Продумывайте осуществление движения во время съемки рапида. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Продумывайте осуществление движения во время съемки рапида.

2017-06-11 110
Продумывайте осуществление движения во время съемки рапида. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Съемка «рапида» требует совсем другой схемы света, поэтому обычную и «рапидную» съемку надо разделять – происходит очень много перестановок. Очень много проблем возникает, из-за того, что необходимо создать иллюзию того же светового состояния в кадре, что и было. Так во второй локации часто мы светили прямыми источниками света, что нарушало световое решение, заявленное в комнате.

«Рапидное» изображение интересно при движении камеры. Поэтому мы многие кадры снимали с кран-стрелки (вынос 2 метра). Например, кадр с люстрой, общий план над кроватью, герой кидает вещи. Здесь надо правильно подобрать скорость движения, чтобы в «рапиде» изображение смотрелось правильно. Обычно движение сильно ускоряли.

При съемке «рапида» как и при съемке с дымом надо учитывать увеличения времени съемки. Из-за ограничения времени записи одного кадра в рапиде: 4 или 8 сек (200 и 100 кадров в секунду соответственно) на sony, надо четко продумывать действие и давать четкие команды, часто под счет 1,2,3. Время в рапиде очень растягивается. Если актер повернулся на 1 секунду позже положенного, в рапиде это запоздание будет уже в 4-8 раз больше. Поэтому часто требуется огромное количество дублей.

Также мы учитывали, что некоторые кадры на «постпродакшн» мы сможем замедлить с помощью программы Twixtor почти безболезненно в 2 раза, конечно если движение не очень сложное. Эта программа справилась и с «рапидными» макросъемками рекламы «Аспирина» для фильма. Крутящаяся таблетка стала падать еще медленнее.

В целом творческое использование «рапидных» съемок оказалось оправданным. В начале, это помогло «остранить» картинку, создать условное изображение, в кадрах поиска наркотиков выделить ярость героя и его действий, создать иронический оттенок повествования, подчеркнуть пафос рекламы Аспирина. Единственное, показалось, что частое использование этого приема в фильме уменьшает его эффект.

Самым лучшим и самым сложным оказался кадр общего плана над кроватью (кадр №1), ведь здесь надо было скоординировать действия 7 человек до долей секунды. Одновременно кардинальное изменение света, которое осуществлялось тремя людьми, включение вентилятора для развивающихся занавесок, закидывание кадра грязью и пеплом, своевременное и точное отпускание куска штукатурки, падающей на героя. И самое интересное, что для нового дубля нужно было сделать мини генеральную уборку, так что позволить себе больше 2 дублей мы не могли. А как мы умудрились поместить вокруг кровати в этой маленькой комнате со всеми приборами в несколько ярусов, я не представляю. Но кадр нас не подвел, за исключением недоэкспозиции и шумов в тенях.

 

Световое решение.

«Божественность», нереальность, свечение пространства комнаты в первой части фильма, я считаю, мы не добились. Сказалась нехватка света и несмелость в «пересветке» белого. Не возникло ощущения наполненности светом всего пространства комнаты. Но с другой стороны «цветокоррекция» - смещение света в ярко-золотой оттенок, и «рапидные» кадры, справились с поставленной задачей – созданием «позитивного» изображения, но не до конца.

Во второй локации «наркопритоне» (кадр №2) мы отказались от красной настенной лампы, потому что она бы настолько исказила цвет лица и отвлекла бы от действия, что мы решили сделать свет рыжевато-розовым (фильтры: теплая компенсация и минус грин). Но во время съемки приходилось поддерживать этот свет везде, происходила путаница в фильтрах, на «рапиде» пришлось вешать фильтры другой плотности. Разнобой цвета от разных источников привел к адской, неприятной, ядовитой мешанине. Только виртуозная техника цветокорректора позволила убрать эту проблему. Использование фильтра «минус грин» было не оправданным и только усугубило ситуацию. В данном случае можно было обойтись сильной теплой компенсацией, в крайнем случае, фильтром «соломка».

Большой проблемой было определиться с основным источником света. Специально было запланировано настенную лампу расположить на дальней стенке от окна. Поэтому в съемках у кровати главный источник света – холодное окно, а у дальней стенки – лампа. По ходу съемок приходилось перераспределять мощность одного или другого источника света, но, по-моему, они не спорят в кадре, и все получилось как надо.

