Информационная открытость как принцип деятельности органов власти — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Информационная открытость как принцип деятельности органов власти

2017-06-09 1909
Информационная открытость как принцип деятельности органов власти 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Принцип открытости является основополагающей ценностью демократии. Такой подход предполагает создание механизмов прозрачности деятельности государственных органов и инструментов обратной связи, позволяющих гражданам взаимодействовать с органами власти.

Основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются:

1) открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом;

2) достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления;

3) свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом;

4) соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту их чести и деловой репутации, права организаций на защиту их деловой репутации при предоставлении информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления ограничивается в случаях, если указанная информация отнесена в установленном федеральным законом порядке к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну.

В целях совершенствования процедур открытости органов власти Правительством Российской Федерации в 2014 году была утверждена Концепция открытости федеральных органов исполнительной власти (от 30 января 2014 г. № 93-р), определяющая основные принципы и задачи открытости государственных органов, а так же основные подходы к их достижению.

Концепция открытости федеральных органов исполнительной власти разработана в целях:

· повышения прозрачности и подотчетности государственного управления и удовлетворенности граждан качеством государственного управления;

· расширения возможностей непосредственного участия гражданского общества в процессах разработки и экспертизы решений, принимаемых федеральными органами исполнительной власти;

· качественного изменения уровня информационной открытости федеральных органов исполнительной власти;

· развития механизмов общественного контроля за деятельностью федеральных органов исполнительной власти.

Открытость федеральных органов исполнительной власти - это последовательное и неукоснительное соблюдение при реализации государственных полномочий и функций следующих принципов:

1. принцип информационной открытости - своевременное предоставление информации о деятельности федеральных органов исполнительной власти, доступ к которой специально не ограничен федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, которая является открытой, общедоступной и достоверной, в формате, удобном для ее поиска, обработки и дальнейшего использования, в том числе в форме открытых данных;

2. принцип понятности - представление целей, задач, планов и результатов деятельности федеральных органов исполнительной власти в форме, обеспечивающей простое и доступное восприятие обществом информации о деятельности указанных органов власти;

3. принцип вовлеченности гражданского общества - обеспечение возможности участия граждан Российской Федерации, общественных объединений и предпринимательского сообщества в разработке и реализации управленческих решений с целью учета их мнений и приоритетов, а также создания системы постоянного информирования и диалога;

4. принцип подотчетности - раскрытие федеральными органами исполнительной власти информации о своей деятельности с учетом запросов и приоритетов гражданского общества, обеспечивая возможность осуществления гражданами, общественными объединениями и предпринимательским сообществом контроля за деятельностью федеральных органов исполнительной власти.

Для соблюдения принципов открытости федеральным органам исполнительной власти необходимо решить следующие задачи:

· обеспечивать предоставление в понятной и доступной форме полной и достоверной информации о целях, задачах, планах деятельности федеральных органов исполнительной власти на 2013 - 2018 годы и ходе их исполнения;

· обеспечивать полноту, достоверность, объективность и своевременность предоставления информации о своей деятельности, подлежащей раскрытию в обязательном порядке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, предоставляемой по запросам граждан Российской Федерации, общественных объединений и предпринимательского сообщества;

· совершенствовать технологии предоставления и разъяснения информации путем расширения способов и форм ее получения разными пользователями и группами пользователей, обеспечивая при этом возможность выбора удобного формата, доступность, простоту, понятность и визуализацию предоставленной информации;

· повышать доступность открытых государственных данных для использования гражданами, общественными объединениями и предпринимательским сообществом, в том числе для повторного использования, обеспечивая свободный доступ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") к открытым данным, содержащимся в информационных системах федеральных органов исполнительной власти, без каких-либо ограничений на их безопасное использование;

· совершенствовать процессы публикации и инфраструктуру открытия данных, определяя приоритеты их формирования и раскрытия с учетом их ценности для общества и затрат на открытие, в том числе на основе обратной связи с пользователями, выявляя и распространяя передовой опыт раскрытия государственных данных, повышая качество опубликованных данных, переводя их в более удобные форматы, добавляя описания (классификацию) и интегрируя (связывая) данные из разных наборов;

