ЭКОНОМЕТРИКА (продвинутый уровень) — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

ЭКОНОМЕТРИКА (продвинутый уровень)

2017-06-11 335
ЭКОНОМЕТРИКА (продвинутый уровень) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Институт права и управления

Кафедра «Финансы и менеджмент»

 

 

Утверждаю: Зав. кафедрой ФиМ _________________ Е.А.Федорова «_____»_________ 2015 г.  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины (модуля)

ЭКОНОМЕТРИКА (продвинутый уровень)

 

Уровень профессионального образования:высшее образование – магистратура

 

Направление подготовки: 38.04.01 Экономика

Профили подготовки:

«Анализ внешнеэкономической деятельности предприятий»,

«Международная экономика»,

«Финансы и кредит»,

 

Квалификация выпускника: 69 магистр

Форма обучения: заочная

 

Тула 2015


ЛИСТ

согласования рабочей программы дисциплины (модуля)

Рабочая программа учебной дисциплины «Эконометрика» разработана доц. каф. ФиМ Гучек Н.Е. и обсуждена на заседании кафедры ФиМ института права и управления (протокол заседания кафедры №_ 11 _ от «_ 30 _» марта 2015 г.)

 

Разработчик рабочей программы дисциплины ____________________________.

личная подпись(и)

 

СОГЛАСОВАНО:

(согласуется в случае реализации дисциплины (модуля) для образовательных программ (профилей, специализаций) других кафедр)

 

Заведующий кафедрой «Мировая экономика» ____________ В.И.Белоцерковский __________

личная подпись расшифровка подписи дата

Заведующий кафедрой «Экономика и управление» ____________ Л.А. Васин ________

наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

1 Цель и задачи освоения учебной дисциплины (модуля)………………………………….4

2 Место учебной дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы………5

3 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю)……………….5

4 Содержание и структура учебной дисциплины (модуля) …………………………...........6

4.1 Содержание разделов учебной дисциплины (модуля)…………………… …….......6

4.2 Распределение часов по семестрам и видам занятий……………………………….7

4.3 Темы, выносимые на лекционные занятия…………………………………………..8

4.4 Лабораторные работы…………………………………………………………………8

4.5 Практические занятия (семинары)……………………………………………………8

4.6 Самостоятельная работа студента…………………………………………………….8

5 Образовательные технологии……………………………………………………………… 9

6 Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)………………………….10

6.1 Требования к аудиториям (помещениям, местам) для проведения занятий…… 10

6.2 Требования к оборудованию рабочих мест преподавателя и обучающихся……10

6.3 Требования к специализированному борудованию………………………………..10

6.4 Требования к программному обеспечению учебного процесса…………………..10

7 Порядок проведения текущего контроля и промежуточных аттестаций. Шкалы оценок……………………………………………………………………………………… 11

7.1 Шкала академических оценок освоения дисциплины (модуля)………………….11

7.2 Система оценки достижений обучающегося по дисциплине (модулю)………….11

7.3 Система оценки компетенций или их элементов, сформированных у обучающихся в ходе освоения дисциплины (модуля)………………………………………………12

8 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточных аттестаций обучающихся…………………………………………………………………..13.

9 Учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля)………………………………18

9.1 Основная литература…………………………………………………………………18

9.2 Дополнительная литература…………………………………………………………18.

9.3 Периодические издания………………………………………………………………18

9.4 Интернет-ресурсы…………………………………………………………………….18.

9.5 Методические указания к лабораторным занятиям………………………………...18

9.6 Методические указания к практическим занятиям…………………………………18

9.7 Методические указания к курсовому проектированию и другим видам самостоятельной работы…………………………………………………………..19

 


 

1.Цель и задачи освоения учебной дисциплины

Целью освоения дисциплины « Эконометрика (продвинутый уровень)» - обучение магистрантов методологии построения и применения эконометрических моделей для анализа функционирования и развития социальных и экономических систем в условиях конкретных количественных взаимосвязей, существующих между изучаемыми явлениями.. Эконометрика выступает мощным инструментом экономической теории, и с ее помощью отвергаются теоретические концепции и принимаются новые, более полезные гипотезы.

