Составные части и функции системы управления транспортным — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Составные части и функции системы управления транспортным

2017-06-11 407
Составные части и функции системы управления транспортным 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Предприятием

Система управления транспортным предприятием представляет собой совокупность специалистов управления, методов и техники управления, организационно объединенных для осуществления функций и операций управления по выполнению предприятием основной и вспомогательной деятельности. Содержание управления включает организационную структуру и процесс управ­ления, объединяющий функции и операции управления. Под организационной структурой транспортного предприятия понимают состав его подразделений, состав и. взаимосвязи звеньев управ­ления и специалистов управления.

Процесс управления состоит из отдельных циклов, которые включают затраты времени на сбор данных, их обработку, приня­тие решения, передачу последнего на объект управления, орга­низацию исполнения решения.

Руководство, координирование – определение принципиальных направлений развития транспорта, его объединений и предприятий; выработка главных целей и задач функционирования транспорт­ных предприятий; обоснование направлений научно-технического прогресса;

Прогнозирование – научное предвидение и определение основ­ных направлений развития материально-технической базы и про­изводственно-хозяйственной деятельности.

Планирование заключается в определении эффективных путей выполнения директивных плановых заданий, достижения поставленных целей и задач производства при наименьших затра­тах трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

Организация представляет собой сложную функцию управления по обеспечению функционирования производственного процесса

Учет состоит в фиксации информации о ходе производственных процессов транспортных предприятий и объединений.

Контроль заключается в систематическом наблюдении и проверке всех сторон производственно-хозяйственной деятельности подразделений.

Анализ представляет собой комплексное, органически взаимо­связанное изучение и выявление соответствия фактических пока­зателей плановым значениям по различным видам производст­венно-хозяйственной деятельности.

Регулирование заключается в поддержании оптимального режима производственного процесса

Оперативное управление представляет сложную функцию, осу­ществляемую аппаратом управления одновременно с ходом реаль­ного производственного процесса.

------

Методы управления

 

Под методами управления понимают совокупность способов, приемов целенаправленного воздействия на работников и производ­ственные коллективы в целом, обеспечивающих их эффективную деятельность в трудовом процессе. Все применяемые на железнодорожном транспорте как социально-экономической системы методы управления по содержа­нию подразделяют на организационно-административные, экономи­ческие, социально-психологические, правовые и др.

Организационно-административные методы управления ха­рактеризуются прямым воздействием на объект управления и производственные коллективы, дают однозначное толкование соот­ветствующей производственно-хозяйственной ситуации, принимают форму приказа, распоряжения, указания, которые являются обяза­тельными для исполнителя.

Экономические методы управления основываются на использо­вании разнообразных стимулирующих факторов и обеспечении экономической заинтересованности коллективов и отдельных работников в достижении наилучших результатов производственно-хозяйственной деятельности.

Социально-психологические методы управления, а также методы, основанные на материальном и моральном стимулировании, позволяют формировать и направлять трудовую активность произ­водственных работников и работников управления путем развития инициативы и творчества отдельных лиц, групп и коллективов.

Кроме перечисленных, в отдельную группу выделяют экономико-математические методы: оптимального планирования, прогнозирова­ния, математического моделирования, экономико-статистического анализа и др.

 

Процесс управления производственно-хозяйственной деятель­ностью объединений и предприятий состоит из информационных и организационных процедур. Информационная процедура – объек­тивно сложившийся или запроектированный способ выполнения работниками управления комплекса операций по обработке информа­ции. Организационная процедура – способ осуществления спе­циалистами управления комплекса мероприятий по подготовке, принятию и реализации управленческого решения.

 

 

------ Технология процесса принятия управленческих решений примени­тельно к транспортному предприятию состоит из следующих этапов:

· возникновения производственно-хозяйственной ситуации требующей принятия решения органом управления;

· целенаправленного сбора, систематизации и подготовки информации;

· формализации проблемной ситуации и разработки перечня возмож­ных вариантов управленческих решений;

· выбора критериев оценки вариантов возможных решений и метода расчета;

· проведения необходимых расчетов и выбора оптимального управленческого решения; организации выполнения принятого решения;

· контроля исполнения принятого решения; оценки эффективности реализован­ного решения.

Рассмотрим указанную технологию процесса принятия решения по этапам. Под проблемной ситуацией понимают сложившуюся эксплуатационную обстановку, которая по параметрам значительно отличается от параметров запланированной работы.

При изучении проблемной ситуации знакомятся с сущностью возникающего отклонения от нормального хода транспортного процесса,.

На этапе целенаправленного сбора информации и ее подготовки выясняют: где, когда, по каким причинам возникла проблемная ситуация. Оценивают степень отклонения основных параметров транспортного процесса от запланированных.

Результаты работы по выяснению условий возникновения проб­лемной ситуации и сбору необходимой информации позволяют приступить к экономико-математической формализации сложившей­ся ситуации.

Метод решения задачи выбирают в зависимости от ее содержания, вида, определяющих задачу экономико-математических соотно­шении, степени достоверности исходных данных.

Организация выполнения принятого решения включает доведение решения до исполнителей, выделение необходимых ресурсов и мо­билизацию производственных коллективов для его осуществления.

Для принятия решения необходимы сбор, своевременные переда­ча и обработка первичных данных. Выполнение расчетов по обосно­ванию оптимального варианта управленческого решения связано с большими затратами труда и времени. Для ускорения сбора, передачи и обработки информации следует использовать весь арсенал технических средств АСУ.

.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.