I. Характеристика места работы — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

I. Характеристика места работы

2017-06-11 262
I. Характеристика места работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОТЧЕТ

о работе за 2016 год

Ботнарь Светланы Николаевны

медицинской сестры третьего терапевтического отделения

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Первая городская клиническая больница имени Е.Е.Волосевич»

Для присвоения квалификационной категории

по специальности «Сестринское дело»

 

 

СОГЛАСОВАНО:

Главная медицинская сестра

___________ Е.А. Василенко

«___»___________2017г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

I. Характеристика места работы  
1.1 Краткие сведения о ГБУЗ Архангельской области «Первая ГКБ им. Е.Е. Волосевич»  
1.2 Характеристика 2 хирургического отделения  
II. Профессиональная деятельность  
2.1 Характеристика контингента пациентов  
2.2 Количественные показатели  
2.3 Инновации  
III. Система инфекционного контроля. Проведение противоэпидемических мероприятий.  
3.1. Безопасность специалиста на рабочем месте, профилактика профессиональных заболеваний  
3.2. Качественные показатели  
IV. Повышение квалификации. Педагогическая деятельность. Санитарно – просветительная работа.  
4.1 Повышение квалификации  
4.2 Педагогическая деятельность  
4.3 Наставничество  
4.4 Санитарно – просветительная работа  
V. Выводы. Задачи. Предложения  
VI Список используемой литературы  
  Приложения  

 

 

I. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕСТА РАБОТЫ

Характеристика 2 хирургического отделения

Второе хирургическое отделение располагается на 3 этаже, пятиэтажного корпуса и развернуто на 65 коек. Основное направление деятельности отделения — острые гнойные заболевания мягких тканей, опорно-двигательного аппарата и органов брюшной полости, кроме этого в отделении развёрнуто 15 коек для оказания специализированной колопроктологической помощи.

Лечебная зона включает в себя: палаты; перевязочная на 3 стола; малая проктологическая перевязочная, оснащенная инструментарием для проведения RRS и осмотра в зеркалах и оборудованная для ухода за пациентами с колостомами; 2 процедурных кабинета; сестринский медицинский пост.

Хозяйственная зона: ординаторская, сестринская, столовая для пациентов, кабинет зав. отделением, кабинет старшей медицинской сестры, комната сестры- хозяйки, санитарные комнаты, ванная, клизменная, туалеты.

II. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Количественные показатели

Медсестра постоянно находится рядом с пациентом, именно от нее зависит во многом не только уход за больным, но и в конечном итоге выздоровление пациента.

Медицинская сестра - главный помощник врача и она должна честно, грамотно и педантично выполнять все назначения, быть внимательной и предупредительной к больным и его родственникам, строго руководствоваться в работе принципами медицинской деонтологии, этики, сохранять медицинскую тайну.

В основу моей работы положена должностная инструкция, которой я руководствуюсь, как официальным документом, а так же приказы, по больнице и вышестоящих организаций здравоохранения. Нахожусь в подчинении главной медицинской сестры больницы, заведующего отделением, и старшей медицинской сестры отделения. Работаю под руководством ординатора отделения и старшей медсестры, а в период их отсутствия – дежурного врача. В непосредственном подчинении у палатной медсестры находятся санитарки. По совместительству работаю дежурной медицинской сестрой в вечернее(ночное) время, в выходные и праздничные дни.

Медицинская сестра отделения гнойной хирургии должна в совершенстве владеть методами десмургии, гипсовой техники, парентеральным введением различных лекарственных веществ и т.д.

Основой ухода за больными с хирургической инфекцией является специфика лечения гнойных заболеваний. Учитывая, что при местном воспалении всегда имеется реакция всего организма, при лечении воспалительного очага необходимо одновременно воздействовать на организм в целом.

Пунктуальное выполнение врачебных назначений, вдумчивое отношение к работе является путем к повышению качества лечения, предупреждению всех возможных осложнений.