Задачами изучения дисциплины «Эконометрика (продвинутый уровень)» являются:

- расширение и углубление теоретических знаний о качественных особенностях экономических и социальных систем и закономерностях их развития;

- овладение методологией и методикой построения, анализа и применения эконометрических моделей, как для анализа состояния, так и для оценки перспектив развития указанных систем;

- изучение наиболее типичных моделей и получения навыков практической

работы с ними.

Формирование навыков разработки эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к сфере профессиональной деятельности, оценки и интерпретации полученных результатов. Эконометрика выступает мощным инструментом экономической теории, и с ее помощью отвергаются теоретические концепции и принимаются новые, более полезные гипотезы.

Прикладное значение эконометрики состоит в том, что она является связующим звеном между экономической теорией и практикой. Эконометрика дает методы экономических измерений, методы оценки параметров моделей микро и макроэкономики. Важно, что эконометрические методы одновременно позволяют оценить ошибки измерений экономических величин и параметров модели. Экономист, не владеющий этими методами, не может эффективно работать аналитиком. Менеджер, не понимающий значение этих методов, обречен на приятие ошибочных решений.

Задача дисциплины – выработать у обучающихся навыки исследования и решения определенного круга задач, привить способность самостоятельному аналитическому мышлению, умение работать со специальной и справочной литературой, таблицами.

2. Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина «Эконометрика (продвинутый уровень)» является обязательной для всех магистрантов, обучающихся по направлению "Экономика" и входит в Базовую часть Блока Б1 Дисциплины (модули).

Для успешного освоения учебной дисциплины «Эконометрика (продвинутый уровень)» необходимы знания, умения и владения, сформированные предшествующими дисциплинами образовательной программы бакалавриата: «Микроэкономика», «Макроэкономика», «Эконометрика», «Математика», «Статистика». Для освоения дисциплины «Эконометрика (продвинутый уровень)» магистрант должен владеть методами дифференциального и интегрального исчисления, теории функций, теории множеств, теории вероятностей и математической статистики, а также основами экономической теории.

Полученные в результате изучения дисциплины знания умения и навыки используются при изучении послудеющих дисциплин профилей, а также необходимы для успешного выполнения магистерской диссертации.

3. Перечень планируемых результатов обучения дисциплине «Эконометрика(продвинутый уровень)»

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки:

- общекультурных компетенций (ОК):

- готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3);

- профессиональных (ПК):

- способен проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой (ПК-3);

- способность составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом (ПК-10).

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

1. основные результаты новейших исследований, опубликованные в ведущих профессиональных журналах по проблемам эконометрики (ОК- 3);

2. современные методы эконометрического анализа (ПК- 3);

3. особенности ведущих школ и научных направлений (ОК- 3);

4. методы построения эконометрических моделей объектов, явлений и процессов (ПК- 10).

уметь:

1. осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных для решения поставленных экономических задач (ОК- 3);

2. осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы (ПК- 3);

3. стоить эконометрические модели, анализировать и интерпретировать полученные результаты (ПК- 3);

4. прогнозировать на основе полученных моделей поведение экономических объектов, процессов на макро и микро уровнях (ПК - 10).

владеть:

1. методологией эконометрического исследования (ОК- 3);

2. методикой построения эконометрических моделей (ПК- 3);

3. методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью эконометрических моделей (ПК- 10).

 

4. Содержание и структура учебной дисциплины(модуля)

4.1. Содержание разделов учебной дисциплины «Эконометрика (продвинутый уровень)»

Раздел 1. Введение

1.1. Предмет и задачи курса. Взаимосвязь с другими науками. Области применения эконометрических моделей. Методологические вопросы построения эконометрических моделей: обзор используемых методов

1.2. Эконометрические модели: общая характеристика, различия статистического и эконометрического подхода к моделированию. Спецификация переменных в уравнениях регрессии. Ошибки спецификации

Раздел 2. Парная регрессия

2.1. Понятие о функциональной, статистической и корреляционных связях. Основные задачи прикладного корреляционно-регрессионного анализа.. Уравнение регрессии, его смысл и назначение. Выбор типа математической функции при построении уравнения регрессии

2.2. Линейная модель парной регрессии. Метод наименьших квадратов (МНК. Свойства оценок МНК.. Ковариация. Коэффициент ковариации. Показатели качества регрессии: линейный коэффициент регрессии, коэффициент детерминации.

