Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Средства администратора базы данных

2017-06-11 289
Средства администратора базы данных 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Утилита разграничения прав доступа

Утилита предназначена для регистрации пользователей системы и позволяет установить права пользователей или групп пользователей на чтение, добавление, модификацию и удаление записей базы данных, а также ограничить доступ к элементам меню прикладной программы.

Утилита ведения журнальных файлов и персонификации действий оператора

Утилита предназначена для контроля действий пользователя по модификации Базы Данных. Утилита осуществляет ведение системного журнала по всей БД либо по выбранному перечню таблиц, и позволяет администратору системы отследить дату и время последней модификации или удаления записей БД, а также оператора, выполнившего эти действия. Система регистрирует попытки несанкционированного входа в систему, формирует отчеты, характеризующие активность работы операторов за выбираемый администратором период времени.

Утилита корпоративного межофисного обмена данными

Утилита предназначена для организации межофисного обмена данными и решает задачу слияния Баз Данных, расположенных в территориально-удаленных локальных вычислительных сетях. Среди задач модуля можно отметить осуществление пересылки данных между абонентами системы с использованием модемов, электронной почты или дискет; поддержку однонаправленного и двунаправленного селективного и полного обмена данных; формирование почты для рассылки; возможность разрешения возможных межсетевых конфликтов, внедрения пришедшей почты.

Утилита пошагового воспроизведения операций с данными

Утилита позволяет восстановить Базу Данных, утерянную или ошибочно модифицированную вследствие некорректных действий операторов. Восстановление данных осуществляется на основе сохраненной версии БД и журнала изменений на любую дату в пределах периода ведения журнала.

Интерактивный язык запросов SQL.

Интерактивный SQL обеспечивает формирование логических таблиц, извлечение и модификацию данных в интерактивном режиме. Множество выбираемых записей можно усекать, используя фильтр. Фильтр - это множество ограничений, которым должны удовлетворять записи для включения в логическую таблицу. Дополнительно можно задать для логической таблицы порядок сортировки.

Утилита экспорта-импорта данных

Утилита предназначена для экспорта или импорта данных в формат DBF или текстовый файл. Утилита может быть использована для организации обмена информацией с электронными таблицами (например EXCEL) и различными СУБД

Рис. 30. Концепция реализации контура управления документооборотом

 

Процессор пользовательского интерфейса

Процессор пользовательского интерфейса предназначен для создания многооконного эргономичного пользовательского интерфейса, обеспечивающего корректный и эффективный ввод данных. При работе с интерфейсом пользователь может заносить, модифицировать и удалять записи из логической таблицы. Режимы обработки данных прикладной программист задает путем достраивания стандартной обработки событий. Процессор позволяет:

задать логическую таблицу;

описать анкетные и табличные редакторы, с указанием корневой таблицы, переключаемые форматы, дополнительные окна (окна, режимы перехода и выбора);

запрограммировать обработчики событий для видимых элементов экрана, используя функции управления логическими таблицами и видимыми элементами, операторы SQL, циклы, условные операторы, запуск другого меню, интерфейса или диалогового окна с передачей параметров.

Компилятор выходных форм

Компилятор выходных форм предназначен для автоматического формирования отчетных документов по заданному шаблону. Модуль может быть использован для создания выходных текстовых документов из прикладных программ или баз данных.

Возможности по модификации существующих форм может базироваться на механизме формы-прототипа и присоединенной формы.

Форма-прототип - это форма, которая используется при проектировании отчета прикладным программистом. Любая форма прикладной системы может быть использована в качестве формы-прототипа. Присоединенная форма - форма, проектируемая конечным пользователем. В присоединенной форме можно поменять текстуальную часть формы, заголовки или подножия, удалить поля или изменить порядок их следования, и т.д.

Многофункциональный текстовый процессор.

Текстовый процессор предназначен для просмотра и редактирования текстов и ориентирован на обработку больших массивов данных.

Основные возможности программы:

одновременное редактирование нескольких файлов в разных окнах;

поддержка строковых и матричных блоков;

сортировка блоков и вычисления в блоке;

функция поиска текста и замены, преобразование строчных и заглавных букв;

поддержка стилей, табличный режим редактирования;

форматирование текста, режим автореформатирования;

встроенный калькулятор, функция поиска файлов;

поддержка различных моделей принтеров.

Пакет деловой графики.

