Структура и объем выпускной квалификационной работы, в т. ч объем каждого из разделов ВКР. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Структура и объем выпускной квалификационной работы, в т. ч объем каждого из разделов ВКР.

2017-06-11 405
Структура и объем выпускной квалификационной работы, в т. ч объем каждого из разделов ВКР. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Требования к структуре выпускной квалификационной работы (исследовательского характера)

Выпускная квалификационная работа должна содержать следующие структурные элементы:

· титульный лист;

· содержание;

· введение (объем – 3-5 страниц);

· основную часть, разделенную на главы и параграфы;

· заключение (объем – 2-3 страницы);

· список использованной литературы (не менее 50 наименований);

· приложения (если они необходимы).

Объем ВКР исследовательского характера должна составлять не менее 50 страниц без списка литературы и приложений.

Требования к структуре выпускной квалификационной работы (творческого характера)

Выпускная квалификационная работа должна содержать следующие структурные элементы:

· титульный лист;

· содержание;

· введение (объем – 3-5 страниц);

· теоретический раздел, включающий теорию вопроса, анализ чужой медиапрактики, соответствующей тематике ВКР, обоснование собственных творческих решений (объем – не менее 25 страниц);

· творческую часть (в виде распечаток материалов, вышедших в СМИ и других медиа в течение последнего учебного года);

· заключение (объем – 2-3 страницы);

· список использованной литературы (не менее 50 наименований);

· приложения (в том числе при необходимости носитель с выполненным в рамках ВКР творческим проектом).

Объем творческого проекта зависит от сложности творческих задач (по согласованию с выпускающей кафедрой), но не менее 10 минут общим хронометражом для теле- и радиоматериалов, не менее 20000 печатных знаков – для текстовых материалов, не менее 20 изобразительных материалов, не менее 10 т. з. текста для мультимедийных историй и т.д.

5. Содержание выпускной квалификационной работы, в т.ч., содержание каждого из разделов ВКР, включенных в структуру ВКР.

В каждой ВКР должны быть четко обозначены и отражены главные компоненты, характеризующие исследовательский труд любого масштаба. Тема – главный и определяющий компонент исследования. Решающую роль при выборе темы играют собственные научные и практические интересы автора, однако ему важно сразу же определить ее соответствие критериям однозначности трактовки, актуальности, новизны (см. ниже). При этом важно осознавать, что ВКР – не реферат, это открытие «нового» на основе того, что «уже открыто». Важным этапом работы является конкретизация темы, что необходимо для однозначности ее трактовки. Предельно широкие темы не соответствуют статусу учебного исследования и в итоге приводят к нетождественности заглавия ВКР и ее содержания. В рамках ВКР нужно обозначить вполне определенный аспект, ракурс рассмотрения, возможно, широкой реалии; выбрать четкий период, который берется исследователем для изучения и т. д. Конкретизация темы позволит автору корректно использовать фактические данные, быть убедительным в своих комментариях, обеспечит релевантность выводов. Из темы также должна быть ясна исследовательская проблема. Проблема имеет место в том случае, если выбранный автором аспект содержит какое-то противоречие, неясность, обнаруженные в процессе исследования или познания.

Формулировка темы (заглавие ВКР) представляет собой развернутое словосочетание. При этом нужно помнить, что в процессе работы над исследованием могут открыться непредвиденные факты и обстоятельства. Поэтому лучше изначально формулировать тему так, чтобы оставалась какая-то «свобода для маневра» – сужения или расширения круга вопросов, изменения акцентов и углов зрения. Загнав себя в очень узкие рамки формулировки, автор рискует оказаться в исследовательском тупике (например, из-за того, что просто не удалось найти необходимый материал).

Исследовательские работы могут быть также новаторскими (поисковыми) и компилятивными (описательными). В первом случае от автора ждут по настоящему новой информации и результатов, во втором – автор критически переосмысливает известные материалы по теме, излагает и сопоставляет различные точки зрения. В зависимости от того, есть ли в ВКР практические рекомендации или собственные разработки, она, соответственно, будет носить прикладной или теоретический характер. Для бакалавров предпочтителен прикладной вариант.

5.1.Титульный лист (см. приложение 2).

Оглавление

В содержание должны быть введены все разделы выпускной квалификационной работы, начиная с введения, с указанием страницы, с которой они начинаются. Главы и параграфы (подпункты) должны иметь и нумерацию, и название.