2.3. Стандартная ошибка уравнения регрессии. Оценка статистической значимости показателей корреляции, параметров уравнения регрессии. Дисперсионный анализ. Критерии Фишера и Стьюдента. Точность модели. Использование уравнения регрессии для прогноза.

Раздел 5. Предпосылки МНК.

5.1.Изучение пяти предпосылок МНК. Исследование остатков регрессии.... 5.2. Проблемы гетероскедастичности и автокорреляции.Понятие и причины гетероскедастичности. Последствия гетероскедастичности. Тесты на гетероскедастичность:

ранговой корреляции Спирмэна, метод Гольдфельда-Квандта, Уайта, Парка и Глейзера. Линейные регрессионные модели с гетероскедастичными остатками

Темы, выносимые на лекции

Учебным планом не предусмотрено.

Лабораторные работы

Учебным планом не предусмотрено.

Образовательные технологии

При реализации практических занятий по дисциплине «Эконометрика (продвинутый уровень)» используются такие виды активных и интерактивных форм проведения занятий, как разбор конкретных ситуаций и деловые игры, в рамках которых магистранты получают навыки не только оптимального эконометрического моделирования процессов, но и формируют компетенции в области прогнозов предлагаемых вариантов управленческих решений, представления их результатов и убеждения в правильности своих выводов руководства и партнеров.

Разбор конкретных ситуаций (метод кейс-стади) - это интерактивный метод организации обучения на основе описания и решения конкретных проблемных ситуаций (от английского «case» - случай). Обучаемым предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы. При этом сама проблема не имеет однозначных решений. Этот метод дает возможность проявить инициативу, почувствовать самостоятельность в освоении теоретических положений и овладении практическими навыками. Не менее важно и то, что анализ ситуаций довольно сильно воздействует на профессионализацию магистрантов, способствует их взрослению, формирует интерес и позитивную мотивацию к учебе.

Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях

 

Семестр Вид занятия (Л, ПР, ЛР) Используемые интерактивные образовательные технологии Количество аудиторных часов
Очная форма обучения
  ПР Деловая игра: «Прогнозирование и определение доверительных интервалов прогнозов для линейных моделей».  
Л, ПР Деловая игра: «Определение гетероскедастичности с помощью тестов Уайта, Парка, Глейзера». 2+2
Итого:    

Кроме того используются:

Разбор конкретной ситуации:

во время семинарского занятия рассматриваются и анализируются конкретные эконометрические модели, взятые из учебной и научной литературы, с целью ускорения приобретения навыков самостоятельного построения и анализа моделей

Семинары-тренинги:

на практических занятиях в компьютерном классе, обучающиеся (с помощью преподавателя) приобретают навыки необходимые для самостоятельной работы с задачами изучения причинно-следственных связей экономических показателей, являющихся предметом эконометрики.

Деловая игра - это моделирование реальных условий профессиональной деятельности специалиста во всем многообразии служебных, социальных и личностных связей. Она является основой методов интерактивного обучения и представляет собой имитацию принятия решений в различных областях, осуществляемую по заданным правилам группой людей или человеком с ЭВМ в диалоговом режиме, при наличии конфликтных ситуаций или информационной неопределенности. Деловая игра способна породить творческую работу. Всестороннее коллективное обсуждение учебного материала студентами позволяет добиться комплексного представления ими профессионально значимых процессов и деятельности.

На этих занятиях магистранты получают навыки не только математического моделирования процессов, но и формируют компетенции в области прогнозов предлагаемых вариантов решений, учатся правильно представлять результаты и убеждаются в правильности своих выводов.

6 Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)

Требования к аудиториям (помещениям, местам) для проведения занятий

- Для проведения практическихи семинарских занятий иногда требуется компьютерный класс.

Требования к оборудованию рабочих мест преподавателя и обучающихся

Специальных требований к оборудованию рабочих мест преподавателя и студентов нет.

Требования к специализированному оборудованию

Специализированное оборудование не используется.