Пакет деловой графики предназначен для создания графических отчетов по данным, извлекаемым из таблиц БД или подготовленным любым другим образом. Пакет деловой графики обеспечивает следующие возможности:

создание диаграмм;

эффект трехмерности при изображении диаграмм;

вывод легенды;

гибкое задание данных (матрицей, по столбцам, по строкам);

синхронизация независимых блоков данных по легендам;

возврат к ранее заданным сериям данных;

несколько графиков на одной странице (экране) с размещением в координатах виртуального экрана;

несколько серий на одном графике;

многостраничные отчеты;

автоматическая генерация многостраничных отчетов по заданному числу серий на одной странице;

сортировка данных перед построением;

вывод на график линий минимума, максимума и среднего значения;

использование шрифтов разных стилей, цветов и размеров;

использование линий и фона разных стилей и цветов;

отбор заданного числа первых точек с возможностью суммирования отброшенных (в том числе, по модулю);

возможность выводить изображение в черно-белом режиме, с использованием чистых цветов и цветных штриховок;

печать графических отчетов на принтере;

вывод графических отчетов в файл формата PCX.

Интерактивный генератор отчетов.

Интерактивный генератор отчетов предназначен для интерактивного формирования сложных отчетов по любым данным, извлекаемым из БД. Программа может поддерживать:

создание нового и модификацию существующего отчета; вставку в отчет полей Базы Данных, вычисляемых полей, специальных функций; расчет сумм, максимумов, минимумов, средних значений; вложенные циклы, заголовки и подножия; стили, форматирование данных, перенос по словам и разбиение на страницы; формирование параметрических фильтров, предназначенных для селективного выбора данных при выполнении отчета; объединение однотипных отчетов в группы для удобства использования; сохранение отчетов в библиотеку для последующего быстрого вызова.

Классы КИС

СИСТЕМЫ КЛАССА MRPII

Планирование потребностей в материалахMRP

В начале 60-х гг. в связи с ростом популярности вычислительных систем возникла идея использовать их возможности для планирования деятельности предприятия, в том числе производственных процессов. Необходимость планирования обусловлена тем, что основная масса задержек в процессе производства связана с запаздыванием поступления отдельных комплектующих, в результате чего, как правило, параллельно с уменьшением эффективности производства на складах возникает избыток материалов, поступивших в срок или раньше. Кроме того, вследствие нарушения баланса поставок комплектующих возникают дополнительные осложнения с учетом и отслеживанием их состояния в процессе производства, т.е. фактически невозможно было определить, например, к какой партии принадлежит данный составляющий элемент в уже собранном готовом продукте.

С целью предотвращения подобных проблем, была разработана методология планирования потребности в материалах MRP (Material Requirements Planning).

Реализация системы, работающей по этой методологии,

· позволяет оптимально регулировать поставки комплектующих в производственный процесс,

· контролировать запасы на складе,

· контролировать саму технологию производства.

Главной задачей MRP является обеспечивание гарантии наличия необходимого количества требуемых материалов-комплектующих в любой момент времени в рамках срока планирования наряду с возможным уменьшением постоянных запасов.

Материалами являются сырье и отдельные комплектующие, составляющие конечный продукт.

Статус материала является основным указателем на текущее состояние материала: имеется ли данный материал в наличии на складе, зарезервирован ли он для других целей, присутствует ли в текущих заказах или заказ на него только планируется. Таким образом, статус материала однозначно описывает степень готовности каждого материала быть пущенным в производственный процесс.

Страховой запас материала необходим для поддержания процесса производства в случае возникновения непредвиденных и неустранимых задержек в его поставках.

Потребность в материале в MRP-программе представляет собой определенную количественную единицу, отображающую возникшую в некоторой момент времени в течение периода планирования необходимость в заказе данного материала. Различают понятия полной потребности в материале, которая отображает то количество, которое требуется отпустить в производство, и чистой потребности, при вычислении которой учитывается наличие всех страховых и зарезервированных запасов данного материала. Заказ в системе автоматически создается по возникновению отличной от нуля чистой потребности.

Процесс планирования включает в себя функции автоматического создания проектов заказов на закупку и/или внутреннее производство необходимых материалов-комплектующих. MRP-система оптимизирует время поставки комплектующих, тем самым уменьшая затраты на производство и повышая его эффективность.

