I. Информационные системы небольших организаций — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

I. Информационные системы небольших организаций

2017-06-11 200
I. Информационные системы небольших организаций 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Темы контрольных работ

I. Информационные системы небольших организаций

Банковская деятельность

ОПИСАНИЕ

Клиент может отправлять в Сбербанк широкий спектр документов: платежное поручение, платежное требование, отказ от акцепта, валютное платежное поручение, поручение на покупку валюты, поручение на продажу валюты (включая обязательную продажу). Клиент может осуществлять официальную переписку с банком посредством служебных записок и почты свободного формата. Кроме этого, клиент получает из банка актуальную информацию по состоянию счетов и операций. Существует возможность формирования на основе этой информации банковских выписок и реестров документов, воспроизведения исходных платежных документов. Система обеспечивает автоматическое обновление справочников: банков, участников расчетов Банка России, участников расчетов Сбербанка и системы международных расчетов SWIFT. Клиенту предоставляется актуальная информация по курсам валют. Клиент имеет возможность вести собственные справочники контрагентов как при расчетах в рублях, так и в иностранной валюте.

Делопроизводство

ОПИСАНИЕ

Весь документооборот делится на три основных потока: поступающие, отправляемые и внутренние документы. Контроль исполнения поручений по входящей корреспонденции осуществляется на всех этапах движения документов внутри организации (многоступенчатый контроль) в различных плоскостях: по всему документу, по отдельным пунктам документа, по отдельным поручениям руководства – резолюциям, по исполнителям.
Функции системы:
· Регистрация документов;
· Ввод текстов резолюций и назначение исполнителей по ним;
· Регистрация движения документов внутри организации, включая перемещения бумажных оригиналов и бумажных копий документов, и соответствующих резолюций. Графическое отображение этого движения в виде "дерева документов";
· Обеспечение автоматизированного контроля над прохождением документов в подразделениях организации с момента их получения или создания до завершения исполнения (отправка исходящего документа или информирование руководства по тематике поручения);
· Обеспечение автоматизированного контроля над исполнением поручений по входящему документу в целом, а также по отдельным пунктам документа и по каждому исполнителю;
· Контроль над исполнением поручений по заданным интервалам времени с автоматическим контролем исполнения внутри каждого интервала;
· Упреждающий контроль над своевременным исполнением документов;
· Автоматический запуск проверки на наличие "просроченных" документов при начале работы системы;
· Выдача отчетов по подразделениям, исполнителям, видам документов и др., формирование реестра документов входящей и исходящей корреспонденции;
· Поиск документов по их содержанию, тексту резолюций и набору реквизитов;
· Фиксация регистрации повторных и вторичных документов;

 

Автосервис

ОПИСАНИЕ

Должен быть автоматизирован торгово-складской учёт запчастей и расходных материалов и учёт ремонта автомобилей. В системе необходимо использовать весь спектр первичных документов для оформления услуг по ремонту; получать историю обслуживания каждого автомобиля; отдельно учитывать документы по гарантийному обслуживанию и обслуживанию собственного подвижного состава; осуществлять конвейерную работу нескольких пользователей с одним наряд-заказом; указывать до пяти исполнителей на каждую работу с учётом процентного соотношения её выполнения; учитывать выработку в разрезе различных исполнителей; отдельно учитывать запчасти, предоставленные клиентом; получать большое количество отчётов.

Библиотеки

ОПИСАНИЕ

Система предназначена для информационно-библиотечного и методического обслуживания в высших учебных заведениях. Функциональные возможности интерфейса библиотекаря позволяют эффективно проводить работу по каталогизации и комплектованию фонда, а также автоматизировать работу с читателями. Более простые, узконаправленные, интерфейсы доступны для преподавателей и читателей. Интерфейс читателя позволяет осуществлять поиск необходимых изданий, статей по различным точкам доступа и формировать электронные заявки на выдачу. Предусмотрен инвентарный и безинвентарный учет изданий. Благодаря этому достигается высокая степень автоматизации действий при оприходовании изданий, выдаче, возврате и списании книг. В безинвентарном учете используется принцип партионности. Предусмотрен механизм замены при утере книги читателем. Система позволяет формировать и печатать все стандартные библиотечные формы, как например: инвентарную книгу, книгу суммарного учета (КСУ) общего фонда и фонда учебной литературы, алфавитную и систематическую каталожные карточки (в соответствии с ГОСТ), оборот каталожной карточки, книжный формуляр и т.д.. Предусмотрены аналитические отчеты, например, статистика читаемости за произвольный период.Должен быть расчет и анализ книгообеспеченности.