Требования к программному обеспечению учебного процесса

- Еxcel 2010;

- программа для проведения тестирования и т.д.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Институт права и управления

Кафедра «Финансы и менеджмент»

 

 

Утверждаю: Зав. кафедрой ФиМ _________________ Е.А.Федорова «_____»_________ 2015 г.  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины (модуля)

ЭКОНОМЕТРИКА (продвинутый уровень)

 

Уровень профессионального образования:высшее образование – магистратура

 

Направление подготовки: 38.04.01 Экономика

Профили подготовки:

«Анализ внешнеэкономической деятельности предприятий»,

«Международная экономика»,

«Финансы и кредит»,

 

Квалификация выпускника: 69 магистр

Форма обучения: заочная

 

Тула 2015


ЛИСТ

согласования рабочей программы дисциплины (модуля)

Рабочая программа учебной дисциплины «Эконометрика» разработана доц. каф. ФиМ Гучек Н.Е. и обсуждена на заседании кафедры ФиМ института права и управления (протокол заседания кафедры №_ 11 _ от «_ 30 _» марта 2015 г.)

 

Разработчик рабочей программы дисциплины ____________________________.

личная подпись(и)

 

СОГЛАСОВАНО:

(согласуется в случае реализации дисциплины (модуля) для образовательных программ (профилей, специализаций) других кафедр)

 

Заведующий кафедрой «Мировая экономика» ____________ В.И.Белоцерковский __________

личная подпись расшифровка подписи дата

Заведующий кафедрой «Экономика и управление» ____________ Л.А. Васин ________

наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

1 Цель и задачи освоения учебной дисциплины (модуля)………………………………….4

2 Место учебной дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы………5

3 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю)……………….5

4 Содержание и структура учебной дисциплины (модуля) …………………………...........6

4.1 Содержание разделов учебной дисциплины (модуля)…………………… …….......6

4.2 Распределение часов по семестрам и видам занятий……………………………….7

4.3 Темы, выносимые на лекционные занятия…………………………………………..8

4.4 Лабораторные работы…………………………………………………………………8

4.5 Практические занятия (семинары)……………………………………………………8

4.6 Самостоятельная работа студента…………………………………………………….8

5 Образовательные технологии……………………………………………………………… 9

6 Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)………………………….10

6.1 Требования к аудиториям (помещениям, местам) для проведения занятий…… 10

6.2 Требования к оборудованию рабочих мест преподавателя и обучающихся……10

6.3 Требования к специализированному борудованию………………………………..10

6.4 Требования к программному обеспечению учебного процесса…………………..10

7 Порядок проведения текущего контроля и промежуточных аттестаций. Шкалы оценок……………………………………………………………………………………… 11

7.1 Шкала академических оценок освоения дисциплины (модуля)………………….11

7.2 Система оценки достижений обучающегося по дисциплине (модулю)………….11

7.3 Система оценки компетенций или их элементов, сформированных у обучающихся в ходе освоения дисциплины (модуля)………………………………………………12

8 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточных аттестаций обучающихся…………………………………………………………………..13.

9 Учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля)………………………………18

9.1 Основная литература…………………………………………………………………18

9.2 Дополнительная литература…………………………………………………………18.

9.3 Периодические издания………………………………………………………………18

9.4 Интернет-ресурсы…………………………………………………………………….18.

9.5 Методические указания к лабораторным занятиям………………………………...18

9.6 Методические указания к практическим занятиям…………………………………18

9.7 Методические указания к курсовому проектированию и другим видам самостоятельной работы…………………………………………………………..19

 


 

1.Цель и задачи освоения учебной дисциплины

Целью освоения дисциплины « Эконометрика (продвинутый уровень)» - обучение магистрантов методологии построения и применения эконометрических моделей для анализа функционирования и развития социальных и экономических систем в условиях конкретных количественных взаимосвязей, существующих между изучаемыми явлениями.. Эконометрика выступает мощным инструментом экономической теории, и с ее помощью отвергаются теоретические концепции и принимаются новые, более полезные гипотезы.

Задачами изучения дисциплины «Эконометрика (продвинутый уровень)» являются:

- расширение и углубление теоретических знаний о качественных особенностях экономических и социальных систем и закономерностях их развития;

- овладение методологией и методикой построения, анализа и применения эконометрических моделей, как для анализа состояния, так и для оценки перспектив развития указанных систем;

- изучение наиболее типичных моделей и получения навыков практической

работы с ними.