Вторая проблема была в том, чтобы поддерживать существования второго источника света. В кадрах возле лампы, мы ставили обоснованные холодные контровые источники. В кадрах у окна делали общее теплое заполнение. Считаю, эта задача у нас удалась за исключением крупных планов и деталей. В реальности холодный свет от окна не мог попадать в эти кадры, но на монтаже при отсутствии холодных оттенков, кадры визуально плохо соединялись, возникало ощущение разных пространств. Приходилось «холодить» тени или искать другие способы, чтобы эти кадры смонтировались. Поэтому:

При съемке кадров, особенно деталей, в одном пространстве, не забывайте поддерживать цветовое наполнение кадра. Если заявлен в кадре контровой холодный свет, то этот оттенок должен чуть, но поддерживаться и в других кадрах. Поэтому можно немного и «врать», добавляя нужный лучик. Это необходимо для монтажа.

Многое зависело и от фактуры стен. Перед самой съемкой мы поняли, что ошиблись в тоне стен – они были светлокоричневые, пришлось в скором порядке делать черные, темнокоричневые искусственные пятна красками из баллончиков.

Кроме света на светотональное решение кадра влияют фактуры и костюмы. Их тоже надо учитывать и заранее продумывать. И в этом обязательно должен участвовать оператор!

Создать обстановку комнаты наркоманов, создать ее мрачность с учетом цветокоррекции удалось.

 

Монолог.

Многие приемы и решения приходят на съемочной площадке. Для усиления драматизма монолога, было придумано создать эффект качающейся лампы. Кроме медленного отъезда, открывающего пространство, ритмичное изменение света придает напряженность сцене. Было продумано, что зритель только в следующем кадре увидит саму качающуюся лампочку. Крупный план лампочки был снят позже, потому что не монтировались соседние два общих плана.

Но была совершена ошибка в создании эффекта качающейся лампочки в первом долгом кадре. Этот эффект не похож на реальный свет: он падает больше на левую стенку, что странно, и очень слабый. Я решил светить не прямым светом от лампочки, а через отражатель «сильвер», поворачивая прибор на штативе. Но в дальнейшем мы поняли, что надо было светить реальной лампочкой.

За окном была задача создать эффект раннего утра с первым светом от неба или пасмурный день. Из-за того, что съемка велась ночью, мы пытались найти способ создать день за окном. Мы ставили фрост-раму вплотную к окну и высвечивали ее, но это было не естественно, мы пытались «засветить» стекло окна, но это не получилось. Единственное, что мы смогли, это поставить несколько киловатт света на улице и высветить в контровом и фронтовом светах деревья. Но этого было недостаточно и за окном получился странный эффект света. И не ночь, и не день, и не фонарь: слишком уж «горят» деревья. Это была наша ошибка. Хотя создалась некая условность пространства, что не сильно помешало монологу.

Кадр на объективе «рыбий глаз» у нас тоже не совсем получился. Надо было добавить плавное движение вперед или оставить статику, чтобы лучше прочиталась идея, что это смотрит бог. У нас же был какой-то странный трясущийся субъектив, снятый с рук. Надо было, чтобы герой протирал глаза на иконе, а при опускании ее, сделать субъектив опускания взгляда бога. В общем, идея не реализовалась.

Выход на улицу.

Кадр с проходом по второму этажу дома с рассматриванием пейзажа тоже был придуман операторами на площадке. Он получился очень удачным, только не хватило мощности приборов, чтобы подогнать уровень света за окном и в помещении. На улице получилась «переэкспозиция». С другой стороны была задумка создать эффект ослепления уличным светом. Он усилился висящей тряпочкой, через которую проходит камера, и свет от окон резко «бьет» по глазам.

Стоит заметить, что обязательно перед съемками надо задуматься об электропитании. Хватит ли мощности? Не старая ли проводка? Нужен ли дополнительный генератор? Где поставить генератор? Не будет ли он мешать другим людям? В этих старых домах было электричество, но по расчетам оно могло дать максимум 3 квт с дома. Был заказан генератор, но не проверен на месте. Во время съемки не получилось его завести. Поэтому нас спасли решение провести электричество от второго дома и чудо, что проводка выдержала до 8 квт. Конечно, пробки перегревались и выключались, но съемка с такими неудобствами все-таки была возможна.

Также лучше не забывать: там, где генератор – там шумно, возникает вопрос с синхронной записью звука. Поэтому:


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.