ОПИСАНИЕ

Система предназначена для централизованного хранения и оперативного обновления информации, предоставляемой всеми коммунальными предприятиями населенного пункта.
Функциональные возможности:
* Ведение и хранение базы всех абонентов с адресными и паспортными данными
* Хранение информации о суммах начислений и оплат для каждого абонента в разрезе услуг
* Хранение информации о суммах льгот и субсидий по каждому абоненту
* Создание и хранение Единого лицевого счета абонента (для всех предприятий коммунального хозяйства населенного пункта) и проверка уникальности его номера
* Загрузка информации из банка об оплатах.
* Формирование отчетов о взаиморасчетах с абонентами как по отдельно взятому предприятию, так и в целом по населенному пункту
* Прием из коммунального предприятия и обработка в информационном центре оперативной информации о приходе и расходе денежных средств коммунального предприятия.
Система позволяет идентифицировать все локальные лицевые счета, например, лицевые счета коммунальных предприятий "Водоканал", "ЖЭК", "Теплосети", и, соответственно, фамилии и адреса к Единому лицевому счёту, в какой бы момент времени он ни был открыт.
Дополнительные возможности:
* Формирование статистических отчетов - реестр должников, свод по льготам, отчет по оплатам абонентов
* Централизованная выписка квитанций на оплату
Централизованная выписка квитанций на оплату приводит к значительному сокращению трудозатрат и материалов. Обновление информации происходит по мере предоставления данных от каждого предприятия коммунального хозяйства в отдельности.

 

Здравоохранение

ОПИСАНИЕ

Система предназначена для учета и анализа лечебной работы медицинского учреждения (стационара, больницы) и может быть использована медицинским статистиком (в однопользовательском варианте), а также в регистратуре, по работе с регистрационными данными пациентов и у врачей, по работе с медицинской картой (в сетевом варианте). Объектами учета и анализа являются пациенты, данные по заболеваниям, результаты лечения и операций, койко-дни. Система содержит необходимые справочники для ведения реестра заболеваний (МКБ 10), структуры лечебного учреждения, операции, виды травм, реестр пациентов и т.д. Основным рабочим документом в конфигурации является "Медицинская карта", которая заполняется при поступлении пациента, по ходу лечения и при его выписке. Она содержит все необходимые для формирования отчетности сведения: диагнозы, виды, сроки, исходы лечения, имя, пол, возраст больного, а также набор статистических признаков. Введенные таким образом данные используются в дальнейшем при формировании различной отчетности. Для задания статистических признаков учета конфигурация имеет справочник статистических признаков, позволяющий, в зависимости от специфики заведения и требований вышестоящих организаций, получать отчеты в требуемых разрезах. Система построена таким образом, что можно задать неограниченное количество признаков и формировать отчетность по любому их набору, повышая гибкость программного продукта и возможности его настройки для конкретного лечебного учреждения. ИС содержит всю необходимую стандартную отчетность медицинского стационарного лечебного учреждения: детальная и обобщающая статистическая отчетность по заболеваемости (форма 14), по абортам (форма 13), травмам, оперативному лечению, динамике заболеваемости, срокам лечения и т.д. Дополнительные возможности системы: Кроме табличных отчетов предусмотрено формирование диаграмм, позволяющих в наглядной графической форме представить, например, динамику заболеваемости, движение пациентов по выписке и т.д.