Основными преимуществами использования подобной системы в производстве являются:

гарантия наличия требуемых комплектующих и уменьшение временных задержек при их поставке, и, следовательно, увеличение выпуска готовых изделий без увеличения числа рабочих мест и нагрузки на производственное оборудование;

уменьшение производственного брака в процессе сборки готовой продукции, возникающего из-за использования несоответствующих технологии комплектующих;

упорядочивание производства ввиду контроля статуса материалов, позволяющего однозначно отслеживать весь конвейерный путь, начиная от создания заказа на данный материал до его положения в уже собранном готовом изделии. Достигается полная достоверность и эффективность производственного учета.

Основная цель MRP-системы формировать, контролировать и при необходимости изменять моменты заказов таким образом, чтобы все материалы, требуемые для производства, поступали одновременно.

На практике MRP является информационной системой, которую логически можно представить с помощью диаграммы (рис. 31). Здесь отображены основные информационные элементы MRP-системы.

 

Рис. 31. Входные элементы и результаты работы MRP-системы

 

Описание состояния материалов (Inventory Status File) является основным входным элементом MRP-программы. В нем должна быть отражена максимально полная информация обо всех материалах, необходимых для производства конечного продукта. В этом элементе указывается статус каждого материала участвующего в производственном процессе.

Программа производства (Master Production Schedule) представляет собой оптимизированный график распределения времени для производства необходимой партии готовой продукции за планируемый период или диапазон периодов. Сначала создается пробная программа производства, впоследствии тестируемая на выполнимость дополнительным прогоном через CRP-систему (Capacity Requirements Planning), которая определяет достаточно ли производственных мощностей для ее осуществления. Если производственная программа признана выполнимой, то она автоматически формируется в основную и становится входным элементом MRP-системы.

Это необходимо, потому как рамки требований по производственным ресурсам являются прозрачными для MRP-системы, которая формирует на основе производственной программы график возникновения потребностей в материалах. Однако, в случае недоступности ряда материалов или невозможности выполнить план заказов для поддержания реализуемой с точки зрения CRP производственной программы, MRP-система в свою очередь указывает о необходимости внести в нее корректировки.

Перечень составляющих конечного продукта (Bills of Material File) - это список материалов и их количество, требуемое для производства конечного продукта. Таким образом, каждый конечный продукт имеет свой перечень составляющих. Кроме того, здесь содержится описание структуры конечного продукта, т.е. полная информация по технологии сборки. Чрезвычайно важно поддерживать точность всех записей в этом элементе и соответственно корректировать их всякий раз при внесении изменений в структуру и/или технологию производства конечного продукта.

В настоящий момент MRP-системы реализованы на самых разнообразных аппаратных платформах и включены в качестве модулей в большинство финансово-экономических систем.

Цикл работы MRP состоит из следующих основных этапов:

· Система, анализируя принятую программу, определяет оптимальный график производства на планируемый период.

· Материалы, не включенные в производственную программу, но присутствующие в текущих заказах, включаются в планирование как отдельный пункт. На этом шаге, на основе утвержденной программы производства и заказов на комплектующие, не входящие в нее, для каждого отдельно взятого материала вычисляется полная потребность в соответствии с перечнем составляющих конечного продукта.

· На основе полной потребности, учитывая текущий статус материала, для каждого периода времени и для каждого материала вычисляется чистая потребность по указанной формуле. Если чистая потребность в материале больше нуля, то системой автоматически создается заказ на него.

· Все заказы, созданные ранее текущего периода планирования, рассматриваются и в них при необходимости вносятся изменения, чтобы предотвратить преждевременные поставки и их задержки.

Таким образом, в результате работы MRP-программы производится ряд изменений в имеющихся заказах и при необходимости, создаются новые для обеспечения оптимальной динамики хода производственного процесса. Эти изменения автоматически модифицируют описание состояния материалов, так как создание, отмена или модификация заказа, соответственно влияют на статус материала, к которому они относятся. В результате работы MRP-программы создается план заказов на каждый отдельный материал на весь срок планирования, обеспечение выполнения которого необходимо для поддержки программы производства.

Основными результатами MRP-системы являются следующие:

План заказов (Planned Order Schedule) - определяет, какое количество каждого материала должно быть заказано в каждый рассматриваемый период времени в течение срока планирования. План заказов является руководством для дальнейшей работы с поставщиками и, в частности, определяет производственную программу для внутреннего производства комплектующих при наличии такового.

