Лаборатории неразрушающего контроля — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Лаборатории неразрушающего контроля

2017-06-11 2574
Лаборатории неразрушающего контроля 5.00 из 5.00 4 оценки
Заказать работу

РУКОВОДСТВО ПО КАЧЕСТВУ

Лаборатории неразрушающего контроля

ООО «ХХХХХХ»

РК СМК 02-216

 

  Руководство соответствует требованиям ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 Коммерческий директор ООО «ХХХХХХ» _____________ «____»___________2016г.

 

 

Москва, 2016г.

 

ООО «ХХХХХХ» Руководство по качеству Лаборатории неразрушающего контроля РК СМК 02-2016
Лист 2/38

 

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Начальником ЛНК, ВНЕСЕН Коммерческим директором ООО «ХХХХХХ».

2 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Исполнительным директором ООО «ХХХХХХ» «____»________2016г.

3 Руководство по качеству соответствует требованиям

ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009

Документ не подлежит передаче, воспроизведению и копированию без разрешения руководства ООО «ХХХХХХ»  

 

 

ООО «ХХХХХХ» Руководство по качеству Лаборатории неразрушающего контроля РК СМК 02-2016
Лист 3/38

 

Содержание

  Область применения………………………………………………....  
  Нормативные ссылки…………………………………………….…..  
  Термины и определения……………………………………….…….  
  Требования к менеджменту  
4.1 Организация………………………………………………………….  
4.2 Система менеджмента……………………………………………….  
4.3 Управление документацией…………………………………………  
4.4 Анализ запросов, заявок на подряд и контрактов………………….  
4.5 Заключение субподрядов на проведение поверки и калибровки…  
4.6 Приобретение услуг и запасов…..…………………………………..  
4.7 Обслуживание заказчиков…………………………………………..  
4.8 Претензии…………………………………………………………….  
4.9 Управление работами по поверке и калибровке СИ, несоответствующей установленным требованиям………………..  
4.10 Улучшения……………………………………………………………  
4.11 Корректирующие действия………………………………………….  
4.12 Предупреждающие действия………………………………………..  
4.13 Управление записями……………………………………………….  
4.14 Внутренние проверки……………………………………………….  
4.15 Анализ со стороны руководства…………………………………….  
  Технические требования  
5.1 Общие положения……………………………………………………  
5.2 Персонал………………………………………………………………  
5.3 Помещения и условия окружающей среды………………...………  
5.4 Методики поверки и калибровки……………………………………  
5.5 Оборудование………………………………………………………...  
5.6 Прослеживаемость измерений………………………………………  
5.7 Отбор образцов……………………………………………………….  
5.8 Обращение с объектами поверки и калибровки……………………  
5.9 Обеспечение качества результатов поверки, калибровки…………  
5.10 Отчетность о результатах……………………………………………  
  Библиография………………………………………………………..  
Приложение А Форма Журнал архивирования……………………………………..  
Приложение Б Форма бланка «Анкета для улучшения СМК ЛНК»………………  
Приложение В Форма бланка «Акт несоответствий»..…………………………….    
Приложение Г Форма бланка «Отчет по результатам анализа СМК МС менеджером по качеству»……………………………...……………  
Приложение Д Форма «Журнал учета НД»………………………………………….    
Приложение Е   Форма «Журнал регистрации проверок качествавыполняемых работ»…………………………………………………………………    
Приложение Ж Форма бланка «Отчет по результатам анализа СМК МС менеджером по качеству»…………………………………………...  
    Лист регистрации изменений………………………………………..  
     
     
ООО «ХХХХХХ» Руководство по качеству Лаборатории неразрушающего контроля РК СМК 02-2016
Лист 4/38

Область применения

 

1.1 Настоящее Руководство по качеству регламентирует деятельность лаборатории неразрушающего контроля филиала ООО «ХХХХХХ» в области проведения неразрушающего контроля узлов и деталей электрических машин.

 

1.2 Настоящее Руководство по качеству является документом системы менеджмента качества ООО «ХХХХХХ» и определяет процедуру проведения работ системы менеджмента качества по проведению неразрушающего контроля узлов и деталей электрических машин.

 

1.3 Настоящее Руководство устанавливает методы и процедуры, позволяющие лаборатории неразрушающего контроля выполнять задачи по обеспечению качества работ по неразрушающему контролю, и распространяться на все места осуществления деятельности лаборатории в соответствии с областью аккредитации.

