Конструкции ручных и электрических талей — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Конструкции ручных и электрических талей

2017-06-11 597
Конструкции ручных и электрических талей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для внутрицехового и межцехового транспортирования грузов и монтажа оборудования в действующих цехах применяются компактные подъемные лебедки – тали, имеющие ручной, электрический или пневматический приводы. Тали устанавливают стационарно или на передвигающихся тележках.

Рисунок 1- Таль с ручным приводом с соосной зубчатой передачей

На рисунке 1 показана таль с ручным приводом. Ее подвешивают к опоре за крюк 3. Привод тали осуществляют с помощью бесконечной цепи 7, находящейся в зацеплении с приводным колесом 4. В качестве грузового элемента в таких талях используют пластинчатую цепь 1или сварную калиброванную цепь. Поднятый груз удерживают в неподвижном состоянии дисковым тормозом 5, который замыкается весом транспортируемого груза. В этом случае ступицу цепного колеса 4выполняют в виде гайки, зажимающей храповое колесо 6тормоза. Собачку 2тормоза укрепляют на корпусе тали.

Для перемещения груза по горизонтали тали подвешивают к тележкам, перемещающимся по подвесным однорельсовым путям, выполненным из проката двутаврового сечения. Тележки выполняют без привода (при грузоподъемности до 1 т их передвигают, толкая подвешенный груз), а также с ручным или механическим приводом.

Для выполнения сборочных и монтажных работ ручные тали используются редко, чаще применяются тали электрические.

Грузоподъемность электроталей составляет 0,25–15 т, скорость подъема 5–25 м/мин. Скорость горизонтального передвижения талей устанавливают в зависимости от длины пути и назначения тали.

Рисунок 2 – Таль электрическая

На рисунке 2 представлен общий вид электротали ТЭ грузоподъёмностью до 5 т, обеспечивающей подъем груза на высоту 3–18м со скоростью до 8 м/мин; скорость передвижения (при управлении с пола) до 20 м/мин. Механизм подъема этой электротали (рисунок 3) состоит из электродвигателя 2, статор которого запрессован в нарезной барабан 1, вследствие чего уменьшается длина тали и её масса. Через двухпарный соосный редуктор 3крутящий момент ротора двигателя передаётся на барабан. Таль оборудована двумя тормозами: стопорным колодочным электромагнитным тормозом 4и автоматическим спускным дисковым тормозом 7, замыкаемым весом транспортируемого груза. Тормозной шкив 5 стопорного тормоза 4, снабженный лопастями 6, укреплен на консоли быстроходного вала редуктора и выполняет роль вентилятора, охлаждающего обмотки двигателя. Для улучшения охлаждения корпус редуктора 3дополнительно снабжен охлаждающими рёбрами. Соединение барабана с выходным валом редуктора осуществлено с помощью зубчатой муфты 8, компенсирующей неточности монтажа. Со стороны, противоположной редуктору, расположен шкаф электроаппаратуры 14, в котором располагаются пускатели механизма передвижения 10и механизма подъема 11, кольцевой токоподвод 12и конечные выключатели 13подъема и опус­кания, ограничивающие крайние верхнее и нижнее положения крюка. Кабель управления вводится в шкаф электроаппаратуры через отверстие 9. Крепление 15каната на барабане осуществлено с помощью коуша с заливкой. Редуктор 3и шкаф электроаппаратуры соединены между собой сварным корпусом 16.

 

Рисунок 3 – Механизм подъема электротали ТЭ

Правилами Ростехнадзора установлено, что все вновь изготовляемые грузоподъемные машины, предназначенные для выполнения работ, требующих точности и осторожности при посадке грузов, должны иметь соответствующие малые скорости механизмов подъема и передвижения. В этом случае электротали оборудуют так называемым микроприводом,обеспечивающим при наличии нормальной скорости подъема и опускания также возможность работы с весьма малыми скоростями, необходимыми для точной установки деталей на станках для сборочных или на фундаментах для монтажных работ. Изменение скорости подъема и опускания обеспечивается применением многополюсного двигателя или вспомогательного двигателя малой мощности, приводящего в движение барабан через дополнительные передачи, а также с помощью механического устройства – включением дополнительной передачи через фрикционную муфту.