Изменения к плану заказов (Changes in Planned Orders) - представляют модификации к ранее спланированным заказам. Ряд заказов может быть отменен, изменен или задержан, а также перенесен на другой период. Также MRP-система формирует некоторые второстепенные результаты в виде отчетов, целью которых является обратить внимание на «узкие места» в течение планируемого периода, т.е. те промежутки времени, когда требуется дополнительный контроль за текущими заказами, а также чтобы вовремя известить о возможных системных ошибках, возникших при работе программы. Итак, MRP-система формирует следующие дополнительные результаты-отчеты:

Отчет об «узких местах» планирования - предназначен для того, чтобы заблаговременно проинформировать пользователя о промежутках времени в течение срока планирования, которые требуют особого внимания, и в которые может возникнуть необходимость внешнего управленческого вмешательства. Типичными примерами ситуаций, которые должны быть отражены в этом отчете, могут быть непредвиденно запоздавшие заказы на комплектующие, избытки комплектующих на складах и т.п.

Исполнительный отчет - является основным индикатором правильности работы MRP-системы и имеет целью оповещать пользователя о возникших критических ситуациях в процессе планирования, таких, как, например, полное израсходование страховых запасов по отдельным комплектующим, а также о всех возникающих системных ошибках в процессе работы MRP-программы.

Отчет о прогнозах - представляет собой информацию, используемую для составления прогнозов о возможном будущем изменении объемов и характеристик выпускаемой продукции, полученную в результате анализа текущего хода производственного процесса и отчетах о продажах. Отчет о прогнозах также может использоваться для долгосрочного планирования потребностей в материалах.

Таким образом, использование MRP-системы для планирования производственных потребностей позволяет оптимизировать время поступления каждого материала, тем самым значительно снижая складские издержки и облегчая ведение производственного учета.

История систем MRPII

Метод MRP следует двум важнейшим принципам:

· логике «зависимого спроса», т.е. если есть потребность в конечном изделии, значит есть потребность во всех его компонентах;

· обеспечивать требуемые компоненты как можно позднее, чтобы уровень запасов был минимальным.

Чтобы следовать этим двум принципам, системе требуется большой объем информации. Для расчета потребностей в компонентах нижнего уровня требуется «спецификация» на каждое конечное изделие - по которой определяются компоненты, время начала и завершения работ, этапы производства - и данные о «состоянии запасов» - чтобы определить, сколько требуемых компонентов имеется в запасе и в незавершенном производстве. В результате автоматизированных вычислений очень быстро формируется план потребностей. Этот план потребностей является стержнем в системах MRPII.

В конце 70-х годов, достигнутый уровень развития ВТ, позволил создать систем MRP-систем работающие в замкнутом цикле, которые нашли в настоящее время широкое применение.

Термин замкнутый цикл означает, что функционирование системы происходит с учетом обратной связи от одной функции к другой. Здесь уже другие требования к планированию материалов. Информация передается обратно через вычислительную систему, но при этом никакие действия не предпринимаются. Принятие решения о корректировке плана остается за человеком.

В системе планирования по замкнутому циклу важное значение отводится контролю за ходом выполнения, чтобы, планы на будущее соответствовали тому, что происходило до этого на самом деле.

В 80-x годах принципы MRP в замкнутом цикле были распространены за пределы управления материалами. Планирование производственных ресурсов предполагает планирование всех ресурсов, включая оборудование, людские ресурсы, материальные запасы и денежные средства. Данный метод позволяет воспользоваться преимуществами одной системы всем службам предприятия от отдела сбыта до службы маркетинга, отдела снабжения, финансового отдела, конструкторского отдела, а также на производстве.

Ключевыми возможностями систем MRPII являются обратная связь по фактическому состоянию производства и заказов на закупку, более тщательная проверка выполнимости основного плана производства и внесение изменений в производственный план посредством приблизительного планирования мощности, анализа «что-если» и выполнения алгоритма MRP с учетом частых изменений. MRPII становится главной частью любой интегрированной вычислительной системы на производственных предприятиях.

Таким образом, MRPII системы объединяют процедуры обработки заказов на продажу, бухгалтерского учета, закупок и выписки счетов-фактур с производством на основе одной базы данных реального времени.

В то же время, MRPII системы не контролируют конструкторские разработки, составление сметы, кадры, сбыт и распределение продукции, обслуживание, т.е. подразделения не объединены в одну систему. Этот круг вопросов рассматривался разработчиками систем в 90-х годах, чтобы обеспечить полностью интегрированные системы для управления производственными предприятиями, в основе которых были заложены принципы MRPII, и был реализован в системах ERP.

