Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Теплота сгорания различных топлив

2017-06-11 694
Теплота сгорания различных топлив 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск
Топливо Теплота сгорания, кДж/кг
Бензин  
Дизельное топливо  

 

Существуют другие альтернативные виды топлива:

- Природный газ в большинстве стран является наиболее распространенным видом альтернативного моторного топлива. Природный газ в качестве моторного топлива может применяться как в виде компримированного, сжатого до давления 200 атмосфер, газа, так и в виде сжиженного, охлажденного до -160°С газа. В настоящее время наиболее перспективным является применение сжиженного газа (пропан-бутан).

- Газовый конденсат используется в качестве моторного топлива сведено к минимуму из-за следующих недостатков: вредное воздействие на центральную нервную систему, недопустимое искрообразование в процессе работы с топливом, снижение мощности двигателя (на 20%), повышение удельного расхода топлива.

- Диметилэфир является производной метанола, который получается в процессе синтетического преобразования газа в жидкое состояние. Существуют разработки по переоборудованию дизельных двигателей под диметилэфир. При этом существенно улучшаются экологические характеристики двигателя.

- Шахтный метан добывается из угольных пород. Он широко используется в качестве моторного топлива для рейсовых автобусов в угольных регионах страны.

- Этанол (питьевой спирт), обладающий высоким октановым числом и энергетической ценностью, добывается из отходов древесины и сахарного тростника, обеспечивает двигателю высокий КПД и низкий уровень выбросов и особо популярен в теплых странах.

- Метанол как моторное топливо имеет высокое октановое число и низкую пожароопасность. Данные обстоятельства обеспечивают его широкое применение на гоночных автомобилях.

- Синтетический бензин. Сырьем для его производства могут быть уголь, природный газ и другие вещества. Наиболее перспективным считается синтезирование бензина из природного газа.

- Электрическая энергия. Заслуживает внимания применение электроэнергии в качестве энергоносителя для электромобилей.

- Биодизельное топливо производится из рапса (возможно также производство из отработанного растительного масла).

- Сжатый воздух, при использовании которого принцип работы мотора машины очень похож на принцип работы двигателя внутреннего сгорания. Только в двух цилиндрах воздух-кара не бензин “встречается” с искрой, а холодный воздух с теплым.

- Биогаз представляет собой смесь метана и углекислого газа и является продуктом метанового брожения органических веществ растительного и животного происхождения. Биогаз относится к топливам, получаемым из местного сырья [7].

Тема 4. Эксплуатация АЗС.

Подготовка АЗС к эксплуатации в осенне-зимних

И весенне-летних условиях.

Для обеспечения бесперебойной эксплуатации АЗС в осенне-зимней период необходимо:

- отремонтировать, пробировать и подготовить к эксплуатации системы отопления зданий и подогрева масел;

- утеплить колодцы водопроводной системы и пожарные гидранты;

- огнетушители перенести в отапливаемое помещение и вывесить плакат с надписью «Огнетушитель»;

- подготовить системы водостоков и очистных сооружений;

- утеплить дверные и оконные проемы зданий;

- законсервировать колонки «Воздух-Вода»;

- подготовить инвентарь для уборки территорий во время гололеда;

- откачать воду из резервуаров, заготовить и просушить песок для противопожарных нужд и для посыпки площадок подъездных дорог при гололеде.

С наступлением осенне-зимнего периода необходимы следующие виды технического обслуживания:

- пустить в эксплуатацию систему подогрева масел и отопления зданий;

- своевременно очищать от снега сооружения, оборудование и площадки АЗС;

- посыпать песком площадки и подъездные дороги при образовании гололеда

По окончании зимнего периода необходимо:

- принять меры, предотвращающие затопление территории АЗС и подъездных дорог к ним и всплытие резервуаров;

- обеспечить надежную герметизацию резервуаров, исключающую попадание в них воды;

- очистить от мусора и льда все колодцы, приямки производственно-дождевой канализации;

- снять утепления колодцев водопроводной сети и пожарных гидрантов;

- провести техническое обслуживание огневых предохранителей и дыхательных клапанов резервуаров АЗС;

- вынести из помещения огнетушители;

- при необходимости окрасить оборудование [3].

