Качественные показатели деятельности — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Качественные показатели деятельности

2017-06-11 343
Качественные показатели деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Со стороны бактериологической лаборатории нашей больницы проводится лабораторный контроль санитарно-эпидемиологической обстановки отделения путем забора проб на наличие патогенной микрофлоры с объектов окружающей среды, исследования воздушной среды, инструментов и материала для контроля стерильности. Все сотрудники отделения ежеквартально проходят обследование на носительство патогенного стафилококка.

Согласно Методическим рекомендациям МЗ СССР № 28-6/13 от 26.05.88 проводится ежедневный контроль качества предстерилизационной очистки медицинского инструментария. Контролю подвергается 1% одновременно обработанных изделий одного наименования.

После просушивания инструментов проводится азопирамовая проба на наличие остатков биологического материала и на наличие остатков моющего средства. Учет результатов проб на скрытую кровь регистрируется в журнал формы 366/у «Журнал учета качества предстерилизационной обработки», утвержденным приказом МЗ СССР №1030 от 4.10.1980г. Еженедельно проверяю качество проведения проб, ежеквартально сдаю отчет о количестве и качестве проведенных проб главной медицинской сестре.

В таблице 5 отражены показатели санитарного благополучия отделения сосудистой хирургии за 2015г.

Таблица 6

Показатель санитарного благополучия отделения за 2015г.

Наименование исследования 2015год Полож. пробы
Смывы с объектов окружающей среды 20 объектов нет
Исследование воздушной среды 6 проб нет
Инструменты и материал для контроля стерильности   нет
Обследование медпер-сонала на носительство патогенного стафилоко-кка _ нет
Азопирамовые пробы   нет
Работа с дезкамерой 100% -

 

За 2015 год положительных результатов по проверкам санитарного благополучия не было. В 2015 году по результатам обследования медперсонала на носительство патогенного стафилококка – носителей выявлено не было.

Профилактика профессиональных заболеваний, соблюдение правил инфекционной безопасности дело всех и каждого. Только совместными усилиями можно добиться хороших результатов работы хирургического отделения. За отчетный период заносов ВБИ и значительных замечаний со стороны контролирующих органов не было.

Оценкой качества моей деятельности и всего отделения за отчетный период служат следующие показатели:

1. Отсутствие положительных проб бактериологического контроля воздушной среды.

2. Отсутствие положительных проб при посеве на стерильность перевязочного материала и инструментария.

3. Отсутствие положительных проб на скрытую кровь.

4. Отсутствие осложнений при выполнении манипуляций со стороны среднего медперсонала.

 

 

IV. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. САНИТАРНО – ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Повышение квалификации

 

После окончания медицинского колледжа, в 1978 году, работаю в должности медицинской сестры палатной 2 хирургического отделения. Стаж работы по специальности - 38 лет. В 2011 году мне присвоена высшая квалификационная категория по специальности «Сестринское дело». Повышаю свои профессиональные знания путём посещения:

ñ Технических учёб на отделении;

ñ Общебольничных конференций;

ñ Конференций на уровне города и области;

ñ Путём самообразования, читая литературу по профессии;

Своевременно (каждые 5лет) повышаю свой профессиональный уровень в Центре повышения квалификации медицинских работников и получаю сертификат специалиста. В апреле 2015 года прослушала цикл «Сестринское дело в хирургии». Получила свидетельство о повышении квалификации и сертификат специалиста.

