Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-06-11 | 373 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
3.5.1. Общие требования безопасности к конструкциям тракторов,
сельскохозяйственных машин и оборудованию
Современные принципы проектирования и выпуска тракторов и сельскохозяйственной техники учитывают все основные требования производственной санитарии, эргономики, техники безопасности. Без этого ни один проект новой машины не может быть утвержден и принят в производство.
Основные требования безопасности, которые предъявляются к конструкции машин, установлены ГОСТ 12.2.019-86, ГОСТ 12.2.111-85.
ГОСТ 12.2.019-86 устанавливает также требования безопасности при монтаже, транспортировке и хранении машин.
Для защшиты операторов от неблагоприятных факторов производственной среды все тракторы и самоходные сельскохозяйственные машины оборудуют кабинами, колесные и гусеничные тракторы – защитными кабинами с повышенной жесткостью, предохраняющими оператора при случайном опрокидывании машины.
По санитарно-гигиеническим требованиям высоту кабин принимают не менее 1600 м (при работе стоя – 1800 мм), ширину – 1300 мм, длину – 1200 мм. Двери кабин выполняют высотой не менее 1300 мм, их снабжают запорами и фиксаторами крайних положений. Если выход из кабины расположен напротив двигателя, то в кабине предусматривается аварийный выход.
Для обеспечения требуемой чистоты воздуха аккумуляторы, топливные баки, заправочные горловины располагают вне кабины. Кабины оснащаются оборудованием, позволяющим в определенных пределах нормализовать микроклимат, снабжаются стеклоочистителями, омывателями стекол, устройствами против их обледенения, плафонами внутреннего освещения, солнцезащитными козырьками, зеркалами заднего вида, звуковым сигналом и др.
|
Прицепные и навесные машины, имеющие место оператора, оборудуют сиденьями, тентами, ограждениями от забрызгивания грязью, попадания песка, земли и снега. Площадки, по которым перемещается обслуживающий персонал, выполняют рифлеными с высотой рифов от 1 до 2,5 мм или с отверстиями размером 4…35 мм с высотой отбортовки 1…2,5 мм.
Для безопасного подъема оператора на рабочее место и его спуска тракторы и сельхозмашины снабжают лестницами с поручнями или перилами. Конструкция их должна быть прочной и жесткой. Первая ступенька должна быть на высоте не более 400 мм от земли или опорной площадки, последующие располагают через 250…300 мм.
Конструкция тракторов и сельскохозяйственных машин должна обеспечивать оператору достаточную обзорность и видимость с рабочего места наиболее важных рабочих органов, элементов навески, габаритных точек агрегата, маркеров и т.п.
Каждый трактор (комбайн) снабжают футляром для аптечки, термосом для питьевой воды объемом не менее 3 л, устройствами для размещения верхней одежды и средств пожаротушения.
Органы управления трактором и самоходной машиной располагаются так, чтобы обеспечивались свободная посадка оператора на рабочее место и свободное перемещение рук и ног при управлении. Конструкция машины должна обеспечивать перевод рабочих органов и машины в целом в транспортное и рабочее положения с рабочего места оператора, а также включение и выключение подачи пестицидов, контроль за работой высевающих аппаратов и уровнем семян и удобрений в бункерах. Машины оборудуют звуковой или световой сигнализацией о заполнении бункеров, накопителей и т.п.
Все движущиеся, вращающиеся части, а также детали, имеющие температуру выше 70 °С, защищают ограждениями. Ограждению также подлежат находящиеся над почвой рабочие органы фрез и ротационных машин с принудительным приводом.
Чтобы предотвратить самопроизвольное опускание капота или поднимаемых ограждений, в их конструкции должны быть специальные устройства для фиксации в верхнем положении.
|
В красный или желтый цвета должны быть окрашены внутренние поверхности опрокидывающихся защитных ограждений, а также неработающие поверхности движущихся деталей механизма, расположенные непосредственно под съемным или открывающимся без применения инструмента ограждением.
Зерноуборочные комбайны и самоходные шасси с навесными молотилками должны иметь заземления для отвода зарядов статического электричества.
Согласно ГОСТ 19677-87 все тракторы должны иметь электростартерный пуск, а также устройство, исключающее запуск двигателя при включенной передаче, двигатели снабжают глушителями шума, выхлопа, искрогасителями или искроуловителями.
Все тракторы и самоходные машины оборудуют тормозами, управляемыми со рабочего места оператора. Люфт рулевого колеса (для колесных тракторов и самоходных машин) не должен превышать 25°, а тормозной путь т (м) при скорости v0 (км/ч) в момент начала торможения при холодных тормозах не должен превышать:
- для тракторов
(3.13)
- для самоходных сельскохозяйственных машин
(3.14)
Непрямолинейность в процессе торможения не должна превышать 0,5 м. Прицепные, а также полуприцепные и полунавесные сельскохозяйственные машины оборудуют пневматическими тормозами, обеспечивающими затормаживание машин при аварийном режиме, и стояночными тормозами, удерживающими машину на уклоне не менее 18°. Если масса сельскохозяйственной машины не превышает 50 % массы энергетического средства, то такие машины могут быть не оборудованы тормозами.
Угол поперечной устойчивости для тракторов должен быть не менее 35°, для сельхозмашин – 30°. Для хлопководческих тракторов, тракторов класса 6 кН, а также малогабаритных машин для семеноводства и селекции – согласно техническим условиям на их изготовление.
Тракторы и самоходные машины, предназначенные для работы в горных условиях, должны иметь стабилизацию остова или устройство для сигнализации предельного крена.