 

Нормативные ссылки

-ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий;

-СТО РЖД 11.008-2014 Стандарт ОАО «РЖД» «Система неразрушающего контроля в открытом акционерном обществе «Российские железные дороги» Основные положения»

 

3. Термины и определения

3.1 Термины и определения, используемые в настоящем Руководстве по качеству, соответствуют ГОСТ ISO 9000-2011 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь»,.

3.2 Для удобства пользования настоящим Руководством приведена выборка терминов из приведенных документов, знание определений которых имеет значение для понимания содержания настоящего документа:

Руководство по качеству – документ, определяющий систему менеджмента качества организации.

Система менеджмента - совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов для разработки политики и целей и достижения этих целей.

Система менеджмента качества - система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству.

Политика в области качества - общие намерения и направление деятельности организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством.

Процесс - совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующая входы в выходы.

Процедура - установленный способ осуществления деятельности или процесса.

Несоответствие - Невыполнение установленного требования.

Предупреждающее действие - действие, предпринятое для устранения причины потенциального несоответствия или другой потенциально нежелательной ситуации.

ООО «ХХХХХХ» Руководство по качеству Лаборатории неразрушающего контроля РК СМК 02-2016
Лист 5/38

Корректирующее действие - действие, предпринятое для устранения причины обнаруженного несоответствия или другой нежелательной ситуации.

Заказчик- подразделения предприятия, для нужд которых осуществляется неразрушающий контроль изделий.

Внешний заказчик- организации, для которых ООО «ХХХХХХ» осуществляет работы по ремонту.

Поверка средств измерений- совокупность операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим требованиям;

Калибровка средств измерений – совокупность операций, выполняемых в целях определения действительных значений метрологических характеристик средств измерений;

Средство измерений - техническое средство, предназначенное для измерений.

Аудит – систематический, независимый и документированный процесс получения свидетельств аудита (проверки) и объективного их оценивания с целью установления степени выполнения согласованных критериев аудита (проверки).

Прослеживаемость - свойство эталона единицы величины, средства измерений или результата измерений, заключающееся в документально подтвержденном установлении их связи с государственным первичным эталоном или национальным первичным эталоном иностранного государства соответствующей единицы величины посредством сличения эталонов единиц величин, поверки, калибровки средств измерений.

Сокращения

В настоящем Руководстве используются следующие сокращения:

ЛНК- лаборатория неразрушающего контроля

ОТК- отдел технического контроля

ОС- отдел снабжения

НК- неразрушающий контроль

СМК- система менеджмента качества

СИ- средство измерений

МПИ, МКИ- межповерочный/межкалибровочный интервал

Требования к менеджменту

Организация

4.1.1 Лаборатория неразрушающего контроля ООО «ХХХХХХ» является самостоятельным структурным подразделением, управляется Начальником ЛНК и подчиняется Главному инженеру.

Начальник ЛНК назначается на должность приказом исполнительного директора ООО «ХХХХХХ» по представлению главного инженера.

На время отсутствия начальника ЛНК, его обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение, возложенных на него обязанностей.

Дефектоскописты ЛНК назначаются на должности и освобождаются от них приказом исполнительного директора ООО «ХХХХХХ» по представлению начальника ЛНК в установленном на предприятии порядке.

 

 

ООО «ХХХХХХ» Руководство по качеству Лаборатории неразрушающего контроля РК СМК 02-2016
Лист 6/38

 

4.1.2 В обязанности ЛНК входит:

- соблюдение законов и подзаконных актов РФ

- соответствие требованиям приказа Министерства экономического развития

РФ № 326 от 30.05.2014, ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009, государственных и отраслевых стандартов, органов, осуществляющих контроль за производством продукции на предприятии;

- соблюдение критериев аккредитации;

- проведение НК;

- выдача результатов НК о состоянии продукции (объектов контроля);

- удовлетворение потребностей заказчиков услуг;

- постоянный анализ и улучшение СМК;

- ознакомление с руководством по качеству и руководствоваться в своей деятельности установленной политикой в области качества деятельности ЛНК;

 

4.1.3 Система менеджмента ЛНК охватывает работы, выполняемые на территории предприятия (в удаленных местах, временных или передвижных точках работы не выполняются).

 

4.1.4 В ЛНК предприняты организационные меры, которые исключают потенциальные конфликты с другими подразделениями предприятия и их влияние на результаты и качество работ по НК.