Издательства, редакции

ОПИСАНИЕ

В системе возможно фиксировать авторов книг, тираж выпуска, коды ISBN, год издания, состав упаковок, издательство. В функцию учета поступления товара добавлена возможность приема ТМЦ на ответственное хранение с правом дальнейшей продажи. Для анализа операций поступления на ответственное хранение предусмотрен отчет «Ведомость по поклажедателям». Взаиморасчеты с поставщиками и покупателями ведутся в разрезе номенклатуры в стоимостном учете. Анализ детальных взаиморасчетов выполняется при помощи отчета «Взаиморасчеты по ТМЦ». Анализ продаж по оплате учитывает ранее полученные денежные средства (аванс) и оплаты по факту отгрузки. Отчет «Анализ продаж по оплате» формируется за указанный период в разрезе поставщиков, покупателей, позиций ТМЦ в стоимостном и количественном выражении. При частичной оплате ТМЦ в отчете выводится информация именно на сумму оплаты. В системе реализовано планирование продаж для каждого менеджера на предстоящий отчетный период (месяц). Анализ планов и сравнение с фактическими показателями выполняется при помощи отчетов «План поступления денежных средств» и «Выполнение плана». На основе выполненного плана формируется бюджет заработной платы для каждого менеджера. Анализ производительности организации и каждого менеджера можно выполнить при помощи отчетов «Прибыль к распределению» и «Расчеты по оплате труда».

ОПИСАНИЕ

В программе реализован ряд документов, позволяющие видеть отражение регистрации приходов и отгрузок лесопродукции. На основании этих документов формируются отчеты, необходимые для предоставления в таможенный орган. Соответственно, документы, отражающие приход и отгрузку лесопродукции, содержат все необходимые даные для таможеных отчетов. При формировании отчетов виден приход и расход видов лесопродукции за определенный период, реестр всех поставщиков и покупателей, когда и каким транспортом осуществлялась поставка и отгрузка со склада предприятия.

Недвижимость и аренда

ОПИСАНИЕ

Функции системы:

Учет муниципальных объектов недвижимости, таких как: предприятия, здания, сооружения, помещения, квартиры, авторанспорт, водопроводные, тепловые и канализационные сети, электрические сети и подстанции, дороги и автомагистрали.
Учет объектов недвижимости города в разрезе балансодержателей, собственников, арендаторов. Отслеживание распоряжений органов муниципального управления о включении объектов в реестр.
Отслеживание факта регистрации в регистрационном центре.
Отслеживание сдачи объектов в аренду (договора аренды, расчеты арендной платы, начисление и оплата арендных платежей).
Отслеживание сроков оплаты арендных платежей, автоматическое начисление пени в случае нарушения срока оплаты, контроль оплаты пени.
Формирование печатных форм договоров аренды, распоряжений об изменении условий договора и расторжении договора аренды.
Отслеживание договоров купли-продажи и оплат по ним.
Возможность получения реестра объектов по различным критериям отбора.
Возможность получения различных форм выписок по состоянию объектов для предоставления в различные организации.
Возможность получения различных видов отчетов по арендаторам, балансодержателям, договорам аренды, платежам.
Возможность получения сводных отчетов по арендным платежам и прогноз поступлений денежных средств за произвольные временные интервалы.
Возможность получения отчетов по срокам оплаты аренды, начисленным и оплаченным пени.
Автоматическое формирование квартальных начислений арендных платежей по актуальным расчетам арендной платы.

 

ОПИСАНИЕ

Автоматизация предприятия, занимающегося сборочным производством сантехники. На предприятии применяется позаказный метод учета производимой продукции. Для удобства ввода и наглядности создан новый документ «Выпуск продукции (комплексный)». Документ объединяет в себе все стадии процесса производства:
• передача материалов в производство;
• оприходование излишков и списание недостачи, выявленных в процессе передачи;
• возврат бракованных материалов из производства;
• добор недостающих или бракованных материалов со склада;
• выпуск продукции.
Еще одним участком, на котором потребовались доработки, является учет брака по видам. Брак отслеживается на всех этапах, от получения материала от поставщика, до возврата бракованного материала. Строится отчет по видам брака, позволяющий увидеть остатки и движение бракованных материалов в разрезе видов брака, МПЗ и мест хранения.

