотел бы работать в той же организации, но на более ответственной работе.

9. На какую зарплату вы рассчитываете?

В начале беседы лучше попытаться уклониться от ответа сказав, что Вы не считаете нужным обсуждать зарплату в первую очередь. Если интервьюер настаивает, то назовите сумму, которая является привлекательной для Вас и соответствует ожиданиям, возможностям и нормам организации. Если Вы такой информацией не обладаете, то не занижайте называемую Вами сумму, а отметьте свою готовность отдельно обсудить этот вопрос после подробного ознакомления с содержанием и условиями работы.


 

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ СТОИТ ЗАДАТЬ РАБОТОДАТЕЛЮ НА СОБЕСЕДОВАНИИ

1. Почему открыта вакансия? Это новая позиция или она давно существует?

Вам нужно выяснить, какие обстоятельства побудили эту компанию к поиску, и узнать подробности.

2. (Если это новая позиция) В связи, с чем возникла необходимость в этой должности?
Фактически, вы пытаетесь понять, какие проблемы вы будете решать, и насколько эти проблемы существенны для компании – срочно и сильно ли нужен сотрудник.

3. Почему компания не закрывает позицию при помощи существующих сотрудников?

Если вы мечтаете о карьерном росте – обратите внимание на ответ на этот вопрос – почему они не продвигают, прежде всего, собственных сотрудников?

4. На данной позиции кто будет моим непосредственным начальником?

Вы хотите знать этого человека и в идеале пообщаться с ним до того как вам будет предложено здесь работать. Иногда моментально возникают такие психологические нестыковки между вами столь очевидно, что вопрос о работе с этим человеком отпадает сразу.

5. Опишите типичный день сотрудника на этой позиции – во сколько он начинается, какие задачи решает сотрудник и т.д.?

Из ответа на этот вопрос так же можно узнать подробнее о работе отдела, может быть, у них утренняя понедельничная планерка

начинается в девять с распевания гимна компании и зарядки.

6. Нормирован ли рабочий день? Как часто случаются переработки?

Надо для себя уяснить возможность таких задержек и сразу же о ней сообщить. Иначе вы будете единственным, кто в шесть встает и собирает вещи под сверлящие ненавидящие взгляды коллег, что добром не кончится.

7. Практикуется ли в компании обучение сотрудников? Как часто и на каких основаниях (инициатива руководителя, самого сотрудника, плановые тренинги)?

Получить сертификат или повысить квалификацию никогда не лишне!

8. Каков размер заработной платы во время испытательного срока и после него?

Адекватный работодатель не найдет ничего странного в том, что вы хотите знать все условия работы у него, естественно, включая зарплату и любые другие выгоды.

9. Когда я смогу узнать о вашем решении – когда вы планируете закрыть данную вакансию?

Когда вы мне напишете/позвоните, чтобы дать знать, берете вы меня или нет? Таким образом, вы не будете грызть ногти ближайшие пару недель в ожидании звонка, потому как будете знать, что они будут собеседовать людей еще месяц и только потом определятся.



 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.059 с.