Работу начинаю с принятия смены у палатных, дежурных медицинских сестер, непосредственно у постели больного. Особое внимание уделяю вновь поступившим, тяжелобольным, послеоперационным (проверяю повязки на

послеоперационной ране, функционирование дренажей, диурез больных) и температурящим больным. Также фиксирую количество пациентов в отделении, наличие свободных мест, подготовку к исследованиям и операциям. Принимая дежурство, я проверяю санитарное состояние и оснащенность медицинского поста. Передающая смену палатная медицинская сестра передает сведения о подготовке больных к операции и предстоящих исследованиях на день.

Главный документ на посту медицинской сестры – это история болезни, которая заводится на приёмном отделении. При поступлении пациента в отделение оформляю её по всем правилам ведения медицинской документации:

• оформляю температурный лист;

• подклеиваю чистые листы для ведения дневника истории болезни;

• подклеиваю имеющиеся ответы анализов;

• фиксирую в алфавитном журнале отделения;

• фиксирую в журнале движения пациентов;

• провожу осмотр пациента на педикулёз.

Знакомлю вновь поступивших пациентов с расположением помещений отделения и правилами внутреннего распорядка и режимом дня, правилами личной гигиены в стационаре, устраиваю в палату, выполняю необходимые назначения.

Раздаю направления на анализы и объясняю, как правильно собрать, или подготовиться к данному анализу. Результаты готовых анализов получаю в лаборатории и подклеиваю в истории болезни.

По назначению врача провожу пробу по Зимницкому, пробу Реберга, собираю мочу на сахар и ацетон из суточного количества, провожу забор материала на бактериологические исследования.

В течение смены осуществляю общий уход за пациентами, провожу туалет пациентов, профилактику пролежней, наблюдаю за состоянием тяжелобольных, о каких-либо изменениях в их состоянии докладываю лечащему или дежурному врачу.

Для пациентов с ограниченными возможностями передвижения, имеющих риск развития пролежней провожу беседы:

• о факторах риска развития пролежней;

• в целях профилактических мероприятий;

• о последствиях несоблюдения всей программы профилактики.

Разъясняю план ухода в соответствии с отраслевыми стандартами «Протокол ведения больных. Пролежни», утверждённым приказом МЗ от 17.04.02г. №123 (см. Приложение №1). Провожу профилактику пролежней у тяжелобольных: обработку кожных покровов камфорным спиртом, переворачиваю. Накладываю лечебные и согревающие компрессы на нужную область тела.

Во время завтрака, обеда, ужина, принимаю участие в кормлении. В зависимости от того, с каким заболеванием поступил пациент, ему назначается соответствующая диета. Пища готовится на пищеблоке больницы в соответствии с диетическими столами:

· ЩД1 – больные с язвой желудка и 12-перстной кишки;

· ЩД – с заболеваниями печени и желчевыводящих путей;

· НКД – с заболеванием сахарный диабет;

· ОВД- различные заболевания, не требующие специальных диет;

· ЩД0 - щадящая диета послеоперационным больным.

Контролирую, чтобы пациенты соблюдали свою диету, так как в лечении диета играет важную роль. Пациентов, находящихся на постельном режиме, кормлю сама.

Принимаю непосредственное участие в обходе больных врачом-ординатором или дежурным врачом: сообщаю об их состоянии, проведенных исследованиях и операциях, высоко температурящих.

В случае изменений в состоянии больного, требующих срочных мер, ставлю в известность врача отделения, а в его отсутствии – дежурного врача. Оказываю экстренную доврачебную помощь.

Изолирую больных в агональном состоянии, вызываю врача для констатации смерти, подготавливаю трупы умерших для передачи в морг, оформляю направления в патологическую анатомию, передаю сообщения на приемный покой.

При подозрении или обнаружении у больного признаков инфекционного заболевания, немедленно сообщаю об этом лечащему или дежурному врачу, изолирую больного (по распоряжению врача) и немедленно приступаю к внеплановой дезинфекции.

Готовлю больных на плановые операции. Подготовка включает:

• выбривание операционного поля (непосредственно перед операцией и обработка 1% р-ром бетадина);

• постановка очистительных клизм (вечером и утром);

• строго по часам делается премедикация по указанию анестезиолога.