Описание деятельности руководства и сотрудников отдела, распределение их функциональных обязанностей приведено в должностных инструкциях.

Персонал ЛНК не осуществляет деятельность, выходящую за рамки должностных инструкций, настоящего РК и области аккредитации, а также какие-либо действия, которые ставят под сомнение беспристрастность выполнения работ по проведению НК на предприятии.

 

4.1.5 Лаборатория неразрушающего контроля:

-располагает персоналом, который вне зависимости от других обязанностей имеет полномочия и ресурсы для внедрения, поддержания и улучшения системы менеджмента качества, выявления случаев отступления от СМК или процедур НК, а также для инициирования действий по предупреждению или сокращению таких отступлений. Ответственность за вышеизложенные функции возлагается на Начальника ЛНК;

- принимает меры, обеспечивающие свободу менеджмента и персонала от любого неправомерного внутреннего и внешнего коммерческого, финансового или другого давления и влияния, которое может оказывать отрицательное влияние на качество выполняемых работ;

- обязывает работников, выполняющих работы по НК в области аккредитации, не участвовать в осуществлении видов деятельности, которые ставят под сомнение ее беспристрастность;

- имеет политику, позволяющую избежать вовлечения в деятельность, которая снизила бы доверие к ее компетентности;

- имеет организационную и управленческую структуру (Положение ЛНК);

- устанавливает ответственность, полномочия и взаимоотношения всех сотрудников, занятых в управлении, выполнении и проверке работ, связанных с качеством

ООО «ХХХХХХ» Руководство по качеству Лаборатории неразрушающего контроля РК СМК 02-2016
Лист 7/38

 

работ по НК. Функции, права и обязанности сотрудников ЛНК изложены в Положении ЛНК и их должностных инструкциях.

- обеспечивает надзор за персоналом, проводящим работы по НК. Контроль за качеством проводимых работ возложен на Начальника ЛНК;

- ЛНК имеет техническую администрацию в лице Главного инженера и Начальника ЛНК, которые несут общую ответственность за техническую деятельность и предоставление необходимых ресурсов для обеспечения необходимого качества поверочных и калибровочных работ;

- назначает менеджера по качеству, который несет ответственность и обладает полномочиями, обеспечивающими внедрение СМК и ее постоянное;

-менеджер по качеству имеет прямой доступ к высшему руководству предприятия, принимающему решения по политике и ресурсам ЛНК. Функции менеджера по качеству возложены на Начальника ЛНК;

- обеспечивает осознание персоналом значимости и важности своей деятельности и свой вклад в достижение целей СМК.

 

4.1.6 Высшее руководство ООО «ХХХХХХ» обеспечивает разработку в организации соответствующих процессов обмена информацией, в том числе по вопросам результативности системы менеджмента. Ответственность за разработку и контроль несет Коммерческий директор.

 

Система менеджмента

4.2.1 ЛНК разработала, документально оформила, внедрила и поддерживает систему менеджмента в соответствии с областью своей деятельности, постоянно улучшая ее результативность.

ЛНК документально оформила свою политику, программы, процедуры и инструкции в объеме, необходимом для обеспечения качества проводимых работ. Документация ЛНК доведена до сведения сотрудников, понятна им, доступна им и выполняется ими.

 

4.2.2 В области системы качества работ по НК руководство ООО «ХХХХХХ» ставит следующие цели и задачи:

- проводить проверки соответствия деталей и заготовок физическими методами НК с обеспечением высокой степени достоверности результатов о качестве конкретных объектов контроля;

- обеспечить надежное обнаружение методами НК и технической диагностики недопустимых дефектов сплошности металла в деталях MBПС согласно перечням, утвержденным действующими нормативными документами по НК, ремонту и изготовлению деталей и узлов ЭПС;

- изымать забракованные деталей из дальнейшей эксплуатации;

- определять закономерности и причины возникновения дефектов в деталях ЭПС по результатам анализа выявляемых дефектов;

- производить учёт, хранение и анализ результатов неразрушающего контроля.

- удовлетворить все требования заказчиков по услугам НК

- поддерживать деятельность ЛНК на высоком организационном и техническом уровне.