Введение

Во введении обосновывается актуальность темы (социальная, научная, практическая значимость исследуемого вопроса); определяются цель работы, объект, предмет исследования (при необходимости формулируется гипотеза) и комплекс задач, подлежащих решению для раскрытия темы или проверки гипотезы; указываются источниковая база, хронологические рамки, методы исследования, его практическая значимость. Во введении по возможности обосновываются предполагаемая научная новизна работы, а также указывается, где были апробированы результаты ВКР.

В нормативном понимании актуальность – это важность, значимость, своевременность чего-либо для настоящего момента. Актуальной может считаться работа, в которой изучается то, что имеет место сейчас или уже имело место, но все еще не утратило значимости. Главное для автора объяснить причины актуальности его исследования (пример: «Актуальность данной работы обусловлена увеличивающейся частотой использования профессиональных приемов Х и Y в репортажах журналистов телеканала Z»).

Критерию новизны соответствует тема, в которой предлагается оригинальный подход к рассмотрению любых, в том числе уже известных вопросов. Новизна исследования напрямую зависит от того, что было написано по данной тематике ранее, поэтому обоснованию новизны должен предшествовать источниковедческий обзор(историография темы). К корпусу научных источников, на основании которых строится работа, могут относиться монографии, статьи, учебные пособия, отчеты, диссертации/авторефераты, предшествующие ВКР и пр. Но этот обзор – не просто бессистемное перечисление всего, что удалось найти. Важно уметь отбирать источники, оставляя в фокусе внимания наиболее значимые с концептуальной и терминологической точки зрения. Тем самым автор показывает, что им проделана серьезная подготовительная работа и он владеет теоретической основой своей темы, разбирается в истории вопроса. Главный результат обзора – выявление состояния научной разработанности темы. Его качество одновременно демонстрирует основательность самого исследования, компетентность автора, умение работать с литературой, концентрировать внимание. Неверно полагать, что самостоятельно выбранная и сформулированная тема обязательно будет совершенно новой. Вполне возможны совпадения с трудами других авторов, тем более что в сфере медиаисследований и в других гуманитарных науках уникальность – редкое явление. Конечно, если обнаружено полное совпадение с уже существующей работой, тему требуется поменять; в случае частичного совпадения – акцентировать внимание на каком-то новом аспекте. В итоге, обязательно указывая на достижения других исследователей, автор констатирует, что именно таким образом (в таком контексте) тема еще никем не рассматривалась (пример: «В связи с отсутствием работ по проблеме Х у исследователей Y – Z, данная работа является первой попыткой ее анализа»).

Цель исследования ориентирует на анализ и решение проблемы в двух основных направлениях: теоретическом и прикладном. В ВКР обычно формулируется основная цель, отражённая и в заголовке. Связь заголовка с целью – одна из ключевых при формулировке цели.

Научные работы нацелены на приобретение некоего нового знания о предмете. Поэтому целями не могут быть исследовательские операции. Формулировки, начинающиеся со слов «проанализировать», «исследовать», ошибочны. Формулировку цели правильно начинать со слов: «определить», «охарактеризовать», «выявить», «найти», «сформировать/создать» или близких по значению синонимов.

Объект и предмет исследования являются важнейшими концептуальными компонентами ВКР. Их определение и разграничение – обязательное требование к исследовательской работе. Объект можно определить как сферу существования того, что изучает автор, а то, что именно изучается, – как предмет. Предмет зачастую является характеристикой объекта. При этом объект отвечает на вопрос: «Что исследуется?», а предмет – «Какая сторона (аспект, ракурс) объекта выбраны для изучения?». Предмет исследованиясовпадает с названием работы и содержится в цели сразу после сказуемого («выявить… что?», «определить… что?», «сформировать… что?»).

Задачи исследования еще один необходимый компонент ВКР. Это перечень действий, которые должен осуществить автор, для того чтобы достичь намеченных результатов. Задачи (обычно три-пять) отвечают на комплексный вопрос: «Что именно нужно сделать, чтобы исследование состоялось?». Как правило, они формулируются так: «Выявить….», «Охарактеризовать…», «Рассмотреть…», «Отследить…», «Разработать…» и пр. На основании задач могут быть поставлены исследовательские вопросы. Задачи исследования коррелируют с параграфами вашего исследования.

Источниковая (эмпирическая) основа исследования формируется из информации, полученной и исследуемой самим автором с применением научной методологии. Этим исходным («рабочим») материалом могут быть публикации офлайновых и онлайновых СМИ (и другие медиаресурсы), архивные материалы, хозяйственные документы, законодательные и нормативные акты, результаты научных интервью, статистические и социологические данные организаций и пр.