Готовлю пациентов на дополнительные исследования: RRS, колоноскопию, сигмоскопию, ирригоскопию, УЗИ печени и желчевыводящих путей, УЗИ малого таза, в/в урографию, лапароскопию, ЭРХПГ, ПСТ, ангиографию, рентгенологическое исследование желудка и 12-и перстной кишки. При подготовке больного на процедуры (исследования), провожу индивидуальную беседу с пациентом, во время которой стараюсь объяснить, что это за исследование, с какой целью оно проводится. Есть процедуры, которых пациенты боятся и стараются избежать, например такое исследование, как ректороманоскопия. Я объясняю пациенту, как необходимо это обследование, стараюсь его успокоить.

Транспортирую пациентов в операционную и из операционной. Из операционной транспортирую пациентов в палату, где заранее совместно с санитаркой готовлю постель и придаю пациенту нужное положение, в зависимости от состояния послеоперационного пациента и от того, на каком органе была выполнена операция. Готовлю необходимые предметы для ухода за дренажами, если таковые имеются, измеряю АД, Ps. За послеоперационными больными устанавливается контроль. С целью обезболивания, назначаются анальгетики и наркотические лекарственные вещества.

Спецификой работы с послеоперационным пациентом является необходимость оценить не только общее состояние пациента, но и состояние пораженной части тела, повязки, дренажей, раны.

Осуществляю контроль над хранением инвентаря, медикаментов, медицинской документацией.

В течение смены слежу за санитарным состоянием палат (кварцевание, проветривание, влажная уборка), чистотой постели, прикроватных тумбочек, гигиеной больных. Контролирую выполнение работ младшим персоналом, провожу смену нательного и постельного белья у тяжелобольных.

Слежу за соблюдением установленных правил внутреннего распорядка больницы пациентами и посетителями. За выполнением пациентом установленного врачом режима питания, соответствия продуктов, принесенных больному родственниками, разрешенному ассортименту.

Получаю у старшей сестры отделения необходимое количество препаратов, раскладываю по группам в запирающихся шкафах, раздаю и выпаиваю нуждающимся пациентам. Таблетки, порошки, микстуры раскладываю непосредственно перед их употреблением пациентами (на один раз), обращая внимание на сроки годности, дозу. Раскладку лекарственных средств осуществляю по принципу: до еды, во время и после еды. Во время раздачи медикаментов рассказываю больным, как принимать то, или иное лекарство, какие побочные эффекты могут возникнуть при приеме, с какой целью необходимо это лекарство. Тяжелобольным и престарелым выпаиваю сама.

Провожу еженедельный осмотр на педикулез и чесотку пациентам отделения, а так же вновь поступившим больным(см.Приложение №2)

В рамках работы по совместительству, я выполняю работу процедурной, перевязочной сестры. Произвожу забор биохимических анализов, выполняю внутривенные и внутримышечные, подкожные и внутрикожные введения препаратов, владею техникой постановки внутривенных катетеров, снимаю назначения лечащего врача, работаю со стерильным столом, биксами и крафт-пакетами. Произвожу туалет раны, ассистирую врачу во время сложных перевязок и операций под местной анестезией, накладываю асептические повязки, слежу за функционированием и промываю трубчатые дренажи. В случае необходимости оказываю экстренную доврачебную помощь при анафилактическом шоке. Владею техникой непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких.

Ассистирую врачу при выполнении различных манипуляций: блокады, пункции. Эти манипуляции проводятся в перевязочном кабинете. Вместе с врачом удаляю силиконовые и перчаточные дренажи, снимаю швы, меняю повязки.

Во время дежурства, иногда возникает необходимость проведения гемотрансфузии больным с кровотечениями и хронической анемией тяжелой степени (для восстановления объема циркулирующей крови, тромбоцитопения, лейкопения различного происхождения). Для данной манипуляции, с 2010 года в больнице работает гемотрансфузионный кабинет. При необходимости проведения гемотрансфузии сообщаю врачу гемотрансфузионного кабинета: данные пациента, группу крови из истории болезни, объём и вид трансфузионной среды, фамилию врача, назначившего гемотрансфузию. В присутствии врача провожу забор крови у пациента, которому требуется гемотрансфузия, и отношу пробирку с кровью в кабинет трансфузиологии для проведения проб.