 

 

ООО «ХХХХХХ» Руководство по качеству Лаборатории неразрушающего контроля РК СМК 02-2016
Лист 8/38

 

4.2.3 Для реализации поставленных целей и задач, и постоянного совершенствования качества работы на всех уровнях Начальник ЛНК берёт на себя следующие обязательства:

- поддерживать в рабочем состоянии систему качества выполнения работ по НК и содействовать ее дальнейшему совершенствованию;

- не принимать решений и действий, противоречащих политике в области качества;

- обеспечивать своевременную замену устаревших СИ, стандартных образцов и поддержание на высоком техническом уровне вспомогательного оборудования, наличие и

актуализацию нормативной и организационно-методической документации, регулярно повышать квалификацию сотрудников;

- контролировать качество проводимых работ;

- анализировать систему менеджмента и организовывать работы, направленные на улучшение деятельности МС;

- предоставлять информацию по анализу СМК высшему руководству.

 

4.2.4 Высшее руководство доводит до сведения сотрудников важность соблюдения требований законодательства РФ и удовлетворения требований заказчика услуг.

Тактика руководства в этом направлении обеспечивается следующими методами:

- анализ составляющих элементов качества и разработка способов повышения качества на основе международного опыта;

- постоянная работа с отделом снабжения с целью недопущения в работу некачественных материалов и оборудования;

- систематическое обучение и повышение квалификации сотрудников;

- анализ рекламаций (при наличии) со стороны заказчика, разработка корректирующих и предупреждающих мероприятий;

- широкая разъяснительная работа с сотрудниками с целью понимания целей требований законодательства РФ и задач политики в области качества.

Реализация политики в области качества осуществляется за счет функционирования в ЛНК модели системы качества с использованием следующих ресурсов:

a) организационно-методические ресурсы:

- Законы РФ;

-Межгосударственные, государственные стандарты, руководства и другая нормативная документация в соответствии с задачами ЛНК;

- Руководство по качеству ЛНК;

- Положение ЛНК;

- должностные инструкции персонала.

b) физические ресурсы:

- контрольное измерительное оборудование;

- расходуемые и вспомогательные материалы;

- все необходимые виды энергии;

- время.

c) технические ресурсы:

- производственные помещения, обеспечивающие нормальные условия выполнения работ;

- оборудование рабочих мест, обеспечивающее необходимые условия работы персонала;

- стандартные образцы, вспомогательное и измерительное оборудование;

- ресурсы и материалы для техобслуживания и наладки СИ;

ООО «ХХХХХХ» Руководство по качеству Лаборатории неразрушающего контроля РК СМК 02-2016
Лист 9/38

 

- оргтехника и вычислительная техника с соответствующим программным обеспечением.

d) человеческие ресурсы (персонал):

- персонал ЛНК, имеющий необходимую квалификацию и опыт работы;

e) финансы:

- финансирование деятельности ЛНК осуществляется Коммерческим директором и бухгалтерией предприятия.

 

4.2.5 Настоящее Руководство является основным документом СМК ЛНК. В Руководстве по качеству даны ссылки на вспомогательные процедуры и процессы управления качеством:

- управление документацией;

- анализ запросов, заявок на подряд;

- заключение субподрядов на проведение поверки и калибровки;

- приобретение услуг и запасов;

- обслуживание клиентов;

- обработка жалоб (претензий);

-управление работами по поверке, калибровке, несоответствующим установленными требованиями;

- корректирующие действия;

- предупреждающие действия;

- управление записями;

- внутренние проверки;

- проверки менеджмента.

 

4.2.6 В Руководстве по качеству определены роли и ответственность технического менеджмента.

 

4.2.6.1 Каждый сотрудник ЛНК несет ответственность за внедрение и актуализацию системы качества, за качество выполнения работ.

4.2.6.2 Начальник ЛНК совместно с руководством предприятия определяет политику в области качества выполнения работ по НК:

- представляет Исполнительному директору ООО «ХХХХХХ» предложения по выделению необходимых финансовых и материальных ресурсов для обеспечения и функционирования системы качества выполнения работ по НК;

- осуществляет контроль за работой ЛНК;

- обеспечивает комплектование необходимыми образцами и оборудованием, нормативной документацией и оргтехникой;

- организует проведение внутреннихпроверок качества выполнения работ;

- несет ответственность за разработку, внедрение и актуализацию системы качества;

- обеспечивает внедрение и выполнение требований системы качества;

- следит за состоянием и актуализацией эталонной базы, вспомогательного оборудования и НД на методы и средства контроля, за обслуживанием Заказчика без претензий и рекламаций технического характера;

