Оператор – должен придумать, как технически реализовать задуманное: какая камера и формат записи, операторское оборудование, световоеоборудование — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Оператор – должен придумать, как технически реализовать задуманное: какая камера и формат записи, операторское оборудование, световоеоборудование

2017-06-11 81
Оператор – должен придумать, как технически реализовать задуманное: какая камера и формат записи, операторское оборудование, световоеоборудование 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- Продумывание всех организационных вопросов совместно с продюсером и администратором

Оператор – должен придумать, как он осуществит техническую реализацию: заказ осветительного оборудования, работа с кино прокатами, поиск или изготовление нужных приспособлений, организация операторской группы

Этот список очень упрощен. Он является примером того, что можно обсуждать на встречах. Есть разные варианты подготовки к фильму, но когда каждый участник съемочной группы вовлечен в творческий процесс, имеет право на свое мнение и его отстаивание, это для меня самый близкий вариант. Именно в коллективном уме рождаются наиболее удачные решения.

 

Кроме того, важно:

- Присутствие всей творческой съемочной группы (режиссер, оператор, художник, звукорежиссер и продюсер). Каждый из участников смотрит на историю под особым своим углом и может сделать интересные нестандартные предложения.

- Окончательное решение принимает один человек, чаще всего режиссер или продюсер. При спорных вопросах всегда должно быть «единоправие».

- Создание окончательной «раскадровки» на этих встречах. Вся съемочная группа будет понимать все тонкие нюансы изображения кадров при участии в их создании.

- Творческая свобода. Создается благоприятная творческая атмосфера, когда каждый участник группы понимает свою важность в создании кино произведения.

Оператор играет ключевую роль в этих обсуждениях, потому что отвечает за изображение. Он должен понять все пожелания и идеи режиссера, продумывать каждую мелочь, защищая правильные, по своему мнению, изобразительные решения.

 

Операторская экспликация

После таких встреч создается операторская экспликация (творческая интерпретация кинопроизведения с точки зрения оператора). В нее входит:

- описание изобразительного решения кадра

- операторское оборудование, требующееся для этого кадра

- осветительное оборудование

- ГРИП (крепежное оборудование)

- схема мизансцены и движения камеры

- схема света

На съемочном периоде думать некогда, поэтому, чем больше продумать до съемок, тем больше будет возможностей заниматься творческими вопросами во время съемки, а не организационными и техническими.

Схемы света особо помогают при съемке, даже если они примерные и сделаны в виде наброска. Часто выставляется придуманная схема света и, ориентируясь на нее, происходит подгонка освещения под данный съемочный объект. Даже если световое решение меняется, то первая схема дает точку опоры, возможность увидеть один из вариантов освещения.

К тому же, схемы света помогают понять, какое осветительное оборудование необходимо для съемки. Очень ценятся операторы, которые не берут много лишних осветительный и иных приборов, якобы «на всякий случай». Правильное продумывание количества и видов техники приходит с опытом.

 

Операторская группа

Далее собирается операторская группа (камермен, фокус-пуллер, механик камеры, ассистент и др.), и теперь оператор-постановщик отвечает за техническую подготовку и атмосферу в коллективе.

***

Наша кино экспедиция

При съемке «Bonus Crack» у нас была минимальная съемочная группа: режиссер, два оператора, художник, звукорежиссер, продюсер, два актера. Была организована экспедиция в Санкт-Петербург (первая локация: комната городской квартиры) и дачный поселок 50 км от Санкт-Петербурга на берегу большого озера (вторая локация и натура). Оборудование везли вручную в плацкартном вагоне (спали на «двухкиловатниках»). В деревне снимали в одном заброшенном деревянном доме, а спали в соседнем - в одной комнате. Во время съемок по очереди у каждого была вахта по поддержанию тепла, так как дома были с печным отоплением. На улице был минус.

Стоит заметить, что у нас было два оператора-постановщика. Из-за некоторых обстоятельств мы договорились снимать на равных. На удивление, это совершенно не мешало процессу. Наоборот, находились общие интересные операторские решения. Продумывание световой схемы и кадра проходило сообща, а при реализации мы менялись сторонами: один наблюдает изображение и делает поправки - второй изменяет схему света, один за камерой - второй на фокусе. Но в принципе, такие творческие отношения могли возникнуть только в группе, где каждый ее член понимал роль себя для фильма не только в своей профессии, а как соавтор нашей общей идеи. Поэтому операторы ночью красили стены вместе с художником, звукорежиссер носил осветительное оборудование, продюсер готовила нам макароны, а режиссер больше всех колол дрова. Это драгоценное качества творческого коллектива.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.