ОПИСАНИЕ

Система предназначена для автоматизации процессов розничной продажи на предприятиях общественного питания с использованием торгового оборудования.
Она позволяет создать специализированные персональные рабочие места следующих работников:
* Администратора автоматизированной системы управления торговым процессом
* Менеджера смены
* Кассира
* Официанта
* Бармена
Для создания автоматизированных рабочих мест в типовом решении применяются специализированные эргономичные интерфейсы, в т.ч. с использованием дисплеев Touch-Screen, позволяющие реализовать все необходимые действия в соответствии с функциями, выполняемыми сотрудниками предприятия:
* Набор заказов от клиентов с различных столиков зала ресторана или с барной стойки. Ввод заказов осуществляется с использованием номенклатурных позиций и их свойств, которые также могут менять розничную стоимость блюд. Могут также использоваться отчерки заказов для определения очередности приготовления блюд. При вводе заказа сохраняется "история" изменения его состава
* Печать заказов клиентов на кухонных принтерах с автоматическим определением места приготовления
* Ввод дисконтных карт и назначение различных видов скидок
* Печать пречеков
* Прием наличной и безналичной оплаты, в т.ч. с автоматической авторизацией платежных карт
* Пробитие чека по заказу на фискальном регистраторе. Выполнение возвратов по пробитым чекам, выполнение быстрых продаж с пробитием чека без создания заказа
* Полный или частичный перенос товарного состава заказа между столами и официантами
* Закрытие кассовой смены с созданием дневных отчетов о продажах в различных аналитических разрезах с сохранением архива пробитых чеков
* Списание неоплаченных позиций заказов
* Получение отчетности по результатам реализации/списания товаров
* Контроль состояния заказов в залах ресторана

 

Сельское хозяйство

ОПИСАНИЕ

Система предназначена для автоматизации предприятий отрасли хранения и переработки зерна.
В ней реализованы функции различных подразделений учета.
Функции подразделения "Зерно":
· учет заготовки зерна: формирование реестров приходных накладных, расчет зачетного веса зерна;
· учет перевода зерна из одного вида заготовки в другой;
· учет отгрузки зерна;
· расчет стоимости оказанных предприятием услуг приемки, очистки, сушки, хранения, отгрузки и автоматическая выписка счетов-фактур;
· формирование резерва предстоящих расходов под улучшение качества хранящегося зерна.
Функции подразделения "Лаборатория":
· формирование карточек лабораторного анализа;
· оформление подработки и сушки зерна: отбор реестров для подработки, расчет веса предварительного списания от уменьшения влажности зерна и списания отходов от уменьшения засоренности, формирование актов по форме № ЗПП-34, ЗПП-23.
Функции подразделения "Переработка":
· учет движения готовой продукции;
· расчет фактической себестоимости готовой продукции;
· учет движения давальческого сырья и продукции;
· учет расчетов с давальцами за услуги переработки;
· резервирование расходов мельницы;
· формирование финансового результата от реализации собственной продукции и оказания услуг переработки.
Функции подразделения "Подсобное хозяйство":
· учет поголовья подсобного хозяйства;
· учет движения поголовья в количественном и суммовом выражении;
· учет продукции подсобного хозяйства.
Общие функции учета:
· учет основных средств и нематериальных активов;
· учет МПЗ (материалов, спецодежды, оборудования, ГСМ);
· учет расчетов с подотчетными лицами;
· учет операций движения денежных средств;
· учет взаиморасчетов с контрагентами;
· формирование затрат на затратных счетах;
· закрытие затратных счетов;
· формирование финансовых результатов.

 

Страхование

ОПИСАНИЕ

ИС предназначена для комплексной автоматизации деятельности страховой компании.
Она позволяет вести аналитический учет по объектам, видам страхования, видам страховой деятельности, учетным группам.
Регистрируются следующие операции: договор страхования, извещение о страховом случае, страховой акт, расчет страховых резервов, документ суброгации, форма А-7.
Виды учитываемых договоров страхования: прямой договор, договора принятые в перестрахование (ретроцессию), договора, переданные в перестрахование, договора сострахования.
Расчет страховых резервов:
* Резерв не заработанной премии РНП.
* Резерв заявленных, но не урегулированных убытков (РЗУ).
* Резерв произошедших, но незаявленных убытков (РПНУ).
* Стабилизационный резерв (СР).
* Стабилизационный резерв (СР) для ОСАГО, учетная группа 13.1.
* Резерв выравнивания убытков для ОСАГО, учетная группа 13.1.
* Расчет доли перестраховщиков в резерве не заработанной премии.
Формируется следующая отчетность:
Бухгалтерская отчетность:
* Бухгалтерский баланс (форма №1)
* Отчет о прибылях и убытках (форма №2)
* Отчет о прибылях и убытках страховой медицинской организации (форма №2а)
* Отчет об изменениях капитала (форма №3)
* Отчет о движении денежных средств (форма №4)
* Отчет о движении денежных средств страховой медицинской организации (форма №4а)
* Приложение к балансу (форма №5)
* Целевое использование полученных средств (форма №6)
Отчетность, предоставляемая в порядке надзора:
* Отчет о размещении страховых резервов (форма №7)
* Отчет о размещении страховых резервов по обязательному медицинскому страхованию(форма №7а)
* Отчет о страховых резервах по видам страхования иным, чем страхование жизни (форма №8)
* Отчет об использовании средств резерва предупредительных мероприятий (форма №9)
* Отчет об операциях перестрахования (форма №10)
* Информация по операционному сегменту (форма №11)
* Информация о дочерних и зависимых обществах страховой организации (форма №12)
* Информация о филиалах и представительствах (форма №13)
Статистическая отчетность:
* Форма 1-С
* Форма 2-С
* Форма 1-У
* Форма 1-СК