Проводится лабораторное и объективное обследование состояния больного перед гемотрансфузией:

- ОАК, ОАМ;

- t тела до гемотрансфузии;

- АД, Ps, ЧД;

Обязательно беру письменное согласие больного на гемотрансфузию.

Врач и медсестра гемотрансфузионного кабинета проводят гемотрансфузию. Я контролирую состояние больного после проведения гемотрансфузии.

После проведения гемотрансфузии необходимо наблюдение за больным. Это:

- оценка первой порции мочи на объем и цветность;

- измерение t тела 3 кратно в течение 2-х часов после окончания ГТ;

- измерить уровень АД, Ps, ЧД отметить в протоколе.

На следующий день назначается ОАК и ОАМ на определение возможных первых признаков ГТ осложнений.

При необходимости в течение дежурной смены сопровождаю пациентов на различные процедуры и при переводе пациента в другие отделения.

При воспалительных заболеваниях органов дыхания, для профилактики пневмонии у послеоперационных больных выписываю направления на ингаляции, делаю вибрационный массаж грудной клетки. В особом уходе и выхаживании нуждаются пациенты с диагнозом деструктивный панкреатит. Длительность пребывания на больничной койке таких пациентов доходит до трех месяцев; три месяца кропотливой работы, интенсивного ухода в борьбе за сохранение жизни и возвращение здоровья.

Цель деятельности медицинской сестры - это достижение максимально возможного уровня здоровья пациента, адаптация в обществе лиц с ограниченными физическими возможностями. Применительно к практике нашего отделения эта проблема затрагивает пациентов, страдающих сахарным диабетом и синдромом диабетическойстопы; пациентов перенесших операции на нижних конечностях, а так же проктологических пациентов, которым была выполнена лапаротомия с наложением колостомы. Наличие колостомы у пациента существенно меняет образ жизни. Для большинства из них - это психологический стресс. Я провожу беседы индивидуального характера с пациентами и их родственниками. Для пациентов, перенесших ампутации нижних конечностей, важно обучение в осуществлении самоухода, правильно организованном питание и соблюдение режима дефекации. Важно убедить пациента в возможности адаптации к новым условиям, не исключающим активный образ жизни. Для пациентов, перенесших ампутации нижних конечностей, наиболее важно комфортно и безопасно ощущать себя везде: в стационаре, дома, на улице, в транспорте. Для них главное знать и понимать, что они не станут проблемой для своих близких родственников. Важной социальной функцией медицинского персонала является привлечение и обучение членов семей пациентов, а так же правильная организация безопасной среды. Разъяснительная работа в этом направлении призвана свести к минимуму вероятность травм и падений. Например, трость, костыли надлежит правильно располагать в начале и конце кровати с обязательным упором. Предметы первой необходимости всегда должны находится вдоступном месте.

Среди пациентов нашего отделения все чаще оказываются социально неблагополучные. Кроме вопросов лечебного плана у таких пациентов приходится решать проблемы социального характера: устройство в интернаты, оформление документов, утраченных по разным причинам. Медицинская сестра, как специалист, находящийся в непосредственном контакте с пациентом, должна быть ориентирована на оказание ему медицинской помощи, защиту, уход и удовлетворение жизненных потребностей пациента, на соблюдение его интересов и прав.

 

По дежурству работаю в процедурном и перевязочном кабинетах.

Работая в перевязочном кабинете, выполняю следующее:

· Подготовка кабинета к работе;

· Накрытие стерильного стола;

· Провожу дезинфекцию и подготовку к стерилизации перевязочного материала, инструментов, перчаток;

· Ассистирую врачу при различных манипуляциях;

· Снятие швов;

· Накладываю асептические повязки;

· Провожу дезинфекцию использованного материала;

· Ассистирую при проведении плевральных пункций;

· Провожу азопирамовую пробу;

· Заполняю документацию.