Структура MRPII

MRPII Standart System содержит описание шестнадцати групп функций системы:

1. Планирование продаж и производства (Sales and operation planning);

2. Управление спросом (Demand management);

3. Составление плана производства (Master production scheduling);

4. Планирование материальных потребностей (Material requirement planning);

5. Спецификации продуктов (Bill of materials);

6. Управление складом (Inventory transaction subsystem);

7. Плановые поставки (Scheduled receipts subsystem);

8. Управление на уровне производственного цеха (Shop flow control);

9. Планирование производственных мощностей (Capacity requirement planning);

10. Контроль входа/выхода (Input/output control);

11. Материально-техническое снабжение (Purchasing);

12. Планирование распределения ресурсов (Distribution resourse planning);

13. Планирование и контроль производственных операций (Tooling planning and control);

14. Управление финансами (Financial planning);

15. Моделирование (Simulation);

16. Оценка результатов деятельности (Performance measurement).

Рис. 32. Иерархическая последовательность планов в MRPII

 

Стандартная комплектация MRPII-систем функциональными модулями включает:

1. Планирование развития бизнеса (Составление и корректировка бизнес-плана)

2. Планирование деятельности предприятия

3. Планирование продаж

4. Планирование потребностей в сырье и материалах

5. Планирование производственных мощностей

6. Планирование закупок

7. Выполнение плана производственных мощностей

8. Выполнение плана потребности в материалах

9. Осуществление обратной связи

Модуль планирования развития бизнеса определяет миссию компании: её нишу на рынке, оценку и определение прибылей, финансовые ресурсы. Фактически, он утверждает, в условных финансовых единицах, что компания собирается произвести и продать, и оценивает, какое количество средств необходимо инвестировать в разработку и развитие продукта, чтобы выйти на планируемый уровень прибыли. Таким образом, выходным элементом этого модуля является бизнес-план.

Модуль планирования продаж оценивает (обычно в единицах готового изделия), какими должны быть объем и динамика продаж, чтобы был выполнен установленный бизнес-план. Изменения плана продаж, несомненно, влекут за собой изменения в результатах других модулей.

Модуль планирования производства утверждает план производства всех видов готовых изделий и их характеристики. Для каждого вида изделия в рамках выпускаемой линии продукции существует своя собственная программа производства. Таким образом, совокупность производственных программ для всех видов выпускаемых изделий, представляет собой производственный план предприятия в целом.

Модуль планирования потребности в материалах (или видах услуг) на основе производственной программы для каждого вида готового изделия определяет требуемое расписание закупки и/или внутреннего производства всех материалов комплектующих этого изделия, и, соответственно, их сборку.

Модуль планирования производственных мощностей преобразует план производства в конечные единицы загрузки рабочих мощностей (станков, рабочих, лабораторий и т.д.)

Модуль обратной связи позволяет обсуждать и решать возникающие проблемы с поставщиками комплектующих материалов, дилерами и партнерами. Тем самым, этот модуль собственно и реализует знаменитый «принцип замкнутой петли» (closed loop principle) в системе. Обратная связь особенно необходима при изменении отдельных планов, оказавшихся невыполнимыми и подлежащих пересмотру.

 

Рис. 33. Взаимодействие модулей в MRPII-системе

 

На рис. показаны входные и выходные параметры для MRPII-системы. Параметры практически совпадают с параметрами для MRP-системы, но к обычной линейной последовательности операций добавляются две петли обратной связи: петля обратной связи по доступным материалам для производства, и петля обратной связи по доступным производственным мощностям.

Рис. 34. Входы и выходы MRPII-системы

 

Важно обратить внимание на функции обратной связи (feedback) в MRPII-системе. Например, если поставщики не способны поставить материалы/комплектующие в оговоренные сроки, они должны послать отчет о задержках, сразу, как только они узнают о существовании этой проблемы. Обычно, стандартная компания имеет большое количество просроченных заказов с поставщиками. Но, как правило, даты этих заказов не отражают в достаточной степени дат реальной потребности в этих материалах. На предприятиях же, управляемых системами класса MRPII, даты поставки являются максимально близкими к времени реальной потребности в поставляемых материалах. Поэтому важно заранее поставить систему в известность о возможных проблемах с заказами. В этом случае система должна сгенерировать новый план работы производственных мощностей, в соответствии с новым планом заказов. В ряде случаев, когда задержка заказов далеко не является исключением, в MRPII-системе задаётся объем минимального поддержания запасов «ненадежных» материалов на складе (safety stock).