 

Прием нефтепродуктов.

Нефтепродукты могут поступать на АЗС всеми видами транспорта: автомобильным, железнодорожным, трубопроводным, водным. Возможна комбинация видов поставок нефтепродуктов (суда - трубопровод - АЗС, ж.д. цистерны - трубопровод - АЗС). Технологическая схема приема нефтепродуктов на АЗС должна быть отражена в проекте АЗС.

Прием нефтепродуктов, подлежащих обязательной сертификации (декларированию) и поступающих на АЗС в автоцистернах и расфасованных в мелкую тару, производят по паспорту качества и товарно-сопроводительным документам с указанной в них информацией о сертификации (декларировании) нефтепродукта или с приложением копии сертификата (декларации) соответствия.

Перед сливом нефтепродуктов из автоцистерны в резервуар АЗС определяется наличие в них подтоварной воды и механических примесей, отбирается проба нефтепродукта по ГОСТ 2517, на основании которой определяются показатели качества согласно требованиям приемо-сдаточного анализа.

Для выполнения приемо-сдаточного анализа АЗС укомплектовывается необходимыми приборами и материалами. Качество масел и смазок, затаренных в герметичную заводскую упаковку, при приеме не определяется. Расфасованные нефтепродукты должны иметь соответствующую информацию о качестве на этикетках изготовителя, а также сертификат и паспорт качества (копию) на поставленную партию.

При положительных результатах входного контроля производится слив нефтепродукта в емкости АЗС. Качество нефтепродуктов, реализуемых на АЗС, должно соответствовать действующим стандартам (техническим условиям).

Для сохранения качества нефтепродуктов необходимо обеспечение чистоты и исправности сливных и фильтрующих устройств, резервуаров, исключающее попадание в них атмосферных осадков и пыли. Необходимо вести постоянный контроль за техническим состоянием резервуаров, своевременно производить зачистку резервуаров.

Гарантийные сроки хранения нефтепродуктов должны соответствовать действующей нормативной документации на нефтепродукты. Проведение приемосдаточных (в установленном объеме) и контрольных анализов осуществляется в соответствии с ГОСТ или ТУ. В случаях обнаружения несоответствия хотя бы одного показателя качества нефтепродуктов требованиям ГОСТ (ТУ) отпуск его потребителям запрещается.

Перед началом слива нефтепродуктов оператор обязан:

1. Убедиться в исправности технологического оборудования и трубопроводов;

2. Убедиться в исправности резервуара;

3. Прекратить заправку машин из резервуара до окончания слива в него нефтепродукта из цистерны;

4. Измерить уровень и температуру нефтепродукта в резервуаре;

5. Убедиться, что двигатель автоцистерны выключен (при сливе самотеком или насосом АЗС);

6. Отобрать пробу из цистерны и измерить температуру нефтепродукта в ней. Результаты измерения температуры продукта в автоцистерне должны быть отмечены в товарно-транспортной накладной и сменном отчете. В товарно-транспортной накладной должно быть указано время (часы и минуты), когда налита автоцистерна. Объем и массу нефтепродукта, принятого на АЗС из железнодорожной цистерны, определяют путем измерения уровня, плотности и температуры нефтепродукта в цистерне.

7. Оператор, принимающий нефтепродукт, осмотрев цистерны после слива, должен лично убедиться в том, что нефтепродукты, доставленные на автозаправочную станцию в автомобильных и железнодорожных цистернах, должны быть слиты полностью. этом,

8. В процессе приема нефтепродуктов оператор обязан следить за уровнем продукта в резервуаре, не допуская переполнения резервуара нефтепродукта. Нефтепродукты сливают из цистерны через сливной фильтр самотеком или под напором. Во время слива не допускается движение автотранспорта на расстояние менее 8 метров от сливных муфт резервуаров АЗС [4].

Запрещается принимать нефтепродукты при следующих условиях:

- неисправность сливного устройства автомобильной или железнодорожной цистерны;

- отсутствие или нарушение пломбировки на железнодорожной цистерне;

- недостача нефтепродуктов;

- содержание воды в нефтепродуктах;

- присутствие в нефтепродукте других примесей и явное сомнение в соответствии качества нефтепродукта требованиям стандарта.