В процедурных (для внутримышечных и внутривенных инъекций) выполняю следующее:

· Подготовка кабинета к работе;

· Накрытие стерильного стола;

· Дезинфекция разовых систем для в/в вливаний, шприцов, игл и перчаток;

· Внутривенные капельные вливания растворов, внутривенные струйные вливания лекарственных средств;

· Обеспечиваю правильность хранения медикаментов;

· Забор крови на биохимические анализы (вакутейнерами и шприцами);

· Постановка и уход за катетерами (браунюли) длительного вливания;

· Постановка капельниц и контроль за пациентами;

· Участие в переливании консервированной крови;

· Переливание плазмы и кровезаменителей;

· Проведение в/м, п/к инъекций;

· Заполнение документации.

 

Работа с медикаментами

Выписка лекарств в отделении производится старшей медсестрой отделения, согласно письменным заявкам процедурных медсестер в соответствии с потребностями отделения. Ответственность за хранение и расход лекарств, а также за порядок на местах хранения, соблюдения правил выдачи и назначения лекарств несет медицинская сестра.

Из аптеки лекарства поступают в готовом к употреблению виде, с точным и ясным обозначением на сигнатуре или этикетке: “внутреннее”, “наружное” и т.д. При отсутствии на упаковках лекарств перечисленных обозначений, хранение и применение в ЛПУ не разрешается.

Расфасовка, рассыпка, развеска, переливание и перекладывание в тару отделения, а также замена этикеток категорически запрещается.

Лекарственные средства для парентерального применения, внутреннего и наружного применения хранятся раздельно на отдельных полках. Запас лекарственных средств не должен превышать 10-дневной потребности.

Во время работы с медикаментами соблюдаю правила техники безопасности, правила введения и применения лекарственных средств. Обращаю внимание на наличие в анамнезе пациента аллергических реакций и медикаментозной непереносимости.

Владею знаниями и практикой по оказанию экстренной помощи при аллергических реакциях и анафилактическом шоке. В процедурных кабинетах имеется аптечка по оказанию экстренной помощи при анафилактическом шоке и других неотложных ситуациях.

 

Я стараюсь быть на своем рабочем месте аккуратной, всегда одетой по форме, дисциплинированной, чуткой и внимательной к пациенту и его просьбам; стараюсь оказать психологическую поддержку перед исследованиями и оперативными вмешательствами. Точно вовремя выполняю все указание врача, стремлюсь к совершенствованию своих навыков. Руководствуюсь принципами медицинской этики и деонтологии.

 

 

Таблица 7

Количественные показатели работы за отчетный период

Виды манипуляций Всего манипуляций Выполненных мной %
В/в инъекции     12,1
П/к инъекции     6,5
В/м инъекции     5,0
Проточное дренирование     1,0
Проверка листов назначений     8,6
Катетеризация мочевого пузыря     1,4
Подготовка больных к операциям     6,8
Смена нательного и постельного белья     4,3
Кормление больных     5,5
Измерение температуры тела     2,2
Мониторинги     3,2
Забор крови из вены     14,9
Транспортировка пациентов     6,3
Сбор анализов     1,5
Раздача лекарств     5,2
Ведение документации     1,8
Сбор отходов     6,5
Приготовление рабочих (дезинф-х) растворов     1,0
Постановка клизм     1,0
Эвакуация желудочного содержимого     2,2
Перевязки     2,3
Подача пациентов в операционную     3,9
Итого:     5,7

 

Лечебно-диагностический процесс и процесс реабилитации в хирургическом отделении предполагают использование значительного количества сестринских технологий и предъявляют высокие требования к уровню профессиональной подготовки и владению практическими навыками. Указанные элементы моей профессиональной деятельности так же требуют широкой клинической и теоретической подготовки. На период дежурства я заменяю процедурную сестру, поэтому выполненные мною в/м составляют порядка 5,0% от общего числа, что равно среднему показателю по отделению. В то же время на выполненные мною в/в инфузии и забор крови приходится соответственно 12,1% и 14,9%, что выше среднего показателя по отделению. Это объясняется тем, что в процессе дежурной смены, я работаю больше в процедурном кабинете, чем в перевязочном.