 

ОПИСАНИЕ

Система предназначена для комплексной автоматизации туристических агентств.
Возможности программы:
• Ведение справочника услуг и их свойств. Например «Проживание» можно охарактеризовать страной, городом, отелем, типом номера, питанием. Набор свойств для каждой услуги формируется пользователем. В зависимости от этих характеристик определяются цены продажи и закупки этой услуги. Удобные формы для ввода информации о закупочных и продажных ценах услуг. Возможность формирования пакетов услуг (связанных услуг), готовых туров.
• Формирование туристического пакета. Возможность сформировать индивидуальный набор услуг или выбрать готовый тур. Расчет себестоимости и прибыльности пакета. Печать ваучеров, заявок, туристических путевок, счетов, договоров на обслуживание, в русскоязычной и англоязычной формах.
• Учет услуг в разных валютах в одном пакете.
• Учет заранее забронированных услуг, например чартерных авиабилетов. Программа позволяет отслеживать остаток свободных мест (жесткий блок).
• Учет заказанных покупателями услуг. Система автоматически отслеживает состояние заказа. При помощи документа «Подтверждение бронирования» пользователь может ввести информацию о забронированных у поставщика услугах.
• Специальные документы: «Прекращение продаж» (запрет продажи определенных услуг, например номеров в определенной гостинице), «Спецпредложение» (назначение специальных цен на те или иные услуги).
• Учет и автоматических расчет скидок и/или комиссионного вознаграждения поставщика и покупателя.
• Ведение взаиморасчетов с покупателями и поставщиками. Печать отчетов о взаиморасчетах в разных валютах.
• Учет ведется в разрезе менеджеров, статуса накладной, формы оплаты, даты заезда, плательщика.
• Специализированные статистические отчеты в виде диаграмм или таблиц, по отдельным свойствам услуг, менеджерам, статусам, видам услуг, клиентам.

• Формирование книги покупок книги продаж. Автоматическое формирование счетов фактур на комиссионное вознаграждение.

 

ОПИСАНИЕ

ИС предназначена для учета движения промышленных и продовольственных товаров на складе розничного торгового предприятия и позволяет автоматизировать следующие процессы:
· поступление товаров от поставщиков;
· формирование розничных цен товаров;
· внутреннее перемещение товаров со склада на склад;
· внутреннее перемещение товаров со склада в магазин;
· отгрузка товара сторонним контрагентам;
· переоценка (уценка) товаров;
· переучет и инвентаризация товаров;
· учет тары (в т.ч. стеклотары);
· формирование необходимых отчетов по движению и остаткам товаров;
· формирование необходимых отчетов для бухгалтерии;
· возврат товаров поставщикам и из магазинов.
Учет товаров ведется в разрезе партий. В партии товара указываются: приходная накладная, сертификат, протокол (договор соответствия), качественное удостоверение, ГОСТ, срок реализации, цены и вес.
Документы: Приходная накладная, Внутреннее перемещение, Расходная накладная, Акт на списание, Акт переоценки, Акт переучета, Сличительная ведомость, Правила округления цен. С целью контроля введена константа запрета редактирования, которая исключает редактирование документов «задним числом».
Реализована возможность формирования следующих отчетов: товарный, материальный, реестр документов на отгрузку, сальдовая ведомость и другие отчеты.