В настоящее время, системы MRPII класса прочно входят в жизнь крупных и средних производственных организаций. Основной и эффективной чертой этих систем является возможность планировать потребности предприятия на короткие промежутки времени (недели и даже дни) и осуществлять обратную связь (например, автоматически изменять ранее построенные планы производства при сбоях поставок или поломке оборудования) внося в систему данные о проблемах в реальном времени.

Алгоритм работы MRPII-системы нацелен на внутреннее моделирование всей области деятельности предприятия. Его основная цель - учитывать и с помощью средств обработки информации анализировать все внутрикоммерческие и внутрипроизводственные события: все те, что происходят в данный момент и все те, что запланированы на будущее. Как только в производстве допущен брак, как только изменена программа производства, как только в производстве утверждены новые технологические требования, MRPII-система мгновенно реагирует на произошедшее, указывает на проблемы, которые могут быть результатом этого и определяет, какие изменения надо внести в производственный план, чтобы избежать этих проблем или свести их к минимуму. Разумеется, далеко не всегда реально полностью устранить последствия того или иного сбоя в производственном процессе, однако MRPII-система информирует о них за максимально длительный промежуток времени, до момента их возникновения.

Таким образом, предвидя возможные проблемы заранее, и создавая руководству предприятия условия для предварительного их анализа, MRPII-система является надежным средством прогнозирования и оценки последствий внесения тех или иных изменений в производственный цикл.

Любая MRPII-система обладает определенным инструментарием для проведения планирования. Нижеперечисленные системные методологии являются фундаментальными рычагами управления любой MRPII-системы:

· Методология расчёта и пересчета MRP и CRP планов.

· Принцип хранения данных о внутрипроизводственных и внутрикоммерческих событиях, которые необходимы для планирования.

· Методология описания рабочих и нерабочих дней для планирования ресурсов.

· Установление горизонта планирования (planning horizon) - промежутка времени, на который составляется план на уровне отдельного предприятия.

· Горизонт планирования (planning horizon, time fence (временные рамки)) - период времени, в течение которого система планирования «видит» плановые показатели. Обычно горизонт планирования не выбирается меньше периода оборачиваемости средств или максимальной длительности производства продукции.

Эти методологии и принципы не являются универсальными и определяются исходя из постановки конкретной задачи, применительно к конкретному коммерческому предприятию.

Преимущества использования MRPII:

улучшить обслуживание заказчиков - за счет своевременного исполнения поставок;

сократить цикл производства и цикл выполнения заказа - следовательно, бизнес будет более гибко реагировать на спрос;

сократить незавершенное производство - работа не будет выдаваться, пока не потребуется «точно ко времени» для удовлетворения конечного спроса;

значительно сократить запасы, что позволит более экономно использовать складские помещения и потребуется меньше средств на его хранение;

сбалансировать запасы - будет меньше дефицита и меньше устаревших запасов;

повысить производительность - людские ресурсы и материалы будут использоваться в соответствии с заказами с меньшими потерями; можно использовать анализ «что-если», чтобы проверить, соответствует ли производство задачам предприятия по получению прибыли;

создать скоординированную группу управления, которая сможет решать стратегические и оперативные вопросы и организовать работу в соответствии с выработанным основным планом производства.

СИСТЕМЫ КЛАССА ERP

Определение ERP

В этой области признанным «стандартом де-факто» служит терминология Американской ассоциации по управлению запасами и производством (American Production and Inventory Control Society, APICS). Основные термины и определения приводятся в Словаре APICS, который регулярно обновляется по мере развития теории и практики управления. Именно в этом издании содержится наиболее полное и точное определение ERP-системы.

В соответствии со Словарем APICS, термин «ERP-система» (Enterprise Resource Planning - Управление ресурсами предприятия) может употребляться в двух значениях.

ERP-система - информационная система для идентификации и планирования всех ресурсов предприятия, которые необходимы для осуществления продаж, производства, закупок и учета в процессе выполнения клиентских заказов.