Процент моего участия от общего числа сестринских манипуляций составляет 5,7%, что в целом соответствует среднему показателю работы медицинской сестры отделения. Анализируя данные таблицы, можно сделать вывод, что организация моей сестринской деятельности находится на достаточно хорошем уровне.

Главной оценкой качества работы медицинской сестры является отсутствие осложнений при проведении медицинских манипуляций, отсутствие дефектов подготовки пациентов к исследованиям, отсутствие жалоб от пациентов и от врачей. За отчетный период осложнений и жалоб при проведении мною манипуляций не было.

Инновации

Постепенно в нашу практику входит новое оборудование и оснащение: это и современные вакуумные системы для забора крови «VacuPlus», которые обеспечивают максимальное удобство при взятии крови, значительно снижают болевые ощущения у пациента, сокращают время проведения процедуры до 5-10 секунд, повышают безопасность медперсонала при взятии и транспортировке крови. Метод высокотехнологичен, легко осваивался персоналом и быстро вошел в широкую практику.

Для пациентов оперируемых по поводу заболеваний толстого кишечника большим облегчением стало применение современных наборов для продленной эпидуральной анестезии, которые позволяют обезболивать не только во время самой операции,но и длительное время после нее, что позволяет уменьшить дозы наркотических анальгетиков, а то и вовсе отказаться от них. Ведь не секрет, что наркотические анальгетики угнетают деятельность дыхательного центра, что приводит повышению риска развития постоперационной застойной пневмонии. Поэтому применение плоских эпидуральных катетеров-фильтров в позднем послеоперационном периоде позволяет адекватно обезболивать пациентов с высокими рисками послеоперационных осложнений. Катетеры удобны в работе, позволяют вводить в фильтр - накопитель до 4 мл раствора анестетика одномоментно.

В условиях перевязочной активно применяются готовые повязки торговой марки Аскина. Благодаря, применению данных повязок наши пациенты, с нарушением трофики кожных покровов, получили значительное уменьшение болевых ощущений при перевязках. Появление в нашей практике этого перевязочного материала позволило снизить койко-день у пациентов с трофическими язвами на двое - трое суток.

Но, все выше перечисленное, относится к нововведениям в области манипуляционной техники. Все же главным отличием работы сестры, является возможность общаться с пациентом, посмотреть на его проблемы его же глазами. У докторов обычно не остается на это времени, но зачастую присутствует и некоторое высокомерие к медицинской необразованности пациента. Медицинская сестра, во время ухода или выполнения манипуляции, просто вынуждена общаться с любым пациентом, находить с ним контакт будет гораздо проще, если сестра тактична, грамотна и доброжелательна. Поэтому сестры нашего отделения неоднократно задумывались, как нам облегчить общение с нашими пациентами, особенно в условиях, что год от года увеличивается число возрастных больных с явлениями возрастной деменции, нарушениями ориентирования. Да и у пациентов в более молодом возрасте чаще стали встречаться нарушения самокритики и другие психические отклонения. И вот на одной из отделенческих учеб, мы сестринским коллективом провели так сказать «мозговой штурм» по вопросу улучшения взаимодействия с пациентами, страдающими различными нарушениями психики. Было выдвинуто несколько предложений, некоторые были приняты к реализации сразу, другие потребовали доработки для их внедрения. Первым стало хорошо забытое старое, а именно, введение именных табличек для пациентов, закреплённых над их кроватями в обычном канцелярском файле. На табличке указывается фамилия имя отчество пациента, его возраст и дата поступления. Это сразу упростило работу не только нашему персоналу, но и приходящим в отделение (лаборантам, физиотерапевтическим сестрам), теперь заходя в палату, мы всегда знаем, кто, где лежит. Особенно это ценно для возрастных и неконтактных пациентов. Пожилым людям приятно, когда к ним обращаются по имени отчеству, молодые люди зачастую высказывали претензии, что к ним сестры обращаются по фамилии, приглашая на какую-либо процедуру.