- проверяет подчинённых на техническую компетентность и организует их обучение;

- постоянно анализирует уровень качества выполняемых работ;

 

ООО «ХХХХХХ» Руководство по качеству Лаборатории неразрушающего контроля РК СМК 02-2016
Лист 10/38

 

4.2.6.3 Сотрудники ЛНК:

- несут ответственность за полное и обязательное выполнение процедур Руководства по качеству;

- несут ответственность за состояние образцов, оборудования, рабочих мест;

- проводят техническое обслуживание и диагностирование средств НК;

- обрабатывают и оформляют результаты НК;

- осуществляют приём, хранение, отправку и получение СИ в поверку и калибровку;

 

4.2.7 Начальник ЛНК обеспечивает функционирование работоспособности системы менеджмента качества при планировании и осуществлении изменений в этой системе.

 

Управление документацией

4.3.1 Общие положения:

В ЛНК используется следующая документация:

- законы и подзаконные акты РФ

- технические регламенты, межгосударственные, государственные, отраслевые стандарты;

- Устав и Руководство по качеству ООО «ХХХХХХ»;

- Документы СМК;

- Руководство по качеству ЛНК;

- Положение ЛНК;

- методики проведения НК;

- технологические карты;

- стандарты организации;

- чертежи;

- технические условия;

- инструкции;

- руководства;

- прочие нормативные документы;

- внутренняя и распорядительная документация.

 

Процедуры управления документацией определены в стандартах организации:

-СТО СМК 4.2.01 Стандарт организации СМК. Управление документацией;

-СТО СМК 4.2.02 Стандарт организации СМК. Управление записями;

 

4.3.2 Утверждение и выпуск документов

4.3.2.1 Все документы, выпущенные как часть системы менеджмента, перед утверждением проходят проверку и согласуются с начальниками всех причастных подразделений.

Документы СМК утверждаются Генеральным директором и внедряются приказом о введении в действие документа.

Каждый документ имеет свой регистрационный номер и содержит информацию о дате введении в действие. В подразделения выдаются учтенные копии документов, а оригиналы хранятся и регистрируются в соответствии с СТО СМК 4.2.01 Стандарт организации СМК. Управление документацией.

2 раза в год Коммерческим директором проводится анализ необходимости актуализации документов СМК и в каждое подразделение направляется перечень действующей документации, чтобы предотвратить использование недействительных и/или устаревших документов. Отмененные документы СМК уничтожаются. Оформление и

ООО «ХХХХХХ» Руководство по качеству Лаборатории неразрушающего контроля РК СМК 02-2016
Лист 11/38

 

хранение отмененного контрольного экземпляра документа СМК производится в соответствии с СТО СМК 4.2.01 Стандарт организации СМК. Управление документацией.

Учтенные копии документы СМК хранятся в ЛНК и всегда доступны для сотрудников лаборатории.

 

4.3.2.2 Принятые процедуры гарантируют, что:

-официальные издания нормативных документов доступны на всех участках работы МС;

-документы периодически анализируются и, при необходимости, пересматриваются;

-недействительные или устаревшие документы оперативно изымаются из всех мест использования;

-устаревшие документы, используемые в информационных/справочных целях, маркируются надписью «Отменено. Справочное».

 

4.3.2.3 Документы СМК, разработанные ЛНК, имеют обозначение, информацию о введении, содержат нумерацию страниц, подписи всех согласующих и утверждающих лиц.

 

4.3.3 Пересмотр и внесение изменений в документы

4.3.3.1 Плановый пересмотр документов производится в соответствии с СТО СМК 4.2.01 Стандарт организации СМК. Управление документацией.

Внеплановый пересмотр документов производится в случаях:

- изменений в организации и работе ООО «ХХХХХХ»;

- изменений требований нормативной документации;

- с целью улучшения СМК.

Проекты изменений в документы подготавливаются теми же подразделениями, которые разрабатывали основной документ, и направляются на согласование Коммерческому директору. И Необходимость переиздания документа после внесения изменений определяет Коммерческий директор.

 

Примечание: Изменения в технологические карты не вносятся, карты подлежат отмене и переизданию. Учтённые экземпляры отменяются в порядке, установленном в СТО СМК 4.2.01 Стандарт организации СМК. Управление документацией. Переиздание технологических карт регистрируется в Реестре технологических карт по НК.

