Тема 5.5. Склонности и интересы. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Тема 5.5. Склонности и интересы.

2017-06-11 176
Тема 5.5. Склонности и интересы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Теория: интересы, склонности человека, деятельность, профессиональный выбор.

Практика: модифицированная методика А. Голомштока «Карта интересов», проект «Перспектива моего профессионального выбора»

Тема 5.6. Умение принимать решения

Теория: алгоритм принятия решения, убеждение, выбор.

Практика: техники «Корова», «Плюс, минус, интерес». Практическая работа «Я принимаю решение».

Тема 5.7. Выбор: сложно ли это?

Теория: культура выбора у подростков в различных социальных ситуациях, знания о себе, своих возможностях, способностях, стремление к самосовершенствованию, активная жизненная позиция, ориентация и адаптация в современном мире.

Практика: упражнения «Ценности-цели», тест «Семь «я» человека», упражнения «Воздушные шары», «Алгоритм двух «О», «Вырвись из круга», практическая работа «Мой профессиональный выбор».

Тема 5.8. Итоговое занятие модуля самопознания и самореализации. Дорогу осилит идущий.

Практика: тренинг по формированию у учащихся целеполагания, развитию умения ставить цели. Практикум «Стратегия реализации моих жизненных целей».

Итоговая диагностика. Занятия по интересам подростков.


 

Название раздела Формы занятий Приёмы и методы Дидактический материал, техническое оснащение Формы подведения итогов
  Вводное занятие. Первичная диагностика Беседа, игра Словесный Инструкции, анкеты, аудиозаписи Опрос детей
  Коммуникативный модуль «Учимся общаться и взаимодействовать» Тренинг, беседа, практикум Словесно-практический Буклеты, анкеты, аудиозаписи, мяч, видеоролик Рефлексия, диагностика
  Правовой модуль «Правила жизни». Тренинг, беседы, дискуссия Словесно-практический Анкеты, буклеты, памятки, видеоролик, аудиозаписи Рефлексия, диагностика
  Профилактический модуль «Умей сказать НЕТ!» Тренинг, практикум, ролевая игра Словесно-практический Анкеты, видеоролики, аудиозаписи, спортивный инвентарь, буклеты. Рефлексия, диагностика
  Модуль самопознания и саморазвития «Пойми, прими и совершенствуй!» Тренинг, дискуссия, практикум Словесно-практический Анкеты, видеоролики, аудиозаписи, буклеты. Рефлексия, диагностика
  Итоговая диагностика. Занятия по интересам подростков. Практикум, игра, тренинг Словесно-практический Анкеты, буклеты. Рефлексия, диагностика

Методическое обеспечение программы

Год обучения


Оценочный материал 1 года обучения

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ
с подростками
Направления и цели работы Методика Сроки выполнения
1. Изучение образа жизни подростков Анкета ЗОЖ     СЕНТЯБРЬ МАЙ
2. Изучение проблем и трудностей поведения подростков Анкета для подростков группы риска
3. Определение уровня самооценки Тест Прихожан
4. Изучение жизненных установок подростков Методика М.Рокича «Ценностные установки»
5. Определение уровня дисциплинированности Тест М.И. Шиловой
6. Изучение особенностей социализированности личности Методика М.И. Рожкова

Информационные источники

1. Беличева, С.А. Служба социальной защиты семьи и детства / С.А. Беличева // Педагогика. - 2002. - №8.

2. Демина, В.С. Проблемы детской безнадзорности и беспризорности в Российской Федерации: социально-политические последствия и современные технологии решения Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ / В.С. Демина. - 2010. - № 14.

3. Ермаков В.Д. Социально-правовая профилактика правонарушений несовершеннолетних, связанных с недостатками семейного воспитания / В.Д. Ермаков. - М., 2001.

4. Жундубаев, М.К. Профилактика девиантного поведения подростков в инновационной деятельности учреждений дополнительного образования / М.К. Жундубаев // Мир науки, культуры, образования. - 2012. - №25.

5. Зайнышев, И.Г. Технология социальной работы / И.Г. Зайнышев. - М.: ВЛАДОС, 2008.

6. Камаева, Г.И. Воспитательный дом как модель организации реабилитационного пространства для дезадаптированных детей / Г.И. Камаева // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2009. - №. 1.

7. Климантова, Г. И. Духовно-нравственное воспитание молодежи - приоритет государственной семейной политики России / Г.И. Климатова. М.: Союз, 2009.

8. Коломинский, Я.Л. Социальная педагогическая психология / Я.Л. Коломинский. - СПб.: Питер, 2001.

9. Коповая, О.В. Профилактика и коррекция девиантного поведения подростков в условиях общеобразовательной школы / О.В. Коповая, А.С. Коповой. - Саратов: Наука, 2008.

10. Манукян, Э.А. Территориальные центры социальной помощи семье и детям: опыт, тенденции, перспективы / Э.А. Манукян // Российский журнал социальной работы. - 1996. - № 2/4.

11. Харичкин, Е.А. Социальные приюты и пути решения проблемы социального сиротства / Е.А. Харичкин // Работник социальной службы. - 2001. - № 2.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.