Следующим нововведением стало введение в отделении информационного листка для вновь поступившего пациента. В листке-памятке указано, как называется наше отделение, имя заведующего отделением и старшей сестры, где расположено отделение, номер палаты, куда госпитализирован пациент, как зовут его лечащего врача, постовую сестру, часы приема посетителей и другая необходимая для пациента информация. Этот листок значительно упрощает ориентацию пациента в стационаре.

 

 

Повышение квалификации

 

После окончания медицинского колледжа, в 1978 году, работаю в должности медицинской сестры палатной 2 хирургического отделения. Стаж работы по специальности - 38 лет. В 2011 году мне присвоена высшая квалификационная категория по специальности «Сестринское дело». Повышаю свои профессиональные знания путём посещения:

ñ Технических учёб на отделении;

ñ Общебольничных конференций;

ñ Конференций на уровне города и области;

ñ Путём самообразования, читая литературу по профессии;

Своевременно (каждые 5лет) повышаю свой профессиональный уровень в Центре повышения квалификации медицинских работников и получаю сертификат специалиста. В апреле 2015 года прослушала цикл «Сестринское дело в хирургии». Получила свидетельство о повышении квалификации и сертификат специалиста.

Таблица 7

Техучебы среднего медицинского персонала 2 хирургического отделения за 2015 год

Дата проведения Тема техучебы Докладчик
Январь Отчетное годовое собрание отделения, результаты работы за 2014 год. Выполнение функциональных обязанностей сотрудников. Ознакомление с должностными инструкциями. Зав.отделением, старшая м/с
Февраль Практическое занятие по работе с перфузорами, помпами и фильтрами-катетерами для спинальной анестезии.  
Март Забор материала на бактериологические исследования, дефекты подготовки пациентов. Постовая м/сестра с участием врача бактериологической лаборатории нашей больницы
Апрель Санитарно-эпидемиологический режим в отделении. Разбор инструкции новых дезинфектантов с целью их плановой замены. Старшая м/сестра с привлечением инфекциониста больницы
Май Карантинные инфекции. Тактика действий персонала при подозрении на брюшной тиф и дизентерию. Профилактика ВИЧ инфекции в стационаре. Заведующий отделением, старшая м/сестра
Июнь Дифференциальный диагноз ком при сахарном диабете. Практические аспекты инсулинотерапии. Старшая м/с и врач терапевт– эндокринолог 2 х/о
Июль Профилактика и диагностика парентеральных гепатитов. Частные аспекты лабораторной диагностики. Процедурная м/сестра
Август Предоперационная подготовка пациента. Постовая м/сестра при поддержке врача-анестезиолога
Сентябрь Подготовка отделения к работе в условиях ЧС, сбор и оповещение персонала. Старшая сестра и заведующий отделением с привлечением заместителя главного врача по ЧС и ГО
Октябрь Современные аспекты оказания неотложной помощи. Первая доврачебная помощь в отделении. Тактика действий медперсонала при остановке сердца. Постовая м/сестра и врач - реаниматолог
Ноябрь Уход за послеоперационным больным. Тактика общения с колостомированными пациентами. Современные средства ухода за стомой. Перевязочная м/сестра
Декабрь Моральные и профессиональные качества медицинской сестры хирургического отделения. Вопросы этики и деонтологии в отделении. Старшая м/сестра

 

Проведение учеб способствует повышению эффективности труда медицинского персонала, культуры обслуживания пациентов, дальнейшему совершенствованию медицинской помощи населению.

Мною лично подготовлено и проведено 2 учебы для медицинских сестер нашего отделения.

Темы учеб:

- Забор материала на бактериологические исследования, дефекты подготовки пациентов;

- Предоперационная подготовка пациента.

Из периодических печатных изданий читаю журнал «Сестринское дело», «Медицинская сестра», «Главная медицинская сестра», «Ваша формула здоровья». Особенно мне интересны статьи по обмену опытом, посвященные новым сестринским технологиям, исследованиям, касающихся разных сторон работы медсестры.

Педагогическая деятельность

На базе отделения постоянно проходят учебно-производственную практику учащиеся Архангельского медицинского колледжа и студенты СГМУ 1-3 курсов (сестринская практика).