Конструкция электротали ВНИИПТМАШ ТЭ-500 грузоподъемностью 5 т изображена на рисунке 4. Барабан 2расположен между фланцевым одно- или двухскоростным электродвигателем 1серии 4А с пристроенным конусным тормозом и планетарным редуктором 3. Основная скорость подъема груза равна 12 м/мин. Для получения малой скорости подъема (1,2 м/мин при двухскоростном двигателе или 7,5 м/мин при односкоростном двигателе) таль снабжена дополнительным электродвигателем 4 средуктором, устанавливаемым на торце основного редуктора 3. При работе на малой скорости редуктор малой скорости работает как двухступенчатый редуктор с передачей вращения на редуктор основного подъёма. При работе на основной скорости подъема включаются одновременно оба двигателя. В двухскоростных талях между редуктором основного подъема и редуктором малой скорости устанавливается грузоупорный тормоз, включаемый в работу только при спуске груза на малой скорости. Таль выпускается для высот подъёма от 6,3 до 32 м, что осуществляется за счет изменения длины барабана и размеров корпуса тали. С целью повышения безопасности работы таль снабжена ограничителем грузоподъёмности пружинно-рычажного типа с установкой уравнительного блока на эксцентриковой втулке.

В большинстве случаев электротали подвешивают к тележкам с ручным или электрическим приводом и управляют или снизу (рисунок 4, а) при скорости передвижения до 32 м/мин, или при большой скорости – из кабины управления, перемещающейся вместе с талью по подвесному пути (рисунок 4, б).

Рисунок 4 - Электротали:

а – с управлением снизу; б – с управлением из кабины

Однорельсовые тележки с талями находят широкое применение для передачи грузов между цехами, для подачи грузов на склад или со склада в цех, для загрузки вагранок, подачи земли и т.п. В качестве грузозахватного приспособления электротали могут иметь крюк, подъемный электромагнит или специальный захват штучных или сыпучих грузов. Для снижения размеров зубчатых передач талей применяют высококачественные легированные стали (хромоникелевые, хромистые и т. п.). При скорости передвижения, превышающей 32 м/мин, механизм передвижения тележки снабжается стопорным тормозом. При меньших скоростях механизм передвижения работает без тормоза.

Все большее применение в промышленности получают тали с пневмоприводом. Имеются тали, в корпусе которых, представляющем собой полый цилиндр, размещен полиспаст, использующий в качестве тягового органа стальной канат. К одному концу каната подвешивают груз; второй конец закреплен неподвижно в корпусе тали. При подаче сжатого воздуха в цилиндр подвижные и неподвижные блоки расходятся, в результате чего происходит подъем груза. При выпускании воздуха блоки сближаются под действием веса груза и груз опускается. В других типах талей с пневмоприводом применяется воздушный двигатель со звездообразно расположенными цилиндрами. Тали с пневмоприводом позволяют производить плавное (бесступенчатое) регулирование скорости подъема и опускание груза в весьма широких пределах. Они незаменимы и при работе во взрывоопасной среде.

 

Рисунок 5 - Стрелки подвесных путей

Однорельсовые пути, по которым перемещаются тележки с талями, иногда бывают весьма протяженными и разветвленными и могут обслуживать практически всю заводскую или складскую площадь. В этом случае они снабжаются специальными стрелками, переводящими тележки с электроталями с одного пути на другой (рис. 5). На рис. 5 показано устройство вращающейся стрелки, позволяющей обеспечить любое направление движения тележки в месте стыка четырех путей, расположенных под прямым углом один к другому. Перевод стрелок производится с помощью специального механизма, управ­ляемого с пола или из кабины грузоподъемной машины.

Расчет механизма подъема.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.