Определение хронологических рамок исследования, как правило, необходимо еще на этапе работы с источниками. Смысл их существования – отсечение всего лишнего для более подробного погружения в суть исследования. Рамки – это условные границы начала и конца изучения материала, содержащего интересующую проблему. Рамкой может быть исторический период, объем выборки, топ-лист и пр. Рамка напрямую связана с объектом, она отграничивает его. Без четких рамок исследование может потерять определенность, а сам исследователь рискует запутаться в огромном объеме информации. При этом важно понимать, что рамки исследования всегда должны быть обоснованы.

Теоретико-методологическая база исследования. Здесь перечисляются виды теоретического знания, методы, используемые в вашей работе, а также собственно методология. Показывается обоснованность применения именно этих методов. Метод исследования определяет алгоритм действий автора. Понятие «метод» в философии определяется как способ достижения цели, определенным образом упорядоченная деятельность. Сознательное применение научно обоснованных методов является необходимым условием получения новых знаний. Выбор метода – один из ключевых моментов в работе над исследованием. В гуманитарных исследованиях выделяют теоретические и эмпирические методы. К теоретическим относятся различные виды анализа, сопоставление, систематизация, классификация, моделирование, к эмпирическим – наблюдение, сравнение, измерение, экспериментирование. Автор вправе избрать какой-то один из известных методов, но может и комбинировать несколько. Очевидно, что в работе, посвященной типологии СМИ, главными методами будут систематизация и классификация, а в работе о журналистских жанрах могут использоваться сравнение и анализ. Весьма продуктивным в исследовании медиа являются также статистические и социологические методы. Недостаточно просто указать метод – необходимо пояснить, как именно он применяется в данной работе.

Гипотеза исследования – это предположение, при котором на основе ряда фактов делается вывод о существовании объекта, связи или причины явления, причем этот вывод нельзя считать вполне доказанным. В процессе разработки гипотеза развертывается в систему или иерархию определенных высказываний, в которых каждый последующий элемент вытекает из предыдущего. Наиболее грамотными, а потому предпочтительными гипотезами являются объяснительные по своей сути гипотезы. В них не просто описываются свойства и связи явления, а делаются предположения о причинно-следственных зависимостях в изучаемых процессах и явлениях. Именно такие гипотезы в состоянии показать перспективу и процедуры их экспериментальной проверки.

Практическая значимость ВКР подразумевает ее полезность для представителей профессионального сообщества и предполагает возможность использования результатов работы в практической, учебно-педагогической, научной деятельности журналистов. Это ответ на вопрос, зачем было предпринято исследование и кому нужны его результаты. Научно-практическая значимость может заключаться в рекомендациях (методических указаниях), которые автор дает практикам СМИ или их исследователям. В принципе состоятельной – с точки зрения научно практической значимости – можно считать такую ВКР бакалавра, которую впоследствии можно положить в основу ВКР более высокого уровня, например магистерского.

Структура работы.Здесь перечисляются основные части работы, начиная с введения, заканчивая списком литературы. Обычно эта формулировка приобретает следующий вид, например: «Работа состоит из введения, 2-х глав (указывается количество глав), заключения, списка литературы (столько-то наименований, указывается цифрой количество) и (если есть, указывается цифрой количество) приложений».

Основная часть

Основная часть выпускной квалификационной работы состоит из нескольких глав, которые в свою очередь разбиты на параграфы. Структура основной части должна продемонстрировать последовательность, логичность, стройность развития исследования. Каждая глава и параграфы должны заканчиваться выводами.

Обязательными условиями для выпускной квалификационной работы являются логическая связь между главами и последовательность развития основной темы на протяжении всей работы.

Заключение

В заключении приводится краткий обзор проведенной в исследовании работы, излагаются теоретические и практические выводы, к которым пришел студент в результате исследования, а также предложения по улучшению, оптимизации состояния изучаемого вопроса. Они должны быть краткими и чёткими, дающими полное представление о содержании, значимости, обоснованности и эффективности предлагаемых разработок.

Список литературы

Включает не менее 50 различных источников, использованных при написании работы. Отдельно выделяется раздел «Источники», если кроме научной литературы используются документы, архивные материалы, тексты передач и др.

Приложения

В приложение следует помещать вспомогательный материал, который при включении в основную часть работы загромождает текст. К вспомогательному материалу относятся журналистские материалы, тексты анкет и интервью, промежуточные расчёты, таблицы вспомогательных цифровых данных, инструкции, методики, распечатки, иллюстрации вспомогательного характера, заполненные формы отчётности и других документов, схемы, диаграммы.

Если приложений больше 10, их целесообразно объединить по видам.

 

Оформление выпускной квалификационной работы.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.