· внедрять процессы и инфраструктуру, в том числе электронные сервисы и услуги, для проведения публичных онлайн-консультаций с гражданами и организациями, а также осуществлять онлайн-информирование, обслуживание и предоставление информации о деятельности федерального органа исполнительной власти, одновременно упрощая способы взаимодействия с гражданским обществом;

· обеспечивать объективность, непредвзятость и публичность процедур формирования общественных, экспертных и консультативных советов (комиссий, рабочих групп), создаваемых при федеральных органах исполнительной власти, наделять их необходимыми полномочиями, учитывать мнение этих советов при принятии решений;

· формировать и развивать действенные механизмы оперативного реагирования на обращения граждан Российской Федерации, общественных объединений и предпринимательского сообщества по существу поставленных в обращениях вопросов;

· совершенствовать формы, методы и способы работы со средствами массовой информации, социальными сетями и форумами в сети "Интернет".

Основным направлением является повышение качества информационных ресурсов органов государственной власти, доступных в сети Интернет и содержащих актуальную информацию о деятельности государственных органов и порядке предоставления государственных услуг. Необходимым информационным ресурсом в данном контексте становится официальный интернет-сайт государственного органа.

Официальные сайты государственных органов - основной источник достоверной информации.

На диаграмме, которая представлена ниже, показана динамика открытости официальных сайтов федеральных органов исполнительной власти.

 

Рисунок 1 - динамика открытости официальных сайтов федеральных органов исполнительной власти в 2009-2014гг. (в процентах).

 

Снижение показателей 2012, 2014 гг. характеризуется увеличением требований к официальным сайтам.

Необходимым инструментом контроля повышения уровня информационной открытости является разработанная в 2011 году Автоматизированная информационная система мониторинга официальных сайтов государственных органов и органов местного самоуправления (АИС "Мониторинг госсайтов"), размещенная по адресу gosmonitor.ru.

Цели[8] АИС "Мониторинг госсайтов":

1. Развитие системы мониторинга официальных сайтов государственных органов и органов местного самоуправления посредством совершенствования существующих процессов мониторинга в 2016году;

2. Создание системы мониторинга государственных информационных систем;

3. Проведение ежегодной оценки состояния официальных сайтов

федеральных и муниципальных органов власти в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих обеспечение доступа к информации о деятельности государственных органов, в том числе в форме открытых данных;

4. Обеспечение механизма совершенствования официальных сайтов федеральных органов исполнительной власти по результатам рекомендаций, полученных по итогам проведения мониторинга официальных сайтов государственных органов.

Задачи[9] АИС "Мониторинг госсайтов":

1. Развитие АИС "Мониторинг госсайтов" в части доработки имеющихся и создания новых функциональных модулей;

2. Обеспечение устойчивого функционирования АИС "Мониторинг госсайтов" посредством проведения доработки Системы в целом;

3. Проведение комплексного мониторинга доступности информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления на официальных сайтах и мониторинга результатов публикации открытых данных;

4. Проведение мониторинга государственных информационных систем федеральных органов исполнительной власти, в том числе в части публикации открытых данных;

5. Подготовка по результатам проведенного мониторинга рекомендаций по совершенствованию официальных сайтов государственных органов и органов местного самоуправления и организация взаимодействия с представителями органов власти по их выполнению;

6. Подготовка по результатам проведенного мониторинга рекомендаций по развитию и доработке государственных информационных систем в части развития наборов и разделов открытых данных;

7. Техническое, консультационное и информационное сопровождение АИС "Мониторинг госсайтов".

Внедрение системы мониторинга, в том числе основанной на получении замечаний и предложений от пользователей официальных сайтов, позволит не только существенно повысить охват мониторинга, но и существенно снизить административные барьеры перед социально-активными гражданами, желающими участвовать в формировании качественно обновленных официальных сайтов государственных органов и органов местного самоуправления.

Развитие системы мониторинга официальных сайтов государственных органов и органов местного самоуправления позволяет выявлять критичные и неразвитые особенности функционирования официальных сайтов, учитывать мнения граждан и стимулировать представителей государственных органов и органов местного самоуправления, ответственных за работу официальных сайтов, совершенствовать функциональные характеристики для удобной работы и использования.

 

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.