При выявлении несоответствия поступивших нефтепродуктов товарно-транспортной накладной составляется акт на недостачу в трех экземплярах, из которых первый - прилагается к сменному отчету, второй – вручается водителю, доставившему нефтепродукты, а третий остается на АЗС. О недостаче нефтепродукта делается соответствующая отметка на всех экземплярах товарно-транспортной накладной.

При отсутствии расхождения между фактически принятым количеством нефтепродукта и количеством, указанным в товарно-транспортной накладной, оператор расписывается в накладной, один экземпляр которой оставляет на АЗС, а три экземпляра возвращает водителю, доставившему нефтепродукты.

Объем нефтепродуктов, принятых по трубопроводу, товарный оператор нефтебазы и оператор АЗС определяют в присутствии представителя администрации нефтебазы измерением уровня, температуры до перекачки нефтепродукта и после нее, а также уровень подтоварной воды в резервуаре АЗС. По окончании перекачки нефтепродукта задвижку на трубопроводе от предприятия до АЗС пломбирует представитель администрации предприятия, пломбир хранится у руководителя предприятия.

Хранение нефтепродуктов.

1. Нефтепродукты на АЗС хранятся в подземных и наземных металлических резервуарах и таре.

2. Все изменения в расположении резервуаров, колонок, трубопроводов и арматуры должны производиться в соответствии с документацией, утвержденной главным инженером предприятия, которому подчиняется АЗС, и вноситься в технологическую схему АЗС.

3. Уровень масла в заполненном резервуаре при подогреве должен поддерживаться на 150-200 мм ниже предельного.

4. Хранение легковоспламеняющихся жидкостей в мелкой расфасовке разрешается в количестве, необходимом для пятисуточной продажи, за исключением тормозной жидкости, запасы которой в торговом зале не должны превышать 20 бутылок.

5. Начальник или оператор АЗС должен ежедневно осматривать склады, проверяя состояние тары и упаковки.

6. Технические средства сбора отработанных нефтепродуктов должны обеспечивать их сохранность при хранении, транспортировке и приемо-сдаточных операциях.

Для сохранения качества нефтепродуктов необходимо:

- обеспечить чистоту и исправность сливных и фильтрующих устройств, резервуаров, ТРК и МРК;

- обеспечить постоянный контроль за техническим состоянием резервуаров, исключить попадание в них атмосферных осадков и пыли;

- своевременно производить зачистку резервуаров;

- соблюдать установленные сроки хранения нефтепродуктов;

- периодически контролировать чистоту резервуаров путем проведения контроля качества нефтепродуктов не реже одного раза в месяц, а также в случаях поступления жалоб потребителя на качество отпускаемых нефтепродуктов или при инспектировании работы АЗС контролирующими органами (испытания нефтепродуктов проводят в объеме контрольного анализа).

7. Гарантийные сроки хранения нефтепродуктов должны соответствовать действующей нормативной документации на нефтепродукты.

8. Проведение приемосдаточных (в установленном объеме) и контрольных анализов осуществляется в соответствии с ГОСТ или ТУ.

9. При обнаружении несоответствия хотя бы одного показателя качества нефтепродуктов требованиям ГОСТ (ТУ) отпуск его потребителям запрещается в дуированных резервуарах, а также в бочках и бидонах [4].

 

Отпуск нефтепродуктов

Расфасованные в мелкую тару нефтепродукты выставляют в витрине для ознакомления потребителей с ассортиментом, ценой, отпускает их оператор АЗС.

Оператор, отпускающий нефтепродукт, обязан:

1. Следить за исправностью и нормальной работой колонок;

2. Требовать от водителя заправляемого транспорта наблюдения за ходом заправки, не допуская переливов нефтепродуктов и нарушения правил пожарной безопасности на АЗС;

3. Проверять наличие и исправность пломб по схеме, указанной в формуляре данной колонки;

4. Поддерживать чистоту на территории и внутри помещения АЗС.

5. Проверять исправность топливораздаточных колонок.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.