Таблица 7

Техучебы среднего медицинского персонала 2 хирургического отделения за 2015 год

Дата проведения Тема техучебы Докладчик
Январь Отчетное годовое собрание отделения, результаты работы за 2014 год. Выполнение функциональных обязанностей сотрудников. Ознакомление с должностными инструкциями. Зав.отделением, старшая м/с
Февраль Практическое занятие по работе с перфузорами, помпами и фильтрами-катетерами для спинальной анестезии.  
Март Забор материала на бактериологические исследования, дефекты подготовки пациентов. Постовая м/сестра с участием врача бактериологической лаборатории нашей больницы
Апрель Санитарно-эпидемиологический режим в отделении. Разбор инструкции новых дезинфектантов с целью их плановой замены. Старшая м/сестра с привлечением инфекциониста больницы
Май Карантинные инфекции. Тактика действий персонала при подозрении на брюшной тиф и дизентерию. Профилактика ВИЧ инфекции в стационаре. Заведующий отделением, старшая м/сестра
Июнь Дифференциальный диагноз ком при сахарном диабете. Практические аспекты инсулинотерапии. Старшая м/с и врач терапевт– эндокринолог 2 х/о
Июль Профилактика и диагностика парентеральных гепатитов. Частные аспекты лабораторной диагностики. Процедурная м/сестра
Август Предоперационная подготовка пациента. Постовая м/сестра при поддержке врача-анестезиолога
Сентябрь Подготовка отделения к работе в условиях ЧС, сбор и оповещение персонала. Старшая сестра и заведующий отделением с привлечением заместителя главного врача по ЧС и ГО
Октябрь Современные аспекты оказания неотложной помощи. Первая доврачебная помощь в отделении. Тактика действий медперсонала при остановке сердца. Постовая м/сестра и врач - реаниматолог
Ноябрь Уход за послеоперационным больным. Тактика общения с колостомированными пациентами. Современные средства ухода за стомой. Перевязочная м/сестра
Декабрь Моральные и профессиональные качества медицинской сестры хирургического отделения. Вопросы этики и деонтологии в отделении. Старшая м/сестра

 

Проведение учеб способствует повышению эффективности труда медицинского персонала, культуры обслуживания пациентов, дальнейшему совершенствованию медицинской помощи населению.

Мною лично подготовлено и проведено 2 учебы для медицинских сестер нашего отделения.

Темы учеб:

- Забор материала на бактериологические исследования, дефекты подготовки пациентов;

- Предоперационная подготовка пациента.

Из периодических печатных изданий читаю журнал «Сестринское дело», «Медицинская сестра», «Главная медицинская сестра», «Ваша формула здоровья». Особенно мне интересны статьи по обмену опытом, посвященные новым сестринским технологиям, исследованиям, касающихся разных сторон работы медсестры.

Педагогическая деятельность

На базе отделения постоянно проходят учебно-производственную практику учащиеся Архангельского медицинского колледжа и студенты СГМУ 1-3 курсов (сестринская практика).

В процессе совместной работы с ними обучаю практическим навыкам по уходу за хирургическими больными. Показываю необходимую документацию, рассказываю о санитарно- противоэпидемическом режиме в отделении. Обучаю студентов выполнению сестринских манипуляций.

Рассказываю обо всех видах плановой и срочной помощи больным в отделении. Обращаю внимание на внешний вид, на умение разговаривать с больными, персоналом. Объясняю, что медицинский работник должен соблюдать этику и деонтологию, не разглашать врачебную тайну, что каждое необдуманное слово может ранить больного. Демонстрирую наиболее сложные манипуляции.

В мои обязанности входит контроль над работой младшего медицинского персонала. Провожу с ними учебы по темам:

• Приготовление дезинфицирующих растворов, правила пользования.

• Понятие о видах уборки: предварительной, текущей, заключительной, генеральной.

• Культура обслуживания пациентов.

• Санэпидрежим.

Наставничество

При приходе нового работника в организацию ему нужно помочь приспособиться не только к должности, но и к коллективу, сложившимся в организации правилам, стандартам деятельности, пациентам и другим значимым моментам.

Под наставничеством понимают индивидуальное или коллективное шефство опытных работников над молодыми сотрудниками. У нас в отделении разработан договор о наставничестве. Молодые медсёстры, получившие теоретические знания в медицинском колледже, нуждаются в практических навыках, и в этом им помогают более опытные коллеги. Опытные медсестры нашего отделения всегда готовы прийти на помощь, дать совет в неясных вопросах, помочь в выполнении манипуляций, овладении смежными специальностями, в изучении приказов, нормативных документов.

За каждой вновь пришедшей медицинской сестрой закрепляется наставник, который непосредственно на рабочем месте обучает правильной технике проведения манипуляций, знакомит с нормативными требованиями по санэпидрежиму, с особенностями работы в нашем отделении, помогает овладеть смежными специальностями.

Наставничество осуществляется по плану:

• обучение специальности;

• контроль за учебой;

• овладение смежной специальностью;

• помощь в изучении приказов

Я стараюсь научить молодых медсестер не только профессионально работать, но и привить им любовь к своей профессии, уважение к коллегам, внимательное отношение к пациентам и их родственникам.

Я пытаюсь не только научить ее профессионально работать, но и привить ей любовь своей профессии, уважение к коллегам и пациентам.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.