В процессе совместной работы с ними обучаю практическим навыкам по уходу за хирургическими больными. Показываю необходимую документацию, рассказываю о санитарно- противоэпидемическом режиме в отделении. Обучаю студентов выполнению сестринских манипуляций.

Рассказываю обо всех видах плановой и срочной помощи больным в отделении. Обращаю внимание на внешний вид, на умение разговаривать с больными, персоналом. Объясняю, что медицинский работник должен соблюдать этику и деонтологию, не разглашать врачебную тайну, что каждое необдуманное слово может ранить больного. Демонстрирую наиболее сложные манипуляции.

В мои обязанности входит контроль над работой младшего медицинского персонала. Провожу с ними учебы по темам:

• Приготовление дезинфицирующих растворов, правила пользования.

• Понятие о видах уборки: предварительной, текущей, заключительной, генеральной.

• Культура обслуживания пациентов.

• Санэпидрежим.

Наставничество

При приходе нового работника в организацию ему нужно помочь приспособиться не только к должности, но и к коллективу, сложившимся в организации правилам, стандартам деятельности, пациентам и другим значимым моментам.

Под наставничеством понимают индивидуальное или коллективное шефство опытных работников над молодыми сотрудниками. У нас в отделении разработан договор о наставничестве. Молодые медсёстры, получившие теоретические знания в медицинском колледже, нуждаются в практических навыках, и в этом им помогают более опытные коллеги. Опытные медсестры нашего отделения всегда готовы прийти на помощь, дать совет в неясных вопросах, помочь в выполнении манипуляций, овладении смежными специальностями, в изучении приказов, нормативных документов.

За каждой вновь пришедшей медицинской сестрой закрепляется наставник, который непосредственно на рабочем месте обучает правильной технике проведения манипуляций, знакомит с нормативными требованиями по санэпидрежиму, с особенностями работы в нашем отделении, помогает овладеть смежными специальностями.

Наставничество осуществляется по плану:

• обучение специальности;

• контроль за учебой;

• овладение смежной специальностью;

• помощь в изучении приказов

Я стараюсь научить молодых медсестер не только профессионально работать, но и привить им любовь к своей профессии, уважение к коллегам, внимательное отношение к пациентам и их родственникам.

Я пытаюсь не только научить ее профессионально работать, но и привить ей любовь своей профессии, уважение к коллегам и пациентам.

Выводы

Подводя итог проделанной работы за 2015 год, хочется отметить, что в моей работе, как и в работе отделения в целом, появились новые направления. Весь средний персонал подготовлен к работе с больными до и после проведённых операций, может ответить на любой интересующий больного вопрос в зоне своей компетенции. Общаясь с больными, я всегда помню о первейшей заповеди медицинской этике: «Относись к больному, так как бы ты хотел, чтобы относились к тебе». На нашем отделении создана теплая дружеская обстановка между младшим медперсоналом, средним и врачебным составом. Благоприятная обстановка в коллективе создает и благоприятные условия пребывания пациентов в ЛПУ.

Оценкой качества моей деятельности и всего отделения за отчетный период служат следующие показатели:

1.Стабильный кадровый состав сестринского и младшего медицинского персонала.

2.Отсутствие замечаний со стороны контролирующих органов.

3.Отсутствие осложнений со стороны сестринского персонала.

4.Удовлетворительная оценка санитарно-гигиенического состояния отделения.

5.Отсутствие жалоб со стороны пациентов.

Острыми нерешёнными проблемами являются:

· завышенные нагрузки на средний персонал (медсестра обслуживает 25 человек и больше);

· низкий уровень дохода медицинской сестры, не соответствующий предъявляемым к ней требованиям;

· отсутствие единых стандартов сестринской деятельности.

Не смотря на эти проблемы персонал отделения, оказывает качественную и своевременную медицинскую помощь. «Книга жалоб и предложений» исписана благодарственными письмами и добрыми пожеланиями в адрес сестёр и санитарок отделения. Наличие в клинике под


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.131 с.