 

4.3.3.2 Изменения вносятся Коммерческим директором, регистрируются в листе регистрации изменений с указанием номера извещения об изменении, даты внесения изменения и заверяются подписью лица, внесшего изменения. Форма листа регистрации изменений и процедура внесения изменений представлены в СТО СМК 4.2.01 Стандарт организации СМК. Управление документацией.

 

4.3.3.3 После внедрения, выпуска, пересмотра, изменения документа все сотрудники, причастные к изложенным процедурам, ознакамливаются с текстом документа под роспись в листе ознакомления.

 

4.3.4 Резервное копирование и восстановление документов

Для обеспечения возможности восстановления документов создаются резервные копии в бумажном виде или в электронном виде в локальной сети организации на сервере с расширением

ООО «ХХХХХХ» Руководство по качеству Лаборатории неразрушающего контроля РК СМК 02-2016
Лист 12/38

 

«только для чтения» или в графических форматах, чтобы исключить возможность внесения изменений в документ. Ответственность за размещение и актуализацию документов несет Коммерческий директор.

Резервное копирование внутренних документов ЛНК осуществляется на внешних электронных или бумажных носителях. Хранение резервных копий осуществляется в архиве ЛНК.

Ответственность за Ответственность за размещение и актуализацию документов несет Начальник ЛНК.

Восстановление документов осуществляется по служебной записке на имя Коммерческого директора (или на имя Начальника ЛНК для восстановления внутренних документов ЛНК) с запросом о доступе к резервной копии документа. На восстановленном документе делается отметка «Дубликат», ставится подпись и дата, указывается расшифровка подписи с указанием должности.

 

4.3.5 Архивация и хранение документов

4.3.5.1 Хранение подлинников документов в сфере системы качества осуществляется в архиве ООО «ХХХХХХ» (ответственный за хранение Коммерческий директор), хранение учетных копий документов, НД и прочей документации осуществляется в ОТК.

4.3.5.2 Вся документация формируется в дела. Делу присваивается номер. Для обеспечения порядка формирования и учета дел составляется номенклатура дел.

Ответственность за составление номенклатуры дел, учет, хранение и актуализацию несет Начальник ЛНК.

 

4.3.5.3 Дела, срок хранения которых превышает 1 год, передаются в архив ЛНК.

Архив располагается в отдельном шкафу с отметкой «Архив», отдельно от рабочей документации в условиях исключающих порчу документации.

При передаче дела в архив или его утилизации делается запись в журнале архивирования (приложение А).

Инвентаризация архива проводится ежегодно.

Сроки хранения документов СМК установлены в СТО СМК 4.2.01 Стандарт организации СМК. Управление документацией.

Сроки хранения регистрационных данных:

- журналы регистрации работ по НК - 5 лет;

- протоколы НК - в теч. Гарантийного срока;

- журнал учета нормативной документации - бессрочно;

- журнал архивирования - 5 лет;

- документы о поверке и калибровке СИ -1МПИ, МКИ;

- документы по аккредитации - бессрочно.

 

4.3.5.4 Доступ к архиву и документации разрешен только сотрудникам ЛНК, доступ посторонних лиц возможен только по согласованию с Начальником ЛНК.

Выдача оригиналов документов из архива не производится.

 

Заключение субподрядов на проведение работ по НК

ЛНК не привлекает юридических лиц и индивидуальных предпринимателей для выполнения отдельных работ в области аккредитации.

 

Обслуживание заказчиков

4.7.1 ЛНК проводит НК в соответствии с планом ремонта продукции на предприятии. Сотрудничество с Заказчиком предусматривает:

-предоставление Заказчику или его представителю возможность присутствовать при проведении НК;

-связь с Заказчиком услуг поддерживается в течение всей работы. ЛНК предусматривает извещение заказчика обо всех задержках или значимых отклонениях при проведении НК;

-выдачу четких, однозначных заключений о результатах работы ЛНК.

 

4.7.2 Для улучшения СМК ежегодно проводится анкетирование Заказчиков о качестве и формах представления результатов работ (приложение Б).

 

ООО «ХХХХХХ» Руководство по качеству Лаборатории неразрушающего контроля РК СМК 02-2016
Лист 14/38

Претензии

4.8.1 При возникновении претензий к качеству работы ЛНК Заказчик направляет претензию в письменном виде в форме служебной записки на имя Начальника ЛНК.

 

4.8.2 Полученные от Заказчиков претензии анализируются с целью выявления причин ошибок и недоразумений, возникших в ходе оказания услуг по НК.