 

Темы контрольных работ

I. Информационные системы небольших организаций

Банковская деятельность

ОПИСАНИЕ

Клиент может отправлять в Сбербанк широкий спектр документов: платежное поручение, платежное требование, отказ от акцепта, валютное платежное поручение, поручение на покупку валюты, поручение на продажу валюты (включая обязательную продажу). Клиент может осуществлять официальную переписку с банком посредством служебных записок и почты свободного формата. Кроме этого, клиент получает из банка актуальную информацию по состоянию счетов и операций. Существует возможность формирования на основе этой информации банковских выписок и реестров документов, воспроизведения исходных платежных документов. Система обеспечивает автоматическое обновление справочников: банков, участников расчетов Банка России, участников расчетов Сбербанка и системы международных расчетов SWIFT. Клиенту предоставляется актуальная информация по курсам валют. Клиент имеет возможность вести собственные справочники контрагентов как при расчетах в рублях, так и в иностранной валюте.

Делопроизводство

ОПИСАНИЕ

Весь документооборот делится на три основных потока: поступающие, отправляемые и внутренние документы. Контроль исполнения поручений по входящей корреспонденции осуществляется на всех этапах движения документов внутри организации (многоступенчатый контроль) в различных плоскостях: по всему документу, по отдельным пунктам документа, по отдельным поручениям руководства – резолюциям, по исполнителям.
Функции системы:
· Регистрация документов;
· Ввод текстов резолюций и назначение исполнителей по ним;
· Регистрация движения документов внутри организации, включая перемещения бумажных оригиналов и бумажных копий документов, и соответствующих резолюций. Графическое отображение этого движения в виде "дерева документов";
· Обеспечение автоматизированного контроля над прохождением документов в подразделениях организации с момента их получения или создания до завершения исполнения (отправка исходящего документа или информирование руководства по тематике поручения);
· Обеспечение автоматизированного контроля над исполнением поручений по входящему документу в целом, а также по отдельным пунктам документа и по каждому исполнителю;
· Контроль над исполнением поручений по заданным интервалам времени с автоматическим контролем исполнения внутри каждого интервала;
· Упреждающий контроль над своевременным исполнением документов;
· Автоматический запуск проверки на наличие "просроченных" документов при начале работы системы;
· Выдача отчетов по подразделениям, исполнителям, видам документов и др., формирование реестра документов входящей и исходящей корреспонденции;
· Поиск документов по их содержанию, тексту резолюций и набору реквизитов;
· Фиксация регистрации повторных и вторичных документов;

 

Автосервис

ОПИСАНИЕ

Должен быть автоматизирован торгово-складской учёт запчастей и расходных материалов и учёт ремонта автомобилей. В системе необходимо использовать весь спектр первичных документов для оформления услуг по ремонту; получать историю обслуживания каждого автомобиля; отдельно учитывать документы по гарантийному обслуживанию и обслуживанию собственного подвижного состава; осуществлять конвейерную работу нескольких пользователей с одним наряд-заказом; указывать до пяти исполнителей на каждую работу с учётом процентного соотношения её выполнения; учитывать выработку в разрезе различных исполнителей; отдельно учитывать запчасти, предоставленные клиентом; получать большое количество отчётов.

Библиотеки

ОПИСАНИЕ

Система предназначена для информационно-библиотечного и методического обслуживания в высших учебных заведениях. Функциональные возможности интерфейса библиотекаря позволяют эффективно проводить работу по каталогизации и комплектованию фонда, а также автоматизировать работу с читателями. Более простые, узконаправленные, интерфейсы доступны для преподавателей и читателей. Интерфейс читателя позволяет осуществлять поиск необходимых изданий, статей по различным точкам доступа и формировать электронные заявки на выдачу. Предусмотрен инвентарный и безинвентарный учет изданий. Благодаря этому достигается высокая степень автоматизации действий при оприходовании изданий, выдаче, возврате и списании книг. В безинвентарном учете используется принцип партионности. Предусмотрен механизм замены при утере книги читателем. Система позволяет формировать и печатать все стандартные библиотечные формы, как например: инвентарную книгу, книгу суммарного учета (КСУ) общего фонда и фонда учебной литературы, алфавитную и систематическую каталожные карточки (в соответствии с ГОСТ), оборот каталожной карточки, книжный формуляр и т.д.. Предусмотрены аналитические отчеты, например, статистика читаемости за произвольный период.Должен быть расчет и анализ книгообеспеченности.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.046 с.