Формирование навыков разработки эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к сфере профессиональной деятельности, оценки и интерпретации полученных результатов. Эконометрика выступает мощным инструментом экономической теории, и с ее помощью отвергаются теоретические концепции и принимаются новые, более полезные гипотезы.

Прикладное значение эконометрики состоит в том, что она является связующим звеном между экономической теорией и практикой. Эконометрика дает методы экономических измерений, методы оценки параметров моделей микро и макроэкономики. Важно, что эконометрические методы одновременно позволяют оценить ошибки измерений экономических величин и параметров модели. Экономист, не владеющий этими методами, не может эффективно работать аналитиком. Менеджер, не понимающий значение этих методов, обречен на приятие ошибочных решений.

Задача дисциплины – выработать у обучающихся навыки исследования и решения определенного круга задач, привить способность самостоятельному аналитическому мышлению, умение работать со специальной и справочной литературой, таблицами.

2. Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина «Эконометрика (продвинутый уровень)» является обязательной для всех магистрантов, обучающихся по направлению "Экономика" и входит в Базовую часть Блока Б1 Дисциплины (модули).

Для успешного освоения учебной дисциплины «Эконометрика (продвинутый уровень)» необходимы знания, умения и владения, сформированные предшествующими дисциплинами образовательной программы бакалавриата: «Микроэкономика», «Макроэкономика», «Эконометрика», «Математика», «Статистика». Для освоения дисциплины «Эконометрика (продвинутый уровень)» магистрант должен владеть методами дифференциального и интегрального исчисления, теории функций, теории множеств, теории вероятностей и математической статистики, а также основами экономической теории.

Полученные в результате изучения дисциплины знания умения и навыки используются при изучении послудеющих дисциплин профилей, а также необходимы для успешного выполнения магистерской диссертации.

3. Перечень планируемых результатов обучения дисциплине «Эконометрика(продвинутый уровень)»

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки:

- общекультурных компетенций (ОК):

- готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3);

- профессиональных (ПК):

- способен проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой (ПК-3);

- способность составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом (ПК-10).

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

1. основные результаты новейших исследований, опубликованные в ведущих профессиональных журналах по проблемам эконометрики (ОК- 3);

2. современные методы эконометрического анализа (ПК- 3);

3. особенности ведущих школ и научных направлений (ОК- 3);

4. методы построения эконометрических моделей объектов, явлений и процессов (ПК- 10).

уметь:

1. осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных для решения поставленных экономических задач (ОК- 3);

2. осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы (ПК- 3);

3. стоить эконометрические модели, анализировать и интерпретировать полученные результаты (ПК- 3);

4. прогнозировать на основе полученных моделей поведение экономических объектов, процессов на макро и микро уровнях (ПК - 10).

владеть:

1. методологией эконометрического исследования (ОК- 3);

2. методикой построения эконометрических моделей (ПК- 3);

3. методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью эконометрических моделей (ПК- 10).

 

4. Содержание и структура учебной дисциплины(модуля)

4.1. Содержание разделов учебной дисциплины «Эконометрика (продвинутый уровень)»

Раздел 1. Введение

1.1. Предмет и задачи курса. Взаимосвязь с другими науками. Области применения эконометрических моделей. Методологические вопросы построения эконометрических моделей: обзор используемых методов

1.2. Эконометрические модели: общая характеристика, различия статистического и эконометрического подхода к моделированию. Спецификация переменных в уравнениях регрессии. Ошибки спецификации

Раздел 2. Парная регрессия

2.1. Понятие о функциональной, статистической и корреляционных связях. Основные задачи прикладного корреляционно-регрессионного анализа.. Уравнение регрессии, его смысл и назначение. Выбор типа математической функции при построении уравнения регрессии

2.2. Линейная модель парной регрессии. Метод наименьших квадратов (МНК. Свойства оценок МНК.. Ковариация. Коэффициент ковариации. Показатели качества регрессии: линейный коэффициент регрессии, коэффициент детерминации.

2.3. Стандартная ошибка уравнения регрессии. Оценка статистической значимости показателей корреляции, параметров уравнения регрессии. Дисперсионный анализ. Критерии Фишера и Стьюдента. Точность модели. Использование уравнения регрессии для прогноза.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.236 с.