Габаритные размеры машин при движении по дорогам общей сети не должны быть более 2,5 м по ширине и 4,0 м по высоте. Транспортные габариты машин, которые предназначены только для работы в поле и въезд их на дороги общей сети являются исключением (например, зерноуборочные комбайны), не должны быть более 4,4 м по ширине и 4 м по высоте.
|
Тракторы и самоходные машины, предназначенные для использования на дорогах общей сети, оборудуют внешними световыми приборами. Негабаритные самоходные сельскохозяйственные машины должны быть обеспечены сигнальными средствами в соответствии с Правилами дорожного движения и должны иметь в верхней точке мигающий или непрерывный световой сигнал оранжевого или желтого цвета.
Машины, которые при агрегатировании закрывают приборы световой сигнализации энергетических средств, оборудуют собственными средствами сигнализации.
3.5.2. Меры безопасности при эксплуатации машинно-тракторных
агрегатов
При эксплуатации тракторных агрегатов в сельскохозяйственном производстве могут возникать различные опасные ситуации.
Анализ причин производственного травматизма при работе машинно-тракторных агрегатов показывает, что травмирование работающих происходит в основном из-за неудовлетворительного технического состояния трактора и агрегатируемых с ним машин, при очистке рабочих органов и устранении неисправностей при работающем двигателе или на ходу трактора, при несогласованном или неосторожном действии работающих на агрегате, отсутствии или неисправности средств защиты, несоответствии одежды для работы на машинах и т.д.
Безопасность и надежность работы машинно-тракторного агрегата во многом зависят от степени подготовленности его к эксплуатации.
Исправность и надежность механизмов управления агрегатом, крепления деталей ходовой части, защитных ограждений, предохранительных и сигнализирующих устройств проверяются при ежесменном техническом обслуживании (ЕТО).
Сцепление должно плавно, без рывков включаться и после включения плавно (постепенно) нагружать механизм силовой передачи, а при работе не должно пробуксовывать. Если сцепление пробуксовывает – оно может отказать при движении на подъеме. При его неполном включении возможен наезд и вовремя не будет включена нужная передача.
Рулевое управление и механизмы поворота должны действовать легко, без заеданий при поворотах трактора в обе стороны.
|
При неисправном и неправильно отрегулированном рулевом колесе трактором трудно управлять. При отсутствии люфта в рулевом колесе тракторист быстро утомляется, а при большом люфте не всегда представляется возможным своевременно и в нужном направлении повернуть трактор, объехать препятствие и т.д., что таит в себе опасность возникновения аварийной ситуации.
Регулировочные данные муфт сцепления, рулевых управлений и механизмов поворота тракторов приводятся в рекомендациях заводов-изготовителей.
Залог безопасного движения агрегатов – исправные тормоза, отрегулированные на определенный ход педали и на одновременность торможения задних колес при сблокированных педалях (в тракторе К-700 одновременность торможения всех колес). Педали правого и левого тормозов должны иметь одинаковую величину хода, так как в противном случае может произойти занос трактора при торможении на скользкой дороге.
Для того чтобы не было заносов и «скидывания» тракторов К-700 и Т-150К, максимальную скорость разрешается использовать только на дорогах с сухим и твердым покрытием. В момент поворота этих тракторов нельзя уменьшать обороты двигателя. Действия тормозов обязательно проверяют на ходу.
Под действием тормозов трактор, идущий по сухой бетонной дороге со скоростью 20 км/ч, должен остановиться, пройдя путь, указанный в таблице 3.5.
Таблица 3.5 – Допустимый тормозной путь трактора, м
Масса трактора, машины, т | Трактор без прицепа | Трактор с одним прицепом | Трактор с двумя прицепами |
До 40 | 6,0 | 6,5 | 7,5 |
Свыше 40 | 6,5 | 7,5 | 9,0 |
Проверяя состояние ходовой части колесных тракторов и зерноуборочных комбайнов, особое внимание нужно обратить на надежность крепления дисков колес и давление в шинах. Давление в шинах должно соответствовать заводским инструкциям (таблица 3.6).
Таблица 3.6 – Номинальное давление в шинах колес (МПа)
Модель трактора или комбайна | Задние колеса | Передние колеса |
Т-40, Т-40А | 0,11...0,13 | 0,18...0,20 |
МТЗ-80 | 0,10...0,14 | 0,14…0,17 |
Т-150К | 0,07...0,12 | 0,09…0,13 |
К-700, К-701 | 0,11...0,17 | 0,11...0,17 |
СКД-5, СК-5, СК-6 | 0,08...0,125 | 0,08...0,125 |
Дон-1200, Дон-1500 | 0,21.-.0,23 | 0,21...0,25 |
Следует иметь в виду, что рекомендуемые давления в шинах для тракторов на транспортных работах и при навешивании тяжелых машин повышают в 1,3…1,5 раза, для работ на мягком грунте – снижают.
В кабине не должно быть посторонних предметов, особенно на полу, что может привести к затруднению управления трактором при движении.
При подготовке к работе сельскохозяйственных машин в обязательном порядке проверяется состояние защитных устройств всех опасных зон. Карданные передачи должны быть закрыты защитными кожухами. Для очистки рабочих органов (сошников, лап культиваторов, молотильных аппаратов и т.д.) агрегат обеспечивают соответствующими приспособлениями.
При обслуживании навесных или полунавесных машин перед началом работы необходимо убедиться в исправности органов управления гидросистемой. Машины, работающие от вала отбора мощности, перед эксплуатацией испытывают на холостом ходу. Проверяют состояние креплений сиденья, площадок и поручней.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!