Данными для анализа являются протоколы, методики контроля, условия проведения контроля, непосредственно претензия Заказчика. Результаты НК проверяются на соответствие требованиям НД.

 

4.8.3 В случае подтверждения обоснованности претензий ЛНК устраняет возникшее несоответствие (проводит повторный контроль), а так же разрабатывает и проводит корректирующие действия для исключения повторения данного несоответствия.

4.9 Управление работами по НК, несоответствующими установленным требованиям.

4.9.1 Управление несоответствующими работами предусматривает:

- выявление и идентификацию несоответствий;

- уведомление заинтересованных служб;

- анализ и устранение несоответствий.

 

4.9.2. Результаты НК, заподозренные в несоответствии установленным требованиям, должны быть немедленно идентифицированы. Идентификация заключается в определении нормативного документа, стандартного образца, требованиям которого не соответствуют выполненные работы по конкретному объекту контроля. Результаты идентификации должны быть документированы (акт несоответствий приложение В). Работники, выявившие работы, выполненные с нарушением требований (или возможность выполнения таких работ), обязаны сообщить об этом Начальнику ЛНК в форме служебной записки и приостановить работы по НК до момента устранения причины несоответствия. Возобновление работ оформляется распоряжением по предприятию за подписью Главного инженера.

 

4.9.3. Уведомление заинтересованных служб о выявлении несоответствий

При выявлении несоответствий должен быть издан приказ (распоряжение) или утверждены заводские мероприятия с указанием лиц, ответственных за их устранение.

Данные документы должны быть доведены до сведения руководителей заинтересованных структурных подразделений- заказчиков.

 

4.9.4. Анализ и устранение несоответствий

Основная цель анализа несоответствий заключается в идентификации несоответствий, установлении причин их появления, а также их устранении и предотвращении. Причины выявления несоответствий должны быть четко определены и оценены с учетом их влияния на реализацию политики в области качества. Входными данными для анализа являются:

- условия проведения контроля;

- НД на работы по НК;

- оборудование и стандартные образцы;

ООО «ХХХХХХ» Руководство по качеству Лаборатории неразрушающего контроля РК СМК 02-2016
Лист 15/38

 

- результаты контроля.

Входные данные проверяются на соответствие всем требованиям с целью выявления причины несоответствия. Результаты анализа вносятся в акт несоответствий.

После установления причин возникновения несоответствий необходимо определить и осуществить корректирующие меры, исключающие в дальнейшем их появление.

При необходимости проводится оценка влияния работ, выполненных с нарушением установленных требования, на результаты выполнения работ в области аккредитации.

Ответственность за организацию анализа несоответствий, их устранение, разработку соответствующих корректирующих мероприятий несет руководитель подразделения. Ответственность за контроль выполнения корректирующих мероприятий несет Главный инженер.

При возобновлении работ до момента устранения несоответствий к работникам, принявшим необоснованное решение о возобновлении работ, применяют меры денежного взыскания в соответствии с Положением о премировании работников

 

Улучшения

ЛНК постоянно улучшает результативность своей системы менеджмента качества, используя результаты анализа СМК, выполнения целей в области качества, результаты проверок (аудитов), анализа данных о выполнении корректирующих и предупреждающих действий и анализа со стороны руководства.

 

Корректирующие действия

 

4.11.1. Общие положения

Корректирующие действия разрабатываются и осуществляются с целью устранения причин и исключения повторения несоответствий, возникших в системе качества и технологическом процессе работ.

Мероприятия по анализу причин появления несоответствий, разработке корректирующих и предупреждающих действий, их реализации составляются Начальником ЛНК и утверждаются Исполнительным директором предприятия. Процедура анализа, выбора и контроля выполнения корректирующих действий описана в СТО СМК 8.5.01 Управление корректирующими и предупреждающими действиями.

 

4.11.2 Анализ причин

Основой для начала проведения анализа причин появления несоответствий являются зарегистрированные данные о несоответствиях в продукции.

Первичными исходными данными для проведения анализа являются:

- результаты внутренних аудитов;

- результаты контроля качества выполняемых работ;

- претензии со стороны Заказчика;

- акты несоответствий.

Анализ несоответствий проводится Начальником ЛНК с привлечением необходимых специалистов, с учетом их компетентности, квалификации и опыта. При анализе четко определяются требования НД для данного несоответс


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.214 с.