Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-06-11 | 399 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Герменевтика как общенаучная теория и практика понимания и истолкования действительности и знаний о ней, воплощенных в текстах, открыла для гуманитарного образования живой источник новых идей, исследовательское поле для философских, педагогических, филологических, психологических исследований. Признание духовной сущности человека, его способности к саморазвитию и творческому воплощению доказало невозможность исчерпать понимание человека только средствами науки, методами научного исследования. Герменевтика уже накопила плодотворный опыт постижения человека средствами искусства, диалога, языка, интуиции, веры, любви, опередив потребность общества в понимающих людях.
Феномен понимания пронизывает все сферы человеческих отношений: проведение политических реформ, выстраивание экономических перспектив, прогнозирование развития общества, отражение жизни в искусстве, осмысление сферы «быта и бытия» конкретного человека. Афористично звучит мысль о том, что педагог не тот, кто учит, а тот, кто понимает и чувствует, как ребенок учится. Научиться в университете пониманию и научить этому других – новая задача качественного педагогического образования, которое необходимо для успешной деятельности в профессиональной сфере «человек + человек».
Восприятие целей, ценностей, мыслей, чувств, переживаний других людей – процесс нелинейный, диалектичный, постоянно углубляющийся, требующий гибкости, деликатности, жизненного опыта, «вочеловечивания» (А. Блок). Ф. Шлейермахер (1768-1834), основатель объективно-идеалистической герменевтики, определял понимание как "самоотыскание мыслящего духа", т. е. как "встречу" одного субъективного "духа" с другим и превращение их в "единый дух" на основе опредмеченного в тексте мышления [16].
|
Ф. Шлейермахер заложил основы герменевтики как общей теории интерпретации, он считал, что все частные герменевтики есть части общей теории. С позиции герменевтики, мировые смыслы раскрываются не в монологе, а диалоге, который является сущностью языка. Поэтому в развитие герменевтики внесли свой вклад философы, филологи, психологи и педагоги. Не репродукция старых смыслов, а продуцирование новых – задача герменевтического подхода. С точки зрения Г. Г. Гадамера, истолковывая исторические события, можно становиться соавтором текста, давая ему свою интерпретацию. Интерпретация, по Гадамеру, – это проникновение вглубь смысловой структуры текста. Понимание обусловлено рамками традиций, в которых допустимо жить и мыслить. Человек не вне герменевтического круга, а в нем самом.
Интегративные процессы в научном знании формируют новые области научных исследований, интегративные проблемы порождают междисциплинарный поиск истины. Несомненный научный интерес вызывает педагогическая герменевтика, филологическая герменевтика, психологическая герменевтика. Становление «живого» гуманитарного знания осуществляется наиболее интенсивно в сфере образования, когда человек стремится к пониманию культуры и своего места в ней. Философия, филология, история, психология и педагогика устремлены к пониманию человека, его развития, самосознания, воспитания. Эти науки составляют фундамент гуманитарного образования, они открывают человеку многообразные пути к пониманию мира и себя в нем. Феномен понимания изучается в различных аспектах:
– Понимание – процесс постижения внутренних связей в содержании текста.
– Понимание – процесс постижения смысла (или смыслов) текста.
– Понимание – освоение чужих переживаний, мыслей и решений, опредмеченных в тексте.
– Понимание – движение к знанию, производство знания (хотя и не само знание).
|
– Понимание – воссоздание ситуации действования автора текста.
Одна из тенденций развития науки в университетах как центрах гуманитарной культуры и науки заключается в поиске таких связей, таких концептов, таких текстов, которые порождают междисциплинарный уровень исследований, соединение научных областей для реализации интегративного потенциала науки. Интегративные процессы нашли отражение в жанровой специфике педагогических текстов: «поэзия педагогики» (М. Кнебель), «педагогическая поэма» (А.С. Макаренко), «драматическая педагогика» (А. А. Лиханов), «очерки понимающей педагогики» (Н. Б. Крылова), «пушкинские проповеди» (С. Л. Соловейчик).
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!