ERP методология - это методология эффективного планирования и управления всеми ресурсами предприятия, которые необходимы для осуществления продаж, производства, закупок и учета при исполнении заказов клиентов в сферах производства, дистрибьюции и оказания услуг.

Таким образом, термин ERP может означать не только информационную систему, но и соответствующую методологию управления, реализуемую и поддерживаемую этой информационной системой.

Отличия ERP от MRPII

Проведем сравнительную характеристику систем двух классов - ERP и MRPII.

Сразу следует отметить, что и для MRPII-систем, и для ERP-систем основным является производство. Они, безусловно, развиваются в связи с запросами рынка: добавляются новые функциональности, решения переносятся на новые технологические платформы. Однако производственные подсистемы остаются центральными для рассматриваемых систем, и различия между MRPII-/ERP-системами лежат именно в области планирования производства. Связаны эти различия с глубиной реализации планирования, что обусловлено ориентацией этих систем на различные сегменты рынка.

ERP-системы создаются для больших многофункциональных и территориально распределенных производственных корпораций (например, холдингов, ТНК, ФПГ и т. д.). MRPII-системы ориентированы на рынок средних предприятий, которым не требуется вся мощность ERP-систем.

Собственно, различие MRPII- и ERP-систем понятно уже из их названия: с одной стороны, планирование корпоративных ресурсов (Enterprise Resources Planning), с другой - планирование производственных ресурсов (Manufacturing Resources Planning).

Существенные же отличия ERP от MRP II можно выразить следующей формулой:

ERP = MRPII + реализация всех типов производства + интегрирование планирования ресурсов по различным направлениям деятельности компании + многозвенное планирование

Безусловно, многие MRPII-системы развиваются с позиций глубины планирования и по некоторым параметрам приближаются к ERP-системам. Однако «по некоторым» не значит «по всем», поэтому с употреблением термина «ERP» нужно обращаться осторожно.

В то же время среди ERP, MRPII-систем не все могут предложить решения по системе планирования и управления производством процессного типа.

Безусловными лидерами являются системы SAP R/3 немецкой компании SAP AG, Oracle Applications американской компании Oracle и Baan, разработанная нидерландской компанией Baan (в мае 2000 года компания Baan была приобретена британским холдингом Invensys). Иногда к этому «элитному» списку добавляют OneWorld компании J.D.Edwards и PeopleSoft, выпускаемую одноименной компанией.

Что же касается MRPII-систем, то тут наблюдается большее количество решений, каждое из которых несет в себе уникальное сочетание функциональных и технологических особенностей. Все они отличаются различной степенью проработки производственных, финансовых и иных функций, поэтому с помощью консультантов предприятия могут подобрать систему, более всего отвечающую их запросам. Поэтому «MRPII» - это не признак ущербности системы, а показатель того, что система ориентирована на рынок средних предприятий.

Свойства ERP-систем

Главная цель концепции ERP - распространить принципы MRPII (Manufactory Resource Planning, планирование производственных ресурсов) на управление современными корпорациями. Концепция ERP представляет собой надстройку над методологией MRPII. Не внося никаких изменений в механизм планирования производственных ресурсов, она позволяет решить ряд дополнительных задач, связанных с усложнением структуры компании.

Концепция ERP до сих пор не стандартизована. Когда возникает вопрос об отнесении конкретной информационной системы управления к классу развитых MRP II-систем или к классу ERP, специалисты расходятся во мнениях, поскольку выделяют различные критерии принадлежности системы классу ERP. Однако, суммируя различные точки зрения, можно указать основные черты, которыми должны обладать ERP-системы.

Системы класса ERP отличает набор следующих свойств:

· универсальность с точки зрения типов производств;

· поддержка многозвенного производственного планирования;

· более широкая (по сравнению с MRPII) сфера интегрированного планирования ресурсов;

· включение в систему мощного блока планирования и учета корпоративных финансов;

· внедрение в систему средств поддержки принятия решений.

Возможность планирования производства всех типов в рамках одной системы

Даже на обычном предприятии (не говоря уже о корпорации) могут сосуществовать производства различных типов - проектного, дискретного, непрерывного(процессного).

К предприятиям, работающим по непрерывному процессному производству, можно отнести предприятия пищевой, химической, фармацевтической, нефтехимической, нефтяной, металлургической промышленности.

Предприятия, работающие по дискретному циклу, принадлежат к машиностроительной, легковой промышленности.

Пример 1. У предприятия с основным произ


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.143 с.